Потянуло меня что-то на военные стратежки, взял и попробовал следующие: The Troop и Ultimate Admiral: Dreadnoughts. Рассказываю.
The Troop многие в обзорах называют "XCOM про WW2", но по мне так это параллель очень натянутая. Мне игра больше напомнила стратегии слизеринов типа Pike & Shot и Field of Glory, просто масштаб уровня не армий, а отрядов. Интерфейс тоже на слизериновский похож - кто-то его допотопным назовёт, кто-то - ламповым. Мне он показался интуитивным, поэтому претензий нет.
За кампанию я пока не взялся, прошёл только с десяток обучающих миссий. Сразу скажу, игра трудная и ошибок не прощает. Сложилось ощущение, что ИИ обладает накруткой в 15-20% успеха, и невозможные выстрелы для меня, болванчик кладёт в яблочко без проблем...
У каждого юнита есть пул очков движения и очков "атаки", за которые можно стрелять, кидать гранаты и т.д. Нравится, как реализовано управление техникой. У танков и прочей бронетехники есть целый букет опций для движения и стрельбы - прямой ход, реверс, поворот корпуса, поворот башни, открытие и закрытие люков, дымовые шашки... В общем, система гибкая и интересная. У пехотных частей, разумеется, опций гораздо меньше. Зато они умеют занимать здания, чем повышают свою живучесть.
Танки могут показаться неуязвимыми, но если позволят подобраться отряду пехоты с гранатами или панцершреку, то ГГ ВП. Возвращаясь к одной из тренировочных миссий, мои танки ИИ стабильно уничтожал за 3 хода, а я не могу попасть выстрелами с 40-60% один ход за другим. Так что, живучесть танков сильно зависит от того, кто им управляет - вы или ИИ
Как доберусь до кампании, напишу впечатления от неё. На данный момент игра находится в РД, в стиме есть демка.
***
Ultimate Admiral: Dreadnoughts. Насколько я понимаю, это развитие идей таких проектов как Ultimate General (про гражданскую войну в штатах) и Ultimate Admiral: Age of Sails (про парусные корабли). Игра позволяет поиграть в конструктор и пройти кампанию за разные страны в период с 1890 по (примерно) 1930-ые годы.
Строить можно кораблики разных классов от быстроходных эсминцев до бронированных монстров, давших название игре. Причем, в игре честно соблюдаются законы физики в части высчитывания скорости передвижения в зависимости от веса, в расчетах толщины брони в зависимоси от градуса попадания снаряда, пробития/непробития и т.д. В одном только конструкторе можно играться с часами :) А корабль высокого класса с сооответствующим периоду вооружением и броней может запросто уничтожить целую пачку стареньких эсминцев с расстояния в несколько километров, не давая им шансов догнать себя и пробить.
Кампания интересная. Открытие следующий кампаний (с более поздней дата старта) требует прохождения более ранних. Сложность сильно зависит от того, насколько хорошие корабли сконструирует ИИ, потому что иногда он лепит хрень с невращающимися башнями или кучей мелких пушечек, не в состоянии пробить корабли игрока.
По геймплею. Управление удобное, корабли слушаются команд, но на некоторые маневры требуется время исполнения (что логично, учитывая вес махин). Если вы как и я имеете проблемы с реакцией, можно поставить игру на паузу для назначения команд, или ускорять время, если скучно следить за боем.
Модель повреждений выполнена на 5+. Пробоины появляются в месте попадания снаряда, от набора воды корабль погружается под воды или даёт крен на борт. Можно выбивать конкретные орудия или снести врагу рубку, бойлеры и т.д. При взрывах корабль разлетается на части и ярко горит :) А точным попаданием в склады боеприпасов можно вынести 1 точным выстрелом даже дорогущий корабль.
Мне игра очень напомнила Battle Fleet Gothic :) Даже тараны есть, хоть они и куда менее практичны. Модель движения кораблей, поворота для атаки бортовыми орудиями и отдельного запуска торпед и вспомогательных орудий очень похожа на BFG1 и 2.
А ещё есть практически все возможности воспроизводить в игре точные модели реальных кораблей, в соответствии со схемами расстановки на палубе орудий, бронирания и т.д., если вам такое интересно :)
Игра постоянно допиливается новыми версиями с фиксами, новыми кораблями и целыми кампаниями. Тоже в раннем доступе.
Обе игры для меня окупили свои деньги, могу их порекомендовать если вам интересны временные периоды и/или тематика.