Re: Обсуждение: PlayStation 4
"М.Видео-Эльдорадо", крупнейшая российская розничная компания на рынке электроники и бытовой техники, подвела итоги развития розничного рынка рынка консольных и компьютерных игр в России за 2018 год.
В документе, направленном сегодня в нашу редакцию, сообщается, что всего россияне приобрели в отечественной рознице около 2,2 млн копий игр на сумму около 4,5 млрд рублей, что соответственно на 5% выше в штуках и 13% в деньгах, чем годом ранее.
"Категория продолжает рост благодаря играм для консолей. Около 70% рынка занимают игры для PlayStation 4, но наряду с этим наиболее высокую динамку продемонстрировал контент для Nintendo Switch. Продажи игр для ПК снизились двое", - говорится в заметке.
Спрос непосредственно на консольные игры увеличился на 13% в штучном выражении и 16% в денежном до 2,1 млн штук и 4,4 млрд рублей. В условиях роста консольного рынка доля игр для ПК снизилась до 5%.
По итогам 2018 года совокупная доля "М.Видео" и "Эльдорадо" в розничных продажах видеоигр превысила 50% как в денежном, так и в штучном выражении.
Switch
Эксперты отмечают, что спрос на игры для PlayStation 4 увеличился на 30%. Все больше россияне интересуются и шлемом виртуальной реальности PlayStation VR. А вот продажи софта для PlayStation 3 продолжают падать - минус 40% в 2018 году.
"Платформа PlayStation 4 продолжает укреплять позиции, что связано не только с выходом ряда громких эксклюзивов, игр с поддержкой VR и 4К, но также наличием большого количества доступных аксессуаров, выводящих игровой процесс на новый уровень. К примеру, рост VR-очков для PS год к году составил 65%, геймпадов DualShock – 45%. Из других драйверов рынка важно отметить значительный рост Nintendo Switch, помимо ряда уникальных игр пользователей привлекает и универсальный форм-фактор консоли. Всё большую роль приобретают цифровые коды и онлайн-сервисы, показавшие рост 40% в штуках и 37% в деньгах", – рассказал глава департамента "Развлечения и фото/видео" Группы "М.Видео-Эльдорадо" Олег Резников.
Самые продаваемые игры в России для PlayStation 4 за 2018 год:
FIFA 18
Человек-паук
God of War
Detroit: Стать Человеком
FIFA 19
Red Dead Redemption 2
Самые продаваемые игры в России для PlayStation 3 за 2018 год:
FIFA 18
Minecraft
GTA V
FIFA 19
Far Cry 3 + Far Cry 4
Продажи игр для Nintendo Switch показали темпы роста выше рынка и увеличились в 2,5 раза в штуках и в 2,2 раза в деньгах. Чуть более чем за год после выхода на российский рынок доля игр для консоли достигла 7% в денежном эквиваленте. Более 40% копий игр для Switch россияне приобрели в "М.Видео" или "Эльдорадо".
Самые продаваемые игры в России для Nintendo Switch за 2018 год:
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Super Mario Odyssey
Mario Kart 8 Deluxe
Splatoon 2
Super Smash Bros. Ultimate
Игры для семейства Xbox One продолжают демонстрировать "позитивную двухзначную динамику". За год россияне приобрели больше на 16% в штуках и на 23% в деньгах игр для консоли от Microsoft. Спрос на софт для Xbox 360 снизился на 45%.
Самые продаваемые игры в России для Xbox One за 2018 год:
FIFA 18
FIFA 19
GTA V
UFC 3
Mortal Kombat XL
Самые продаваемые игры в России для Xbox 360 за 2018 год:
FIFA 18
GTA V
FIFA 19
Minecraft
Just Dance 2018
Наконец, продажи коробочных версий игр для PC продолжают стремительно падать в условиях развития сервисов цифровой дистрибуции контента и роста популярности многопользовательских онлайн-проектов.
По итогам 2018 года спрос на коробочные ПК-игры в России снизился вдвое в штуках и более чем в 2,5 раза в деньгах. При этом спрос на цифровой контент для ПК вырос в 2,3 раза.
Самые продаваемые коробочные игры в России для PC за 2018 год:
GTA V
The Sims 4: Standard Edition
Hitman: The Complete First Season
Mafia 3
Сибирь 3
"По итогам 2018 года объём рынка всех консолей составил около 640 тысяч штук и более 12,5 млрд рублей, что превысило показатели предыдущего года на 26% в штуках и 30% в деньгах. Традиционно пик продаж пришёлся на четвёртый квартал, а спрос на консоли в декабре превысил примерно в 2,5 раза средний показатель других месяцев. Около 60% продаж пришлось на PlayStation 4, на втором месте осталась приставка Xbox One, а третьей по популярности стала игровая система Nintendo Switch c почти двукратным ростом продаж. На российском рынке заметно вырос интерес к переизданным ретро-консолям с предустановленными играми - Sega Mega Drive и Nintendo NES Classic Mini. В начале декабря прошлого года свою переизданную консоль PlayStation Classic представила компания Sony. Доля данных устройств в штуках находится на уровне 3-4%", - рассказали в "М.Видео-Эльдорадо".
|