Поэтому и живут ММОРПГ всё меньше и меньше :)
Сейчас вообще тренд на сессионные игры. МОБА, танки, старкрафты всякие.
Потому что пришел с работы, поиграл 2 матча, и ушел ужин готовить.
Такие игры живут дольше любых ММО, потому что имеют огромную реиграбельность и потенциально киберспортивны.
А с тем, что ММО живут меньше - это скорее последствие конкуренции. Раньше у игроков было, условно, три выбора.
Линейка, ВоВ или тонна других мелких ноунейм проектов(всякие корейские поделки).
И игрок, выбравший один проект оставался там надолго, потому что других проектов ААА класса не появлялось.
Как только они начали появляться - наметился сильный отток игроков из бывших "гигантов". Линейка, вон, вообще почила почти.
Хардкорный проект сейчас тоже живет недолго, просто потому, что казуалам надоедает гриндить и они уходят куда-нить, где лучше кормят. За ними уходят хардкорщики с активными социальными связями(типа моя гильдия ливнула, пойду за ними). Остается ~15% сообщества, ради которого поддерживать проект не рентабельно.
Тут все не так однозначно, мол "казуальные игры живут меньше". Факторов достаточно. И сейчас любая игра, будь она хардкорная или казуальна, будет жить меньше, чем если бы она появилась в 2004.