Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Автор темы: Zan
Дата создания: 30.09.2022 19:19
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf



Студия Bioware опубликовала новый материал в своем блоге. На этот раз статья посвящена процессу создания игровых миров с позиции нарративщиков, сценаристов и дизайнеров. В процессе беседы речь также зашла и о ролевой игре Dragon Age: Dreadwolf, работой над которой сейчас заняты сотрудники студии.

Мы перевели этот материал для вас. Приятного чтения.

Всем привет! И добро пожаловать в очередное обновление сообщества BioWar. Прошло немного времени с тех пор, как мы в последний раз разговаривали, но наша работа продолжается, как и рассказ о ней.

У нас ушли годы усилий на создание следующей игры — Dragon Age: Dreadwolf. Сотни людей трудятся над тем, чтобы воплотить общее видение в жизнь. А так как разработка длится уже весьма долго, пришло время показать вам некоторые вещи, над которыми мы работали.

Но давайте начнем с небольшого резюме для тех, кто может быть здесь впервые. Dragon Age — это сериал, который помещает вас в самое сердце волшебного мира, но что происходит, пока вы там — кто живет и умирает, кто поднимается и падает, кто любит и кто теряет — это зависит от вас. Нет правильного выбора, но есть тот, который вы делаете.

В основе каждой из наших игр лежат истории и персонажи. Каждая история рассказана людьми, которые в них живут — товарищами, которые сражаются на вашей стороне, и врагами, которые бросают вызов каждому вашему шагу. Это основа опыта, который мы создаем, и это то, что, по нашему мнению, делает «RPG BioWare» тем, чем она является.




У каждого персонажа есть свои мотивы и цели, которые влияют на ход истории, но и у вас тоже. Герой Ферелдена. Чемпион Киркволла. Вестник Андрасте. Каждый из них оставил свое наследие в анналах истории, но время идет вперед, и век этих героев не может длиться вечно. Как однажды сказал один наш друг, «пришло время для нового героя».

Сделать игру, которая продолжает истории, которые были до нее, и при этом оставаться отправной точкой для кого-то совершенно нового, может быть непросто — глубокие знания могут показаться новичкам пугающими — но это также захватывающая задача! Процесс разработки является итеративным и динамичным. Идеи разрабатываются, тестируются, отбрасываются, возвращаются и постоянно меняются на ранних стадиях, и все это в стремлении сделать все правильно. И это тоже очень совместная работа! Все помогают друг другу создавать что-то, что, мы надеемся, вас заинтересует.

Итак, давайте поговорим об этом

Как мы уже говорили, рассказывание историй лежит в основе того, что мы делаем. Наши сценаристы руководят созданием вашего повествования и работают в составе талантливой команды с редакторами, продюсерами и специалистами по проверке качества, чтобы создать историю, персонажей, диалоги и многое другое. И это даже не говоря о других командах, которые так тесно сотрудничают с ними, чтобы воплотить эти истории в жизнь!

Но что влечет за собой работа в командах сценаристов и редакторов? И как мы собираемся писать для Dreadwolf? Это не похоже на написание книги, где у всех одинаковый опыт на странице. Каждый игрок по-разному взаимодействует с работой команды в зависимости от того, какой выбор он делает, в какой части игры он взаимодействует и каким персонажем он хочет играть. Вот что думает об этом наша команда.

Привет! Не окажете ли нам честь представиться и немного рассказать нашему сообществу о том, чем вы занимаетесь?

Райан Кормье. Привет! Я один из трех редакторов нарратива Dragon Age: Dreadwolf. Наша работа заключается в том, чтобы истории BioWare рассказывались ясно, последовательно и точно. Это может означать исправление запятых в записи кодекса, решение, не слишком ли длинная драматическая речь героя в одной строке, пересмотр сюжетных моментов или помощь писателю в выборе сцены для настройки, не влияя на общую дугу повествования. Где-то посередине мы проверяем орфографию какого-то смехотворно длинного эльфийского слова или стандартизируем голос персонажа.




Сильвия Фекетекути. Привет, я старший сценарист Dreadwolf. Иногда, когда я говорю людям, что пишу для игр, они вежливо пытаются придумать, как спросить: «Но написание диалогов не занимает весь день каждый день, не так ли?» Честно говоря, нет. Я отвечаю за придумывание сюжетов, персонажей и диалогов, а также за разработку миссий с нашими дизайнерами уровней. Я работаю с ними над темпом, информационным потоком и исправлением многих, многих изменений по мере поступления отзывов.

Мы также отвечаем за большое количество неозвученного текста: записи кодекса, заметки в мире, описания предметов, названия оружия и т. д. Огромная часть моей работы — просто объяснение повествовательных потребностей моих персонажей и миссий другим отделам и согласование всего этого с ними.

Похоже, вы двое делаете больше, чем обычный человек может ожидать от редактора или писателя. Как же тогда вы двое работаете вместе?

Сильвия: На самых ранних стадиях разработки концепции команда редактирования вместе с остальной командой повествователей дает свои отзывы о значимых вещах, таких как новые персонажи, сюжет и темы. После того, как первый набросок для персонажа или крупной миссии завершен, начинают поступать отзывы редакторов во время наших больших экспертных оценок.

Райан: На ​​этом этапе, когда мы приближаемся к подготовке, редакторы обсуждают со сценаристами общие темы, такие как персонажи, знания и темы. Эти элементы требуют больше всего времени. Редактирование начинается в общих чертах и ​​становится более детальным позже в процессе. Мы оставляем правки текстов напоследок. До тех пор редакторы стараются молчать о грамматике и пунктуации.




Сильвия: После рецензирования, когда правки сделаны и мы можем приступить к записи озвученного диалога, я более тесно сотрудничаю с командой редактирования. Редакторы предложат более удачные способы перетекания одного предложения в другое, заметят несоответствия и укажут, если я написала что-то бессмысленное. Каждый редактор также «владеет» определенными голосами персонажей, как и сценаристы, и я часто прихожу к ним, чтобы обсудить что-то для конкретного персонажа или узнать стороннее мнение.

Райан: Здесь, в окончательных набросках, ни одно редактирование не является слишком придирчивым. Именно здесь редакторы корректируют текст, меняя грамматику, пунктуацию и стиль, и где пассивный залог умирает быстрой смертью. Мы читаем строки вслух, изучая сюжет, тон, голос и другие детали, которые меняют то, как строка читается в кабине звукозаписи или появляется в субтитрах. Также дорабатываются голосовые заметки и краткое содержание сюжета. Вся эта тонкая настройка включает в себя тесную работу между писателем и редактором, когда мы передаем правки туда и обратно, исправляем это, изменяем это, возвращаем обратно, обсуждаем, согласовываем и, наконец, отправляем на запись и перевод.

Так что с самого начала и до самого конца наши редакторы и писатели идут в ногу друг с другом. А как насчет остальных разработчиков и других команд?

Райан: Редакторы — это мост между сценаристами и партнерами вне студии, такими как актеры и локализаторы. После того, как окончательные наброски готовы, игровой диалог отправляется нашей штатной команде, актерам озвучивания и переводчикам, которые работают на многих языках. Редакторы ежедневно работают с этими командами и устраняют неполадки, когда возникают технические или культурные проблемы. Иногда английская шутка просто не попадает в локализованную копию, или, может быть, мы узнаем, что название, которое мы выбрали для идиллической деревни в Тедасе, имеет неподходящее значение на другом языке.




Сильвия: Один из лучших вопросов переводчику Dragon Age: Inquisition, который я когда-либо слышала, был задан немецким переводчиком, который хотел знать, что имел в виду один персонаж, когда говорил о «танцорах с кисточками».

Я упомянула об этом выше, но большая часть моей межкомандной работы заключается в поддержании связи. Есть ли у аудиокоманды весь необходимый контекст? Знает ли Character Art, что сюжетная точка требует альтернативного костюма персонажа? Люди часто сравнивают нарративные игры с фильмами, но структурно многие из них совсем не похожи на фильмы. Ролевые игры размером с нашу больше похожи на полный сезон причудливо нелинейного телесериала с огромным количеством изменчивых, движущихся частей.

Общая картина определенно вырисовывается. Вы упомянули о своей работе над DA:I. А что на счет Dreadwolf? Каково это, писать для следующей игры?

Сильвия: Прошло восемь лет с момента выхода нашей последней игры DA. Я видела, как многие взрослые с любовью вспоминали, как они играли в нее в подростковом возрасте! Dragon Age: Dreadwolf — это баланс между предоставлением ответов на давние вопросы фанатов-ветеранов и созданием игры, в которую могут попасть и новые игроки, или те, кто играл в DA:I несколько лет назад.

Райан: В отличие от обширных галактик, которые мы исследуем в других наших франшизах, Dragon Age: Dreadwolf возвращает нас в Тедас, где мы можем снова посетить знакомых друзей и места. Некоторые фанаты не проводили время с Dragon Age с момента выхода Inquisition в 2014 году, в то время как другие читали все комиксы и истории, опубликованные с тех пор. Иные вообще никогда не играли в игры Dragon Age и понятия не имеют, кто этот лысый парень (он Солас).




Это разнообразная аудитория, и разработка Dreadwolf включала разговоры о том, как команда может одновременно вознаграждать наших постоянных поклонников и приветствовать новых.

Сильвия: Конечно, есть и другие вещи, но мы не можем вдаваться в них, пока не выйдет игра.

Дальнейшее обсуждение свелось к воспоминаниям о прошлом и обсуждению, чем же является компания BioWar для Сильвии и Райна. Мы решили не переводить завершающую часть дневника, так как она не касалась игры непосредственно.




2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Только бы с мультяшностью не переборщили. Опасения присутствуют.
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Нарисовать, то они нарисуют. Но я вообще не уверен с начинкой - тому пример Антем. Вроде нарисовали - а в итоге ну просто
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Субтитры всё так же будут располодены сверху?
Аватар для Fallze
Предводитель
Регистрация:
04.06.2010
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Вы еще на что то надеетесь после всех фейлов компаний в последние пару лет...
Аватар для Dzirti
Предводитель
Регистрация:
20.11.2014
Медаль "2К лайков" Меценат
Награжден за: За пожертвование от 5000 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Стрелок
GoHa.Ru - Старожил
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Zan:
глубокие знания могут показаться новичкам пугающими — но это также захватывающая задача!
Странный пассаж... Что именно захватывающая задача?.. Выпилить часть лора, что был наработан годами в угоду новичкам, или оставить его как есть и поступить с ним подабающим образом. То есть, аккуратно, бережно, по крупицам перенести его в новую часть?..

Сообщение от Zan:
Идеи разрабатываются, тестируются, отбрасываются, возвращаются и постоянно меняются на ранних стадиях, и все это в стремлении сделать все правильно. И это тоже очень совместная работа! Все помогают друг другу создавать что-то, что, мы надеемся, вас заинтересует.
То есть, этой фразой биовары хотят сказать, что после ухода Дары и Хадсона у них там по-прежнему творится производственный Ад?.. Они там что, совсем что лио***ели ?!.. У Хадсона и Дары явно был концепт должный довести проект до завершающей стадии, а у этих пилять - Возвращаюся и постоянно меняются на ранних стадиях - Какого хера?!.. Они когда собираются ДА4 выпускать?.. В 2025-26 что ли?.. А если раньше, то их срочно нужно всех поставить к стенке и расстрелять нахрен! В противном случае, нас всех ждёт проект в разы хуже ДАИ, Анфема и чёртовой Андромеды вместе взятых! Господа, это будет полная буйня!!!.. С презентации игры прошло уже куева туча времени, а у них видишь ли - Всё ещё ранняя стадия пилять!!!..

Сообщение от Zan:
Это может означать исправление запятых в записи кодекса, решение, не слишком ли длинная драматическая речь героя в одной строке,
Господи Боже!.. Это всё... это звиздец... Всё-всё-всё, можно сушить вёсла, и сливать "воду" в унитаз... Сразу вспоминается две сцены из вроде бы, якобы разных фильмов... Война 2011 года с Харди, и диалог двух братьев из нашей поделки - Воин 2015 года, где два брата "акробата" крайне "многословны", и настолько "словоохотливы", что ничем кроме разговора двух гопников в тёмном переулке это назвать нельзя. Или вот этим...






Сообщение от Zan:
После того, как первый набросок для персонажа или крупной миссии завершен, начинают поступать отзывы редакторов во время наших больших экспертных оценок.
Редакторов?.. Редакторов?!.. С какой колокольни эти пардон дебилы рухнули?!.. Этим должен заниматься один человек. Один мать его ети пилять человек!!! Какие нахрен редактора?! Какие нахрен мнения?! Пускай они эти свои мнения засунут себе их в одно место и провернут их там раз так сто не меньше! Уроды пилять!!!..

Выдыхаем... Выдыхаем... В общем-то да, мнения должны быть, но их опять же должен, и обязан собирать, переваривать, перерабатывать, концентрировать и выдавать общую выжимку из всех предложенных мнений один... Повторяю пилять! Один человек. Ну-у-у, максимум, максимум два! И то это опасно. Со временем, эта парочка может не сойтись в тех или иных вопросах, и получится конфликт. Что собственно, скорей всего и произошло с Даррой и Хадсоном. Но, Господи, не целый же коллектив долбашлёпов?!.. Это... это... это просто фиаско "братан"...

Сообщение от Zan:
На ​​этом этапе, когда мы приближаемся к подготовке, редакторы обсуждают со сценаристами общие темы, такие как персонажи, знания и темы. Эти элементы требуют больше всего времени.
Мать моя женщина, роди меня обратно!.. Казалось бы они уже достигли дна, но тут с низу постучались!.. Конечно они блин требуют больше времени, ведь у вас там бардак, раздрай и шатания! Лебедь, рак и щука стайл во всей красе! Одним словом - Уроды!!!

Это всё пацаны. Проект можно смело закапывать и не смотреть в его сторону пока, его вам в буквальном смысле не "закапают в глаза" как в Заводном апельсине.

P.S. Зан к тебе вопросов нет. Не относи пожалуйста мою критику на свой счёт. Всё это касается исключительно бракоделов из биотварева.

Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
Аватар для Neekopol
Goha.sq|BF
Регистрация:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Награжден за: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Fallze:
Вы еще на что то надеетесь после всех фейлов компаний в последние пару лет...
Фростбайт отправлен в чулан, а проект пилят на анреале, движок более гибкий, да и специалистов по работе с ним больше.
Может выйдет игра и неплохой, получше инквизиции, андромеды, анзэма, но скорее всего как драгон эйдж окажется слабой.

as you think
so you are
Сообщение от SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Аватар для Dzirti
Предводитель
Регистрация:
20.11.2014
Медаль "2К лайков" Меценат
Награжден за: За пожертвование от 5000 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Стрелок
GoHa.Ru - Старожил
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Neekopol:
Фростбайт отправлен в чулан, а проект пилят на анреале, движок более гибкий, да и специалистов по работе с ним больше.
Может выйдет игра и неплохой, получше инквизиции, андромеды, анзэма, но скорее всего как драгон эйдж окажется слабой.
То что движок сменили, это хорошо, спору нет. Но, у них сейчас другая беда - проект не может выйти даже просто вот нормальным, если даже за туже связь с общественностью, у них отвечает не менеджер, не директор, а редактор. Это как бы не работа редакторов, а работа либо менеджеров, либо директоров отделов. То есть, получается, что на данный момент времени у них тупо и банально нет начальников. Нет людей, что задают основной вектор работы, и двигают проект вперёд к релизу. Вот точно такая же ситуация была и с Андромедой, но за несколько месяцев до релиза к проекту был подключён дедушка Хадсон, и по-этому эта поделка стала хоть как-то удобоварима. Теперь же скорей всего Хадсона не будет. И даже Дарры не будет... Всё, финишь - сушите вёсла. ДА - приехало.

Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
Аватар для Evgeny Kovalski
Читатель
Регистрация:
02.10.2022
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Долго же мы ждали, но вот она на подходе! Даже если игра будет не очень я всё равно проникнусь этой ностальгией. Игра моего детства (´•ω•`)
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Neekopol:
Может выйдет игра и неплохой
Не может, Биоваре давно из себя ничего не представляет. Ничего даже по меркам Андромеды.
Сообщение от Neekopol:
андромеды
Ну если на столько высокие планки ставить, то даже шедевром может выйти)

Например на свой скромный художественный вкус, ничего интересного на концептах не вижу. Для рпг достаточно важно иметь какие то яркие особенности в художественном исполнении, а тут похоже на "фентези работы девочки на сайте где бесплатно выкладывают работы".

Бывает выкладывают концепты, и не особо они какие то хитрые и красивые, но смотришь и думаешь - ну что то интересное, намекает на какой то свой стиль, на интересную местную вселенную и тд

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Neekopol
Goha.sq|BF
Регистрация:
25.09.2009
Медаль "1К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса GIGABYTE Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор форума! GoHa.Ru - 10 лет
Просветитель
Награжден за: За публикацию интересных и полезных тем и статей Стрелок
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Skuchniy:
Ну если на столько высокие планки ставить, то даже шедевром может выйти)

as you think
so you are
Сообщение от SoftEx:
будьте бдительны: посылайте нахуй, а не в поиск.
Аватар для Dzirti
Предводитель
Регистрация:
20.11.2014
Медаль "2К лайков" Меценат
Награжден за: За пожертвование от 5000 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Стрелок
GoHa.Ru - Старожил
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Neekopol:
Красивого перса грят можно включить и без модов. Там в настройках надо ковыряться или каким-то боком делать откат патча первого дня. Так же красивый перс сохранился во француской версии игры.

Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Neekopol:
Люди ебнутые, просто зачем? Хотя я это и к модам типа рфаба на скурим отнесу.

Добавлено через 59 секунд

Сообщение от Dzirti:
Красивого перса грят можно включить и без модов. Там в настройках надо ковыряться или каким-то боком делать откат патча первого дня. Так же красивый перс сохранился во француской версии игры.
А можно без танцев с бубном получить рожу модели, которой заплатили за использование ее внешности в игре, которую ты купил?)

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Последний раз редактировалось Skuchniy; 03.10.2022 в 04:14. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Dzirti
Предводитель
Регистрация:
20.11.2014
Медаль "2К лайков" Меценат
Награжден за: За пожертвование от 5000 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Стрелок
GoHa.Ru - Старожил
Re: В свежем девблоге Bioware рассказали о работе сценаристов и нарративщиков Dragon Age: Dreadwolf
Сообщение от Skuchniy:
А можно без танцев с бубном получить рожу модели, которой заплатили за использование ее внешности в игре, которую ты купил?)
Только страдания, только хардкор и превозмагания!.. "Во славу ЛГБТQ+!"..

Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.

Ваши права в разделе