Quote:
Originally Posted by Wizzer
Врёшь - именно халявы ты и хочешь, иначе бы ты не заикнулся про "хочу квартиру (надо думать не в Урюпинске, причем), а денег нет. Хочу социализм - получу ее бесплатно".
бесплатное жильё это не "халява",дурилка

Его строили предприятия для своих работников,кто тебе сказал,что если ты не платишь деньгами то это халява? Ты платишь своим временем и трудом в конечном счёте.
Добавлено через 4 минуты
Quote:
Originally Posted by SkyKilleR
Бля, какую же ахинею ты несешь. Если бы не желание получать прибыль, ты бы до сих пор в шкуре дохлой собаки по пещере бродил и сырое мясо жрал.
Математика и астрономия развивались стараниями купцов, чтобы получить прибыль.
Паровая машина появилась именно потому, что люди искали способ увеличить мощность производств, чтобы получать прибыль.
Химия родилась из алхимии, главной целью которой было получение философского камня - прибыли.
География и картография как наука - благодаря экспедициям за золотом и специями - ради прибыли.
Даже авиация - и та ради прибыли была задумана.
Как видишь не мечтания всяких неполноценных о социализме толкали человечество вперед.
смотря куда эта прибыль идёт -если на развитие это одно, а если в накопление капитала то это другое, это понимали ещё древние
Хрематистика (от др.-греч. χρηματιστική — обогащение) — термин, которым
Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать
деньги и
имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли.
Аристотель противопоставлял хрематистику и
экономику как целенаправленную деятельность по созданию благ, необходимых для естественных потребностей человека. При этом роль экономики Аристотель видел в удовлетворении насущных
потребностей и в создании средств, необходимых для поддержания хозяйства. Деньги при этом служат исключительно для обеспечения удобства обмена. Хрематистика рассматривает ситуацию, когда прибыль и накопление денег стало основной целью деятельности (например,
ростовщичество, спекулятивная
торговля). Деньги выступают в качестве богатства и цели, теряя своё предназначение средства обмена. К хрематистике Аристотель относился отрицательно.
Так как хрематистика расположена рядом с экономикой, люди принимают её за саму экономику; но она не экономика. Потому что хрематистика не следует природе, а направлена на эксплуатирование. На неё работает ростовщичество, которое по понятным причинам ненавидится, так как оно черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращённый.
Аристотель также полагал, что из-за хрематистики у людей появилось представление о безграничном имуществе и богатстве, однако он же предупреждал, что скатывание в хрематистику губительно.
Современные экономические школы не выделяют хрематистику в отдельную науку, а рассматривают отдельные экономические категории «
капитал», «
прибыль», «
рента» в рамках общей экономической теории.
Термин
хрематистика употреблялся для обозначения
капитализма в работе «
Капитал»
Карла Маркса. В этом же значении понятие хрематистики применяется у
Арно Петерса в его
теории эквивалентной экономики и у
Хайнца Дитериха в его концепте «
Социализма 21 века». Есть примеры использования термина в публицистике.
[2]