Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Автор темы: Efemische
Дата создания: 26.09.2025 16:27
Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK



Microsoft анонсировала выпуск DirectX Agility SDK версии 1.618, вводящий функцию Advanced Shader Delivery (ASD) для устранения проблем с компиляцией шейдеров в ПК-играх. Это инновационное решение выходит из стадии превью и обещает радикально улучшить производительность, сделав гейминг на ПК более плавным в тех играх, которые страдают от связанных с шейдерами статтеров.

DirectX Agility SDK — это набор инструментов для разработчиков на базе DirectX 12, ориентированный на Windows. Основная проблема, которую решает ASD — статтеры и длительные загрузки, возникающие при компиляции шейдеров. Теперь шейдеры предкомпилируются оффлайн во время разработки: создаются State Object Databases (SODBs), которые компилируются в Precompiled Shader Databases (PSDBs) с помощью инструментов от AMD, Intel, Qualcomm и NVIDIA. Эти PSDB распределяются вместе с игрой через установщики, минимизируя нагрузку на локальное железо.




Теперь остается только дождаться того момента, когда разработчики действительно начнут оптимизировать свои игры — инструментов для этого у них с каждым днем все больше.



Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Ништяк
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
разрабам игр надо просто все шейдеры компилить предварительно при первом запуске, пофиг полчаса или час, насрать, пускай ждут.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Mythic's Avatar
Фанат
Join Date:
02.10.2023
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Для POE 2 пригодится
Life's Avatar
Старожил
Join Date:
23.10.2023
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
лучше поздно чем никогда да?) было бы желание, а методы и инструменты давно уже есть
THUGan's Avatar
Предводитель
Join Date:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Issue reason: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Efemische:
Теперь остается только дождаться того момента, когда разработчики действительно начнут оптимизировать свои игры
Пичфорт и аналогичные типы, шлют всем геймерам свою элитарность.

Originally Posted by Unter:
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/ - всего лишь 5000 пунктов которые огородят вас от штрафа. Изучайте.
Хаски 1's Avatar
Читатель
Join Date:
24.09.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Какие статтеры? У АМД нет статтеров, они мне сами это сказали
Theory III's Avatar
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by kilosbxl:
разрабам игр надо просто все шейдеры компилить предварительно при первом запуске, пофиг полчаса или час, насрать, пускай ждут.
Пришел поиграть, подождал и час и вышел.
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
@kilosbxl, А они они это и делают. Точнее с тех пор как валв на линуксе такое для всех игр по умолчанию включили через протон. Разрабы все больше стали это в собственных играх добавлять насмотревшись как хорошо это работает.
Но у этого есть и обратная сторона, первая компиляция может быть очень дорогой (привет ласт оф ас) на ее время нагружает профессор на максимум. И после обновления игры или видиодрайвера снова проводится.
Elrender's Avatar
Join Date:
17.10.2015
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by kilosbxl:
азрабам игр надо просто все шейдеры компилить предварительно при первом запуске, пофиг полчаса или час, насрать, пускай ждут.
А что им мешает скомпилить шейдеры заранее для каждой из самых актуальных карт и просто загружать их вместе с игрой? Карт не так уж и много, или там еще какие то вещи на кеш шейдеров влияют, ну типа версия драйвера или ОС
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Elrender:
А что им мешает скомпилить шейдеры заранее для каждой из самых актуальных карт и просто загружать их вместе с игрой? Карт не так уж и много, или там еще какие то вещи на кеш шейдеров влияют, ну типа версия драйвера или ОС
да там версия ос и дрова, каждый раз когда просто обновишь дрова, шейдеры компилятся заного.

просто есть такое дерьмо как урина, всеми нам известная, там куча игр где компиляция шейдеров она просто бесконечная. в том же сталкере2 при каждом запуске будет компиляция. почему этот дерьмовый движок не может один раз сделать и сохранить это куда нибудь блть. а не компилить каждый раз заного.

Elrender's Avatar
Join Date:
17.10.2015
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Самое главное есть же кеш Шнейдеров, и его размер можно задать, значит все таки хранятся, просто видимо не все. Странная проблема, вроде решение на поверхности..
Kaskad's Avatar
Старожил
Join Date:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Efemische:
которые страдают от связанных с шейдерами статтеров.
Как там говорил Виталик, озвучивая чейто совет (вроде какого то *****а из Епик Геймс) по оптимизации игр на движке ХУИНа 5.х: всего то нужно выделить отдельный диск того же размера что и игра под кеш шейдеров, где он будет храниться вечно а игра просто будет его брать от туда!
ВИдимо майки тоже смотрят презентации всяких не далёких манагеров из EG и взяли на вооружение его же совет. Ну и бред.
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Kaskad:
Как там говорил Виталик, озвучивая чейто совет (вроде какого то *****а из Епик Геймс) по оптимизации игр на движке ХУИНа 5.х: всего то нужно выделить отдельный диск того же размера что и игра под кеш шейдеров, где он будет храниться вечно а игра просто будет его брать от туда!
х.з. что за Виталик тебе там что-то говорил, но таких неучей лучше не слушать, а то отупеешь до уровня килобита

I... Am... Atomic!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Efemische:
х.з. что за Виталик тебе там что-то говорил, но таких неучей лучше не слушать, а то отупеешь до уровня килобита
на счет хуины5 впринципе принято на вооружение

Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by kilosbxl:
хуины5
с уринотерапии полностью на члены перешёл? Хоть сознался наконец-то, уже не плохо

I... Am... Atomic!
Altwazar's Avatar
Мастер
Join Date:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Elrender:
А что им мешает скомпилить шейдеры заранее для каждой из самых актуальных карт и просто загружать их вместе с игрой? Карт не так уж и много, или там еще какие то вещи на кеш шейдеров влияют, ну типа версия драйвера или ОС
Заранее скомпилировать сложно, так как под каждую версию драйвера будет свой результат.
Но, например, стим под линуксом раздает пригодные для компиляции шейдеры и собирает их в фоновом режиме (когда игра еще не запущена).
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Efemische:
с уринотерапии полностью на члены перешёл? Хоть сознался наконец-то, уже не плохо
достаточно связанные вещи, просто варианта два, что из члена выделяется. урина лишь один из вариантов

Добавлено через 1 минуту

Originally Posted by Altwazar:
Заранее скомпилировать сложно, так как под каждую версию драйвера будет свой результат.
Но, например, стим под линуксом раздает пригодные для компиляции шейдеры и собирает их в фоновом режиме (когда игра еще не запущена).
ДА ОНИ ХОТЯБЫ СОХРАНЯЛИ ИХ! как это делает любой нормальный движок.

но слишком много говна щас на уринке выходит. тот же сталкер каждый раз компилит шейдеры.

да даже я щас играю лу4 на 4 градусной урине и то "preparing shaders" на каждую сцену загрузки.

Last edited by kilosbxl; 28.09.2025 at 18:15. Reason: Добавлено сообщение
Drake's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
23.09.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
На Unreal Engine и раньше игроки жаловались, вот например сообщение с форума, датированное 2005 годом:

https://hardforum.com/threads/bsod-o...-games.872923/

С тех пор как видите начего не изменилось, игроки по прежнему жалуются на UE а разработчки не хотят оптимизировать свой движок и через 20 лет будет все тоже самое что было 20 лет тому назад до тех пор пока разработчики не начнут оптимизировать свои движки.
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by kilosbxl:
достаточно связанные вещи, просто варианта два, что из члена выделяется
для тебя — безусловно, в реальности моча есть не только у мужчин

I... Am... Atomic!
kilosbxl's Avatar
Предводитель
Join Date:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Drake:
На Unreal Engine и раньше игроки жаловались, вот например сообщение с форума, датированное 2005 годом:

https://hardforum.com/threads/bsod-o...-games.872923/

С тех пор как видите начего не изменилось, игроки по прежнему жалуются на UE а разработчки не хотят оптимизировать свой движок и через 20 лет будет все тоже самое что было 20 лет тому назад до тех пор пока разработчики не начнут оптимизировать свои движки.
это база, но на уринке 3 шейдеров было грубо говоря 500, то на уринке 5 их 5000 компилится. проблема только усугубилась.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Drake's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
23.09.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by kilosbxl:
это база, но на уринке 3 шейдеров было грубо говоря 500, то на уринке 5 их 5000 компилится. проблема только усугубилась.
Тут на горизонте маячит UE6, полагаю там еще больше тормозов будет а жалоб на игры в разы больше станет. Вот новость о UE6:

https://cybersport.metaratings.ru/ar...-novyi-dvizhok
Kaskad's Avatar
Старожил
Join Date:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Originally Posted by Drake:
На Unreal Engine и раньше игроки жаловались
Это единичная проблема у 1 человека на миллион. Скорее всего связана с его железом возможно с его МП на чипсете nForce. А там вообще банальщина, он использует XP без SP1. Я лично 2 года играл в мультик в UT 2004, ни каких проблем, тогда это был самый быстрый двиг из всех на рынке (ну кроме разве что Q3A).
Есть такой порт GZDoom на D2 и его вадах, так вот когда ставишь новую версию клиента, старые сейвы не работают, ставишь какой то доп. мод апять же сейвы не работают, нужно начинать НИ. Бесиит!

Posting Rules