Не создавать же отдельную новую тему "Легенды Киррляндии"
Посему расскажу о сильно понравившейся мне дечке здесь:
4 Temple of Silence (M20) 256
4 Temple of Triumph (M20) 257
4 Fires of Invention (ELD) 125
4 Godless Shrine (RNA) 248
2 Blood Crypt (RNA) 245
4 Sacred Foundry (GRN) 254
2 Swamp (ELD) 258
4 Scoured Barrens (M20) 251
1 Command the Dreadhorde (WAR) 82
2 Chandra, Awakened Inferno (M20) 127
2 Liliana, Dreadhorde General (WAR) 97
1 Ugin, the Ineffable (WAR) 2
2 Cavalier of Dawn (M20) 10
3 Kaya's Wrath (RNA) 187
4 Basilica Bell-Haunt (RNA) 156
2 Mortify (RNA) 192
4 Prison Realm (WAR) 26
2 Oath of Kaya (WAR) 209
3 Dawn of Hope (GRN) 8
2 Legion's End (M20) 106
1 Cavalier of Flame (M20) 125
2 Bloodfell Caves (M20) 242
1 Murderous Rider (ELD) 97
Едва только создал деку, сразу же нарвался на две или три подряд марду (примечание для Морды - это аналогичные цвета), что чуть не отбило желание играть дальше. Но внёс некоторые замены и получаю огромное удовольствие. Этакий мидрендж/контроль получился, зависит от ситуации.
По картам:

Temple of Silence и Temple of Triumph. Для экзотики добавил арт из Тероса, текст аналогичен.
Тут не нужно много комментариев - просто скрай очень полезен. Если у нас огни на поле, то нам не важно, выходят наши земли повернутыми или нет.
- Bloodfell Caves и Scoured Barrens. Основа колоды чёрно-белая и нам нужен уверенный выход на гнев Кайи, посему не было никаких сомнений чтобы взять barrens в максимальном количестве, а вот красно-чёрные двуцветные земли сначала проигнорировал и играл комплектом рарных шоклендов, но потом вернулся к 2 шт. Bloodfell Caves, ибо в конкретной деке проявляют себя офигенно, но об этом ниже
Fires of Invention. Важнейшие чары, которые дают нам дикий буст, если удастся выставить за один ход сразу несколько козырей, а пока их нет в руке, играем Fires + что-то полезное, а полезного у нас хватает. Впрочем, без огней тоже побеждал - это далеко не единственная наша надежда)
Я и раньше любил играть деками с Зарёй Надежды, но до чего же медленно всё это раньше получалось: большая средняя продолжительность партий, медленное извлекание пользы, не шибко много радости, если приходит поздно... И только в комбинации Fires of Invention возможности этой чарки стали откровенно радовать, даже если придут на поздней стадии игры. Напомню, что под огнями мы разыгрываем наши заклинания (максимум 2 в ход) бесплатно, так что остаётся лишняя мана, которую в конце хода оппонента можно слить на токен, а то и на несколько... Также лишнюю ману расходуем когда хотим дровнуть с этой чарки... В общем, раньше играя вокруг Зари Надежды ты тратил ману только на неё саму, а сейчас благодаря огням ты делаешь ещё по два сильных действия и бесплатно, что оставляет нам возможности использовать чарку на чужом ходу как минимум в роли блокера. Кстати, если у нас уже стоят эти чарки на поле, то благодаря банальному выходу земли с хилом получалось дровать сразу по 2-4 карты
Очень выручает против агры, токенов, красисов, ангелов, слизней, волков, гоблинов от Кренко... Да, всё это встречаю в своём кзауале) Не особо часто получается изгнать сразу несколько существ, но возможность заглянуть в руку сильно помогает
Одна из многих полезных карт до того как мы раскрутимся под огнями. Очень сильно сбивает темп оппоненту и позволяет бороться с чужими плейнсволкерами. Дека на существах или контроль - хорошая цель практически всегда найдётся.
В представлении не нуждается. Единственное над чем тут можно подумать - сколько нужно копий в деке. У меня пока только одна штука в коллекции, а у автора этой деки вообще её не было
Средство борьбы против чужих чарок (кавалькада, prison realm, трибунал конклава, improbable alliance), если таковые имеются в деке оппонента. На практике чаще получается как ремувал в существо
Часто мы посылаем своих токенов в заведомо гибельную атаку ради дрова и оппонент автоматически блочит, не задумываясь. Позволяет убить существ с тушкой в четыре жизни, добить плейнсволкера. Синергия с Зарёй надежды (для мгновенного дрова) и белым кавалером
Очень сильно выручает против агры и способна помешать любому другому оппоненту, у которого нет достаточно дрова и придерживает козыри в рукаве. Одна из карт, позволяющих сыграть наш Command the Dreadhorde более жадно. Опять же дровает под Зарёй надежды
Одна из немногих тотальных зачисток. Выбирая деку, очень хотелось иметь для защиты нечто надёжное и солидное. Внезапно, но не стоит забывать, что этот спелл тоже может послужить источником дрова карт
Пожалуй, это самый невостребованный кавалер из всех пяти, но именно в этой колоде хорошо себя проявляет. Две тушки 4/6 и 3/3 за ноль маны? Элементарно, надо всего лишь вспомнить, что мы можем разрушить свой собственный перманент. Например, клятву Кайи (при смерти будет что вернуть на поле боя ) или токен одного из наших плейнсволкеров (сразу дров карты)
Этот кадр получил распространение в жескай-огнях. Можно подумать над тем чтобы играть больше экземпляров. Пока тестирую. Очень приятно когда уже стоящие на поле боя Лилька и Уджин призывают по (очередному) токену 2/2, под огнями выходит красный кавалер, дровает кучу карт (утилизируем лишние земли в руке), разыгрываем ещё что-нибудь с руки и сразу на +3/0 всем существам + ускорение
Что тут говорить? Хоть сейчас в моде откровенно поломанное Око и Нисса с Тефом из искры, Чандра и Лилька, хоть и уступают перечисленному топу, всё равно по-прежнему очень сильны и прекрасно вписываются в нашу деку. При надёжной защите и когда не выгодно атаковать, можем выиграть ультой Лилианы. Плюсовая абилки Чандры, особенно многократная, также способствует победе в затяжном равном бою. Часто можем добить вражеского плейнса. Лилькина абилка на -4 очень сильна против мидренжа, а токены, я думаю, представлять нет необходимости
Ещё одни токены и потенциальный дров + абилка ремувал. С помощью белого кавалера можем сразу получить из токена нужную карту, если оппонент не хочет его блокировать или атаковать. Заодно с дровом (двухкратным под Лилькой) получим на поле боя токен 3/3
Даже просто вернуть на поле боя только одного плейнса порой бывает достаточно, но хил часто позволяет вернуть одновременно больше. В тоже время, много копий в этой деке не надо. Часто нам просто не требуется ничего возвращать - и без того есть план победы. Так, одна копия на всякий случай
Итого: разумеется всё это надо долго и тщательно тестировать в ранкеде, но настолько приятно играть в казуале, что решил поделиться сразу

Соскучился я по таким декам:
очень много
добора, масса инструментов защиты на первых ходах, надёжный врас, возможность перевернуть и вернуться в игру, синергии и комбинации. Сотни вариаций экспериментировать и модифицировать деку, которые будут только прибавляться и прибавляться с каждым новым выходом очередного сета, вплоть до осени 2020 как минимум...
Примечание: в ранговых против Ока рекомендуется использовать Noxious Grasp или The Elderspell
Очередной камбек с 9 хитпоинтов. У соперника было 2 пиромансера, фея, дрейк и чарка, плодящая летающие токены