Один прохладный октябрьский вечер навеял мне идею поностальгировать о старых ММОшках, которые, к слову, живы до сих пор; в которые играли если не все, то большинство. Позволю себе поделиться этими мыслями с вами. :)
Так уж вышло, что моё знакомство с онлайн-играми началось именно с ММО. С первого дня, как в мой дом протянули ADSL-интернет с немыслимой на тот момент скоростью 2 мбит/сек, когда 4-х гиговые игры качались по полдня, именно тогда на мой компьютер по рекомендации дворового друга попала PWшка. Начнем с неё.
Perfect World вышла в далеком (12 лет прошло, Карл!) 2005-м году. Сейчас она “играется” во многих странах и имеет несколько версий. Русской локализацией занимается Astrum Nival. В её года игра была во многом невообразимой, представить только: смена дня и ночи, полеты в воздухе, плавание под водой, к тому же free 2 play, во времена, когда далеко не каждый готов был играть по подписке. Для того чтобы в головах игроков устоялось сравнение подписка = качество на примере WOWа понадобился не один год.
Игра, как следует из названия, старалась преподнести тот самый идеальный мир, а посему принадлежит к жанру фэнтези. Изюминками, кроме вышеупомянутого, были также возможность кастомизации персонажей (не сборка пресетов как у L2, а полноценный редактор), социальное взаимодействие (обилие групповых заданий, множество действий и эмоций, свадьбы в игре, территориальные войны и т.д.).
Не одной PWхой едины, стоит отдать должное и RF Online.
RFка представляет собой ядерную смесь фэнтези и научной фантастики, где по сюжету между собой враждовали три расы. Это MMORPG с огнестрельными и лазерными пушками, роботами и киборгами, магией тьмы, света и различных стихий. Да, первое время мне было чертовски сложность сложить эти фичи вместе.
В России локализацией этой ММО занимается Иннова (ранее Innova Systems).
Механикой игры диктуется вражда между тремя расами: игрок не способен понимать речь другой расы, запрещены трейд и обмен предметами, а игроки других рас могут быть атакованы подобно обычным мобам.
Властелин Колец Онлайн (или LOTRO, как лично мне было её проще называть) - ММОРПГ, сюжетно основанная на одноименном романе, вышедшая в 2007-м году.
По 2015-й год игра локализовывалась в России компанией mail.ru, однако была закрыта, из-за “истекшего контракта с разработчиками”.
Сюжетная линия в игре выстроена вокруг всем известного сюжета романа, где игрок мог встретиться с главными героями, а с некоторыми и вовсе сразиться плечом к плечу. Сама сюжетная линия разделена на “тома, которые выходили вместе с платными дополнениями.
Aika 2 - MMORPG, чьей главной фишкой была нацеленность на масштабные PvP-баталии аж до 1000 человек, да ещё и с питомцами. В России и СНГ локализацией занимается GameNet.
В игре традиционно персонажи разбиваются на различные классы и нации. Феи - ещё одна изюминка Айки. Это аналог питомца / спутника, который помимо того что преследует персонажа, так ещё и может вступать с ним в контакт. От того, как “хозяин” будет вести себя с феей будет зависеть её характер. В свое время стала популярная также за “легкий” игровой клиент и слабые требования в сравнении с объемом предоставляемого контента и возможностей.
Ну и система гильдий со своими особенностями, куда без нее в массовом PvP-то? Так, гильдии могут наказывать проштрафившихся игроков, разрешать нападения на врагов и устанавливать налоги.
EVE Online - космо-ММО, старичек из 2003-го. Разработчики постарались спроецировать реальность в виртуальность. Здесь царит капитализм, здесь важен человеческий фактор. Экономика игры очень чувствительна, а посему, стратегам здесь место.
В игровой галактике больше 7 тысяч звёздных систем с еще большим количеством планет. Некоторые из которых не отображаются на карте и попасть в них можно только через “червоточины”.
Из старья у меня вызывают ностальгию только Cabal Online и RF Online
В кабале прикольная экшн боёвка, комбо, динамичное певепе. В RF-ке интересные классы как Пилот на бмау, да PvP тож было годным. И акры в ланчами тож были годнотой. Да.
В обоих правда куча гринда адского, в РФ ваще кач на мобах и за моба давали 0.00001% экспы
Чуток ещё MU Online, но это уже из эпохи тормозного и дорогого "интернета по талонам за ежей"
«Поживёшь подольше - увидишь побольше» (с) Монгол Шуудан
«Оленя надо забанить пока не стало слишком поздно» (с) 02nz
Renerrа остается только пожалеть что он не встретил в далёком ухтышку вместо пвшки
А тебе кто вов оплачивал? Ниче постыдного нет в том, что в нулевых многие были неплатежеспособными. Да и выглядел вов даже тогда блевотно, особенно по сравнению с линейкой и той же ПВ.
У меня тогда млять и интернета-то можно сказать не было, по карточкам только да еще и со спаренной линией, половину которой занимала чокнутая бабка-соседка. А когда провели, первой ммо стала гилд ворс, хотя знакомые завлекали и в вов и в линейку.
А потом и ПВ, ничего страшного и постыдного в этом нет.
Щас бы говновов в нулевых за достижение и "илитизм" считать
Да и выглядел вов даже тогда блевотно, особенно по сравнению с линейкой и той же ПВ.
Единственный аргумент который вы можете написать про вов. Причем так делают абсолютно все у кого не получилось поиграть, ничего больше конкретного они сказать не могут.. вот я видел скриншот, графоний говно, может это даже и не вов был
как это не печально но да, топ игра которую вы пропустили, тратя время на всякий шлак
Сообщение от Uicilo:
Единственный аргумент который вы можете написать про вов. Причем так делают абсолютно все у кого не получилось поиграть, ничего больше конкретного они сказать не могут.. вот я видел скриншот, графоний говно, может это даже и не вов был
Не имею ничего против вов как игры в целом. Но те, кто тычут им в лицо и считают не игравших/не заинтересовавшихся достойными насмешек - сами смешны.
Такое отношение только в ру коммньюнити встречаю, западные геймеры, по уши годами сидящие в этом самом вове ни разу не закидывали илитизмом за другие игровые предпочтения.
Из списка приведенных игр, только РФ прошла мимо меня, не мой сеттинг тогда был.
Но не... Пве там конечно норм, но вот с пвп вне арены ПВ ему давала просраться знатно.
Ну опять таки полноценного ворлд пвп ты не мог видеть ) я его сам не видел пока не поиграл в пиратку классик вова. У меня вообще очень сильно мнение поменялось насчет вова в целом, после классика то упор уже пошел на арены и соревнования, что особо толку то игре не дало как мы видим. Арены хорошие конечно, но не достаточно одних арен.
Ну опять таки полноценного ворлд пвп ты не мог видеть ) я его сам не видел пока не поиграл в пиратку классик вова. У меня вообще очень сильно мнение поменялось насчет вова в целом, после классика то упор уже пошел на арены и соревнования, что особо толку то игре не дало как мы видим. Арены хорошие конечно, но не достаточно одних арен.
Ну пусть даже так. И все равно, именно по этим причинам, мое предпочтение в 2007+ было отдано бы ПВ перед проплаченным официалом вовом. Вот вообще даже не жалею.