Для входа на форум нажмите здесь
Discussion Sci-fi MMO Games
Автор темы: coticus
Дата создания:
Old 07.08.2012, 13:07
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Shimoza:
Так это ММО или как?
Да, это ММО.
Old 07.08.2012, 15:42
FridayTime's Avatar
Маньяк
Join Date:
18.06.2011
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Shimoza:
Да консольные ММО потом добавлю.
Фентези Стар на пк.

Originally Posted by Shimoza:
Так это ММО или как? Я понять не могу.
же.Если сюда тот же Mifun зайдет,то его надо спрашивать.Симулятор строительства миров в галактике,как я понял.
Old 07.08.2012, 15:55
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by FridayTime:
Фентези Стар на пк.
А я думал что консольщина

🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈‍⬛🤍
Old 07.08.2012, 16:05
FridayTime's Avatar
Маньяк
Join Date:
18.06.2011
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Shimoza:
А я думал что консольщина
Было обещание выпуска версии для ps vita.Но зная японцев,ждать мы будем лет 5ть.
Old 07.08.2012, 18:40
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Shimoza:
Научная фантастика — жанр в литературе, кино и других видах искусства, одна из разновидностей фантастики. Научная фантастика основывается на фантастических допущениях, не выходящих за рамки научного восприятия действительности, как в области естественных, так и гуманитарных наук. Произведения, основанные на ненаучных допущениях, относятся к другим жанрам (фэнтези, мистика и т. п.). Основа фабулы научно-фантастических произведений — новые открытия, изобретения, исследования. Действие научной фантастики часто происходит в будущем, что роднит этот жанр с футурологией.
Телепатия? Телекинез? Червоточины? Путешествия во времени? Контроль разума? Чем фаербол не подойдёт как допущение в сравнении с фантазиями описанных ранее?

Хватит поджанр Hard SF навязывать на довольно широкий жанр SF. Прочитав три книги про космос и три книги про роботов не стоит навязывать свои хотелки и узкое виденье жанра навязывать на суровую правду: sci-fi, не считая hard sci-fi, не особо далек от фэнтези.

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Old 07.08.2012, 20:01
Предводитель
Join Date:
16.08.2009
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
Хватит поджанр Hard SF навязывать на довольно широкий жанр SF. Прочитав три книги про космос и три книги про роботов не стоит навязывать свои хотелки и узкое виденье жанра навязывать на суровую правду: sci-fi, не считая hard sci-fi, не особо далек от фэнтези.
упоротый чтоле?
Old 07.08.2012, 21:23
Re: Sci-fi MMO Games
Хард Сай Фи, Вери Хард Сай Фи, Супер Вери Хеви Хардкор Сай Фи... и т.д так, что ли ? :3

<a href=https://forums.goha.ru/userpic/sigpic794109_10.gif target=_blank>https://forums.goha.ru/use...c794109_10.gif</a>
Old 08.08.2012, 03:13
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
Телепатия? Телекинез? Червоточины? Путешествия во времени? Контроль разума? Чем фаербол не подойдёт как допущение в сравнении с фантазиями описанных ранее?

Хватит поджанр Hard SF навязывать на довольно широкий жанр SF. Прочитав три книги про космос и три книги про роботов не стоит навязывать свои хотелки и узкое виденье жанра навязывать на суровую правду: sci-fi, не считая hard sci-fi, не особо далек от фэнтези.

Сравнительная характеристика.

Прежде чем начать разговор о научной фантастике и фэнтези, хотелось бы сразу отметить, что до сих пор ведутся споры относительно того, какое определение дать этим двум жанрам фантастической литературы. Критики высказывают свои суждения, а писатели, соответственно, свои. И единого мнения нет и быть не может, поскольку, как известно, все в литературе относительно. Ведь когда мы говорим о литературе, речь идет не о каких-либо научно доказанных фактах, не о том, что можно пощупать, понюхать или попробовать на вкус, а о продукте человеческой фантазии. Так что здесь уж ничего не поделаешь…

Термин "научная фантастика" (калька с английского "science fiction") был введен Хьюго Гернсбеком (в его честь названа международная премия "Хьюго"). Гернсбек разделял фантастику на информативную и сказочную. Соответственно, это очень близко современным понятиям "научная фантастика" и "фэнтези". Однако Гернсбек считал по-настоящему нужной только информативную фантастику, так как, по его мнению, сказочная представляет собой лишь "пустую фантазию". Но одно ясно - фактически именно с Хьюго Гернсбека началось разделение фантастики на "научную" и "фэнтези".

Научная фантастика:


По мнению некоторых фантастов (например, братьев Стругацких), термин "научная" вносит в определение жанра путаницу. Ведь о научности произведений, созданных в жанре НФ, можно поспорить. Новосибирский же писатель-фантаст Константин Бояндин так пишет на эту тему: "На мой взгляд, границы между жанрами настолько размыты, что дать четкий ответ, определить, к какому жанру отнести то или иное произведение, можно только в небольшом числе случаев… НФ - это литература о достижениях разума, о мире рационального". Налицо два противоположных мнения. А другой фантаст - Павел Шумилов - считает, что НФ - "это, прежде всего, мысленный эксперимент".

В принципе, очень многое зависит от того, кто именно берется исследовать "научную фантастику". На самом же деле особенная тонкость не нужна для того, чтобы почувствовать разницу между фантастической и реалистической литературой. Один из критиков сказал замечательную фразу, которая, пожалуй, наиболее полно отражает суть жанра: "В ней (фантастике - О.М. и А.В.) сливаются чудесное и ужасающее. Фантастика живет на чуде, но питающий ее потайной источник это страх". Ведь так оно и есть. Писатели-фантасты почти всегда пугают нас. Авторы, которые занимаются "киберпанком" (это стиль фантастической литературы), описывают высокотехнологизированное будущее, но чрезвычайно пессимистично, и особое внимание уделяют виртуальной реальности, в которой, тоже, надо сказать, ничего хорошего для человека не видят (в киноискусстве ярчайшими примерами этого являются фильмы "Матрица" братьев Вячовски и "Терминатор" Джеймса Кэмерона). Критики относят к "киберпанку" творчество Александра Тюрина, а также некоторые произведения Лукьяненко и Васильева. Писатели школы братьев Стругацких (Андрей Столяров, Вячеслав Рыбаков, Эдуард Геворкян и другие) придерживаются мнения, что "мир жесток, бессмысленен и иррационален, всем заправляют неясные могущественные сверхъестественные силы". Для них характерна идея, что человечество зашло в тупик, в их произведениях постоянно ощущается присутствие некоей тайны.

Известный английский фантаст и критик Брайан Алдисс считает, что "что HФ определяется не столько набором тем и сюжетов, сколько определенным подходом к проблеме человека во Вселенной". На этом определении и остановимся.

Фэнтези:

Для известного писателя Ника Перумова "фэнтези" - это "любое произведение, в котором присутствует элемент необъяснимого, мистического, не поддающегося рациональному истолкованию в рамках как нынешних научных представлений, так и в рамках прогнозируемого развития научного познания". Вышеупомянутый Э. Геворкян дал более узкое определение этому жанру: "Сказочная фантасмагория вымышленных миров с мистико-средневековой атрибутикой". Авторы "фэнтези" не ограничены ничем. Сюжет, тема, бытовые реалии - все это остается исключительно на их совести и зависит только от них. В "фэнтези" перед читателем предстает мир, чуждый человеческой реальности. Он реален лишь для героев произведения. Здесь идет опора на психологическую обрисовку персонажей, которая как раз подчеркнуто натуральна (особенно это видно, как ни странно, по роману "Глаза Дракона" Стивена Кинга - писателя, который, в общем-то, чужд "фэнтези"). Тот же Бояндин пишет, что "Фэнтези" можно рассматривать как жанр, когда следование научным канонам, научному способу познания мира - с точки зрения современной науки - необязательно; почти всегда одним из непременных атрибутов "фэнтези" является нечто магическое, с точки зрения земной науки - иррациональное; где магическое является неотъемлемой частью описываемого мира".

Получается, что данный жанр можно рассматривать, как своеобразное сращение фантастической сказки с приключенческим романом. При этом автор "фэнтези" всегда делает попытку сформировать свой собственный миф. К примеру, великий английский писатель Дж. Р. Р. Толкиен создал потрясающий мир, попытавшись учесть все, что только можно учесть (вплоть до тщательной разработки истории народов, населяющих текстовое пространство его произведений), доведя свою фантазию до совершенства. Отечественный исследователь Евгений Жаринов подтверждает эту мысль: "Именно миф как наиболее яркое проявление метафорического и утопического мышления и лежит в основе жанра "фэнтези". Строгое следование канонам той или иной древней мифологической системы или создание автором своего собственного мифа определяет саму структуру этого жанра… В своей знаменитой лекции "О волшебных сказках" Толкиен определил три основных функции данного жанра: восстановление душевного равновесия; бегство от действительности; счастливый конец, который должен плодотворно воздействовать на человеческую душу и через ощущение чуда и красоты создавать в этой душе подлинное просветление".

Если обобщить все то, что уже было сказано, то становится очевидно, что процесс написания вещи в жанре "фэнтези" равен процессу формирования мифа, равен мифотворчеству. Справедливости ради стоит отметить, что не всем авторам такое под силу.

Теперь мы подходим к очень важному вопросу: чем же различаются и чем схожи "научная фантастика" и "фэнтези"? В качестве примера приведем мнение грузинского фантаста Георгия Эгриселашвили, который издается под псевдонимом Джордж Локхард: "НФ от "фэнтези" отличается, прежде всего, подходом автора к героям и их поступкам. Кроме того, "фэнтези" намного свободнее, чем НФ, в выборах образов и действий. Однако с другой стороны, "фэнтези" часто применяет более примитивный, наглядный подход, когда душевные качества героя, выражаются через внешний облик… У авторов НФ подход, как правило, намного реалистичней, поскольку для них "раса" не означает однородную массу. Границы НФ, в принципе, не существуют, поскольку нет границ у познания. Но принято, что в НФ авторы ограничиваются теориями, которые способны вообразить современная наука. Т.е. если в книге есть Бог или боги, то это уже точно не НФ, а вот если там есть диктаторы…"

Известно, что некоторые авторы (например, Юрий Нестеренко) существенно принижают значение жанра "фэнтези" в мировой литературе и утверждают, что все без исключения авторы "сказочной фантастики" - люди, обремененные множеством комплексов (доставшихся им еще с подросткового возраста), которые пытаются как-то компенсировать свою неполноценность выдумыванием глупых сказочек для глупых читателей. Все подобные суждения в корне неверны, так как нельзя превозносить НФ и принижать "фэнтези" или, соответственно, наоборот. Оба этих жанра и близки, и далеки друг от друга одновременно. Если основой НФ являются научные теории, то основа "фэнтези" - миф. Однако не следует забывать, что речь в любом случае идет о направлениях фантастической литературы. Разве что только корни у этих направлений разные, но суть-то одна и та же - вымысел!

© Олег Малахов и Андрей Василенко' 2000.


Я этим увлёкся давно, так что изыдий

Добавлено через 52 минуты
Вот какое определение жанру научной фантастики даёт «Википедия":
«На́учная фант́астика (от греч. φανταστική — искусство воображения) — жанр в литературе и кино, где события происходят в мире, отличающемся от современной или исторической реальности по крайней мере в одном значимом отношении. Отличие может быть технологическим, физическим, историческим, социологическим и т. д., но не магическим».

Поясним, чем именно может отличаться от реального мир, описанный в научно-фантастическом произведении.

Проще всего проиллюстрировать технологическое отличие. Герои научно-фантастических произведений обычно используют приборы и машины, вещества и технологии, которые на момент создания этих произведений ещё не были изобретены и существовали только в воображении авторов. Довольно часто придуманные писателями технические новинки впоследствии воплощались в жизнь. Например, Жюль Верн в середине XIX века детально описал подводную лодку («20000 тысяч лье под водой»), герои романа Александра Беляева «Звезда КЭЦ», написанном в 1936 году, работают на околоземной орбитальной станции, идею использования спутников для связи предложил (в 1945 году) Артур Кларк, о роботах и искусственном интеллекте писали Айзек Азимов, Роберт Хайнлайн и многие другие авторы.

В научно-фантастических произведениях нередко описываются необычные, непривычные землянам физические условия на других планетах или аномальные с точки зрения физики свойства мира или его части. Например, мы привыкли воспринимать время как текущее в одном направлении. А вот герои рассказа Ильи Варшавского «Ловушка» оказались в пространственно-временной аномалии, где время течёт по кругу и события без конца повторяются. А для одного из персонажей повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» время вообще течёт вспять. Такие «фантазии» фантастов на самом деле ничто иное, как мысленный эксперимент, расширяющий наши знания о мире.

Нередко фантасты задумываются и над тем, что наша история не является единственно возможной. Например, Ким Робинсон в своей трилогии «Дикий берег»-«Золотое побережье»-«У кромки океана» описал три разных двадцать первых века! И действительно, ход истории во многом определяется случайностями. А что получится, если более развитая цивилизация захочет «помочь» менее развитой? («Трудно быть богом» братьев Стругацких). И, как знать, быть может, то, что мы считаем естественным ходом нашей истории – на самом деле тоже результат чьего-то вмешательства? (Гарри Гаррисон «Фантастическая сага»).

Если мир, описанный писателем-фантастом, несёт социологические отличия, - это тоже побуждает читателей задуматься над вопросами, важными в мире реальном: над устройством общества и над человеческой психологией. Например, в повести Ольги Ларионовой «Леопард с вершины Килиманджаро» после крушения загадочного космического корабля земляне получают доступ к его базе данных – а в этой базе есть данные о дате смерти всех ныне живущих. Получив возможность узнать отпущенный им срок, персонажи романа стали иначе относиться к жизни, на чём и построен сюжет.

Итак, хотя действие научно-фантастических произведений разворачивается в фантастических мирах, эти произведения помогают людям осознать уникальность нашей планеты и земного разума, осмыслить развитие нашей цивилизации и принять ответственность за сохранение планеты, разума и цивилизации в мире реальном.

А вот если события в фантастической книге или фильме происходят в мире, где есть магия, то это произведение другого жанра – жанра фэнтези. Тебе, конечно, знакомы трилогия Джона Толкина «Властелин колец» и романы Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Произведения этого жанра сейчас очень популярны, их издаётся очень много. Но при всём разнообразии описанных в этих книгах миров и рас есть нечто, свойственное всем произведениям жанра фэнтези. Персонажи этих произведений решают встающие перед ними проблемы при помощи магических способностей, тайных знаний, заклинаний, волшебных палочек и прочих артефактов - того, чего нет и никогда не будет в реальном мире. Герои фэнтези спасают вымышленный мир вымышленными же средствами. Поэтому произведения жанра фэнтези следует считать по большей части развлекательными.

Интересно также сравнить представления авторов научной фантастики и фэнтези о разуме и разумных расах. В произведениях фэнтези описано множество разумных рас - эльфы, гномы, хоббиты, домовые и т.п., - но все они, в сущности, мало отличаются от людей и обитают рядом с ними. В научной фантастике тема иного, нечеловеческого разума раскрыта гораздо глубже. Например, герои романа Станислава Лема "Солярис" пытаются установить контакт ... с разумным океаном. Сергей Лукьяненко в романе "Спектр" описывает расу разумных птиц, представители которой в детском возрасте обладают разумом в полном смысле этого слова, а повзрослев, сохраняют только примитивное мышление (рассудок). В романе Евгения Гуляковского "Планета для контакта" сами люди оказываются объектом чужого эксперимента по изучению инопланетного разума. Таким образом, и здесь научная фантастика предстаёт более серьёзным жанром.

Следует отметить, однако, что иногда сложно провести границу между этими двумя жанрами фантастической литературы. Некоторые писатели успешно творят в обоих жанрах, создавая произведения научной фантастики с элементами фэнтези. Это такие известные авторы, как Клиффорд Саймак, Урсула Ле Гуин, Кир Булычёв, Сергей Лукьяненко, и многие другие. Кроме того, к началу XXI века в отдельные жанры оформились фантастический боевик, фантастический детектив, психологическая фантастика. Зародившись полтора века назад, фантастическая литература предлагает современному читателю сотни хороших книг классической научной фантастики и смежных с ней жанров.

🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈‍⬛🤍
Last edited by coticus; 08.08.2012 at 03:13. Reason: Добавлено сообщение
Old 08.08.2012, 06:26
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
Телепатия? Телекинез? Червоточины? Путешествия во времени? Контроль разума? Чем фаербол не подойдёт как допущение в сравнении с фантазиями описанных ранее?
Все вышеперечисленное - костыли для интеллектуальных уродов, которые не в состоянии были впитать школьную программу и понять, что в реальном мире куда больше интересного. Вот пример - первый рассказ в сборнике, без космоса и роботов, довольно забавный, но являющийся sci-fi от и до. Можно почитать дальше, авось поймешь, что научная фантастика прекрасно обходится без телепортирующихся через червоточину звездолетов, которые пыщ-пыщ лазерами в вакууме.

Сие есть подпись, а чего добились вы?
Old 08.08.2012, 21:59
Re: Sci-fi MMO Games
Спойлера Shimoza читал по диагонали. Являясь поклонником братьев Стругацких соглашусь с их мнением.

В какой жанр относим телепортирующиеся звездолёты, которые пыщ-пыщ лазерами в вакууме? Магии нет, но и на научность, по меркам гоховских деятелей науки(какой? филологии) и спойлеров Shimoza (который чуть ли не литературовед)(самая полезная профессия и знания прилагаются)), не тянет.

Столько времени тратить на поиски различий между двумя жанрами литературы вместо того, что бы получать удовольствие от чтения обоих. Гоха такая гоха.

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Old 09.08.2012, 05:55
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
В какой жанр относим телепортирующиеся звездолёты, которые пыщ-пыщ лазерами в вакууме?
Очень даже простой жанр - жевачка для желающих выделиться. Есть такая же для совсем тупых гуманитариев - она про телепортирующихся эльфов и волшебников, которые пыщ-пыщ в Средиземье, есть для бруталов - про Кривого против Бешеного, которые пыщ-пыщ мусоров в подворотне, поджанры есть для всех типов быдла небыдла.

Originally Posted by eleYos:
Столько времени тратить на поиски различий между двумя жанрами литературы вместо того, что бы получать удовольствие от чтения обоих. Гоха такая гоха.
Зачем читать барахло, когда есть хорошие книги, авторы которых не считают тебя дебилом способным поверить в вечные двигатели или флогистон? Хотя конечно Jedem das Seine, как говорили сумрачные тефтонские гении, если школота не будет писать тупые книжки, то что же будет читать другая школота, вместо того, чтоб учиться? "Манеки-Неко", по ссылке - ниасилил, патамушто там нет телепортов и пыщ-пыщ?

Сие есть подпись, а чего добились вы?
Old 09.08.2012, 13:43
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
Спойлера Shimoza читал по диагонали. Являясь поклонником братьев Стругацких соглашусь с их мнением.

В какой жанр относим телепортирующиеся звездолёты, которые пыщ-пыщ лазерами в вакууме? Магии нет, но и на научность, по меркам гоховских деятелей науки(какой? филологии) и спойлеров Shimoza (который чуть ли не литературовед)(самая полезная профессия и знания прилагаются)), не тянет.

Столько времени тратить на поиски различий между двумя жанрами литературы вместо того, что бы получать удовольствие от чтения обоих. Гоха такая гоха.
Originally Posted by Shimoza:
Научная фантастика основывается на фантастических допущениях, не выходящих за рамки научного восприятия действительности, как в области естественных, так и гуманитарных наук. Произведения, основанные на ненаучных допущениях, относятся к другим жанрам (фэнтези, мистика и т. п.).
Originally Posted by Shimoza:
Известный английский фантаст и критик Брайан Алдисс считает, что "что HФ определяется не столько набором тем и сюжетов, сколько определенным подходом к проблеме человека во Вселенной". На этом определении и остановимся.


Originally Posted by Shimoza:
Оба этих жанра и близки, и далеки друг от друга одновременно. Если основой НФ являются научные теории, то основа "фэнтези" - миф. Однако не следует забывать, что речь в любом случае идет о направлениях фантастической литературы. Разве что только корни у этих направлений разные, но суть-то одна и та же - вымысел!
Именно писатели фантасты предсказали появление многих современных предметов, явлений, достижений человечества.
Теорий много и не все они в данный момент доказаны. Поэтому когда эти теории появляются в литературе, то это принято считать фантазией писателя, основанной на научной какой то теории.

🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈‍⬛🤍
Old 09.08.2012, 20:32
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Shimoza:
Именно писатели фантасты предсказали появление многих современных предметов, явлений, достижений человечества.
Теорий много и не все они в данный момент доказаны. Поэтому когда эти теории появляются в литературе, то это принято считать фантазией писателя, основанной на научной какой то теории.
А ещё гораздо больше предсказаний не сбылись или сбылись, но в очень отличной от предсказаний формы. Предсказания Ностардамуса тоже вон сбываются. Предсказания вещь вообще интересная, случилось какое-то событие или открытие, и давай рыть среди многих сотен тысяч источников, кто что-то похожее предсказал. Если с древними предсказателями попроще, их мало, а вот нашим потомкам рыться в тонне макулатуры и epub\mobi и других файлов будет нелегко, выискивая, кто же первый предсказал наличие кремниевой внеземной жизни в симбиозе с углеводной.

Берём любую вашу любимую sci-fi космическую книгу и добавляем туда телепортацию сквозь червоточину и при отсутствии описания боя в космосе, добавляем туда пуляния со звуком лазеров по астероиду. В каком жанре оказывается эта книга, дорогие мои литературоведы?

Я просто тоже когда-то был упоротым всезнающим человеком не принимающий чужих мнений и считающий, что правильное мнение бывает одно. И обычно оно было моим. Даже если оно сформировалось полностью на прочтении одной статьи. И той, в русской педовикии.

Особенно смешно видеть такое одно правильное мнение в таких скользких вопросах как искусство.

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Old 09.08.2012, 20:51
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
Берём любую вашу любимую sci-fi космическую книгу и добавляем туда телепортацию сквозь червоточину и при отсутствии описания боя в космосе, добавляем туда пуляния со звуком лазеров по астероиду. В каком жанре оказывается эта книга, дорогие мои литературоведы?
Берем рассуждения неуча ложку фекалий и добавляем в тему о жанрах бочку меда... аналогия ясна?

Кстати вера в некие предсказания Нострадамуса - тоже из дешевой литературы, равно как и нацистские ядерные бомбы, исчезновение эсминца "Элдридж" и конец календаря майя. Читателям приятно думать, что они прикасаются к чему-то тайному и важному, в то время, как им просто совершают дефекацию в мозг.

Сие есть подпись, а чего добились вы?
Old 09.08.2012, 21:26
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Boneguard:
Берем рассуждения неуча ложку фекалий и добавляем в тему о жанрах бочку меда... аналогия ясна?

Кстати вера в некие предсказания Нострадамуса - тоже из дешевой литературы, равно как и нацистские ядерные бомбы, исчезновение эсминца "Элдридж" и конец календаря майя. Читателям приятно думать, что они прикасаются к чему-то тайному и важному, в то время, как им просто совершают дефекацию в мозг.
Ты ответишь на прямой вопрос, небыдло\быдло? Выбери что нравится больше. А, я знаю, ты себя причисляешь к заветным 5%. Так вот, дорогой представитель заветных 5% на сайте быдла и небыдла, не поделишься ли своей мудростью и литературоведными знаниями, к какому жанру отнесётся твой любимый space sci-fi роман\повесть (кстати, а назови-ка его?), если в него добавить червоточину и лазеры со звуком (почему-то я всегда думал, что лазеры в вакууме со звуком это прерогатива кинофильмов, но раз ты так акцентрируешь на этом внимание...)? Каким жанром это, без сомнения великолепное произведение станет после такой незначительной редактуры, о, представитель пяти процентов?

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Old 09.08.2012, 21:55
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
ты себя причисляешь к заветным 5%
Это из той же серии дешевых мифов, как и кока-кола разъедающая яичную скорлупу или живой Элвис. Очевидно же, что процент значительно, на порядки меньше.

Originally Posted by eleYos:
к какому жанру отнесётся твой любимый space sci-fi роман\повесть (кстати, а назови-ка его?), если в него добавить червоточину и лазеры со звуком (почему-то я всегда думал, что лазеры в вакууме со звуком это прерогатива кинофильмов, но раз ты так акцентрируешь на этом внимание...)? Каким жанром это, без сомнения великолепное произведение станет после такой незначительной редактуры, о, представитель пяти процентов?
Я тебе даже ссылку дал, а ты ее так успешно игнорируешь, что даже странно. Не ленись, прочитай, придумай, куда там засунуть звездолеты и бластеры. Авось сообразишь, что фантастика не исчерпывается книжками, где мужики с гипербластерами позируют на фоне конструкций, силящихся изобразить из себя что-то летающее в космосе. Как тут:


Сие есть подпись, а чего добились вы?
Old 10.08.2012, 06:02
Re: Sci-fi MMO Games
Да, но если бы не тот реалистичный процент, ты бы ощущал себя в этих пяти слишком в рамках, тесно было бы такой личности как ты, правда?

Я себя скромно отношу к 95%. Даже на выборы ходил.

Спасибо, что поделился любимым произведением(и), но такую бы ссылочку, да на английском :) Ничего, бум искать.

Но ты так и не ответил. Не уверен, что там есть активно бороздящие космос звездолёты, так как киберпанк, ну а всё же, повторюсь в n-ый раз.

К какому жанру, ты, 0.005% (достаточно порядков убрал?), отнёс бы свою любимую space-opera sci-fi book если туда добавить червоточину и лазеры в вакууме стреляющие как энергетическими снарядами? Можно со звуком. Прямой простой вопрос. Какой жанр?

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Old 10.08.2012, 06:15
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
К какому жанру, ты, 0.005% (достаточно порядков убрал?), отнёс бы свою любимую space-opera sci-fi book если туда добавить червоточину и лазеры в вакууме стреляющие как энергетическими снарядами? Можно со звуком. Прямой простой вопрос. Какой жанр?
Ээээ, космоопера - не научная фантастика, по определению. Скажем берешь Снегова "Люди как боги" (единственное, что я знаю более-менее приличное из космоопер, уж извини, ссылочки на англицком нет), читаешь и убеждаешься, что главный принцип космооперы - поменьше научности, зато ззззвиздалеты.

Сие есть подпись, а чего добились вы?
Old 10.08.2012, 06:26
Re: Sci-fi MMO Games
Ну, убери -opera :) До редакции там было space-based, но я это последние месяца употребляю к space-based 4x всё-же.

Я думаю пора заканчивать, я вряд ли сменю мнение, что есть фантастика, и научной фантастики по определению быть не может, потому что наука - она про реалистичность, а не фантастичность. А то, что кто-то описывает свою фантазию укладываясь в современные рамки науки и её допущения не делает эту фантазию лучше неукалдывающейся. In my humble opinion. Ну и я сторонник простоты\минимализма. Фантастика останется фантастикой будь то киберпанк, космическая опера или hard sci-fi. Все подобные ярлыки созданы для упрощения общения и понимания, поиска похожего, но в определенный момент слишком широкого разветления появляется чуть ли не необходимость(sic!) профессиональной классификации. Единственная практическая (с большой натяжкой) польза от литературо\искусство\ведов. Немного преуменьшаю их пользу, но ведь 95% из них занимаются вещами которые нужны только лишь другим литературо\искусство\ведам.


В общем я к чему, если не лень выложу список того, чего рекомендовал бы прочитать :) А то рогалики и 4x что-то совсем от киндла оттянули.

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Old 10.08.2012, 06:39
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
А ещё гораздо больше предсказаний не сбылись или сбылись, но в очень отличной от предсказаний формы. Предсказания Ностардамуса тоже вон сбываются. Предсказания вещь вообще интересная, случилось какое-то событие или открытие, и давай рыть среди многих сотен тысяч источников, кто что-то похожее предсказал. Если с древними предсказателями попроще, их мало, а вот нашим потомкам рыться в тонне макулатуры и epub\mobi и других файлов будет нелегко, выискивая, кто же первый предсказал наличие кремниевой внеземной жизни в симбиозе с углеводной.

Берём любую вашу любимую sci-fi космическую книгу и добавляем туда телепортацию сквозь червоточину и при отсутствии описания боя в космосе, добавляем туда пуляния со звуком лазеров по астероиду. В каком жанре оказывается эта книга, дорогие мои литературоведы?

Я просто тоже когда-то был упоротым всезнающим человеком не принимающий чужих мнений и считающий, что правильное мнение бывает одно. И обычно оно было моим. Даже если оно сформировалось полностью на прочтении одной статьи. И той, в русской педовикии.

Особенно смешно видеть такое одно правильное мнение в таких скользких вопросах как искусство.
Еще одна порция бреда?

Чтение прогнозов опасно для здоровья

Ничто не интересует человека сильнее, чем будущее. Спрос на гадателей и прорицателей во все времена был велик и неистощим. Но ни один из пророков не добивался при жизни такой известности, как английский писатель Артур Кларк, автор знаменитой "Космической одиссеи", который уже несколько десятилетий живет в Шри-Ланке. Слава Кларка заслуженна и объясняется просто: большинство его прогнозов сбывается в указанные сроки. И вот юбилей - исполнилось 60 лет первому предсказанию Артура Кларка. Скоро еще один юбилей - писателю исполнится 90 лет, и здесь уже гадать не надо. Но что же предрек XXI столетию непогрешимый столп футуризма?

В годы Второй мировой войны Артур Кларк служил в британских ВВС и, когда отгремели залпы, сделал несколько прогнозов, основанных на хорошем понимании технических систем и возможностей их развития. Молодой офицер угадал появление радиолокации для поиска ракет и самолетов и указал надежные частотные диапазоны. Он вошел во вкус и, вступив на литературную стезю, вот уже несколько десятилетий публикует сводку ожидаемых научных прорывов.

В числе сбывшихся предсказаний - расположение спутников связи на геостационарной орбите (на Западе ее называют "орбитой Кларка"), появление Всемирной библиотеки под названием интернет, машинный перевод, развитие атомной энергетики и автоматики, прогресс антибиотиков и ЭВМ, работы по искусственному разуму, высадка человека на Луне (с незначительной ошибкой в дате), клонирование человека, которое по срокам совпало с сомнительными операциями доктора Антинори. Дата предстоящей высадки на Марс по Кларку сходится с планами на сей счет президента США Буша.

Артур Кларк выразил желание встретить свое 100-летие в космической гостинице - как раз к этому сроку будет развернута Международная космическая станция и окрепнет космический туризм. Парадоксальным, но с учетом все возрастающего давления энергетики на экономику вполне возможным выглядит прогноз Кларка о вытеснении к 2016 году всех валют мира универсальным эквивалентом в виде киловатт-часа. Но предсказанное возвращение далай-ламы в Тибет пока кажется несбыточным.



Прогнозы Артура Кларка

2009 - в одной из стран третьего мира взорвется атомная бомба, после чего ООН примет решение об уничтожении ядерного оружия

2010 - развертывание системы тотального электронного слежения для искоренения преступности и появление портативных квантовых генераторов, извлекающих энергию прямо из вакуума

2012 - регулярные рейсы космических самолетов

2014 - на орбите будут открыты космические гостиницы

2015 - расцвет нанотехнологий, полный контроль над атомным строением вещества, получение золота из других металлов, торжество алхимии

2016 - введение единой мировой валюты - киловатт-часа

2020 - искусственный интеллект достигнет уровня человеческого, на Земле будут сосуществовать два вида разума, но один будет развиваться быстрее другого.

2021 - высадка людей на Марсе

2023 - клонирование динозавров благодаря воспроизведенной на компьютере структуре ДНК. Мелкие особи динозавров заменят сторожевых собак

2025 - открытие механизмов функционирования органов чувств. Замена носа, глаз, кожи на более эффективные искусственные органы

2036 - Китай превосходит США по валовому внутреннему продукту

2040 - воспроизведение молекулярных дубликатов любых предметов и веществ. Из уличной грязи можно будет делать продукты, одежду, бриллианты. Промышленность и сельское хозяйство теряют смысл. Человек уходит в искусство, образование и развлечения

2045 - создание жилища замкнутого цикла с полным самообеспечением и с переработкой отходов жизнедеятельности

2050 - массовое замораживание людей, которые в крионическом сне устремляются в будущее

2051 - поселения на Луне для пенсионеров, которым прописана низкая гравитация

2090 - наступление нового ледникового периода, человек начнет интенсивно сжигать топливо, чтобы создать парниковый эффект

2095 - создание аппаратов со скоростью, близкой к световой.



Гиперболоид - это звучит страшно

Сергей Капица, профессор

Артур Кларк был у меня дома, это удивительно интересный человек. Его предсказания касаются научного прогресса, и для успеха необходимо внимательно следить за развитием науки. Герберт Уэллс, братья Стругацкие, Станислав Лем, Воннегут, Ефремов больше увлекались социальными идеями. Прогнозы - штука трудная, все сложности учесть невозможно. С холодным термоядерным синтезом Кларк промахнулся, но здесь ошиблись многие ученые. Но с Луной, радиолокацией, спутниками, интернетом он был удивительно точен. У других писателей, если не считать Жюля Верна, тоже есть проблески, но гораздо реже. Уэллс описал атомную бомбу и ядерную войну. Писатели в прогнозах часто оказываются тоньше ученых. Алексею Толстому говорили, что инженер Гарин построил параболоид, но писатель возражал: мне нужен гиперболоид, потому что это звучит страшнее!



Чтение прогнозов опасно для здоровья

Артур Кларк

Несмотря на многочисленные утверждения обратного, никто не в состоянии предсказать будущее. И лично я всегда сопротивлялся любым попыткам наклеить мне ярлык "пророка". Я бы предпочел другой термин - экстраполятор. Все, что я пытался сделать, - это представить веер возможных вариантов будущего. Но любое самое замечательное предвидение может превратиться в абсурд благодаря какому-нибудь непредвиденному изобретению или событию. Помните, чтение прогнозов опасно для вашего здоровья! Я почти уверен в датах и сроках. События и технические свершения запланированы уже сегодня, и, если не произойдет ничего экстраординарного, все случится так и тогда, как я предсказываю. Интуиция меня не подводит, хотя по поводу многих прогнозов я сто раз предпочел бы ошибиться!



Исполнение прогнозов - вопрос цены


Академик Владимир Фортов, научный руководитель Института имени Макса Планка (Германия)

Первый научный прогноз сделал Мальтус в конце XVIII столетия, когда предсказал, что человечество из-за демографических проблем не сможет себя прокормить. Но наука резко изменила эффективность производства и производительность сельского труда. Научное знание стало фактором социального развития, и первостепенное значение из всех наук приобрела энергетика. Когда-то академик Лев Арцимович на вопрос о сроках приручения термоядерной энергии ответил, что это случится тогда, когда станет экономически выгодным человечеству. Это замечание можно отнести ко всему научно-техническому прогрессу. Ядерная энергетика получит бурное развитие, если нефть подорожает вдвое. Подорожает в 10-20 раз - появится острая необходимость в термояде, и я уверен, что именно тогда он будет быстро освоен, а человечество избавится от ужаса энергетического кризиса. Ведь по запасам энергии стакан воды равен ведру бензина.


Сергей Лесков
Источник: www.inauka.ru


10 сбывшихся технологических предсказаний

Есть ли польза от предсказаний будущего? И насколько точны различные прогнозы? Теория вероятности говорит, что кто-то из предсказателей в любом случае окажется прав. Вот только мы не знаем кто именно. Вот несколько примеров того, что технологические прогнозы успешно сбываются.
Мы живем в 21 веке, который был излюбленным временем для фантастики 20 века. Наше время не очень-то похоже на предсказания «золотого» века фантастики (1960-х — 1970-х) — ни межзвёздных кораблей, ни коммунизма мы так и не построили. Зато киберпанк 80-х сегодня читается, как «книга, основанная на реальных событиях». Правда, появление нейроинтерфейсов и виртуальной реальности все еще предсказывается на следующие 10-20 лет.
Посмотрим, что же сбылось из технологических предсказаний прошлого века.
1. Сотовые телефоны.

Вот пример одного из первых рекламных роликов мобильной связи — весьма знакомый сценарий. Первые разработки сотовых телефонов появились во время Второй Мировой войны. Первый сотовый телефон, который можно было удержать в одной руке появился в 1973 году. Коммерческое использование сотовых телефонов началось в конце 80-х. Между тем в 50-х годах герои Star Track вовсю пользовались коммуникаторами. Может быть, авторы сериала и не сумели предсказать появление жидкокристаллических дисплеев, но в остальном их коммуникатор не уступает современным устройствам с тем же именем: телефон, переводчик и множество других приложений в маленькой коробочке.
Кстати, вот еще одно предсказание из 30-х годов — мода 2000-х. Может быть с прическами и платьями дизайнеры не угадали, но обратите внимание, на такой обязательный элемент мужской одежды, как контейнер для телефона.
2. Телевидение
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=aviV_Mw6nbo
В 1945 году в США появился фильм о новых технологиях, появившихся во время войны. Там говорилось, что телевидение — одна из наиболее многообещающих технологий. Тут же давался прогноз о развитии теленовостей, появлении больших телевизоров (от 16 до 22 дюймов), а также об отличных карьерных возможностях для работников телевидения, а также для тех кто будет продавать и обслуживать телевизоры. Даже в США в это время телевизоры были у весьма ограниченного круга пользователей. Впрочем, этот прогноз не только сбылся, но уже и перестает работать — телевидение сегодня теряет свое значение.
3. Интернет новости
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=5WCTn4FljUQ
Первая сеть предшественник современного Интернета ARPANET начала работу в 1969. Первый коммерческий сервис Telenet появился в середине 70-х. В начале 80-х появились первые интернет-новости. Что можно было придумать в то время более нелепого, чем чтение новостей по компьютеру? Для чего же тогда газеты?
4. GPS навигация
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=sYNUcFMCIzw
Представьте себе компьютерный дисплей в вашей машине, показывающий, где вы находитесь куда вам ехать. Упс — у вас уже есть такой. Первое тестирование военных технологий геопозиционирования началось в 1960-х. Коммерческое применение спутниковой навигации стало реальностью только в 90-х. Вот пример рекламы AT&T 1993 года, показывающий не только GPS, но еще и устройства с технологией e-ink, мобильные интернет-приложения, планшетные компьютеры. Между прочим в момент появления ролика ни одной из этих технологий еще не было на рынке. А что сейчас? Точность практически 100% — разве что факсы с планшетов отправляют крайне редко.
Кстати, началось все с того, что в 1945 году Артур Кларк предсказал появление коммуникационных спутников. Правда тогда идея была столь фантастичной, что он даже не смог получить на нее патент. Кстати Кларку также принадлежит и идея геосинхронной орбиты, которую используют GPS-спутники. И этим его успешные предсказания не ограничиваются — например использование вакуумных трубок в телевизорах — тоже его идея. И космических станций.
5. Компьютерная графика
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=NXkkr0REEPI
Кто в 1972 году могу предположить, что компьютерная графика (сегодня также известная как вебдизайн) станет массовой индустрией. Показанные в ролике CAD технологии все еще остаются узкой профессиональной сферой. Впрочем они же вполне доступны и школьникам использующим бесплатное ПО.
6. Электронная коммерция
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=rpq5ZmANp0k
Еще одно весьма точное предсказание будущего из 1967 года. В ролике показаны покупки в онлайн магазине, электронная почта, системы видеонаблюдения на основе вебкамер, интернет-банкинг и электронная коммерция. А главное, обилие компьютеров в доме у «обычных пользователей». Может быть технологии выглядят не совсем так, как сейчас, но вспомним в тот момент, когда снималось это видео до появления интернет оставалось еще 20 лет. Ну а онлайн магазины стали массовой технологией только в 2000-х.
7. Видеоигры с реальным оружием.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=WYGIZvriIAI
Войну во Вьетнаме иногда называют первой телевизионной войной. Конечно, до уровня освещения сегодняшних войн тогда было далеко, но количество видеоновостей с мест боевых действий превосходило все, что было до этого. По крайней мере в США. Современные гуманитарные миротворческие операции можно назвать первой XBOX войной — беспилотные аппараты наносят точечные удары, в то время, как операторы сидят на другом конце мира с джойстиком и кока-колой.
Подобный тип войны впервые предсказал Орсон Скотт Кард в появившемся в 1985 году романе «Игра Эндера».
8. Тотальная слежка

Роман «1984» Джорджа Оруэлла все еще считается антиутопией. Между тем технологии тотальной слежки — становятся частью повседневной жизни. В России камеры видеонаблюдения пока закрывают весьма ограниченное пространство улиц, по сравнению с США и Европой, где отследить большую часть перемещений человека — уже вполне реально. Именно о таком мире писал Оруэлл в 1940-х.
9. Умный дом.
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=BieImSDomhw
В 1950-х в книге «Марсианские хроники» Рей Бредбери детально описал полностью автоматизированный дом, продолжающий свое функционирование задолго после того, как его покинули люди. Роботы готовят еду к точно назначенному времени, убирают комнаты и т.д.
Умные дома существуют пока в виде концептов, однако в массовой продаже есть роботы пылесосы, микроволновки умеют вовремя разогреть еду, у холодильников есть функция интернет-заказа. Дома даже могут автоматически отправлять сообщения в твиттер или по электронной почте.
10 Нанотехнологии
http://www.youtube.com/watch?feature...&v=IX-gTobCJHs
Нанотехнологи — модное слово. Концепция нанотехнологических устройств размером в несколько атомов появилась в конце 50-х. Сам по себе термин возник в 70-х. Вполне технологичные наноустройства действуют у Станислава Лема в романе «Непобедимый» (1964). Впрочем, более менее современный смысл нанотехнологические устройства получили в киберпанке, например Нил Стивенсон в романе «Алмазный век» исследует возможность массового применения нанотехнологий. Позднее нанороботы стали массовым явлением в фантастике, а уж затем и в государственных инновационных программах. Впрочем сегодня нанотехнологии находят все большее применение в компьютерах, медицине, в виде новых материалов и т.д.
По материалам listosaur.com


Пророчества, фантазии и прогнозы

Накануне 2010 года, который то ли венчает первое десятилетие, то ли открывает второе десятилетие нового века, можно поговорить и о вещах иррациональных.



Всем известны имена таких пророков и ясновидцев, как Платон, Исайя, Иоанн Богослов, Мишель де Нострадамус, Ванга(Вангелия Пандева Гуштерова, урожденная Димитрова), Вольф Мессинг. Их пророчества основаны на малоизученных свойствах человеческого мозга. Я не располагаю достоверной статистикой, каков удельный вес сбывшихся предсказаний этих уникальных представителей рода человеческого, однако не сомневаюсь, что они в той или иной мере обладали даром предвидения.На свете рождаются люди с удивительными, феноменальными способностями в самых различных областях интеллектуальной деятельности, что может только служить подтверждением огромных возможностей человеческого Разума.



Проводились многочисленные лабораторные исследования экстрасенсов, например, Вольфа Мессинга. Сам он в своей автобиографической книге «Я – телепат» писал следующее: «Я не могу утверждать, что я слышу мысли других людей как их настоящий голос или как внутреннюю речь, но в моем сознании возникают те же ощущения и чувства, которые испытывает в данный момент другой человек. Если он, например, гладит кошку, то и я почувствую в своих руках что-то пушистое и мягкое, если хочет пить, то и я тоже начинаю чувствовать жажду. Я могу почувствовать эмоциональные реакции других людей. И эти ощущения совершенно такие же, как мои собственные и мне стоило немалого труда научиться различать свои и чужие ощущения».



Будем считать телепатию, как способ проникновения Разума в будущее, первым видом предсказаний.

Каждый читатель может обнаружить в этом предсказании Нострадамуса какой-то свой, интересующий именно его,аспект трактовки событий текущего года. Я выделил бы следующую строку из предпоследнего четверостишия: «О голоде люди кричат, люди угнетены», что вполне соответствует явлениям, которые вызваны продолжающимся глобальным кризисом. Однако голод и угнетение присущи всем временам писаной истории, и относить их только к 2009 году было бы большой натяжкой.



Ко второму виду предсказаний я отношу научную фантастику. Многие идеи, высказанные такими писателями-фантастами, как Томмазо Кампанелла, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Иван Ефремов, в той или иной форме воплотились в реальность. В основе этого вида предсказаний – рассудок, а не телепатия. У фантастов идеи и образы возникают не только в силу воображения, но и определенных знаний, которые они приобрели.



Так, например Жюль Верн в своих произведениях предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях:



·большие подводные лодки, способные длительно находиться в плавании («20 000 лье под водой»);



·вертолет («Робур-Завоеватель»);



·космические корабли и пилотируемые полеты в космос, в том числе на Луну («С Земли на Луну»). Верн точно описал размеры ракеты, точное место старта и даже экипаж: три человека, как это и было впоследствии в программе NASA;



·башня в центре Европы (до строительства Эйфелевой башни) – описание весьма похоже;



·видеосвязь и телевидение («Париж в XX веке»).



Подсчитано, что из 108 предсказаний Жюля Верна 98 подтвердились, а 10 оказались ошибочными. У Г. Уэллса из 86 прогнозов верными оказались 77.



К третьему виду следует отнести футурологию (от лат. Futurum – «будущее» и греч. Λόγος – учение). Это – наука прогнозирования будущего, основанная на знании естественно-природных, технологических, экономических или социальных закономерностей. Как говорится в Википедии, термин «футурология» предложил социолог Осип Флехтхайм в 1943 году в письме к Олдосу Хаксли, который с энтузиазмом его принял и ввел в оборот. В той же Википедии написано, что первые попытки научных прогнозов относятся к концу XIX века: «Германия в 2000 году» (1891) Георга Эрманна, «Будущая война и ее экономические последствия» (1897) Ивана Блиоха, «Набросок политической и экономической организации будущего общества» (1899) Гюстава де Молинари.



Однако я считаю, что успешные попытки научного предсказания будущего в области общественных наук появились уже в середине XIX века и связаны они с именами таких великих мыслителей как К. Маркс и Ф. Энгельс. А в естественных науках и технике научные предсказания появились гораздо раньше. В качестве примеров можно привести открытие Николая Коперника (1473–1543) – автора гелиоцентрической системы мира, положившей начало первой научной революции, или принадлежавшие Леонардо да Винчи (1452–1519) идеи создания аэроплана, парашюта, велосипеда, танка, прожектора, катапульты, робота.



Остановимся подробнее на третьем виде предсказаний – прогнозах.



Когда люди говорят, что после ночи наступит утро, а затем день, то никому и в голову не приходит, что это – настоящий научный прогноз, ибо он основан на знаниях, причем знаниях такого рода, которые таковыми вроде и не считаются. Эти знания об обычных, многократно повторяющихся природных явлениях легли в основу многих технологий. Так, например, человек однажды обнаружил, что семена, брошенные в землю, дают всходы. Сначала он этот процесс рождения мистифицировал, не понимая его сути. Тем не менее, несмотря на мистификацию, это все-таки были знания, скажем, знания первого уровня. До появления генной инженерии оставались еще тысячелетия, однако имевшихся примитивных знаний было вполне достаточно для первобытного человека, чтобы заняться выращиванием продовольственных культур, то есть земледелием.



Рассматривая проблему прогнозов, следует отличать научные прогнозы от псевдопрогнозов.



В своей монографии «Мир на перекрестке четырех дорог. Прогноз судьбы человечества» я анализирую целый ряд таких псевдопрогнозов. В параграфе 1.2.1 – это концепции В. Марцинкевича и И. Соболевой об «экономике человека», а также В. Иноземцева о «постэкономическом обществе»; в параграфе 3.6.3 – так называемые теории об «индустриальном обществе», «третьей волне», «обществе изобилия» и т.д. Этот тип околонаучных социологических построений можно назвать утопиями о «третьем пути» (см. мою статью «Третий путь, или Утопии XXI века»). В ходу сегодня также «катастрофические» сценарии будущего. Д. Форрестер в книге «Мировая динамика» обосновывает «теорию пределов роста». Идея о конце истории изложена в концепции, автором которой является Ф. Фукуяма.



Однако справедливости ради следует отметить, что в каждой такой концепции встречаются зерна научной истины. Гиперболизация истины о той или иной грани реальности, служащей автору каркасом его конструкции, отсутствие системного, комплексного подхода к исследованию динамики общественных процессов и порождюет тот или иной псевдопрогноз. Так, например, «теория третьей волны» Э. Тоффлера базируется на преувеличении роли развития прежних или возникновения новых технологий. Это направление в социологии, представленное многочисленными концепциями, называют технологическим детерминизмом, ибо оно совсем не учитывает (или учитывает в недостаточной мере) влияние экономических и политических отношений в формировании новых форм общественного устройства (см. мою статью «Нанотехнологии, потребности и эгоизм»).



Широкое распространение получил статистический метод экстраполяции, основанный на предположении, что будущее является продолжением тенденций прошлого. Однако этот метод совершенно бесполезен в гуманитарных науках, поскольку он не в состоянии предвосхитить возникновения принципиально новых форм общественного устройства.



Не может пока еще быть продуктивным и метод математического моделирования. На то есть две причины. Во-первых, человечество – настолько сложная система, что любая, даже самая совершенная модель, не в состоянии охватить всю совокупность существенных факторов, определяющих реальный процесс его развития. Во-вторых, любые модели всегда предполагают достижение определенных целей, следовательно, они уже по природе своей субъективны, то есть содержат идею, заложенную в нее автором.



В действительности же процесс развития человеческого общества основан на системе взаимообусловленных объективных закономерностей, подверженных к тому же воздействию множества непредсказуемых случайных факторов.



Единственно верной методологической основой научного прогнозирования развития человеческого общества, созданной в течение столетий усилиями многих поколений ученых, является исторический материализм, или марксизм. Он предусматривает системное, комплексное исследование процессов, происходящих во всех сферах человеческого общества: производительных силах, экономических отношениях людей и в общественной надстройке (политике, идеологии, науке, морали, искусстве, религии). Об этой методологии я писал в параграфе 3.6.2 своей монографии.



Марксизм сегодня не очень популярен, очевидно, в связи с крахом СССР и социализма в государствах Центральной и Восточной Европы. Многие трактуют это историческое событие как доказательство ошибочности марксизма, хотя на самом деле все обстоит с точностью до наоборот. Тем не менее, в последнее десятилетие отчетливо просматривается тенденция возрастания числа серьезных ученых, которые обращаются к методологии исторического материализма. Это и понятно. Ситуация в мире с каждым годом становится все более серьезной. Непозволительно тратить время на всякие псевдонаучные (заказные или обусловленные боязнью?) исследования. Конечно, очень многим хочется чем-то отличиться, быть оригинальным, внести свой уникальный вклад в науку. Однако в данном случае тщеславие вряд ли способствует достижению весомых результатов. Оно, возможно, полезно в спорте, в политике, в бизнесе, но никак не в науке.



Подлинная наука основана на уважительном отношении к уже достигнутому предшественниками, соблюдении принципа преемственности в исследованиях. Не считаться со знаниями, добытыми усилиями предыдущих поколений, значит сознательно изолировать себя в темной пещере, став отшельником – в надежде, что тебя когда-нибудь посетит озарение.



Мне понравилось то, что сказал Самир Амин, выступивший с докладом на международном форуме антиглобалистов, который состоялся в начале декабря 2009 года в Москве: «…представляется необходимым стремиться к возрождению творческого марксизма. Маркс никогда не был столь полезен и необходим, как сегодня, чтобы понять и переделать мир, – причем, сегодня гораздо более чем вчера. Быть марксистом сегодня – это значит начать с Маркса, но не останавливаться на нем, на Ленине или Мао, как это считали и практиковали исторические марксисты прежнего столетия. При этом надо отдать должное Марксу за то, что он сделал: за его интеллектуальную смелость, позволившую ему положить началу современному критическому мышлению; за критическое осмысление капиталистической реальности и его политических, идеологических и культурных проявлений. Творческий марксизм должен стремиться к обогащению этого критического образа мыслей par excellence.Он не должен бояться соединить все ресурсы познания в различных сферах, включая те, которые в прошлом догмами исторического марксизма ошибочно рассматривались как “чуждые”».



Глубоко ошибочным является мнение, что К. Маркс создал методологию познания общественных процессов в окончательной, завершенной форме, что его анализ капиталистического общества середины XIX века полностью соответствует реалиям начала XXI века, что его предположения о некоторых основных признаках будущего общества являются непогрешимыми и лишены элементов утопизма.



К. Маркс никогда не был догматиком. И необходимость развития марксистского учения во всех его аспектах в настоящее – чрезвычайно актуальная задача. Однако главное состоит в том, что многие ученые, творчески применяя методологию исторического материализма к исследованиям процессов современного глобального капитализма, единодушно приходят к выводу, что все дороги ведут к социализму. На мой взгляд, в недрах капиталистического способа производства уже вполне созрели необходимые объективные предпосылки для качественного скачка в истории человечества. Постепенно вызревают и субъективные факторы, которые и обеспечат эту неизбежную смену формаций.


Валерий Паульман

🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈‍⬛🤍
Old 10.08.2012, 07:06
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
Фантастика останется фантастикой будь то киберпанк, космическая опера или hard sci-fi.
Так именно о том и разговор, в научной фантастике основа - научные достижения и предположения о том, как они изменят мир, в киберпанке главное - додумать, как изменится мир от обилия кибернетических технологий. Есть же и дешевая фантастика, например "боевая" (называю так только из-за того, что именно под таким ярлыком печатается основная масса этого барахла). У нее задача - показать как круто пиф-паф из бластеров по звездолетам. В основной массе бывает что-то с сюжетом (трилогия Зорича о космических авианосцах или Перумов со своими "Черепами на рукавах\небесах), но общий уровень не блещет. Цель космооперы - как правило, повторять за умными людьми тезис и неизбежном кольце времени и возрождении феодализма в рамках отдельно взятой галактики. Никакие научные объяснения там не нужны, они только мешают наслаждаться звездными королями и орбитальными баронами (в качестве примера Гамильтоновские "Звездные короли" ну, или сами Лукосовские "Звездные войны".

В чем разница? Праааавильно, в одном случае автор умный человек и предлагает пофантазировать на тему технологии, какую роль в жизни она займет, а в другом - как круто бы вломить бластером промеж псевдоподий кому нибудь инопланетному.

Если хочется именно научное, но чтоб где-то на периферии промелькнул звездолет и главный герой разочек пальнул из бластера - "Схизматрица" Стерлинга.

Shimoza, мааахонькие поправка, конкретно идею мобильных телефонов в Star Treke взяли с советского "Алтая", он тогда стал общедоступным и о такой технической новинке узнали на Западе. Телевидение тоже появилось до второй мировой, в нашей стране первые телевизионные центры были построены в 1938г, в Москве и Ленинграде. Другое дело, что и сотовые и телевидение предсказывались задолго до того, как они действительно вошли в нашу жизнь.

Сие есть подпись, а чего добились вы?
Last edited by Boneguard_renamed_654326_06092022; 10.08.2012 at 07:17. Reason: дополнение
Old 10.08.2012, 07:09
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by Boneguard:
Так именно о том и разговор, в научной фантастике основа - научные достижения и предположения о том, как они изменят мир
Без толку. Я уже и выделял для него жирным шрифтом и тонну текста приводил, но

🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈‍⬛🤍
Old 10.08.2012, 09:28
Re: Sci-fi MMO Games
Шимоза, я с тобой вообще диалог не веду, с упоротыми идиотиками которые строят своё мнение полагаясь на один источник по каждому конкретному вопросу, а то и сразу беря один источник на всю широкую сферу вопроса. Можешь "метать бисер", не оценю. Неужели незаметно было с кем я тут общаюсь? Если мозгов хватит полуркать, то найдёшь, что 95% "предсказаний" в технологиях так же совпадают с их "ВАУ А ВЕДЬ ПРЕДСКАЗЫВАЛИ результатом" как и Ностардамус. Думаю такого пассажа хватит, что бы понять, что на эту тему, с тобой, общаться я не хочу и не буду. Но в разговорах про игры твои мысли _иногда_ бывают интересны, вот и не пихаю в игнор.

И извини за агрессию в начале пассажа, недолюбливаю людей у которых одно единственное мнение и всё остальное бредом окрещивается лишь заметив тень несоответствия со своим. К концу параграфа уже и успокоился и свожу к тому, что есть куда эволюционировать. Всем нам :) И я сказал, что твои тонны текста не читал.

Добавлено через 12 минут
Сколько не фантазируй на тему техологий это всё равно фантазии и из них 5% войдут в жизнь, а 0.005% войдут именно так как нафантазировали. Блин, жалко сборник сочинений Стругацких отдал другу, было проще в их дневниках, на первых страницах пометки делал. Вообщем в дневниках, советую почитать кстати, был момент, где они в своём творческом пути когда-то пришли к мнению, что лучше, не объяснять. Для того что бы наслаждаться научной, а тем более социальной фантастикой можно приводить много фантазий на эту тему без объяснений. И это работает как минимум не хуже, чем ища правдоподобное научное объяснение, а иногда и лучше. Последний раз дневники читал года три назад, а этот момент всё равно помню. Надо перечитать.

В общем как я говорил выше, я завяжу с этой темой, а то толку ноль, как обычно все останутся при своём мнении, может я просто неправильно выразил своё мнение вначале, ну и хрен с ним. Последующие на споры время лучше потратить на чтение.
Ну и невозможность дать\получить в морду большинство дискуссий делает немного для меня непривычными. Давайте все наслаждаться теми жанрами, которые нам нравятся, как бы мы их не обзывали. В какой жанр книгу не впиши, а содержимое не изменится. peace

Originally Posted by upaal:
TES Online: я лучше член отсосу, чем признаю это гавно старинными свитками.
Last edited by eleYos_renamed_583054_02122019; 10.08.2012 at 09:28. Reason: Добавлено сообщение
Old 10.08.2012, 10:08
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
И я сказал, что твои тонны текста не читал.




Originally Posted by eleYos:
Сколько не фантазируй на тему техологий это всё равно фантазии и из них 5% войдут в жизнь, а 0.005% войдут именно так как нафантазировали
Специально для тебя выделю жирным шрифтом.



Originally Posted by Shimoza:
Многие идеи, высказанные такими писателями-фантастами, как Томмазо Кампанелла, Жюль Верн, Герберт Уэллс, Иван Ефремов, в той или иной форме воплотились в реальность. В основе этого вида предсказаний – рассудок, а не телепатия. У фантастов идеи и образы возникают не только в силу воображения, но и определенных знаний, которые они приобрели.
Originally Posted by Shimoza:
Подсчитано, что из 108 предсказаний Жюля Верна 98 подтвердились, а 10 оказались ошибочными. У Г. Уэллса из 86 прогнозов верными оказались 77.

🤍🐇🐾Mᴏʀᴛᴀʟ Oɴʟɪɴᴇ 2🫧🧸🫧Sᴛᴀʀ Cɪᴛɪᴢᴇɴ🐾🐈‍⬛🤍
Old 11.08.2012, 22:06
Re: Sci-fi MMO Games
Originally Posted by eleYos:
суровую правду: sci-fi, не считая hard sci-fi, не особо далек от фэнтези.
Просто то, что ты называешь "хард" это и есть sci-fi. Остальное - такое же фэнтези, просто с другим антуражем.
Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off