Симулятор мусорщика или обзор на Fallout 4
Здравствуйте, ожидал, что будет конкурс гайдов или обзоров по свежему Фоллауту, да всё тишина.
1. Сюжет.
Если честно, сюжета для меня в игре нет, т.к. я уже тридцать седьмой лвл, а всё ещё не был в Даймонд Сити. Вот мне теперь слабо представляется, что я продолжу искать своего сына, что я ему скажу при встрече?
"Прости сынок, пока я тебя искала ( у меня персонаж девушка ), Стала генералом, зачистила сорок процентов карты, у меня T51F комплект силовой брони, лучшее оружие до выхода следующей части Фоллаута или крупного ДЛС, около тридцати тысяч крышек, по три тысячи каждого вида патронов ( даже используемых, только у дробовика меньше тысячи и на револьвер ).
Да, понимаю, тебе было не легко, пока ты ждал, что я найду тебя, но и мне было не легко - знаешь, как сложно просто пройти до цели мимо неизведанной точки на компасе?
Знаешь сколько раз моя собачка становилась жертвой супермутанта-камикадзе?*
Поскольку система диалогов полностью убита, сюжет просто не интересно проходить.
Если в divinity original sin можно пройти сюжет нажимая единичку при любом диалоге, то тут у нас выбора вообще нет.
В том же wasteland 2, если пойти разведывать карту, а не выполнять миссии, то часть миссий, а вместе с ними и лута, опыта, компаньонов, просто исчезнут. Да и вы рискуете очень часто прийти в зону, где вашему отраду по уровню и снаряжению ещё рановато находиться.
Проблема с сюжетом появилась сразу, как убрали автолевел в играх, последней игрой с автолевелом, как мне кажется, был tes Oblivion. Причём в обливионе, приходилось
порой думать:"А может я сначала пройду основной сюжет, а потом пойду исследовать местность, а то в прошлый раз, в первом же квесте, куда я пришёл не второй уровень, а двадцать второй - меня уже ждали не чёртики, а огненные элементали".
Причём если вдуматься в сюжет фаллоута - спасение человечества и развитие цивилизации легло на плечи домохозяйки.
Сюжет напоминает все игры серии call of duty и medal of honor - иди вперёд и убивай всё, что движется, а что не двигается - двигай и убивай.
Мне понравилось, как преподносят сюжет в pillars of eternity когда тебе показывают в диалоге, какая характеристика тебе необходима на каждый вариант диалога.
В age of decadence тебе по завершении главы сюжета показывают целую историю, что случилось с ключевыми персонажами, на что повлияли твои действия.
Я уже не пытаюсь сравнить сюжет с Ведьмаком, который несомненно в этом плане даёт фору большинству игр, как по режиссуре, так и по интересу происходящего.
2. Исследование мира.
Вот мне показалось, что игра просто сенд-бокс шутер.
Нет автолевела врагов, из-за чего играть становиться очень и очень скучно. А ведь я играю на выживании, причём в Нью Вегасе, в этом же режиме, необходимо часто есть, пить, спать.
У меня почти пятьдесят часов. У меня топовое оружие, броня, силовая броня, а ради чего мне продолжать исследовать игру? Лучшего не будет.
Будут всё те же разрушенные дома, станции метро, больницы, магазины, заводы. За всю игру я не нашёл какого-то вознаграждения от зачистки подземелий. Редко где-то попадаются легендарные монстры, да и только.
Вспоминаю обливион, где ещё в самом начале, я случайно зачистил, какие-то руины, в конце которых был очень ценный камушек, который я благополучно со всем лутом продал торговцу. Через какое-то время, ко мне подбежал посыльный и передал, что со мной ждёт встречу один очень знатный и влиятельный человек. Я проследовал к нему домой, на встречу, где мне сообщили, что торговец, которому я продал камешек, поделился информацией, что камень ему продал я, а этот камень очень ценный и сей господин их собирает, он рассказал, что всего их несколько и они спрятаны в руинах, впредь, он просит меня, найденные камни продавать напрямую ему, за что он будет платить их полную стоимость.
Это был вызов!
А поиск статуй Даедра?
Закрытие врат обливиона.
А квест на излечение от вампиризма?
В скайриме на смену врат пришли поиски слов силы и залежь руды для крафта.
И если Фаллоут3 и Нью Вегас - это симулятор мародёра, т.к. подбираешь только самое ценное. То в Фаллоуте 4, из-за кривой системы крафта - ты превращаешься в полноценного мусорщика, когда нужно собирать всё, что ты сможешь разобрать. Крупные точки на первых уровнях зачищались с трёх заходов, когда лишнее скидываешь дома и обратно на быстром перемещении в пустую точку за лутом.
Я не нашёл такой возможности, т.к. просто зачищал всю карту, но не ошибусь, если скажу, что в игре нельзя взять вместо собаки грузового бычка - очень бы пригодился.
3. Развитие персонажа.
Очень очень сильно негативное впечатление оставила новая система перков, когда на персонажа всегда накладывают кучу ограничений.
Как было в нью вегасе: я качал персонажу взлом на максимум, хакерство на максимум, скрытность на максимум, скрытый удар, а дальше в зависимости от типа оружия.
Мне не нравится, когда я нахожу точку, а там находится очень сложный замок, который я не могу вскрыть. Так же я предпочитаю прохождение по стелсу, через скрытые убийства.
В обливионе и скайриме - это был лучник, в последствии с алхимией и ядами.
В фаллоуте3 и нью вегасе - холодное оружие, через стелс бой.
Теперь вернёмся к плану сыграть так же в Фаллоуте 4. Захотел прокачать взлом замков - мне говорят сложные замки ты сможешь открыть только на седьмом уровне, ну замечательно!
Я вот стою третий уровень, передо мной сложный сейф, есть очко таланта на прокачку навыка, а я должен пойти пофармить уровни.
В итоге я забил на взлом окончательно. Я стал вести блокнот, где записывал места сейфов и требуемый уровень взлома. Один раз поднял навык взлома компьютера, т.к. паладин попросил открыть терминал, который находился под кодовым замком.
Я только на тридцатом уровне от нечего делать потратил навыки на взлом и прошёлся по старым сейфам и во всех был пустой хлам, даже если представить, что я их вскрывал прям сразу же, как мне предоставлялась возможность, везде были патроны, крышки и немного хлама.
Накрылось моё прохождение по стелсу, т.к. всегда на то, что я хочу улучшить нужно подождать ещё почти десять уровней, что бесит.
В скайриме я сразу же потратил очки навыков на ветку кузнеца, и был увлечён поиском руды для крафта, после чего одетый пошёл бороздить просторы холодного мира.
Тут опять ограничения чуть прокачал навык оружейника, будь добр подождать ещё 13 уровней до возможности улучшить следующий уровень перка.
Захотел пройти по стелсу, ага, есть перк на урон из глушителей, а чтобы на своё текущее оружие навесить глушитель, нужно пойти и покачаться ещё двадцать уровней, чтобы была возможность его улучшить. И так всегда. Всегда везде ограничения в виде уровней.
Я проходил без силовой брони, просто с четырьмя карабинами на все случаи:
1) снайперский карабин с оптикой, для отстрела из далека.
2) Карабин с коллиматорным прицелом для средней дистанции.
3) Карабин более скорострельный с другим типом патронов для близкой дистанции.
4) Дробовик на выстрелов в упор.
Причём, когда лень становилось играть, просто брал дробовик и забегал в толпу. В ватс с такого расстояния все черепа просто лопались. А с перком на критический урон и частоту крита, позже лопались и легендарные монстры.
Только на боссов я надевал силовую броню, т.к. у них даже с моим прокачанным персонажем неадекватно завышенная сложность. Хотя за всю игру проблемы у меня возникли только с главой мародёров по имени Шлак. Матку болотников и то легче было убить.
4. Гемплей.
В целом от геймплея остались неординарные впечатления. Кратф раздражает, квесты раздражают, противники тупые, но уже лучше чем в третьем фаллоуте и нью вегасе. По сути всё время тратишь, чтобы сделать свой билд персонажа, с прокачанным стелсом, уроном, оружием, а потом пойти подготовленным в этот суровый мир на поиски приключений. Да весь мир, уже, как уровней десять назад перестал быть суровым. Я посмотрел по таблице оружия, так оказалось, что лучшее я уже скрафтил давно и с ним бегаю.
Смысла в строительстве не вижу, только предлог, для сбора мусора. Есть куча пустых бутылок из под ядер колы, а заправить их никак нельзя. Куча пустых пакетов для крови, а наполнить их нельзя. По сути, что было полезным в крафте, было уже в нью вегасе. Патроны крафтить нельзя, весить они перестали.
Транспорта не появилось, а очень не хватает хотя бы мотоцикла. Лошадки. Да или просто бычка, чтобы грузить лут и не тратить время на возвращение домой.
Собачка после битвы встаёт и восстанавливает всё здоровье. Ну сделали бы, чтобы на неё приходилось тратить аптечки, я же играю на выживании. В идеале ещё кормить её.
Фракции, а что они дают? Вот я генерал, и что? Я не могу взять своих подчинённых и пойти завоёвывать пустошь. Я, как бы генерал, а бегаю помогаю фермерам, строю сарайчики. А для других я вовсе не генерал, а новобранец в разведке братства стали.
Вот честно, утомляет.
Интересно было делать квесты гильдий обливионе, а тут - ты просто всегда идёшь из точки А, в точку Б и уничтожаешь всё живое.
И как бы в игре есть синтетики, но стать киборгом нельзя. Есть братство стали, но они не дадут тебе броню лучше, чем ты найдёшь в подземельях и т.д.
Самое неприятное, в игре нельзя обойтись без насилия. Ладно, на меня нападают дикие животные, гули. Но вот почему нельзя стать одним из мародёров и поучаствовать в нападении на город? Или в компании супер мутантов побывать каннибалом?
В одном из прохождений age of decadence я за всю игру никого не убил. Просто благодаря интригам и красноречию, прошёл всю игру.
Почему-то тут нельзя быть злым персонажем, всегда я должен убивать всех плохих, чтобы помочь слабым, тупым и бесполезным людям. Вот зачем мне пригревать бомжей?
В нью вегасе я вступил в легион Цезаря и вырезал всех неугодных. Тут я бы с радостью встал на сторону зла и устраивал бы массовый геноцид везде.
Наткнулся на караван, открываю меню торговли, вижу у него много ценного, но при убийстве, ничего этого у торговца не оказалось.
В том же wasteland 2 встретил торговца с кучей ништяков, но не оказалось достаточно денег. Завалил торговца и забрал всё, что я видел на экране торговли, плюс деньги.
Почему в divinity original sin на тактическом уровне сложности, каждый босс - это суровый вызов, который следует превозмогать грамотным билдом и кооперацией с напарником. А здесь? Каждый бос это просто более жирная груша для биться, которая умирает чуть дольше и на которую тратится больше патрон.
Оружие не блещет своим разнообразием. Из-за модификаций создаётся ощущение, что его много, но на деле все противники бегают с одними и те ми же стволами. Нет какой-то элитной группировки, которая бегала бы с супер оружием и обладала заоблачной сложностью, когда я в первый раз увидел синтетиков, я думал, что мне пришёл конец, что эти терминаторы с лазерным оружием меня сотрут в порошок, доблестный братец стали отстреливался от них, пока я боялся высунуться из-за угла, но через минуту, я обнаружил, что этом просто гули с лазерными пистолетами. Вырезать их можно пачками, а умирают они даже от моего взгляда, которому позавидует сам Чак.
К графике претензии тоже есть. Вроде в ведьмаке всё красивее, а тут серая палитра и игра тормозит. Причём в неясную погоду, очень сложно найти чей-нибудь труп, чтобы забрать с него лут.
Силовая броня стала требовать энергию, но в замен делает из вас терминатора.
Я не знаю это баг или особенность игры - у меня старые места и точки, которые я зачищал, частично становились заполненными. Врагов в них почти не было, но вот лута опять полные ящики и сейфы.
Оружия нового с прошлых частей не завезли, фантазии на новое не появилось.
Два выстрела из карабина сильнее, чем выстрел из гранатомёта. Ну ладно, если убрать перки, то четыре выстрела.
Броня перестала быть лёгкой и тяжелой, теперь она просто броня.
Гули. В первый раз я их встретил на улице возле старого домика, из моих кирпичей можно было построить новую тюрьму, они были быстрыми и сложными, но с дальнейшим прохождением они опять стали тупыми и медленными. Не знаю, почему так, но гули в метро и зданиях, очень очень медленные. В то время, как на поверхности, они просто, как бешеные ниндзя - кувырками уклоняются от выстрелов, при стрельбе прыгают из стороны в сторону и очень очень быстро сближаются с тобой.
В нью вегасе за мной всегда кто-то охотился, пока я путешествовал. Здесь до меня никому нет дела.
Взял перки в ветке удачи на поиск крышек и патрон. Так теперь в каждом втором ящике и мусорке есть патроны и крышки. Уже к десятому уровню каждого вида была по несколько сотен. Находил я больше, чем тратил.
Выбил миниган легендарный с двойным уроном на крит. Прокачал его, вкинул очки в тяжелое оружие. Пошёл нашёл ещё одну матку болотников, выпил психо-винт и до конца его действия просто расстрелял её. Когтей смерти и из карабинов уже валю, как тараканов.
Игре не хватает постановочных боёв, штурмов, стычек. Максимум, несколько рейдеров нападут на сарайчик очередного бомжа. В центре карты домов просто море: дом с рейдерами, за углом дом с мутантами, дальше дом с гулями, метро с синтетиками и так до бесконечности.
Пришёл в центре в какой-то мирный лагерь, поторговать, а меня спрашивают, а ты рейдер или кто? Да я на ядерные взрывы не оборачиваюсь!
Вроде на дворе наступает 2016, а кооператива в игру не завезли. Это всё выглядит, как Dlc на третий фоллаут, даже не нью вегас.
За что тут платить? Сюжета нет. Геймплей огрызок. Мир наштампованный.
Кажется, что они начали работу над полной версией игры, а потом на этапе демо версии кончились деньги. Было реализовано примерно 10% от общей готовности игры, скинулись на зарплату лвл-дизайнеру, наштамповали одинаковых локаций и мест по всей карте и отправили игру на золото. Вот реально кроме работы лвл-дизайнера, не понятно, чем занималась остальная команда? Бедный парень сидел делал эти однотипные подземелья на каждом углу.
Пойду я по другому перепройду age of decadence, другим билдом с другом пройдём divinity original sin.
Сейчас Fallout 4 это кривая подделка на Fallout 3.
Skyrim после Oblivion принёс драконов, холод, новую историю.
Тут не понятно, что творится и зачем?
Может запущу её через года два, когда будет куча Dlc, модов, патчей и прочего. Даже не чувствуется атмосферы от игры, о ней не хочется хвастаться друзьям и обсуждать.
После скайрима, где один саундтрек стоит награды, тут не знаешь и за что, поблагодарить. Всем хорошего дня! И с наступающим новым годом.
Забавный отзыв в стиме: "Отличная игра, строил дом 5 часов, хорошо что ничего не отвлекает: ни интересные квесты, ни диалоги, ни ролевая система. Жду когда добавят dlc с бассейнами."
Last edited by KinaZy_renamed_748963_20022021; 27.12.2015 at 03:13.