Готовлюсь к тесту, который стартует для меня, как Legendary Founder, завтра, в 14-00 по МСК. Для обладателей Epic паков тест стартует послезавтра. Из того, что удалось узнать еще до теста, предстарт крайне важен с точки зрения захвата ресурсов, клайма территорий, так что я очень доволен, что приобрел пак заблаговременно.
Играть можно как в браузере, так и в клиенте. Уже можно скачать клиент и создать персонажа. Лаунчер выглядит симпатично:
Исходя из своего опыта игры в Drakensang Online, клиентская версия более стабильна, потому пока буду играть в клиенте, а там посмотрим.
Интересный момент — судя по всему, раса людей в игре будет не единственной:
Как видим, будут еще Elf (Эльфы), Dwarf (Дворфы), Cruds (Бандиты?), Troll (Тролли) и Orc (Орки). Выбрав расу, можно выбрать один из шести аватаров и пол:
После чего настроить внешность либо полностью рандомизировать свой выбор:
На этом пока возможности предсоздания заканчиваются. Судя по этому скриншоту:
основным ресурсом в игре является Fame (Слава). Слава показывает насколько эффективен ваш персонаж в целом и набирается путем убийства врагов, мобов и NPC, сбора ресурсов и торговли. Насколько мне известно, есть глобальный рейтинг славы и попадают туда, как правило, эффективные убийцы. Я пойду пока думать над классом и билдом, что обещает быть непростым занятием. Дневник продолжу завтра или послезавтра, все зависит от того, насколько эффективно пройдет старт.
Albion Online — sandbox ММО, в котором вы начинаете свой путь, не имея ничего и чтобы реализоваться в нем, необходимо изрядно потрудиться: собирать ресурсы, улучшать эквип, чтобы фармить мобов и выживать в PvP-локациях. Чем дольше будете погружаться в мир игры, тем сложнее и многозадачнее становиться ваша жизнь: первые тиры предметов получаются достаточно просто, а вот на последующие понадобятся улучшенные инструменты, которые можно получиться только в улучшенных зданиях. Первый этап на гильдийном уровне — цивилизованный захват и контроль территорий, их обустройство и наращивание эквипа для следующего этапа. Второй этап — удержание и GvG. Особо трудно в Albion Online будет одиночкам. Я сильно обрадовался сегодня, когда подобрал с одного из неудачливых первопроходцев полный комплект экипировки третьего тира и лошадку из легендарного пака. Кстати, лошади в первые дни игры будут обладать большой ценностью... Но обо всем подробно и спасибо профилактике, что я, наконец, оторвался от игры.
Играю я на клиенте с использованием максимальных настроек и стабильный FPS: 30~40, при условии довольно таки большого наплыва игроков (речь, в том числе, о количестве игроков на экране монитора в этот день теста):
Впрочем, неудивительный FPS, игра является кроссплатформенной. При многих приближениях игра схожа с Ultima Online, а там графика не стояла во главе угла. В общем, Albion Online не «про графику», а оптимизация игрового процесса уже на альфе хорошая.
Первые шаги
Приятная новость уже при первом залогинивании:
У альфа-тестеров буде возможность получить уникальный аватар на релизе. Вот список доступных уже сейчас:
Пока что их можно менять без ограничений. Спустя несколько минут в Albion Online вы поймете, что я не шутил не счет крайней недружелюбности игры к одиночкам:
Вот задачи второго тира: скрафтить кучу магического оружия на 387 Fame (славы), переработать кучу ресурсов второго тира на 387 славы, добыть ресурсов второго тира на 100 славы. За крафт оружия дадут 15 славы, за добычу одного ресурса второго тира — единицу славы, за переработку одного ресурса второго тира — единицу славы. Ладно, в общем вы понимаете уже к чему я. Albion Online — челлендж для гильдии. Надеюсь, я не раскрою никаких секретов, сказав, что мы внутри гильдии распределили крафт и продумали клайм территории. Уже через пару часов игры мы стали обладать территорией и постепенно ее обустраивать. Отмечу, что в городах вы сможете крафтить экипировку только до третьего тира. Что далее? Далее либо строить улучшенные здания на гильдийной территории, либо покупать индивидуальные места. Что проще и выгоднее? Лично для меня, на первом этапе игры гильдия кажется неимоверно важной. И первые социальные взаимодействия заключаются, например, в следующем:
- распределении крафта;
- запросе необходимой экипировки с товарищей в рамках этого распределения;
- совместном выборе территории для клайма;
- совместном переезде на территорию и защита перевозочных караванов в PvP-кластерах;
- определении порядка постройки зданий на территории.
И такое прочее. Уф, я наверное очень несправедлив к тем, кто будет читать эти ужастики! Давайте разберем теперь более приземленные вещи.
Интерфейс
1 - добавить в группу. 2 - активировать режим PvP (в PvP локе вас могут атаковать даже если вы его не включили, вы атакуете, включив, соответственно). 3 - активировать крупное меню с показателями всевозможных бонусов к защите, атаке и т.п. 4 - показатель загруженности персонажа. 5 - еще не совсем понятно что это. На прошлых тестах не было. Полагаю, что расходка. 6 - сумка. Мастхев!
Хочу добавить, что в инвентаре всего 24 слота. Загрузить персонажа очень быстро. Например, камень второго тира дает 1% к загрузке. Очень нужной вещью из легендарного пака будет мул. Переезжать и просто переносить ресурсы придется много. Он снижает вашу загрузку на 200% (конь на 100%). Отмечу, что каждые 100% загрузки вы движетесь медленнее, а на 200% вовсе останавливаетесь.
Кластеры. Клаймы и развитие территорий
1 - тип кластера. SAFE и PVP. SAFE-кластеров — всего парочку около стартовых городов. Но даже в них вы можете погибнуть от мобов и потерять все. Именно так я в начале игры получил дополнительную лошадку. Совет: не стоит сражаться с мобами, тир которых выше вашего эквипа на 2-3 уровня:
2 - доступная для покупки земля под постройку. Не стоит путать с гильдийной территорией, о ней позже. А тут земля для индивидуальных построек. 3 - информация о кластере: доступные тиры ресурсов. По скриншоту очевидно, что высокоуровневых ресурсов в SAFE-кластере искать не нужно.
Путешествовать можно пешком (или на лошади или муле) либо по морю. Открыв глобальную карту, можно увидеть маршруты кораблей. За переправку на судне, NPC потребует определенную сумму в золоте (донейт-валюта, дается 12000 в легендарном паке) либо серебре:
Гильдийным выбором клайма стал северо-восточный полуостров Maidens Embrace. Это PvP-кластер. Две заклеймленных территории распределены по типам построек. Создание/ремонт всей экипировки:
Фермы и поля:
Каждая постройка имеет несколько уровней. Первый позволит создавать предметы первого и второго тира. Второй — третьего и т.д.
Разработчики поступили очень предусмотрительно, не уменьшая надобности в ресурсах первого тира. Как следствие новички могут помогать развитой гильдии даже при улучшении построек высокого тира. С каждым улучшением постройка увеличивается в размерах, приобретает иные очертания. Надо отметить, что с третьего тира, переработка ресурсов потребует серебро или золото. Примечательно и крайне полезно то, что за каждый вложенный ресурс в гильдийное здание вы получите определенное количество славы.
Простите, что так мало, профилактика закончилась и я возвращаюсь в игру. Продолжу завтра или послезавтра.
Первые массовые PvP
Сегодня на территорию альянса Insane (Ru) и Banished (De) напали Hammer and Sickle (Ru) с целью налутать себе всякого. Но им не очень то и повезло, альянс быстро их образумил:
Кстати, хочется, чтобы зрители учли вот что:
1. Конечно, это является тем видом PvP, которое не стоит выделять или говорить как об особо интересном, в Albion есть намного больше интересного PvP. Видео продемонстрировано с целью показать. что в игре не скучно в гильдийной жизни. Это обычный бой на PvP-кластере, не специальные GvG, которые будут равными составами, но позже. Пока не стоит делать глобальных выводов о зергах, разных составах и тактиках. Как правило, гильдийные кластеры содержат все необходимые типы ресурсов, ну, по меньшей мере, тира так до шестого. Потому игроки разбредаются по окрестностям, чтобы пофармить. Периодически собираются такие вот ганковые рейды, как у Hammer and Sickle, так что всегда нужно быть начеку.
2. Лут трупов происходит после сражения и у проигравших дропается весь инвентарь (у меня, кстати, уже третья лошадка и я ее подарил в гильдию тем, кто нуждался больше моего. Напомню, лошадь чрезвычайно важна. Самостоятельно ее вырастить очень и очень трудно). Текущий инвентарь противника — небольшая потеря в контексте всей игры в Albion и большая в контексте ежечасной смены позиций гильдий в рейтинге славы.
3. За убийство врага дают много славы и существует специальный отдельный рейтинг топовых убийц.
4. Также, пока не стоит делать выводов о билдах и геймплее за конкретные спеки. Билды имеет смысл строить, начиная с четвертого тира вещей, а умения, которые выбираются в эквипе на этом тире крафта, отличаются от таковых на предыдущем. Потому отыгрыш и роли начинают проявляться, после того, как игроки освоят четвертый тир. До того, из-за малой эффективности и недосказанности что ли, большинство спеков неполноценны. Но, mage, mDD, rDD, tank, healer уже возможны.
Политика на альфа тесте
Хотя я играю в Albion Online впервые, но уже поверхностно знаком с политическими нюансами здешних гильдий:
Гегемон — интернациональная гильдия Vendetta с политикой stand alone и самым большим количеством игроков в своих рядах. Первые во всех рейтингах. Но вопрос в том, что будет, когда им будет противостоять мощный и слаженный противник, а не банальный зерг?
Hammer and Sickle — самая многочисленная русская гильдия. В союзниках — Kal Vas Flam, тоже русские. Hammer and Sickle хотят объединить вокруг себя всех русских, но для чего, пока не понятно. На прошлых тестах добились солидных успехов, но, как и по Vendett'е, в крепости их зерга большие сомнения.
Русско-польско-немецкий союз Insane vs Scoia Tael vs Banished. Перспективное интернациональное объединение гильдий первой десятки рейтингов предыдущих тестов. Я назвал их последними, но этот тест должен показать, какой ответ они смогут дать Vendett'е.
Кстати, ганковый рейд Vendett'ы сегодня приходил в гости после Hammer and Sickle. Неудачно:
Пока что все ребят, простите, на что-то большее пока не хватает времени.
Осада и впечатления от нее
Днем довелось побывать на осаде альянса Ace (Insane/Banished/Scoia Tael) против Vendetta2 (они же просто Vendetta. По каким-то причинам изначально создали гильдию с цифрой 2 на конце. Тактический ход? Увидим в ближайшем будущем) и их неожиданных союзниках, Titans.
Осада проходит в несколько условных этапов:
1. Зачистка местности перед взятием ворот.
2. Разбитие ворот (для это нужен специальный инструмент — кувалда).
3. Зачистка внутренней территории от врага (если он есть) и мобов-гвардов. Будем считать это первой волной зачистки мобов-гвардов, которых в этой первой волне два типа: солдаты и лучники.
4. Через 10 минут — вторая волна мобов-гвардов: рыцарей.
5. Через 15 минут — последняя третья волна, в которой будет рейд босс — Лорд замка. Будьте осторожны, его АоЕ-атаки чрезвычайно сильны!
6. Клайм.
Все это время владелец замка будет предпринимать попытки убить осаждающих. Просмотрев видео, вы можете сделать вывод, что нападающие, которые заняли позицию в защите у ворот, имеют тактическое преимущество. При равных составах, но разных сетах (у Vendetta2 все поголовно в четвертом тире эквипа) альянс Ace наголову разгромил противника. Также, можно увидеть, что ледяные посохи весьма эффективны в этих ситуациях. Половину боя я простоял в заморозке. С другой стороны, лучникам, магам и арбалетчикам заморозка не страшна. Они то и решили исход боя в нашу пользу. Клайм получили Banished, с чем их и надо поздравить.
Четвертый тир экипировки
Ура-ура-ура! Наконец-то я оделся в четвертый тир. Разница между третьим тиром и четвертым существенна. Кроме того, одев арбалет, я избавился от головной боли при сражении с мобами. В отличие от одноручного топора и щита, которыми я пользовался ранее, арбалет двуручный и в нем целых три возможных умения: мощный выстрел, ранящая стрела и огненная стрела. Если в рейде будет игрок с факелом, то он существенно поднимет урон, наносимый огненными стрелами. Что позволяет продумывать интересные тактики боя.
Но, несмотря на полученный арбалет, я мечтаю о двуручном топоре четвертого тира, который развешивает АоЕ-травилку. Чтобы получить возможность им пользоваться, мне необходимо убить множество мобов с помощью одноручного топора четвертого тира. Скоро я этим займусь. Фарм мобов показал. что неплохо бы брать с собой в путешествия и хилящий посох. Я себе это взял на заметку и вам советую. Еще подумываю над тем, чтобы разнообразить тяжелый сет частями из сета робы или кожанного сета — для увеличения сопротивляемости магии. Также, мне скрафтили лошадь. По ощущениям, она гораздо лучше той, что в легендарном паке. Вот строение для ее крафта и необходимые предметы (кожа третьего тира и жеребёнок):
Еще добавлю информацию об отличиях в крафте четвертого тира. На скриншоте вы можете видеть, что я собираю светящиеся залежи гемов четвертого тира, а рядом расположены обычные. На четвертом тире каждый вид ресурсов (гемы, руда, дерево и т.п.) разделяется на три подвида. Подсвеченные ресурсы — это более редкий подвид:
Утренний рейд с Banished
Впечатлений от игры столько, что часто остатки ночи после долгих PvP или крафтовых цепочек провожу за фармом тонны ресурсов. На гильдийном уровне мы постепенно подходим к вопросу крафта пятого тира сетов и поэтому нужно еще больше ресурсов на улучшение текущих зданий. Нужна и масса серебра. Специальные группы фармят большие подземелья несколько раз в день. Я задался целью снять видео о подземельях, но, к сожалению, без прохождения последних рейд боссов оно будет неполным. Наш эквип пока не позволяет без потерь фармить этих РБ. Вчера утром, желая развеяться от всего этого, согласился побегать в пачке Banished, поганкать Forsaken и Hammer and Sickle. Но, нашли мы только рандомов, которые не сумели удивить ничем, отдаваясь настолько быстро, что это недостойно интересного PvP-видео. Могу сказать, что в Banished очень веселые ребята, непринужденная обстановка и при этом — полное понимание и неукоснительное исполнение приказов в бою. Все такое общение, безусловно, на английском.
Ганки в подземельях
Честно, ожидал большого разочарования от своей первой потери четвертого сета в бою, но, на удивление, по факту все воспринял спокойно. Во время фарма серебра, нас поубивали под мобами более многочисленные Hammer and Sickle. Отомстили за прошлую обиду и поживились отличными вещами.
Две осады
Немного деморализованные, вечер мы потратили на восстановление эквипа. Ближе к полночи, альянс попросил нас срочно придти на помощь в защите их замка в Merlins Watch от рейда Vendetta2 в 50 человек. Заранее прошу прощения за небольшие фризы в видео — лагал сервер.
Я считаю, что в вопросе тактического размещения в обороне замка, Vendetta2 заняла неправильную позицию. Они оказались зажатыми нами у самой крайней стены, где наголову были разбиты.
Вторая часть видео посвящена первому клайму Insane на зимнем альфа тесте. Мы получили свой замок в Mordreds Guard! Больших наших заслуг в захвате замка нет, поскольку, скорей всего, владельцы замка, гильдия Forsaken, в это время просто спали. Кстати, обратите внимание, Лорд замка в Mordreds Guard отличается от такового в Merlins Watch тем, что вместо мощнейших АоЕ-атак вызывает слабеньких аддов. В общем, это было просто. Замок мне не очень понравился с точки зрения защитной тактики. Почему? А не буду говорить!
Из того, что пока удалось узнать — замок ежедневно приносит владельцу прибыль со всей добычи игроками серебра на кластере, где он расположен.
Политические новости
По информации от разных лиц, Hammer and Sickle объединились с Vendetta2 в альянс VM. Видимо, у первых русский альянс не получился и они решили создать ответ альянсу Ace, который выглядит довольно сильно в PvP. Надо отметить, что и VM может стать не просто грозной, а топовой силой на сервере. Предвкушаю веселье, даже если будем проигрывать. Также, благодаря тому, что за пару дней Hammer and Sickle нафармили беспрецедентное количество серебра, они захватили около 20 территорий по всему миру. А в нашей локации обосновалась Vendetta2 (красным отмечена их территория):
Завтра у нас GvG 5 на 5 за территорию Hammer and Sickle на нашем кластере. Предчувствую, что и с Vendetta2 придется делать GvG, но это будет очень непросто.
О событиях дня
Сегодня я в основном отдыхал от событий предыдущих дней. Но тем не менее, веселья было много:
- защита замка, которая закончилась еще до ее начала (атакующие забыли молоты для разбития ворот и сломя голову убежали от нас);
- гильдийный рейд на ресурсы. Получилось нечто вроде каравана. «Собиральщики» отдавали ребятам с мулами ресурсы и затем защищали из по дороге назад;
- чистка подземелий;
- ночной ганк на территории Forsaken: разжился на робу четвертого тира, о чем ниже распишу.
Видео не снимал, за последние дни устал немного от Sony Vegas и заливки на youtube.
О тестах экипировки и моем билде
На скриншоте — мои показатели с учетом одевания робы четвертого тира. При экипировке железного торса, показатель magical resistance становится 61%, а physical armor — 71%, остальные статы не меняются. С учетом того, что на тесте рулят сейчас mDD и rDD с физической атакой, я выбрал последний вариант. То есть, билд: железные шлем и торс и тряпичные боты. Умения: cleanse/offensive stance/sprint, соответственно. Над использованием в билде арбалета я еще думаю, больно привлекательно сейчас выглядит связочка: метательные ножи и факел. Но, чтобы их использовать, нужно прокачать линейку в destiny board. Как истинный нуб и слоу, я только узнал о том, что экипировку, оказывается, возможно разобрать совершенно бесплатно в здании, где чинится треш:
Очень полезно разбирать уже мало кому в гильдии нужную экипировку третьего тира. На крафт оружия, к примеру, нужно серебро и при разборе вы с некоторым шансом можете полностью вернуть затраченное на крафт. Но чаще всего возвращается 50% ресурсов. Что тоже очень неплохо! А еще я сегодня приоделся и мне дали обкатать волчонка шестого грейда:
Мечтаю о таком, но шанс выпадения ничтожно мал...
О первых GvG
Шестой день запомнился тем, что у меня были проблемы с инетом и единственное время, которое я провел в игре, было посвящено гильдийному рейду за ресурсами и GvG с Vendetta2 за территории на нашем кластере. GvG прокидывается лидером гильдии на территорию, которую тот желает захватить и назначается через 24 часа (на следующий день). Тактика на GvG заключается в следующем:
- гильдии выставляют по пять игроков;
- у каждой стороны по 100 очков. За убийство отнимается по 5 очков;
- на территории есть сундук, в котором вы можете забрать дополнительный комплект вещей в режиме battlevault. Позаботьтесь о том, чтобы до начала GvG сложить необходимые вещи туда:
Создание battlevault абсолютно бесплатно;
- также, на территории есть четыре камня, предназначенных для захвата. При захвате камень некоторое время кастуется. После захвата камня, за ним можно спрятаться и вполне успешно удерживать от противника (камень наносит ощутимый урон).
Чтобы захватить чужую территорию, необходимо выиграть у вражеской гильдии три GvG. При этом защитники получают бафф в +40% к защите. Таким образом, выиграть в GvG в атаке довольно сложно. Мы с Banished не сумели забрать территории у Vendetta2 в бою, но последние не сумели прокормить их и территории таки стали нашими:
Вопрос к Hammer and Sickle относительно того, зачем им понадобилось выкупать 20 территорий по всему миру, а затем большую часть их сдавать из-за невозможности прокормить остается открытым.
Осада в 250 человек
Должна была случится самая массовая осада в истории Albion Online: около 250 человек с обеих сторон: альянс Ace сдал замок Banished альянсу VM без боя, но собрал состав в 100+ человек на защиту Mordreds Guard. VM-ы собрали примерно столько же народу и уже разбивали ворота Mordreds Guard, когда внезапно оказалось, что планы на захват вынашивал и альянс AF (Forsaken и Deutcher Orden), которые в 30 человек напали с юга замка:
В этот момент Ace зашли в локацию и... сервер не выдержал нагрузки. Таким образом, в ситуации когда до следующей волны NPC-защитников оставалось ждать около 15 минут, AF оказались на растерзании VM, Ace в начале пути. Вот видео веселья:
Я тоже делал видео, но из-за постоянных релогов плюнул. После массового перезахода, VM быстро убили AF, а мы почти дошли до ворот:
Сервер опять не выдержал. Несколько интересных мемов с форума Albion Online:
*единственный вариант выиграть у нас, это заставить сервер лагать - [Ace] Scoia Tael*
*Впечатляюще, что такое крупное сражение произошло на зимней альфе. Это серьезное испытание для гильдий, которые там находятся. Надеюсь, стабильность сервера будет восстановлена и в будущем такого не будет, потому что в будущем битвы будут еще масштабнее*
Разработчики в спешном порядке принялись чинить фиксят сервер и написали о том, что не ожидали такого наплыва игроков на альфе-тесте. Попросили ограничиться группами в 50 человек и договориться альянсам между собой, как разрешить этот вопрос. Альянс Ace решил зайти в игру через какое-то время. Альянс VM, как оказалось, решили не захватывать замок и уйти по своим делам. Спасибо им за это решение. Было чувство участия в чем-то глобальном, хотя масштабы, конечно, были не космическими. Очень надеюсь на то, что в будущем за замки будут бороться сразу несколько альянсов, а разработчики сумею справиться с подобными неприятностями. Если же нет, то им нужно как-то этот момент обдумать. Ограничения осад не хотелось бы, ведь такие эпические битвы будут упущен!
О конст пати в в Albion Online
Пока нет массовых запоминающихся событий, а ежедневные сражения в подземельях и битвы 30 на 30 Ace-VM на различных кластерах уже перестали быть чем-то таким необычным, позволю себе немного порассуждать о том, какая же структура констового устройства является приемлемой в Albion Online. Думаю, ни у кого из действительно опытных игроков не возникнет возражений относительно того, что консты или статики — часть универсальной структуры гильдии или клана в MMORPG.
Прежде чем формировать консту, необходимо понимать, сколько в ней будет человек, какой контент способна освоить конста самостоятельно, каков ее сетап. Что касается количества человек. Если в Lineage II конста состояла из 9+1 человек, являясь оптимальной для PvP и PvE, то в RvR-проектах были статики на 20+ человек. Количество человек в консте следует задавать исходя из ответ на вопрос, для чего собирается конста. В Albion Online я вижу два вида контента для конст:
- GvG 5 на 5 и премейд. Маленькие подземелья:
- статик в 20 человек (группа) для open world PvP raid vs raid. Экономически самостоятельная единица. Большие подземелья:
Постановка целью для консты GvG 5 на 5, зачистка малых подземелий собственными силами и тренинг премейда — очень интересная штука и, на первый взгляд, оптимальный выбор. Однако, мир Albion Online вносит свои значимые корректировки. Вы впятером не сможете полноценно закрыть линию крафта и оплачивать независимую территорию без гильдии. Если закрыть крафт еще возможно при огромном онлайне, то оплата территории (а помимо трат в виде большого количества серебра, следует не забывать и о необходимости кормить NPC едой с огородов) будет непосильной ношей для пятерых. Да, это возможно. Но вы никогда не поспеете за топовыми зерго-гильдиями. Впрочем, вы можете впятером стать частью такой гильдии и вносить свою часть вклада, не имея своей независимой территории, но пользуясь крафтовыми зданиями на территории гильдии. Есть еще одно «но». Закрытие малых подземелий впятером возможно. Но такие подземки часто мониторятся куда более крупными группами ганкеров. Так что вы сильно рискуете, отправляясь на такое мероприятие. Опять же, можно вступить в зерго-гильдию и просить защиту. В общем, итог по консте в 5 человек в Albion Online таков: она возможна, весьма эффективна как будущий премейд, но, помимо GvG отрабатывать ее сыгранность пока по сути негде либо это затруднительно ввиду выше изложенных обстоятельств. К тому же, у консты из 5 человек крайне высокая зависимость от гильдии.
Если же вы, обладаете хорошим опытом рейд лидерства в ММО, то статик в 20 человек — хороший выбор для вас. С таким статиком вы сможете занять свою отдельную территорию, наладить собственную независимую линию крафта, самостоятельно фармить любые подземелья и ваша связь с гильдией будет заключаться по сути в совместных осадах и массовом open world PvP. Как мне кажется, эта структура является более подходящей для клана-консты или отдельной боевой единицы большой гильдии в Albion Online. Но наиграть премейды для GvG, будучи статиком, будет очень трудной задачей. Потому что сетап рейда и сетап GvG-пати отличаются. Если альбионовские осадные двадцатки по сетапу весьма близки к таковым в RvR-проектах, то в GvG-пати имеют место быть дизейблеры, например, а AoE-билды неприменимы. Но в принципе, выделить на GvG специальную пятерку с измененным билдом для статика не должно составить проблем.
Отмечу, что мои впечатления и замечания могут отличаться от виденья опытных РЛ-ов, но в целом, основы подмечены верно. Билдостороение и сетапы, во-первых, весьма отличны на разных тирах эквипа, а во-вторых — у меня еще слишком мало собранной информации для составления однозначно эффективных решений. Буду рад поразмышлять на эту тему вместе. Очень интересно будет услышать ваши мысли.
Байки из Insane
Уффф, давайте отвлечемся под конец от этой нудятины и я вам расскажу об одной забавной истории, которая случилась в гильдии на днях. Ник не буду тут писать, чтобы человека потом не троллили, а сама история размещена по согласию лидера гильдии и хорошо вписывается в жестокий и беспощадный мир игры. Был у нас один парень, который не особо удачно хилил в данжах и лидеры партий ему не раз делали замечание на эту тему. И однажды он вновь «неудачно похилил», уронив танка и тем самым потрешив его экипировку (при смерти ваша экипировка резко снижает свою прочность). Ребята приняли решение выгнать парня из гильдии. Чтобы раз и навсегда проучить его, выгоняли на гильдийной территории, после чего неоднократно убили (после выхода игрок становится красным для бывших согильдийцев), а сундук с его вещами стал собственностью гильдии. Можно сказать, конец игры. Такие вот жестокие будни у нас.
О постройке домика
Как я рассказывал в предыдущем дневнике, констовая система в Albion Online, да и не только, является единственным правильным выбором для большой гильдии. Так как в Insane на прошлых тестах было гораздо меньше народу, то к структурной организации на базе конст пришли только сейчас. Ljok, которого вы можете по выступлению за клан Rise в качестве ПЛ-а и РЛ-а в проекте ArcheAge, сейчас в начале пути по созданию в Albion Online своей консты и мне выпала честь присоединиться к нему. Одной из первых задач стала постройка дома-склада ресурсов. Якорь из легендарного фаундер-пака существенно облегчит эту задачу:
Напомню, чтобы установить свой дом, вам необходимо заклеймить для него место. Нам было проще, поскольку место было на гильдийной территории. Кроме того, из подарков легендарного фаундер-пака вам весьма пригодится подзорная труба:
Воспользовавшись трубой, жители домика (как их добавить, напишу ниже) один раз в час получают специальный бафф (таким образом, только один житель может получить бафф раз в час, чтобы не ругаться, предварительно договоритесь, кто это будет):
Статую из легендарного фаундер-пака можно поставить где угодно, баффов она не дает, а сертификат можно расположить в домике, но делать это не рекомендую, так как он (так же как и подзорная труба) занимает слот мебели (на первом тире домика 5 слотов под мебель, с повышением тира домика добавляются еще слоты: на четвертом тире их уже 11). Вот и существенное отличие между простым домиком, доступным всем и домиком, который строиться с помощью якоря из легендарного фаундер-пака — в первом изначально всего 3 слота под мебель. Для постройки домика, прежде всего, выбираем место:
Выбираем, какой домик хотим установить и появляется такой зеленый силуэт (можно его вращать, чтобы расположить домик поудобнее):
За установку дома с вас потребуют символическую сумму в серебре, оплачиваем и появляется фундамент домика первого тира:
Ресурсы первого тира вам понадобятся на апгрейд любого тира построек:
Ура-ура-ура! Первый домик, который принадлежит мне в мире Albion Online!
У таблички с левой стороны дома, находится меню управления. Показано, кто владеет домом («Owner ...»), кто его построил («Built by ...»), есть функция настройки допусков («Acess rights») и информация про дом. Учтите, что устанавливая дом в PvP-кластере, вы рискуете его навсегда потерять (дом, как и ворота замка можно разрушить с помощью demolition hammer). В «acess rights» есть несколько функций:
*только вы можете управлять домом и размещать в нем мебель*
*только вы можете управлять домом, ваши согильдийцы могут пользоваться мебелью в доме и размещать в нем свою мебель*
*только вы можете управлять домом, все могут пользоваться мебелью в доме и размещать в нем свою мебель*
И особого внимания заслуживает функция:
Тут можно добавить совладельца («Add co-owners») и вручную прописать ники тех, кто может использовать дом («Add users»). Как я уже писал, домик могут разрушить. В меню «Repair» его можно починить:
Количество необходимых на это серебра и ресурсов зависит от нанесенного дому урона. Можно проапгрейдить дом до следующего тира:
Количество необходимого на это серебра, количество и тир ресурсов зависит от текущего тира дома. Вот как выглядит домик четвертого тира:
Об осаде Finstack/Titans/Vendetta2 vs Insane/Banished
Я уже писал ранее о том, что за Mordreds Guard идут серьезные сражения. Альянсы VM2 и AF очень хотят отобрать этот замок у Insane, но этому мешают то лаги сервера, то владельцы замка. В этот раз Insane с Banished не сумели вовремя подвести основные силы, а те, кто защищал, не сумели выстоять под напором врага. В итоге, Finstack получили клейм и уже Insane с Banished потребовалось забирать замок. Как это получилось, смотрите на видео:
Скрин бедняг из Finstack, которых альянс просто бросил в замке:
Но наиболее эпичный момент это когда полностью облутанный Svetlomir сражался с врагами со своим единственным топором.
Десятидневные итоги для гильдий
После десяти дней игры общий ладдер по суммарным показателям славы выглядит следующим образом:
Hammer and Sickle достигли потрясающих результатов и, надо сказать, вступление в альянс VM2 очень им помогло. Они получили возможность постоянно траить топовое подземелье Necropolis, в котором заработали огромное количество серебра, благодаря чему купили рекордное количество территорий. Я не большой поклонник ладдера и не могу сказать, что готов ему доверять в части определения силы конкретной гильдии, но в данном случае, рейтинг показывает то, что альянсы VM2 (Hammer and Sickle 1-е место и Vendetta2 3-е место) и Ace (Banished 2-е место и Insane 4-е место) можно выделить как топовые на сервере. Собственно, об их бесконечных противостояниях я и рассказывал на протяжении этих десяти дней. К сожалению, сейчас прекратились осады, ведь VM2 и Ace набрали столько игроков, что при массовом столкновении сервер не выдерживает. Я очень надеюсь, что это будет только на альфе, потому что Albion Online заинтересовал крупные и знаменитые русскоязычные таги и я не думаю, что им очень понравится такая ситуация на релизе. Небольшие итоги для всех видов гильдийных активностей:
PvE-фарм. Очень трудно отобрать у Hammer and Sickle и Vendetta2 Necropolis, большое их достижение в занятии этого стратегически важного спота.
Open world PvP raid vs raid. Этот момент у VM2 не всегда организован надлежащим образом, потому тут пока что перевес на стороне альянса Ace. Не могу не отметить новичка альянса VM2 — Finstack. Если раньше в альянсе VM2 лишь Vendetta2 являлась той гильдией, которая в любом сражении стояла до конца, несмотря ни на что, то теперь им хорошо помогает Finstack. О других гильдиях альянса VM2 такого нельзя сказать.
GvG. Проходят с переменным успехом. То заклеймленные Hammer and Sickle территории во владениях альянса Ace на GvG отстоит Vendetta2, но альянс Ace потом их все равно заберет, потому что прокормить территории не получиться, то рядом с владениями альянса VM2, гильдиям альянса Ace получится отстоять свое. GvG-пятерка Vendetta2 — одна из самых сильных в Albion Online, но и их недавно победили Scoia'Tael из альянса Ace, а у пятерки Finstack выиграли Insane.
Осады замков. Какая беда с ними, я уже отмечал. На сегодня три замка на сервере заняты Vendetta2, Hammer and Sickle и Insane. Возможно, до конца альфа-теста ситуация не измениться. Кроме того, что есть проблемы с сервером на этих осадах, профит от владения замков сейчас не работает: помимо отображения на карте мира флага гильдии, замок также приносит доход со всего серебра, которое фармится в его окрестностях. Около замка целых два подземелья на группу из 5 человек.
Gatewars. Этот вид PvP очень актуален в последние дни, ведь русскоязычная гильдия Crusaders решила устроить отдельным игрокам альянса Ace ганки на воротах Freeport. Отмечу их сыгранность и хочу поздравить с большим количество вещей, которое они заработали таким образом. Думаю, на релизе, таких гильдий будет значительно больше. Спокойно существовать в PvP-кластерах ни у кого не получиться.
Фарм подземелий
Я уже отмечал, что подземелья в Albion Online не являются потрясающе занимательным времяпрепровождением, но тем не менее, от фарма в них вы не уйдете никуда. Но перед тем, как начать фармить соло подземелья, учтите следующие моменты:
1. Подземелье имеет некоторое время респа. Даже отреспанные мобы принесут вам лишь часть возможного серебра. Полный респ мобов занимает около двух часов. Спрашивайте у своих товарищей, фармил ли кто подземелье, убивайте первых мобов и отмечайте количество серебра, которое они дают.
2. Старайтесь ходить в подземелье в менее дорогой экипировке (в особенности, если вы tank). Каждое сражение с мобами снижает прочность эквипа, а если вы фармите не полностью отреспавшееся подземелье, то вы уйдете в минус по заработанному профиту, ведь починка также осуществляется за серебро.
3. Перед походом в подземелье, проверяйте, сколько человек находится на территории кластера и в самом подземелье (в общем чате система вам сообщит эту информацию). Постоянно будьте на чеку, враги могут напасть в любой момент и тогда весь ваш фарм уйдет в большой минус из-за потерянной экипировки.
Совершенно не стоит фармить подземелья в SAFE-кластерах. Там слишком много людей и слишком малый профит в серебре. Примерный порядок фарма соло-подземелья я заснял на видео:
Билд не является самым удачным для фарма одиночного подземелья, но и с этой задачей он отлично справился.
Продолжаем строить домик
Я уже рассказывал о том, что у меня появился собственный домик. Но его не помешало бы обустроить для комфортного выполнения задач, которые передо мной ставятся. Из того, что стоит крафтить в дом, из того, что приносит профит, выделю кровать и сундуки. Скрафтить вы их можете в здании, где крафтятся инструменты:
Чем выше тир сундука, тем больше в него влезает ресурсов. Нельзя установить сундук в дом, который ниже тиром. Так как у меня домик четвертого тира, я накрафтил сундуков четвертого тира:
Также, скрафтил кровать:
Как я понимаю, в дом можно установить только кровать соответственного тира. Если не прав — поправьте, пожалуйста. Вот бафф, который дает кровать:
Кровать четвертого тира добавляет мне 66 единиц здоровья. Вот как выглядят сундуки и кровать в домике:
Еще можно скрафтить столик и шкаф. Если столик — только предмет декора, то шкаф пригодится для увеличения количества жителей дома:
Мне он ни к чему, потому я его не крафтил.
Байки из жизни в Albion Online
Взаимовыручка в этой игре крайне важна, а социальные связи на очень высоком уровне. Похожее я испытывал только, когда играл в Lineage II и терял на сервере с низкими рейтами Dark Crystal Robe в FG. Робу поднимал человек из враждебного альянса, а потом неожиданный друг из нашего альянса выкупал ее за последние адены для меня на рынке. Конечно тут масштаб не совсем тот, да и затраты не самые высокие, но было здорово, когда меня, груженного редкими ресурсами, убили Titans около ворот Freeport и полутали сумку шестого тира (которую я, на тот момент, мог получить только из лута в подземельях), а Warsmoke из Banished, узнав об этом, принес из своего гильдхолла мне другую такую сумку.
Я некоторое время не писал ничего в дневник, по той причине, что сейчас событийная составляющая несколько застопорилась: мы уже не ходим на осады, потому что сервер не выдерживает топовые альянсы на одном кластере, мы решили не крафтить экипировку шестого-седьмого тира, потому что на ее создание требуется огромное количество серебра. В среднем, например, игрок зарабатывает на топовом и правильном фарме в день около 50000 серебра (без торговых операций и больших налогов в гильдии), а двуручное оружие шестого тира стоит скрафтить 320000 серебра. С учетом скорого вайпа вкладываться в такую экипировку с учетом того, что есть большая вероятность ее потерять, не думаю, что стоит. Сейчас я занимаюсь по большей части ганками. Очень увлекательное занятие с переменным успехом. Возможно, позже выложу видео.
Политика сервера
Новостей тут немного. Hammer and Sickle отдали замок в Merlins Watch гильдии Black Cock из альянса TFG (Grief, Black Cock). О последних я впервые узнал только на недавней атаке на их территорию в GvG, которое мы проиграли. Хорошо одетые ребята с другого конца карты. Что до отдачи замка Hammer and Sickle, мне кажется, что они тоже понимают, что профита сейчас в его владении немного, а вести круглосуточно его защиту на альфа-тесте довольно сложно.
Итого, сейчас замки у [Ace] Insane, [TFG] Black Cock, [VM2] Vendetta. Основные сражения на уровне гильдий сейчас идут за Necropolis и в последнее время инициатива переходит к альянсу Ace. У меня есть заснятое видео и по этим моментам, но происходящее является не слишком интересным зрелищем — то VM2 переезжает зергом Ace, то наоборот. Изредка случаются равноправные стычки с переменным успехом, но как правило, быстро вмешиваются дополнительные силы одного из альянсов, которые склоняют чашу весов на одну из сторон. Как говорит гильд лидер Banished, Snuffo:
Кстати, Black Cock придумали еще один, весьма профитный способ заработка серебра:
Действительно, если у вашей гильдии или альянса нет возможности выйти в PvP-кластеры на свои территории, то это отличный шанс получить свой start-up в действительном мире Albion Online.
Качество вещей
Помимо разбивки на тиры, в игре есть показатель качества экипировки. Качество экипировки — шансовое, при крафте вы можете создать предмет с небольшим бонусом к статам. У меня получалось создать предметы normal, excellent, masterpiece или epic качества (на картинке в указанном порядке):
Если присмотритесь внимательно, то вокруг предмета увидите рамочку, которая и говорит о качестве. Legendary предметов у меня создать еще не получалось, к сожалению. От итогового уровня качества зависит бонус к основным статам экипировки. Например, у арбалета шестого тира это размер бонуса к физической атаке. Сам буст статов в зависимости от качества не является большим, от 1% до 4%, что немного. Заметил, что предметы высокого качества часто получаются при прокаченном крафте, но это логично.
Байки из жизни в Albion Online
Две недели игры с одними и теми же людьми не проходят бесследно, начинаешь заводить новых друзей, запоминать забавные моменты. Я вам уже рассказывал о Svetlomir'е, который дрался с VM2 с одним лишь топором, подобранном с тела убитого врага. А еще он поет песни в рейде в Necropolis:
У Scoia'Tael эту роль отлично отыгрывает топ-убийца сервера Szrama0313:
А Snuffo, оказывается, понимает русский транслит:
Эпик файты [VM2]
Можно поздравить альянс [VM2] с захватом лидирующих позиций на сервере. Этого им удалось достичь после трех недель безуспешных попыток отобрать замки у [ACE] и сложилось благодаря следующим факторам:
- Hammer and Sickle и Vendetta2 получили контроль над Necropolis, ключевым спотом серебра в игре, а значит получили возможность восполнять потери после проигранных ow PvP;
- [VM2] набрали кучу тагов в свой сайд и решающим моментом стало включение в альянс Finstack, довольно сильного тага. В итоге, уже имея ресурсное превосходство, [VM2] получило превосходство в численности;
- Crusaders, либо по собственной воле, либо благодаря приказу на уровне альянса, постоянно кемперили и ганкали в Skullgarden, кластере, находящемся во владении [ACE], деморализируя игроков этого альянса.
Даже после падения сервера на первой неделе игры, [VM2] не прекращали попытки отобрать замки у [ACE] и в конце концов они этого добились. Да, GvG за территории не в пользу [VM2], но глобальный контент ими контролируется.
Немного о том, как прошел «осадный вечер». Insane/Banished узнали о том, что Vendetta2/Finstack пробуют отобрать Merlins Watch у [TCG] (Grief/Black Cock) и решили вмешаться:
В то же время, Hammer and Sickle начали осаду Mordreds Guard и Insane/Banished, расправившись с Vendetta2/Finstack и загнав Grief/Black Cock в замок, решили регрупнуться в свой замок, но сильно замешкались и в итоге [VM2] сперва забрал замок у [TCG], а потом полным составом пошел на Mordreds Guard:
И забрал и его.
Мотивация в PvP
Безусловно, для сильного, уверенного в себе игрока в MMORPG главным критерием при выборе проекта является наличие/отсутствие мотивации в PvP. Это может быть или пиксельный бонус или обычный ладдер. В Albion Online есть несколько уровней таковой мотивации, в зависимости от видов PvP-активностей. Отдельно стоит выделить мотивацию для тагов.
Мотивация для игроков-одиночек:
- фарм славы для ладдера топ-убийц;
- получение вещей высокого тира во время ганка ничего не подозревающих жертв или кемпинга ворот города;
- защита спота для фарма серебра.
Мотивация для тагов:
- контроль над замком, в последствии — источником высокого дохода;
- контроль над ключевыми спотами фарма серебра — подземельями на 10-12 человек;
- ладдер по cлаве, полученной в PvP.
К сожалению, в понедельник разработчики установили не самый удачный патч, позволивший каребирам наслаждаться спокойствием в SAFE-кластерах (добавили туда ресурсы пятого тира и высокоуровневые подземелья). Вроде бы как уберут это все недоразумение и если будет действительно так, что после полчаса игры ваш единственный выбор — PvP-кластер, тоесть так как это было в течение предыдущих дней альфы, то мне сложно будет на сегодня назвать более PvP-игру или игру с высокой мотивацией к PvP, чем Albion Online. Да, возможно будет так, что PvP-кластерам будут фактически править топовые альянсы, но почему бы в таком случае не стать частью этой борьбы или не попытаться создать свой собственный ответ топам?
PvP-баффы
Я уже писал о баффах раз в час, которые дают кровать:
И подзорная труба из легендарного пака:
Также, в подземельях можно выбить различные части, из которых можно скрафтить дополнительные предметы в дом, дающие баффы. Я, например, сумел выбить часть средних доспехов:
Из которой можно сделать постамент для доспехов в оружейной:
После чего установить в домик:
И получить этот бафф на бонус к броне:
Также, в оружейной можно скрафтить постамент для оружия (бафф на бонус к физической атаке):
В крафте роб постамент на бонус к CC резисту:
Постамент на бонус к сопротивлению магии:
И постамент на бонус к магической атаке:
В крафте же кожаных доспехов можно создать постамент на бафф на увеличение вместимости инвентаря:
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 26.06.2015 в 13:08.
Albion Online — sandbox ММО, в котором вы начинаете свой путь, не имея ничего и чтобы реализоваться в нем, необходимо изрядно потрудиться: собирать ресурсы, улучшать эквип, чтобы фармить мобов и выживать в PvP-локациях. Чем дольше будете погружаться в мир игры, тем сложнее и многозадачнее становиться ваша жизнь: первые тиры предметов получаются достаточно просто, а вот на последующие понадобятся улучшенные инструменты, которые можно получиться только в улучшенных зданиях. Первый этап на гильдийном уровне — цивилизованный захват и контроль территорий, их обустройство и наращивание эквипа для следующего этапа. Второй этап — удержание и GvG. Особо трудно в Albion Online будет одиночкам. Я сильно обрадовался сегодня, когда подобрал с одного из неудачливых первопроходцев полный комплект экипировки третьего тира и лошадку из легендарного пака. Кстати, лошади в первые дни игры будут обладать большой ценностью... Но обо всем подробно и спасибо профилактике, что я, наконец, оторвался от игры.
Играю я на клиенте с использованием максимальных настроек и стабильный FPS: 30~40, при условии довольно таки большого наплыва игроков (речь, в том числе, о количестве игроков на экране монитора в этот день теста):
Впрочем, неудивительный FPS, игра является кроссплатформенной. При многих приближениях игра схожа с Ultima Online, а там графика не стояла во главе угла. В общем, Albion Online не «про графику», а оптимизация игрового процесса уже на альфе хорошая.
Первые шаги
Приятная новость уже при первом залогинивании:
У альфа-тестеров буде возможность получить уникальный аватар на релизе. Вот список доступных уже сейчас:
Пока что их можно менять без ограничений. Спустя несколько минут в Albion Online вы поймете, что я не шутил не счет крайней недружелюбности игры к одиночкам:
Вот задачи второго тира: скрафтить кучу магического оружия на 387 Fame (славы), переработать кучу ресурсов второго тира на 387 славы, добыть ресурсов второго тира на 100 славы. За крафт оружия дадут 15 славы, за добычу одного ресурса второго тира — единицу славы, за переработку одного ресурса второго тира — единицу славы. Ладно, в общем вы понимаете уже к чему я. Albion Online — челлендж для гильдии. Надеюсь, я не раскрою никаких секретов, сказав, что мы внутри гильдии распределили крафт и продумали клайм территории. Уже через пару часов игры мы стали обладать территорией и постепенно ее обустраивать. Отмечу, что в городах вы сможете крафтить экипировку только до третьего тира. Что далее? Далее либо строить улучшенные здания на гильдийной территории, либо покупать индивидуальные места. Что проще и выгоднее? Лично для меня, на первом этапе игры гильдия кажется неимоверно важной. И первые социальные взаимодействия заключаются, например, в следующем:
- распределении крафта;
- запросе необходимой экипировки с товарищей в рамках этого распределения;
- совместном выборе территории для клайма;
- совместном переезде на территорию и защита перевозочных караванов в PvP-кластерах;
- определении порядка постройки зданий на территории.
И такое прочее. Уф, я наверное очень несправедлив к тем, кто будет читать эти ужастики! Давайте разберем теперь более приземленные вещи.
Интерфейс
1 - добавить в группу. 2 - активировать режим PvP (в PvP локе вас могут атаковать даже если вы его не включили, вы атакуете, включив, соответственно). 3 - активировать крупное меню с показателями всевозможных бонусов к защите, атаке и т.п. 4 - показатель загруженности персонажа. 5 - еще не совсем понятно что это. На прошлых тестах не было. Полагаю, что расходка. 6 - сумка. Мастхев!
Хочу добавить, что в инвентаре всего 24 слота. Загрузить персонажа очень быстро. Например, камень второго тира дает 1% к загрузке. Очень нужной вещью из легендарного пака будет мул. Переезжать и просто переносить ресурсы придется много. Он снижает вашу загрузку на 200% (конь на 100%). Отмечу, что каждые 100% загрузки вы движетесь медленнее, а на 200% вовсе останавливаетесь.
Кластеры. Клаймы и развитие территорий
1 - тип кластера. SAFE и PVP. SAFE-кластеров — всего парочку около стартовых городов. Но даже в них вы можете погибнуть от мобов и потерять все. Именно так я в начале игры получил дополнительную лошадку. Совет: не стоит сражаться с мобами, тир которых выше вашего эквипа на 2-3 уровня:
2 - доступная для покупки земля под постройку. Не стоит путать с гильдийной территорией, о ней позже. А тут земля для индивидуальных построек. 3 - информация о кластере: доступные тиры ресурсов. По скриншоту очевидно, что высокоуровневых ресурсов в SAFE-кластере искать не нужно.
Путешествовать можно пешком (или на лошади или муле) либо по морю. Открыв глобальную карту, можно увидеть маршруты кораблей. За переправку на судне, NPC потребует определенную сумму в золоте (донейт-валюта, дается 12000 в легендарном паке) либо серебре:
Гильдийным выбором клайма стал северо-восточный полуостров Maidens Embrace. Это PvP-кластер. Две заклеймленных территории распределены по типам построек. Создание/ремонт всей экипировки:
Фермы и поля:
Каждая постройка имеет несколько уровней. Первый позволит создавать предметы первого и второго тира. Второй — третьего и т.д.
Разработчики поступили очень предусмотрительно, не уменьшая надобности в ресурсах первого тира. Как следствие новички могут помогать развитой гильдии даже при улучшении построек высокого тира. С каждым улучшением постройка увеличивается в размерах, приобретает иные очертания. Надо отметить, что с третьего тира, переработка ресурсов потребует серебро или золото. Примечательно и крайне полезно то, что за каждый вложенный ресурс в гильдийное здание вы получите определенное количество славы.
Простите, что так мало, профилактика закончилась и я возвращаюсь в игру. Продолжу завтра или послезавтра.
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 27.01.2015 в 18:41.
На первый взгляд старая, добрая Ультима Посмотрим как будет развиваться проект Пока что все довольно интересно, если будет возможность тоже забегу по тестить
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
На форуме в ветке Инсейнов писали, что русский планируют добавить.
но когда - хз
Спс,буду следить) А то играть уже не во что.
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Вообще, данная игра мне лично очень интересна, но денег давать разрабам банально сцыкотно.
И вот почему.
Я не хотел бы. чтобы эта игра стала чем-то вроде "Вакфу", когда на бете было одно, и было классно, а потом резко бац - "и деньги стали из мобов выпадать"(с).
В общем, чтобы не случилось прогиба под тех, кто хочет кнопку "сделай мне хорошо".
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Утром был на 35 месте в списке фарма славы по миру и... слетел виндовс по причинам от игры не зависимым. Почти не спал, только только все переустановил.
Перед тем как уходить спать, почти добил все задачи третьего тира из дестини боард и скрафтил себе пару сетиков третьего тира. Разница между т3 и т2 колоссальна. Сегодня хочу т4 сет. Мы уже вроде добили оружейную до этого грейда.
Сегодня на территорию альянса Insane (Ru) и Banished (De) напали Hammer and Sickle (Ru) с целью налутать себе всякого. Но им не очень то и повезло, альянс быстро их образумил:
Кстати, хочется, чтобы зрители учли вот что:
1. Конечно, это является тем видом PvP, которое не стоит выделять или говорить как об особо интересном, в Albion есть намного больше интересного PvP. Видео продемонстрировано с целью показать. что в игре не скучно в гильдийной жизни. Это обычный бой на PvP-кластере, не специальные GvG, которые будут равными составами, но позже. Пока не стоит делать глобальных выводов о зергах, разных составах и тактиках. Как правило, гильдийные кластеры содержат все необходимые типы ресурсов, ну, по меньшей мере, тира так до шестого. Потому игроки разбредаются по окрестностям, чтобы пофармить. Периодически собираются такие вот ганковые рейды, как у Hammer and Sickle, так что всегда нужно быть начеку.
2. Лут трупов происходит после сражения и у проигравших дропается весь инвентарь (у меня, кстати, уже третья лошадка и я ее подарил в гильдию тем, кто нуждался больше моего. Напомню, лошадь чрезвычайно важна. Самостоятельно ее вырастить очень и очень трудно). Текущий инвентарь противника — небольшая потеря в контексте всей игры в Albion и большая в контексте ежечасной смены позиций гильдий в рейтинге славы.
3. За убийство врага дают много славы и существует специальный отдельный рейтинг топовых убийц.
4. Также, пока не стоит делать выводов о билдах и геймплее за конкретные спеки. Билды имеет смысл строить, начиная с четвертого тира вещей, а умения, которые выбираются в эквипе на этом тире крафта, отличаются от таковых на предыдущем. Потому отыгрыш и роли начинают проявляться, после того, как игроки освоят четвертый тир. До того, из-за малой эффективности и недосказанности что ли, большинство спеков неполноценны. Но, mage, mDD, rDD, tank, healer уже возможны.
Политика на альфа тесте
Хотя я играю в Albion Online впервые, но уже поверхностно знаком с политическими нюансами здешних гильдий:
Гегемон — интернациональная гильдия Vendetta с политикой stand alone и самым большим количеством игроков в своих рядах. Первые во всех рейтингах. Но вопрос в том, что будет, когда им будет противостоять мощный и слаженный противник, а не банальный зерг?
Hammer and Sickle — самая многочисленная русская гильдия. В союзниках — Kal Vas Flam, тоже русские. Hammer and Sickle хотят объединить вокруг себя всех русских, но для чего, пока не понятно. На прошлых тестах добились солидных успехов, но, как и по Vendett'е, в крепости их зерга большие сомнения.
Русско-польско-немецкий союз Insane vs Scoia Tael vs Banished. Перспективное интернациональное объединение гильдий первой десятки рейтингов предыдущих тестов. Я назвал их последними, но этот тест должен показать, какой ответ они смогут дать Vendett'е.
Кстати, ганковый рейд Vendett'ы сегодня приходил в гости после Hammer and Sickle. Неудачно:
Пока что все ребят, простите, на что-то большее пока не хватает времени.
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 28.01.2015 в 16:18.
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
мои личные выводы игра однозначно не стоит тех 3.3к которые я вчера потратил на нее.
без транспорта замахаетесь бегать туда-сюда .
заранее надо определится таким с классом и качать только опред.вид оружия и добычу проще всего кожу лукам, пока на т2 лучше всего кожа и есть там только и есть исцеление.
одежда т2 из пака лучше не одевать , ремонт стоит бешенных бабок в отличие от скрафченного т2.
проблема с серебром лут с гуманоидов очень мал среднее с т2 11сер , 11сер стоит обработка материалов 1шт т3.
проблема с мобами если 1раз упал, упадешь еще не раз тупая система затеняет экран с 1хп и на вас опять сагрятся и вы сразу упадете несколько раз вчера так сломался фулл раз 7, пока было народу мало в локе и мобов неперебивали на пути обратно в город. захилится нечем шмот же как только сломался абилки-скиллы сразу слетают они же со шмота.
фарма будет слишком много, гуманоидов слишком мало. количество ресурсов зависит от того сколько времени прошло с времени респа моба-ресурса чем дольше чем больше будет дроп. удобнее всего фармить после старта сервера. это думаю просто такой анти-ботовый режим т.е. стоять и копать-фармить в одном месте не практично будет надо искать новые места. скажем свежереснутая и убитая лисичка принесет 2из32 кожы в отличие от давнореснутой 32из32. и так со всеми ресурсами и серебром из гуманоидов.
з.ы.
пока вижу что будет жесткий донат или жесткий гоп-стоп всех кто будет иметь хотя бы приличный шмот,
видимо за мажорами будет охота.
з.ы.2.
коня вернее транспорт наверно ж можно оставить на складе. так что полутать коня наверно потом не получиться . сам пока не нашел где его взять. пешом как писал выше играть очень и очень не комфортно.
мои личные выводы игра однозначно не стоит тех 3.3к которые я вчера потратил на нее.
одежда т2 из пака лучше не одевать , ремонт стоит бешенных бабок в отличие от скрафченного т2.
проблема с серебром лут с гуманоидов очень мал среднее с т2 11сер , 11сер стоит обработка материалов 1шт т3.
проблема с мобами если 1раз упал, упадешь еще не раз тупая система затеняет экран с 1хп и на вас опять сагрятся и вы сразу упадете несколько раз вчера так сломался фулл раз 7, пока было народу мало в локе и мобов неперебивали на пути обратно в город. захилится нечем шмот же как только сломался абилки-скиллы сразу слетают они же со шмота.
фарма будет слишком много, гуманоидов слишком мало. количество ресурсов зависит от того сколько времени прошло с времени респа моба-ресурса
Отвечу по пунктам:
Прежде всего.. для тех, кто только пришел в игру.. безусловно все кажется сложным.
1) я соло или небольшой группой за 15-20минут выносим по 20к серебра на каждого, без особых проблем.. тут больше проблема игроков которые боятся углублятся по карте в глубины )
2) сет из фаундер пака действительно не очень для убийства мобов. Но у него есть сещественный бонус, особенно для первых дней.. и! как вариант переодевания для проходов локаций - это наличие инвиза, под которым также используются ускорялки на боткинках или можно сесть на лошадь( читай как дать тапок в сложной ситуации)
3) для хила носи с собой хил посох :) даже простой т3 хватит на свап
4) эта игра про фарм.. его действительно много! в дальнейшем фарм мобов перерастет в фарм игроков и чуть разбавит рубку/копку
Днем довелось побывать на осаде альянса Ace (Insane/Banished/Scoia Tael) против Vendetta2 (они же просто Vendetta. По каким-то причинам изначально создали гильдию с цифрой 2 на конце. Тактический ход? Увидим в ближайшем будущем) и их неожиданных союзниках, Titans.
Осада проходит в несколько условных этапов:
1. Зачистка местности перед взятием ворот.
2. Разбитие ворот (для это нужен специальный инструмент — кувалда).
3. Зачистка внутренней территории от врага (если он есть) и мобов-гвардов. Будем считать это первой волной зачистки мобов-гвардов, которых в этой первой волне два типа: солдаты и лучники.
4. Через 10 минут — вторая волна мобов-гвардов: рыцарей.
5. Через 15 минут — последняя третья волна, в которой будет рейд босс — Лорд замка. Будьте осторожны, его АоЕ-атаки чрезвычайно сильны!
6. Клайм.
Все это время владелец замка будет предпринимать попытки убить осаждающих. Просмотрев видео, вы можете сделать вывод, что нападающие, которые заняли позицию в защите у ворот, имеют тактическое преимущество. При равных составах, но разных сетах (у Vendetta2 все поголовно в четвертом тире эквипа) альянс Ace наголову разгромил противника. Также, можно увидеть, что ледяные посохи весьма эффективны в этих ситуациях. Половину боя я простоял в заморозке. С другой стороны, лучникам, магам и арбалетчикам заморозка не страшна. Они то и решили исход боя в нашу пользу. Клайм получили Banished, с чем их и надо поздравить.
Четвертый тир экипировки
Ура-ура-ура! Наконец-то я оделся в четвертый тир. Разница между третьим тиром и четвертым существенна. Кроме того, одев арбалет, я избавился от головной боли при сражении с мобами. В отличие от одноручного топора и щита, которыми я пользовался ранее, арбалет двуручный и в нем целых три возможных умения: мощный выстрел, ранящая стрела и огненная стрела. Если в рейде будет игрок с факелом, то он существенно поднимет урон, наносимый огненными стрелами. Что позволяет продумывать интересные тактики боя.
Но, несмотря на полученный арбалет, я мечтаю о двуручном топоре четвертого тира, который развешивает АоЕ-травилку. Чтобы получить возможность им пользоваться, мне необходимо убить множество мобов с помощью одноручного топора четвертого тира. Скоро я этим займусь. Фарм мобов показал. что неплохо бы брать с собой в путешествия и хилящий посох. Я себе это взял на заметку и вам советую. Еще подумываю над тем, чтобы разнообразить тяжелый сет частями из сета робы или кожанного сета — для увеличения сопротивляемости магии. Также, мне скрафтили лошадь. По ощущениям, она гораздо лучше той, что в легендарном паке. Вот строение для ее крафта и необходимые предметы (кожа третьего тира и жеребёнок):
Еще добавлю информацию об отличиях в крафте четвертого тира. На скриншоте вы можете видеть, что я собираю светящиеся залежи гемов четвертого тира, а рядом расположены обычные. На четвертом тире каждый вид ресурсов (гемы, руда, дерево и т.п.) разделяется на три подвида. Подсвеченные ресурсы — это более редкий подвид:
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 29.01.2015 в 07:04.