Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Автор темы: INOK
Дата создания: 15.01.2016 04:08
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
[Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Новый 2016 год еще даже не успел толком закрепиться в нашем сознании, а рынок виртуальной индустрии уже всколыхнуло несколько событий разной степени важности, вызвав сильный резонанс и некоторую переоценку общей картины происходящего.

Предлагаю ненадолго вернуться к этим событиям и обсудить тенденции развития ситуации в будущем.


***


Без преувеличений, главным событием уже этого года, в сфере виртуальной реальности, стало открытие предзаказов и анонс стоимости первой потребительской версии Oculus Rift.

Уточню, речь идет не о "раннем доступе" или "тестовой версии" продукта, а о полнофункциональном устройстве для широкого круга потребителей, которое можно будет спокойно и без накруток приобрести напрямую у производителей.




Причем, мы говорим об УСТРОЙСТВЕ, со сбора средств на разработку тестовых версий которого и начался этот всеобщий VR-ажиотаж, который мы можем наблюдать сегодня.
Что интересно, доступная стоимость устройства являлась краеугольным камнем стратегии развития новой технологии, обещая принести опыт погружения в виртуальные миры чуть ли не в каждый дом, где имеется компьютер.

Я не хочу вас утомлять, пересказывая уже не раз упоминавшуюся историю развития Oculus, с ней можно ознакомиться и в теме "Oculus Rift - Быть или не быть?", и в первой части обзора потребительской версии Samsung Gear VR.

Суть в том, что несмотря на уже анонсированные и далеко не скромные системные требования для компьютеров, требующие выделения около $1000 для приобретения ПК с нуля, все ждали рекомендованной стоимости на Oculus Rift в районе $300-$400, что близко к стоимости тестовой версии для разработчиков - Oculus Rift DK2 ($350).

Поэтому, когда оказалось, что систему виртуальной реальности Oculus Rift CV1 (Consumer Version 1) можно будет приобрести за становящиеся все более космическими $599/€699 - многие сторонники приобретения первых VR-систем резко поумерили аппетиты и на некоторое время отложили реализацию своих планов.




В комплект поставки входит головное устройство, созданное с применением облегченных и долговечных материалов, которое содержит два 90 Гц OLED-дисплея с разрешением 1080 × 1200 точек на глаз; гибридные линзы Френеля (Fresnel lens), более сложные в производстве, чем многие линзы для объективов зеркальных фотоаппаратов; механизм регулирования положения экранов и линз; высококачественные High-End наушники и всевозможные датчики и сенсоры, взаимодействующие с системой отслеживания перемещений головы.




Также в комплекте идет система слежения, пульт дистанционного управления для простой навигации по неторопливому VR-контенту, геймпад Xbox One, предназначенный для игровых приложений, и прочный кейс, который будет оберегать ваш высокотехнологичный гаджет от повреждений и пыли при транспортировке или хранении.




Не являясь специалистом в области разработки и производства подобных устройств, довольно сложно оценить реальную стоимость продукта, однако руководитель компании и лицо современной виртуальной реальности, Палмер Лаки, заявил, что Oculus продается по себестоимости, а контроллер от Xbox One достается пользователям вообще бесплатно.

При этом пользователи могут приобрести комплект, состоящий из высокопроизводительного компьютера и системы Oculus Rift всего за $1499 (PC+Oculus).




Несмотря на то, что стоимость настолько высокотехнологичного гаджета, который первым появится на рынке, выглядит довольно оправданной и весьма демократичной (давайте вспомним стоимость первых айфонов, первых плазменных телевизоров или первых ПК), на первый взгляд создается ощущение, что она все же чрезмерно высока и станет препятствием для продвижения VR в массы, что может негативно отразиться на общем развитии VR-индустрии.

Но с момента открытия предзаказов идет время, а дата вероятной поставки устройства, которая на момент старта ожидалась в марте, довольно быстро сменилась на май, а сейчас там фигурирует июнь, что говорит о стабильном раскупании новых партий устройств.
Это подтверждает и Палмер Лаки, сообщая, что комплекты продаются лучше, чем они могли ожидать.
И, если отвлечься от первоначальных радужных прогнозов о "максимум $350-$400 за комплект ", становится понятно, что реальных покупателей цена не отпугнула, во всяком случае в США.

Все мы знали, что для запуска Oculus Rift требуется сильная конфигурация под $1000 (а для нас и побольше), а также многие были знакомы со стоимостью ранней и менее технологичной версии Oculus Rift DK2, которая составляла $350 (у нас дороже). Наверное, мы надеялись на чудо, но оно не случилось.
Разработчики не пошли на компромисс и не стали пихать в финальную версию дешевое оборудование, нацелившись на топовый сегмент развивающегося рынка.

Что еще более интересно, так это то, что их даже нельзя упрекнуть в невыполнении обещаний. Ведь вы можете вспомнить, что во время сбора средств на разработку Oculus Rift всем участникам финансирования обещали доступную и качественную систему виртуальной реальности - "Счастья для всех, даром, и чтобы никто не ушел обиженным".
Всем участникам, поверившим в Oculus Rift и молодых разработчиков в далеком 2012 году, отправили бесплатные комплекты новых систем потребительского уровня. В благодарность за поддержку технологии и идеи.




Ну а стоимость? Те, кто был в состоянии позволить себе топовую конфигурацию и следил за развитием виртуальной реальности, вряд ли долго будут расстраиваться лишним $200 расходов на желанную игрушку.
Ну а те, кто знаком с технологией лишь понаслышке или относятся к ней скептически, подождут удешевления производства, появления конкурентов или нужного контента, который поднимет ценность VR в их глазах.

Ну а пока можно развлекаться с помощью начальных VR-систем: Google Cardboard, Samsung Gear VR, Fibrum и т.д.


***


Следующим важным событием стал показ на CES 2016 новой тестовой версии HTC Vive Pre, совместного детища Valve и, находящейся в шаге от краха на рынке смартфонов, компании HTC.

Некоторые расстроившиеся Oculus-ждуны, после объявления его стоимости, тут же переметнулись в лагерь Valve - ведь кто-кто, а старина Гейб не подведет. У него наверное VR-система будет дешевле, "да и в Стиме всегда скидки".




Сразу выделим несколько особенно интересных моментов:

- Это не потребительская версия, и нацелена она на энтузиастов и разработчиков. При этом HTC Vive Pre располагает характеристиками, сравнимыми с потребительской версией Oculus и будет продаваться уже с VR-контроллерами, которые для Oculus нужно будет докупать отдельно и немного позже. Предзаказ откроют в феврале. Первая партия будет состоять из 7000 устройств.

- По сравнению с предыдущей версией HTC Vive приобрела товарный вид, стала меньше и легче, а также обзавелась камерой и дополнительной системой, способной сканировать окружающее пространство и оцифровывать его для VR-приложений.
Новые функции значительно расширяют и без того бОльший чем у Oculus функционал устройства, а также открывают новые горизонты в области смешивания реальностей. Что-то вроде технологии "дополненной виртуальной реальности", использующей предметы и объекты реального мира в виртуальности.

Для тех кто не в курсе, система HTC Vive способна отслеживать перемещения шлема и контроллеров в пространстве, размером с комнату.
Пока сложно представить как это можно будет безопасно использовать в домашних условиях, учитывая провода, мебель и стены, но в совокупности с камерой, дополнительные возможности для использования устройства открываются в самых разнообразных областях человеческой деятельности - образовании, дизайне, проектировании и т.д.


- Несмотря на то, что в разработке принимает участие весьма "игровая" компания Valve, стало известно, что разработчики системы не делают ставку на игровой контент - для системы не планируются игровые эксклюзивы.

- Также, комментируя последние события вокруг стоимости Oculus Rift, разработчики сообщили, что они не удивлены, и при этом планируют занять премиум-сегмент среди систем виртуальной реальности.


Суммируя все вышесказанное, и вспоминая предыдущие откровения от HTC, компания не будет спешить с выпуском потребительской версии, будет нацелена на топовые устройства с широким функционалом не зацикленном на геймерах, а также не будет размениваться на бюджетные варианты. Снимаем розовые очки.
Можно ждать через 3-5 лет в составе специальных аттракционов для парков развлечений, в виде систем для практики хирургов, в искусстве и т.д.

Тем не менее, несмотря на недружелюбные сигналы по отношению к потребительскому VR-геймингу, ждем в феврале открытия предзаказов и анонса стоимости. А вдруг удивят :D


***


Третьим немаловажным событием для VR-индустрии (может оно и на первом месте по значимости, кто знает?) стало появление информации о вступлении в игру такого гиганта как Google.

Компания открыла VR-отделение и займется развитием VR-проектов. Будет ли это новая VR-система или новые технологии или тонны нового контента - пока неизвестно, но Цукерберг уже насторожился. Ну или должен был насторожиться.




Ну а геймеры, жаждущие доступного и качественного VR-опыта в ближайшем будущем, не должны опускать руки. Нас ведь, помимо HTC, Valve и Google, ждет анонс VR-системы от Sony, которая сейчас располагает самым обширным портфелем VR-игр и эксклюзивов, а также знает как преуспеть в игровом бизнесе и при этом не разочаровать игроков.

Ходили, конечно, слухи, что Амазон уже выложил листинги для PlayStation VR со стоимостью размером в Боинг ($800), но в это слабо верится. Да и Sony от этого тут-же открестилась.


Становится все интереснее.
Последний раз редактировалось INOK; 15.01.2016 в 09:51.
Аватар для Hef
Hef
Гуру
Регистрация:
03.06.2008
GoHa.Ru I Степени Медаль "500 лайков"
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
имхо мертворожденная технология, которая по сути попадает в порочный круг из которого не сможет выбраться, а именно чтобы ее улучшали нужно вкладывать деньги (т.е. должны ее покупать пользователи, они же игроки и вкидываться инвесторы), чтобы ее покупали пользователи, под нее должны быть игры и хороший комп (а покупка нужной конфигурации для рифта это не малый такой финансовый стресс для игрока, не говоря о том, что очки стоят под 600), чтобы были игры разработчики должны соответственно делать их, но кто будет делать игры для технологии, которая есть у полутора анонимусов, как и то что никто не будет вкидывать свои деньги в нее (это я про инвесторов)... ощм считаю надо ждать какого нибудь неироподключения и чтобы сразу ФСЕ в мозг

Аватар для iFruit
Fruit for Thought
Регистрация:
27.05.2013
Стрелок Лауреат
Награжден за: - За победу в конкурсе демотиваторов по Dragon Age: Inquisition 
- За победу в конкурсе новогодний пожеланий по War Thunder
- За победу в конкурсе "Первое апреля на GoHa.Ru с GOG.com"
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
На второй фотке не скиф там?

Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Оспади кому это нужно
Аватар для IntegraHellsing
Фанат
Регистрация:
16.01.2008
С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом бро! Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Ждем капсул с полным погружением и последующей отцифровкой в вирт реал :)

The Bird of Hermes is my name, Eating my wings to make me tame.

In the name of God, impure souls of the living dead shall be banished into eternal damnation. Amen.
Аватар для Kotique
Предводитель
Регистрация:
15.01.2008
Космос GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от INOK:
Будет ли это новая VR-система или новые технологии или тонны нового контента - пока неизвестно, но Цукерберг уже насторожился. Ну или должен был насторожиться.
С чего вдруг ему настораживаться? Это его не основной бизнес, да и врятли он в окулус вложился ради бабла.
Аватар для Topol-M
Регистрация:
23.07.2006
Космос Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от IntegraHellsing:
Ждем капсул с полным погружением и последующей отцифровкой в вирт реал :)
Не в нашей жизни

Сообщение от Soultaker:
В СС можно убить пилота, попав в него обзорку кокпита из тяжёлого кинетического оружия. Всем Илитистам сасаи. Сутки.

Цитата:
Донат во всем и везде в СС, а кто этого ещё не понял то поймет это после релиза. Наша корпа rds вложила более 10К $ и для того чтобы там тащить это очень скромные вложении хотя у нас со старта будет свой капитал, запомни все кто вложил много бабла получат на старте такой буст что хомякам которые купили игру просто за ними не угнаться никогда. В итоге они приползут раб силой к нам для обслуживания сартиров нашего капитала или для какой-то другой мелкой рабатенки, эта игра заточена изначально на донат, хотя все кто потратил по 45 $ тешут себя надеждой что все будет как в сказке.


Аватар для Narajan
Знаток
Регистрация:
03.05.2008
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Лучше обсудим установку на мой комп вова, опять

Добавлено через 3 минуты
Напрягает что надо прибор близко к глазам подносить.Наскольно хватит без последствий пользоваться окулусом в день?

Не без Веры.
Первое правило геймера; Игра состоит из двух субъектов.

Ваш Чернокнижник
Последний раз редактировалось Narajan; 15.01.2016 в 11:16. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для honfanboy_renamed_740464_13122022
Знаток
Регистрация:
24.04.2010
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Гоха в последнее время упорно форсит все эти VR, чуть ли не по новости в день. С чего это вдруг? Создатели этой никому не нужной хрени, так хороршо заносят за продвижение или от чего такая любовь? Кто что думает
Аватар для assemblage
Гуру
Регистрация:
11.07.2008
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Согласен, идея древняя, реализация современная. Но мне кажется идея должна быть современная, а не наоборот.
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от IntegraHellsing:
Ждем капсул с полным погружением и последующей отцифровкой в вирт реал :)
кому ты нужен, жиробасик, в виртуальном мире :) даешь город альфа-самцоы и секси-самок

Сообщение от ахахах:
Пожалуйста, не спорьте с фальконом - все это заканчивается 3+ страницами флуда с последующей просьбой ворваться и подчистить
Аватар для Nacu
Гуру
Регистрация:
18.06.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от honfanboy:
Гоха в последнее время упорно форсит все эти VR, чуть ли не по новости в день. С чего это вдруг? Создатели этой никому не нужной хрени, так хороршо заносят за продвижение или от чего такая любовь? Кто что думает
Ну зная гоха тим и ее "профессионализм" и вкусы...
Аватар для Denis_wert_renamed_1152034_31012021
Знаток
Регистрация:
15.08.2014
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Хорошо гугл подкололи)

Играй, как можешь сыграй! Он идеалист — жертва опасной, но привлекательной лжи.
Аватар для Riwael
Маньяк
Регистрация:
02.09.2013
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса по World of Warcraft и Battle for Azeroth
- За рекордное количество планет с враждебными расами в конкурсе по Mass Effect: Andromeda Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от Narajan:
Напрягает что надо прибор близко к глазам подносить.Наскольно хватит без последствий пользоваться окулусом в день?
А вот это уже узнаем после обкатки на счастливых обладателях этих девайсов
Аватар для Lesorub_renamed_1146997_06072021
Гигант мысли
Регистрация:
23.06.2014
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Эти технологии не таком начальном этапе, что массовому покупателю пока рано в это лезть.

Это не Россия встаёт с колен. Это СССР вылезает из гроба.
Аватар для Corund
Маньяк
Регистрация:
13.12.2005
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Все зависит от игр. Если будет хотя бы одна игра-бомба с вау эффектом, то шлемы быстро раскупят.

Например I-Max долго был аттракционом для небольшой аудитории, пока не появился фильм Аватар. Или вспомните первые видеокарты - они были весьма дорогие, но их владельцы могли играть в Quake и Half-Life на максимальных настройках и видеокарты раскупали как горячие пирожки.
Аватар для Z154_renamed_619323_01062020
Забанен
Регистрация:
18.07.2008
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от Hef:
порочный круг
Вот верно. Чтобы в технологию вкладывали, она должна быть массовой и доступна многим. А чтобы технология стала массовой и доступной. У нее должна быть адекватная цена + потребитель должен четко понимать зачем это нужно и что он получит в итоге.
Аватар для NeReV@R
Гуру
Регистрация:
12.03.2009
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сони победит, за счет нацеленности на геймеров (игры+цена). Цена будет меньше в пару раз (не нужен топовый пк). В комплекте не будет идти контроллер и прочие прибамбасы, так как ps4+ps камера, единственное что непонятно - как этот дополнительный вычислительный блок повлияет на цену - но сони уже обещали что цена будет сравнима со стоимостью консоли - так что вангую 400$.

Аватар для trendkon
trendkon
Guest
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
заголовок про VR, а статья про шлемы. по мнению автора, VR - это только HMD и контоллер к ним?
Аватар для Anres
Маньяк
Регистрация:
30.08.2013
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от assemblage:
Но мне кажется идея должна быть современная, а не наоборот
Тоесть строение подводной лодки по древней идее было плохим решением?
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Это не никому не нужная хрень, это вещи будущего. Происходит замена старого на новое, кризис не спорю, но любой другой геймер имеет нормальный компьютер, а очки подешевеют рано или поздно
Аватар для Wishka_renamed_1036390_06082022
Писaтель
Регистрация:
09.04.2013
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Хотел, ждал собирал деньги, говорили 300-400 думаю ну 450 потолок и тут БАЦ бац бац считай Штука уе будет с доставкой, растаможкой налогами и тд... Да ну нафиг

"Нет ничего за пределами тебя, что может когда-либо позволит тебе стать лучше, сильнее, богаче, быстрее или умнее. Все находится внутри. Все существует. Не стремись ни к чему вне себя"
Аватар для Just Want You
Гуру
Регистрация:
10.08.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от Wishka:
Хотел, ждал собирал деньги, говорили 300-400 думаю ну 450 потолок и тут БАЦ бац бац считай Штука уе будет с доставкой, растаможкой налогами и тд... Да ну нафиг
Хоти и собирай дальше. Дай бог что бы они к лету появились в России (на второй день предзаказов дата поставки сместилась с конца марта на июнь), за пол года можно ещё и не столько насобирать.
В крайнем случае, если не понравится, такой девайс (покуда он свежий) всегда можно будет продать дальше, не только окупившись, но ещё и подняв чуток.
Аватар для honfanboy_renamed_740464_13122022
Знаток
Регистрация:
24.04.2010
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от Daminion:
это вещи будущего.
Как гугл глас?

Сообщение от Daminion:
Происходит замена старого на новое
Эти хрени были еще лет 20 назад, я помню в видеосалоне на такой играл во второй дум, по каким-то адским расценкам за пол часа "мега удовольствия". Меня точно также колбасило как клоунов, на тех видео с вирусной рекламой этой хреновины, которая все заполонила на ютубе. Точно такое полное погружение и полнейшей а***ние. Но тема не прокнула, все шлемы вскоре сдулись

Тогда они ничего не заменили, пацаны срубили бабла на потре****ях и любителей суперновинок, через пару годиков с концами ушли в закат. С чего вдруг ты решил, что оно сейчас прокнет, а не повторится та же история? В чем вообще принципиальная разница, между теми шлемами и сегодняшними новомодными ВР?
Аватар для INOK
Предводитель
Регистрация:
12.10.2007
Re: [Обзор] Последние события и тенденции развития VR-индустрии
Сообщение от honfanboy:
В чем вообще принципиальная разница, между теми шлемами и сегодняшними новомодными ВР?
Я не тестировал "те" шлемы, поэтому мне сложно сообщить "принципиальную разницу".
Но первое, что приходит на ум при "принципиальной разнице" подачи визуальной информации - сетчатка/мозг. Вы этого ждали? Купили бы? Что подразумеваете под этим термином?

В целом же, по логике, новое поколение VR систем должно использовать наработки предыдущего поколения, а также располагает более технологичными, удобными и более дешевыми компонентами. (90 Гц OLED Дисплеи 2 х 1080 × 1200 - и железо, способное "держать" подобную отрисовку. В чем разница? Вы шутите?)

Второй немаловажный аспект - открытый доступ к постоянно растущему VR-контенту. Фото, видео, фильмы, игры.

Только сравнительно недавно появились сравнительно доступные видео-камеры, способные записывать панормное стереоскопическое 3D-видео.

О возросшем качестве графики и обилии разработчиков игр, которые метнулись осваивать новый рынок. я промолчу.

Контент.
Последний раз редактировалось INOK; 15.01.2016 в 17:59.

Ваши права в разделе