Для входа на форум нажмите здесь
Какую модель распространения вы хотите?
Poll
Free-to-Play
155
29.08%
Pay-to-play
378
70.92%
You may not vote on this poll.
Voters: 533.
Модель распространения - F2P или P2P

14.05.2014 22:42
#1
Модель распространения - F2P или P2P
Собственно пришло время для опроса. Ни для кого не секрет, что игра будет распространятся по условно-бесплатной модели, об этом было известно уже давно и для нашего рынка такая система логична. Однако на презентации прозвучала фраза - если будет достаточное количество желающих играть на подписочном сервере, может быть он и появится. Так что собираем статистику и, возможно, она сможет на что-либо повлиять.


Фримиума и b2p в опросе нету, поскольку такие модели локализатором, судя по всему, не рассматриваются.

Немного ликбеза:

Originally Posted by Google:
Free-to-play (F2P) — бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю установить игру без внесения денежных средств. Авторы игр получают прибыль путём микротранзакций, которые делают процесс игры более простым, комфортным и более богатым.

Pay-to-Play (P2P) – это подписка. Чтобы иметь доступ в игровой мир, каждый игрок регулярно платит абонентскую плату.
Originally Posted by 4ertik:
Почему п2п система лучше, чем ф2п? Ключевой фактор состоит в том, что при ф2п мы играем как бы бесплатно, но и также "как бы" играем. Чтобы использовать полный функционал игры/играть с нормальными рейтами приходится платить всю ту же подписку. Однако на "как бы бесплатном" сервере присутствует шоп, который !внимание! всегда вносит дисбаланс в игровой процесс. Особенно это заметно игрокам, которые приходят на посмотреть или пособирать цветочки на полянке, а серьезно играть. В итоге free-to-play система, как правило, обходится крайне дорого.

Магазин(шоп/итеммол/доброшоп) может присутствовать и в п2п системе, но там его ассортимент заключается лишь в декоративных вещах. П2П система подразумевает более качественный сервис, ведь мы играем не "как бы бесплатно", а оплачиваем ежемесячно (как правило) абонентскую плату. К тому же данный вид распространения игры является еще и более стабильным. Ведь разработчики никогда не добавят в продажу за реальные деньги нагибашку-убивашку. Не стоит забывать и о том, что п2п система - это всегда своеобразная защита от ботов, а вместе с оперативной работой суппорта такая комбинация сводит все усилия ботоводов практически к нулю.

Глупо говорить, что ф2п система более выгодна. Если б это было действительно так, то ВОВ и Ева давным давно бы перешли на эту модель распространения, а новые игры не выходили бы с п2п моделью. Почему же многие игры переходят со временем на ф2п, а новые все чаще запускаются с условно бесплатным режимом? Все просто, разработчики стали слишком ленивы и по большой степени пробуют продать не очень качественный продукт (не только в плане багов, но и в скудном геймплее). Вспомнить тот же СВТОР, игра релизнулась, из-за вселенной туда ломанулась огромнейшая армия фанатов, однако не очень качественный мир и весьма ограниченный контент смогли задержать игроков всего лишь на парочку месяцев. С ф2п системой же чаще выходят разработчики, которые не мечтают, а трезво оценивают свое детище.

Я не говорю, что абсолютно все случаи должны точно вписываться в изложенные выше мысли. Всегда бывают исключения, но их процент крайне мал, увы.
Last edited by 4ertik; 20.05.2014 at 07:20.
#2
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Лично я никогда не понимал разработчиков онлайн игр именно для ПК зачем этот унылый донат с его волнистым и не стабильным доходом если смотреть с комерческой точки зрения,неужеле он действительно лучше чем стабильный доход от подписок?
#3
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by Blue cat:
Лично я никогда не понимал разработчиков онлайн игр именно для ПК зачем этот унылый донат с его волнистым и не стабильным доходом если смотреть с комерческой точки зрения,неужеле он действительно лучше чем стабильный доход от подписок?
Раз делают, значит так и есть, нет? Или ты думаешь, они специально уменьшают свой заработок? Другое дело как игра от этого развивается. В Ф2П добавляют элементы для выкачивания денег, а в П2П - вводят то, что интересно будет игрокам. Но это утрированно, конечно
#4
Re: Модель распространения - F2P или P2P
п2п без шопа ессно:D

Добавлено через 28 секунд
Но блин сами подумайте,они в любом случае не сделают п2п))им это не выгодно
Last edited by Alsimoos_renamed_1091702_18062020; 15.05.2014 at 07:49. Reason: Добавлено сообщение
#5
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by Alsimoos:
п2п без шопа ессно:D
Если без шопа, то каким образом будут развешиваться блага в виде краски для броника и ленточки для мечика (из ф2п шопа), т.е. исключительно декоративные вещички?
Не знаю, может это не очень популярная программа, но в моем мозгу она записана так:

1) между п2п и ф2п - приоритет для п2п;
2) в п2п есть финтиплюшки, которые есть в ф2п, из разряда декоративного рпшного гардероба?
3) Есть - иду на п2п;
4) Нет - иду на ф2п (несмотря на явные плюсы п2п, играть в огрызок не хочется).
#6
Originally Posted by FateType:
Раз делают, значит так и есть, нет? Или ты думаешь, они специально уменьшают свой заработок? Другое дело как игра от этого развивается. В Ф2П добавляют элементы для выкачивания денег, а в П2П - вводят то, что интересно будет игрокам. Но это утрированно, конечно
Выгодность п2п системы можно видеть на примере вова и евы. В плане развития есть примеры успешной работы разработчиков с двумя системами распространения.

Лично я всегда был и буду за п2п.
#7
Re: Модель распространения - F2P или P2P
те за ф2п явно школьники в идеале лучше вообще полный п2п без шопа.
#8
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Если в p2p не будет вообще шопа(вроде они говори на презентации об этом) тогда лучше p2p, если будет шоп, тогда пофиг какая модель.
#9
Re: Модель распространения - F2P или P2P
коммерчески более выгодна ф2п модель, проплаты от случая к случаю не к чему не обязывающие в конечном итоге собирают большее колличесво денег и игроков, многие это поняли и перевели игры на такую модель. Что касается теневого рынка то тут вообще без разницы какая будет модель оплаты. я за ф2п.
#10
Re: Модель распространения - F2P или P2P
онли п2п
#11
Re: Модель распространения - F2P или P2P
сделать 30% серверов p2p, а 70% серверов f2p.
и 30%-40% f2p серверов сделать pve, так как игра довольно хардовая для довольно большой прослойки игроков, а донатеры-казуалы с пве серверов помогут держаться на плаву локализатору.
ну и сразу продумать количество серверов, чтобы не было такого как у мейлру с очередями по 20к.

таким образом все будут довольны =)
#12
Re: Модель распространения - F2P или P2P
П2П.
#13
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by elDen:
сделать 30% серверов p2p, а 70% серверов f2p.
и 30%-40% f2p серверов сделать pve, так как игра довольно хардовая для довольно большой прослойки игроков, а донатеры-казуалы с пве серверов помогут держаться на плаву локализатору.
ну и сразу продумать количество серверов, чтобы не было такого как у мейлру с очередями по 20к.

таким образом все будут довольны =)
прям утопия какая-то
#14
Re: Модель распространения - F2P или P2P
боюсь, что в этой игре на ПвЕ серверах будет нечего делать даже казуалам.
#15
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by qdeka:
боюсь, что в этой игре на ПвЕ серверах будет нечего делать даже казуалам.
А когда им было что делать, после ухода PvP игроков? PvE держится на PvP, поэтому нужно делать 100% PvP, чтобы PvE выжило, а вот наоборот не возможно.
Точнее наоборот это сингел игры для PvE, вон тот же скайрим.
#16
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by qdeka:
боюсь, что в этой игре на ПвЕ серверах будет нечего делать даже казуалам.
Так им в принципе не в одном проекте делать нечего, поэтому они вечно ноют, что все проекты гомно и там делать нечего
#17
Re: Модель распространения - F2P или P2P
вот сделают вам цену 80 баксов в месяц посмотрим, что вы скажите.
#18
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by ChiK0:
вот сделают вам цену 80 баксов в месяц посмотрим, что вы скажите.
а че не 100?
#19
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Учитывая репутацию "людей рисовавших шмот", P2P никак от этого не защищает, может даже более уязвимым делает.
#20
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Я уже проходила все это в TERA тоже ждали игру тоже платили за нее в итоге... . Да, кстати, сейчас там ф2п и никакого рисованого шмота или сверх жесткого магазина. Все довольны.
#21
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Если будут одновременно сосуществовать ф2п и п2п серваки, то последний загнется, как бы тут яро не голосовали. Это БДО, здесь нужен большой онлайн для такой огромной территории, а добиться его можно лишь при ф2п модели. И нечего тут ссылаться на школоту - некоторые "дядьки" гораздо хуже (часто попадались такие 40+ годков, у которых детство в жопе играло). Единственное, в чем может выражаться преимущество п2п модели, так это в отсутствии шопа, влияющего на баланс.
#22
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Originally Posted by ChiK0:
и никакого рисованого шмота
Сравнил сшп/европу и рашу.
#23
Re: Модель распространения - F2P или P2P
почему бы и не сравнить? Люди везде одинаковые, есть сознательные работники, а есть....
PS : я - дама
#24
Re: Модель распространения - F2P или P2P
P2P.
#25
Re: Модель распространения - F2P или P2P
Фримиума и b2p в опросе нету, поскольку такие модели локализатором, судя по всему, не рассматриваются.

вот узнал бы точно, а потом опросы лепил.

против обоих вариантов.

мои приоритеты:
1. b2p
2. f2p + premium
3. f2p + внешки, петы, расширялки складов и проч. финтифлюшки
4. p2p