С ФБ Украинской правды
"Мы пообщались со специалистами по авиационным катастрофам и противовоздушной обороны. Вот несколько положений, на которые они обратили внимание:
1) Не факт, что это ЗРК "Бук" и вообще для специалистов по авиакатастроф ничего не факт, пока не проведено расследование.
Согласно Чикагской конвенции, расследование должна проводить Украина (на нашей территории упал самолет), в комиссию можем включить кого угодно.
Для объективного расследования надо контролировать территорию, где упал самолет, и хотя бы зафиксировать на видео, как лежат обломки, тела, следы поражений от боевой части ракеты (если это "Бук", то металлические стержни, если С-200 - шарикоподшипниковые шарики и т.д.), найти "черные ящики" и другие.
2) Ответственные за Аэрорух службы должны закрыть эту зону полетов сразу же после того, как вчера сбили АН-26 на высоте, недосягаемой для ПЗРК. Ранее зона была закрыта до высоты 8 (кажется) км, это было достаточно для защиты от ПЗРК (ракеты маленькие, топлива хватает максимум на 4-5 км).
С точки зрения безопасности гражданской авиации, падения самолета - наш провтык, и именно Украина, по идее, должно выплачивать компенсацию. И это огромный удар по Украине как поставщика услуг по авиационному транзита.
3) По "Буку": в теории, для успешной работы ЗРК требуется наличие минимум 4 машин с 5, которые есть в комплексе - командирская машина, машина с локатором для обнаружения целей, машина с локатором для наведения (так называемая "подсветка"), огневая установка с ракетами.
Без заряжающей машины (транспортирует дополнительные ракеты) можно обойтись, если ракеты установлены на огневую установку заранее.
Для обслуживания этих четырех машин надо 15-17 высококвалифицированных военных специалистов.
4) Принцип действия ЗРК "Бук":
- Под чутким руководством командира локатор определяет цель и дает азимут;
- В этом направлении оператор огневой установки запускает ракету;
- Машина подсветки излучает радиоволны по цели;
- Отраженный сигнал подсветки ловит головка самонаведения в ракете, ее компьютер корректирует курс;
- В нескольких метрах от самолета ракета взрывается, разбрасывая металлические стержни, которые калечат фюзеляж, двигатели, проводку и т.д..
5) Дальность действия "Бука" - 40-50 км по горизонтали, 20-25 по вертикали. Это общевойсковая оружие (прикрывает войска от атак с воздуха непосредственно на поле боя), не ПВО.
6) Локаторы ЗРК показывают три вида целей (в виде радиосигналов):
- Ракета (один маршевый двигатель),
- Истребитель, штурмовик или подобный небольшой военный самолет (турбина двигателя создает узнаваемый радиосигнал),
- Стратегический бомбардировщик или транспортник (большой самолет с многими двигателями). Под последнюю категорию прекрасно попадает пассажирский авиалайнер, радиозображення идентично.
7) если это Бук, то он:
- Мог зайти и с территории РФ. Машины на гусеничной базе, могут ехать хоть полями.
- А мог быть и с захваченного дивизиона ВСУ (если там действительно были все составляющие комплекса). Но армейские специалисты для такой слаженной работы - очевидно импортируемые, резервистами здесь не обойдешься.
- Мог работать даже с территории РФ, где то в районе Куйбышево. Правда, Боинг двигался с крейсерской скоростью (около 900 км / ч) и при падении его обломки летели время дальше на восток по инерции.
8) Это мог быть и не Бук, а другой ЗРК.
9) Справочный материал по "Бука" -
http://rbase.new-factoria.ru/missile...m/buk-2m.shtml
10) Но это все теория, НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА - показы гражданских радаров, военных приборов, спутников, КОНТРОЛЬ НАД МЕСТОМ ПАДЕНИЕ САМОЛЕТА, не дать местным растянуть остатки на металлолом и т.д..