У меня нет желания разбирать по косточкам видеосюжеты, статьи и фотографии. Нет желания анализировать аргументы за и против версий про фейк/не-фейк. Для простоты, я буду исходить из такого сценария: несколько дней назад СБУ захватило на приграничной территории несколько российских солдат и возможно некоторые из них были убиты в этом инциденте.
Теперь небольшая доза реальности для тех, кто сейчас бегает по интернету с воплями «аааа! вот видите!!!» и дальше любой бредовый текст из методички укропской, белоленточной или псевдопатриотической пропаганды.
У любой страны бывают ситуации, когда ей нельзя или невыгодно открыто признавать свое участие в тех или иных инцидентах. Это правда для всех стран и всех региональных конфликтов. Во всех странах с функциональным государственным аппаратом, попытки чужих или своих журналистов/активистов/оперативников вскрыть эти инциденты пресекаются самым жестким образом. Я уверен, что в Штатах, журналисты Дождя, Эха и Новой Газеты, с поломанными пальцами уже бы объясняли в подвалах DOD с какой террористической организацией они сотрудничают. Россия, как известно, — добрая душа, и иногда это создает проблемы.
Теперь насчет пленных. Среди цивилизованных стран, еще с XX века, действует негласное джентльменское соглашение: не «вскрывать» участие чужих военных в региональных конфликтах. Случаев убийства или захвата в плен советских, американских, французских, британских, китайских, итд. военных в местах, где их теоретически не должно было быть, было много, но всегда соблюдалось неукоснительное правило: пленных и тела убитых нужно стараться возвращать. Тихо. Без шоу. Потому что в любой момент ситуация может развернуться на 180 градусов и тогда будет очень больно и обидно. У военных разных стран, даже у конченных мясников, хватает инстинкта самосохранения не ломать эту систему от которой выигрывают все.