Quote:
Originally Posted by IBlackI
У немцев практиковалась охота за отбившимися самолетами. Не думаю, что они охотно лезли в свалку на средних и малых...
А у наших лётчиков не просто "практиковалась", а была "железная" установка: "выполнять боевую задачу
только в плотной группе", - индивидуализм не поощрялся. Советские лётчики просто отбивали атаку немцев и те были вынуждены либо принимать бой (немцы его принимали исключительно обладая преимуществом в числе, реже - на равных), либо уходить восвояси: скорость им позволяла, к тому же советским лётчикам был дан жёсткий приказ: не преследовать противника, а продолжать выполнять боевую задачу. Например, если задача была "не давать вражеским бомбардировщикам, бомбить переправу", то уничтожались планомерно бомбардировщики, а за сцыканувшими немецкими истребителями никто специально не гонялся. В Красной Армии была такая железная дисциплина, что приказы выпонялись чётко и строго.
Quote:
Originally Posted by IBlackI
Пушки у мессеров появилсь на "Эмилях", если я не ошибаюсь. Так что хз-хз, учитывая что т.н. "мессеробоязнь" имела место быть, не на ровном же месте?
Нет, не ровном. До этого немцам приходилось сталкиваться только с противниками, вооружёнными пулемётами, их пули даже при попадании оставляли в тех же металлических крыльях немецких истребителей лишь дырочки, чуть больше своего диаметра. Пара же пушечных снарядов (разрывных, бронебойных, зажигательных...) И-16 при попадании в то же крыло могла "отфигачить" его нафик... Для "неженок" немецких лётчиков, привыкших к лёгким победам, это стало "культурным шоком"...
На "Эмилях", bf-109E? Пушка появилась к началу войны, одна(!) и немцы долгое время - уже даже в ходе войны испытывали с ней проблемы - пушка была недоработанной, ненадёжной, часто клинила, выходила из строя...
Quote:
Originally Posted by IBlackI
Отличный материал!

Сразу видно, что автор использует документальные рекомендации ВВС СССР по воздушному бою с немецкими самолётами (даже картинки, по моему того времени - стиль похож). Вот, сам же видишь, что основной советский истребитель И-16 за счёт изумительной манёвренности (кстати, она обеспечивалась не только меньшей скоростью, но и великолепной конструкцией - самолёт специально создавался как высокоманёвренный, наши асы творили на нём чудеса на 100% умело используя его преимущества.
По ссылкам, что ты привёл ниже могу сказать одно: автор явно претензиозен, но "шарит" слабо, надёргав данных делает странные выводы и тут же фейлится, например, называя нашу пушку ШВАК (на И-16 они стояли) "слабенькой по
европейским мерка", при этом сам же пишет, что англичане, что бы хоть как-то противостоять немцам по 8 пулемётов ставили на свои "Харрикены". У европейцев к началу войны не было авиа-пушек, их вообще ни у кого не было, кроме как у немцев и у русских.
Так вот, автор там подготовку советских лётчиков сокращённую донельзя к началу войны поминает. Всё так, но автор опять же фейлится, так как вообще себе смутно представляет, что такое Армия и в частности ВВС. Поколение офицеров меняется неспешно: в год одного-двух проводили в запас, одного-двух молоденьких лейтенантиков приняли в строй... Так что наряду с недоучками, советских асов хватало. Иначе кто ж тогда по мнению автора (согласно нижеприведённой ссылке из его же материала) все эти потери (согласись внушительные) немцам нанёс?..
Quote:
**** По немецким источникам с 22 июня по 19 июля 1941 Люфтваффе потеряли 1284 самолета всех типов.
Добавлено через 3 минуты
Quote:
Originally Posted by Marlboro_Man
Иди во "Флудилку", там полно
с кем тебе нравится общаться: и стиль, и темы тебе интересные... Все кто вашей компашке не нравился по моему сами оттуда ушли, подарив её вам... Что опять тебя не устраивает?..
"Я испытала совершенство! Я достигла его!"(с)...