Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Автор темы: Efemische
Дата создания: 26.09.2025 16:27
Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK



Microsoft анонсировала выпуск DirectX Agility SDK версии 1.618, вводящий функцию Advanced Shader Delivery (ASD) для устранения проблем с компиляцией шейдеров в ПК-играх. Это инновационное решение выходит из стадии превью и обещает радикально улучшить производительность, сделав гейминг на ПК более плавным в тех играх, которые страдают от связанных с шейдерами статтеров.

DirectX Agility SDK — это набор инструментов для разработчиков на базе DirectX 12, ориентированный на Windows. Основная проблема, которую решает ASD — статтеры и длительные загрузки, возникающие при компиляции шейдеров. Теперь шейдеры предкомпилируются оффлайн во время разработки: создаются State Object Databases (SODBs), которые компилируются в Precompiled Shader Databases (PSDBs) с помощью инструментов от AMD, Intel, Qualcomm и NVIDIA. Эти PSDB распределяются вместе с игрой через установщики, минимизируя нагрузку на локальное железо.




Теперь остается только дождаться того момента, когда разработчики действительно начнут оптимизировать свои игры — инструментов для этого у них с каждым днем все больше.



Аватар для Arkadiy Artemenko
Фанат
Регистрация:
01.06.2024
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Ништяк
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
разрабам игр надо просто все шейдеры компилить предварительно при первом запуске, пофиг полчаса или час, насрать, пускай ждут.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Mythic
Фанат
Регистрация:
02.10.2023
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Для POE 2 пригодится
Аватар для Life
Старожил
Регистрация:
23.10.2023
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
лучше поздно чем никогда да?) было бы желание, а методы и инструменты давно уже есть
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Efemische:
Теперь остается только дождаться того момента, когда разработчики действительно начнут оптимизировать свои игры
Пичфорт и аналогичные типы, шлют всем геймерам свою элитарность.

Сообщение от Unter:
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/ - всего лишь 5000 пунктов которые огородят вас от штрафа. Изучайте.
Аватар для Хаски 1
Читатель
Регистрация:
24.09.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Какие статтеры? У АМД нет статтеров, они мне сами это сказали
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от kilosbxl:
разрабам игр надо просто все шейдеры компилить предварительно при первом запуске, пофиг полчаса или час, насрать, пускай ждут.
Пришел поиграть, подождал и час и вышел.
Аватар для Анна Франскевич
Читатель
Регистрация:
09.03.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
@kilosbxl, А они они это и делают. Точнее с тех пор как валв на линуксе такое для всех игр по умолчанию включили через протон. Разрабы все больше стали это в собственных играх добавлять насмотревшись как хорошо это работает.
Но у этого есть и обратная сторона, первая компиляция может быть очень дорогой (привет ласт оф ас) на ее время нагружает профессор на максимум. И после обновления игры или видиодрайвера снова проводится.
Аватар для Elrender
Регистрация:
17.10.2015
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от kilosbxl:
азрабам игр надо просто все шейдеры компилить предварительно при первом запуске, пофиг полчаса или час, насрать, пускай ждут.
А что им мешает скомпилить шейдеры заранее для каждой из самых актуальных карт и просто загружать их вместе с игрой? Карт не так уж и много, или там еще какие то вещи на кеш шейдеров влияют, ну типа версия драйвера или ОС
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Elrender:
А что им мешает скомпилить шейдеры заранее для каждой из самых актуальных карт и просто загружать их вместе с игрой? Карт не так уж и много, или там еще какие то вещи на кеш шейдеров влияют, ну типа версия драйвера или ОС
да там версия ос и дрова, каждый раз когда просто обновишь дрова, шейдеры компилятся заного.

просто есть такое дерьмо как урина, всеми нам известная, там куча игр где компиляция шейдеров она просто бесконечная. в том же сталкере2 при каждом запуске будет компиляция. почему этот дерьмовый движок не может один раз сделать и сохранить это куда нибудь блть. а не компилить каждый раз заного.

Аватар для Elrender
Регистрация:
17.10.2015
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Самое главное есть же кеш Шнейдеров, и его размер можно задать, значит все таки хранятся, просто видимо не все. Странная проблема, вроде решение на поверхности..
Аватар для Kaskad
Старожил
Регистрация:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Efemische:
которые страдают от связанных с шейдерами статтеров.
Как там говорил Виталик, озвучивая чейто совет (вроде какого то *****а из Епик Геймс) по оптимизации игр на движке ХУИНа 5.х: всего то нужно выделить отдельный диск того же размера что и игра под кеш шейдеров, где он будет храниться вечно а игра просто будет его брать от туда!
ВИдимо майки тоже смотрят презентации всяких не далёких манагеров из EG и взяли на вооружение его же совет. Ну и бред.
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Kaskad:
Как там говорил Виталик, озвучивая чейто совет (вроде какого то *****а из Епик Геймс) по оптимизации игр на движке ХУИНа 5.х: всего то нужно выделить отдельный диск того же размера что и игра под кеш шейдеров, где он будет храниться вечно а игра просто будет его брать от туда!
х.з. что за Виталик тебе там что-то говорил, но таких неучей лучше не слушать, а то отупеешь до уровня килобита

I... Am... Atomic!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Efemische:
х.з. что за Виталик тебе там что-то говорил, но таких неучей лучше не слушать, а то отупеешь до уровня килобита
на счет хуины5 впринципе принято на вооружение

Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от kilosbxl:
хуины5
с уринотерапии полностью на члены перешёл? Хоть сознался наконец-то, уже не плохо

I... Am... Atomic!
Аватар для Altwazar
Мастер
Регистрация:
03.08.2006
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Elrender:
А что им мешает скомпилить шейдеры заранее для каждой из самых актуальных карт и просто загружать их вместе с игрой? Карт не так уж и много, или там еще какие то вещи на кеш шейдеров влияют, ну типа версия драйвера или ОС
Заранее скомпилировать сложно, так как под каждую версию драйвера будет свой результат.
Но, например, стим под линуксом раздает пригодные для компиляции шейдеры и собирает их в фоновом режиме (когда игра еще не запущена).
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Efemische:
с уринотерапии полностью на члены перешёл? Хоть сознался наконец-то, уже не плохо
достаточно связанные вещи, просто варианта два, что из члена выделяется. урина лишь один из вариантов

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Altwazar:
Заранее скомпилировать сложно, так как под каждую версию драйвера будет свой результат.
Но, например, стим под линуксом раздает пригодные для компиляции шейдеры и собирает их в фоновом режиме (когда игра еще не запущена).
ДА ОНИ ХОТЯБЫ СОХРАНЯЛИ ИХ! как это делает любой нормальный движок.

но слишком много говна щас на уринке выходит. тот же сталкер каждый раз компилит шейдеры.

да даже я щас играю лу4 на 4 градусной урине и то "preparing shaders" на каждую сцену загрузки.

Последний раз редактировалось kilosbxl; Вчера в 18:15. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Drake
Фанат
Регистрация:
23.09.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
На Unreal Engine и раньше игроки жаловались, вот например сообщение с форума, датированное 2005 годом:

https://hardforum.com/threads/bsod-o...-games.872923/

С тех пор как видите начего не изменилось, игроки по прежнему жалуются на UE а разработчки не хотят оптимизировать свой движок и через 20 лет будет все тоже самое что было 20 лет тому назад до тех пор пока разработчики не начнут оптимизировать свои движки.
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от kilosbxl:
достаточно связанные вещи, просто варианта два, что из члена выделяется
для тебя — безусловно, в реальности моча есть не только у мужчин

I... Am... Atomic!
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Drake:
На Unreal Engine и раньше игроки жаловались, вот например сообщение с форума, датированное 2005 годом:

https://hardforum.com/threads/bsod-o...-games.872923/

С тех пор как видите начего не изменилось, игроки по прежнему жалуются на UE а разработчки не хотят оптимизировать свой движок и через 20 лет будет все тоже самое что было 20 лет тому назад до тех пор пока разработчики не начнут оптимизировать свои движки.
это база, но на уринке 3 шейдеров было грубо говоря 500, то на уринке 5 их 5000 компилится. проблема только усугубилась.

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Drake
Фанат
Регистрация:
23.09.2025
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от kilosbxl:
это база, но на уринке 3 шейдеров было грубо говоря 500, то на уринке 5 их 5000 компилится. проблема только усугубилась.
Тут на горизонте маячит UE6, полагаю там еще больше тормозов будет а жалоб на игры в разы больше станет. Вот новость о UE6:

https://cybersport.metaratings.ru/ar...-novyi-dvizhok
Аватар для Kaskad
Старожил
Регистрация:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Microsoft намерена победить статтеры в играх с помощью обновленного DirectX Agility SDK
Сообщение от Drake:
На Unreal Engine и раньше игроки жаловались
Это единичная проблема у 1 человека на миллион. Скорее всего связана с его железом возможно с его МП на чипсете nForce. А там вообще банальщина, он использует XP без SP1. Я лично 2 года играл в мультик в UT 2004, ни каких проблем, тогда это был самый быстрый двиг из всех на рынке (ну кроме разве что Q3A).
Есть такой порт GZDoom на D2 и его вадах, так вот когда ставишь новую версию клиента, старые сейвы не работают, ставишь какой то доп. мод апять же сейвы не работают, нужно начинать НИ. Бесиит!

Ваши права в разделе