Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Автор темы: Zan
Дата создания: 16.09.2025 17:26
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
В мире, где PvPvP-шутеры множатся как грибы после дождя, каждый новый продукт в жанре воспринимается с огромной, ОГРОМНОЙ долей скепсиса. Все эти попытки "победить "Тарков" на его поле ранее терпели сокрушительные фиаско. Да, продукт Никиты Буянова фактически создал собственный поджанр, а в таком случае победить оригинал копиям крайне сложно.

Но история игровой индустрии знает примеры победы копий над оригиналом. К примеру, поражение Diablo и победа Path of Exile. Возможно уже в ближайшем будущем мы увидим подобную победу нового extraction-шутера Active Matter над Escape from Tarkov. Во всяком случае, после знакомства с ранней версией игры шансы у творения студии Matter Team есть, и они не малые.

Солянка из популярных жанров

Active Matter от Gaijin Entertainment и Matter Team выделяется своей оригинальной концепцией. Это extraction shooter, в котором реальность искривляется под влиянием загадочного вещества — active matter (активной материей). Я недавно погрузился в раннюю версию игры, вышедшую 9 сентября 2025 года, и должен сказать: это приятный сюрприз, который сочетает напряженный геймплей трех популярных подржанров шутеров, с элементами sci-fi, заставляющими местами вопить от восторга или скрипеть зубами от досады.




Если вы любите напряжённые рейды в духе Escape from Tarkov, но с квантовыми аномалиями, гравитационными ловушками и монстрами, то эта игра станет вашим новым фаворитом. В качестве основы разработчики взяли идею тактического шутера от первого лица, добавили в него идею королевской битвы (конкретно PUBG, тут даже транспорт встречается) и приправили прокачкой и именными героями, как в ролевых играх. В итоге получили винегрет, который на слух может показаться едва ли съедобным, но на вкус после пары-тройки ложек вас за уши не оттащить!

Сюжет

Вы — оперативник, застрявший в бесконечном цикле: смерть возвращает вас к началу, но каждый рейд даёт шанс накопить активную материю — загадочное вещество, способное искривлять пространство и время.




Атмосфера раздробленной мультивселенной завораживает: ржавые советские комплексы, загадочные лаборатории, склады военной техники, обычные деревеньки — все играет на нужную атмосферу. Мир вокруг кажется спокойным, но напряжение висит в воздухе до первого инородного звука.

Графика старается придерживаться реализма, разбавляя картинку различными аномалиями, сверкающими визуальными эффектами. В моменте вы буквально можете оказаться перевернутыми с ног на голову — вашему вестибулярному аппарату иногда придется поработать.

Звук также на высоте: реалистичные выстрелы с отличной реализацией позиционирования, шелест листвы, треск кустов, в которых вы пытаетесь тихо подобраться к неисследованной области — вообще все вокруг работает на максимальное погружение игрока. И когда неожиданно начинается стрельба, вы невольно вздрагиваете, хотя понимаете, что продолжаете сидеть в кресле за клавиатурой и мышкой. Казалось бы, ничего революционного, но все работает на ура, вызывая приятное удовлетворение.

Эта игра откровенно просится в VR-формат, и, зная опыт Gaijin в этой сфере, мы не удивимся такому анонсу.

PvP и PvPvE: с людьми сражаться чаще проще, чем с монстрами

PvE в Active Matter — это чистый триллер, где вы сражаетесь не только с монстрами, но и с самой реальностью. В текущей версии разработчики добавили возможность создать персональный рейд, в котором не будут присутствовать живые игроки. И это просто великолепное решение! Правда, легче вам от этого вряд ли станет — монстры на локации могут снести вас за десяток секунд, если сделаете хоть какую-то ошибку. Игра практически никогда не простит вам косяка: создали много шума? Ловите толпу. Надумали воевать с искаженными в закрытом помещении? Мир вашему праху!




Мобы ведут себя часто совершенно непредсказуемо, а из-за дерганных анимаций в них части очень сложно попасть. Если же каких-нибудь цветочников становится больше двух в моменте, то вас спасут либо быстрые ноги, либо божье чудо. Монстры — это не просто пушечное мясо: они реагируют на шум, окружают и используют окружение. Это вы для них пушечное мясо!

Зато с местными ИИ-солдатами справиться куда проще, чем с искаженными. Правда, иногда такие противники демонстрируют просто чудеса меткости, когда вы сидите в кустах, но это мелочи.




В рейде можно стать монстром. Лута вы с этого не получите, но фана — вагон

В сражении же с людьми вы вряд ли обнаружите что-то новое, если до этого играли в подобные игры. Да, тут вас будут ждать и кемперы, и торопыги, и много кто еще, но к этому хотя бы мы привыкли. Да и в случае прямой схватки человек ведет себя куда предсказуемее местных мобов.

Отдельным режимом стоит "Нексус". Тут сражаются фракции (гильдии) игроков только в PvP, захватывая узловые точки. Естественно, все ради ценных наград. Это не просто убийства, а стратегическая борьба за ресурсы, где умный отряд может перехитрить толпу. PvP здесь честное и сбалансированный: реалистичная баллистика, отсутствие P2W-элементов (всё зарабатывается в игре), и фокус на навыках.

И пару слов нужно сказать об аномалиях. Не все они заметны сразу, вроде шаровой молнии. В зарослях часто можно найти гравитационные ловушки, которые не с первого раза получается заметить. Но их отлично слышно, так что даже не думайте играть в эту игру с музыкой в ушах, а вот звуки эффектов нужно сделать погромче. К счастью, аномалии можно легко разрядить — благодаря броску камня.

База и развитие оболочек

Вне боя вас ждет развитие базы и прокачка оболочки (так называются местные персонажи — вы вселяетесь в них для прохождения заданий). Тут же вам будет доступен вход в магазин, выбор заданий, склад-арсенал, статистика и "Монолит". Это и есть ваш комплекс, в котором вы путешествуете по мирам-локациям, выполняя задачи и добывая лут. Чем выше его уровень, тем больше вам доступно всего — от оружия, до оболочек и заданий.

Успешные и не очень рейды дают опыт вашему бойцу и открывают хроногены — пассивные перки, увеличивающие какую-либо характеристику или дающее свойство. Например, сила удара холодным оружием или выше скорость бега. За их счет есть возможность создавать уникальные билды, особенно с учетом персональных бонусов оболочек.

Ждать ли релиза?

Уже сейчас Active Matter — это полноценный и крепло сколоченный продукт со своим четкой продемонстрированным характером. Понятно, что впереди у команды еще много работы, но увиденное здесь и сейчас вселяет много оптимизма в то, что у разработчиков все получится.

Ранняя версия уже предлагает десятки рейдов, разнообразное оружие и регулярные обновления (разработчики активно слушают фидбек и делятся планами). Если вы ищете игру, которая заставит сердце биться чаще, — берите не раздумывая! Я спокоен, но доволен — игра эволюционирует, и будущее у нее светлое.

P.S. А еще в игре есть... КАРТА! И на ней можно ставить МЕТКИ! 12 из 10, на кончиках пальцев!





Last edited by Zan; 16.09.2025 at 19:57.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Lighter Luke's Avatar
Писaтель
Join Date:
29.03.2023
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Тарков уже давно поджимает Арена и Дельта - и там и там сформировалось комьюнити, тоже самое может получится и у AM. Игра действительно неплохая, сейчас проходит ранний доступ, есть куда расти. Из глобальных проблем отмечу систему бай ту плей и отвратительный баланс в ПВЕ - мобов часто слишком много и они слишком быстрые, отсюда и следущий минус - игра буквально выдавливает одиночек из игры, да и не только одиночек, хоть я и подарил другу ключ, но его хватило на несколько часов игры - гребанное ПВЕ душит. Я сам несколько дней играл один, но вывозить в соло ПВЕ это почти анриал, да еще на выстрелы могут прийти игроки - а ты не захилен, патроны не докинуты. Да с развитием убежки и нужного крафта с ПВЕ будет проще даже одиночкам, но чтобы дойти до такого нужны десятки часов. Исходя из этого пока большой вопрос как быстро в игре не останется никого. Разрабы хоть и выкатывают какие-то роуд мапы, сохраняют молчание по поводу ПВЕ баланса - видимо так и задумано. Короче потенциал есть, но будущее максимально мутное
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by Lighter Luke:
молчание по поводу ПВЕ баланса
да вроде сегодня рассказали, что "наблюдают"

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
DamneD_FeveR_'s Avatar
Маньяк
Join Date:
23.09.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by Zan:
Gaijin Entertainment
Неприятно запахло как-то внезапно от монитора.

Но вообще с Буяновым состязаться довольно просто - нужно не экономить на античите.
LazySage's Avatar
Гуру
Join Date:
24.07.2023
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by Lighter Luke:
Тарков уже давно поджимает Арена и Дельта - и там и там сформировалось комьюнити, тоже самое может получится и у AM. Игра действительно неплохая, сейчас проходит ранний доступ, есть куда расти. Из глобальных проблем отмечу систему бай ту плей и отвратительный баланс в ПВЕ - мобов часто слишком много и они слишком быстрые, отсюда и следущий минус - игра буквально выдавливает одиночек из игры, да и не только одиночек, хоть я и подарил другу ключ, но его хватило на несколько часов игры - гребанное ПВЕ душит. Я сам несколько дней играл один, но вывозить в соло ПВЕ это почти анриал, да еще на выстрелы могут прийти игроки - а ты не захилен, патроны не докинуты. Да с развитием убежки и нужного крафта с ПВЕ будет проще даже одиночкам, но чтобы дойти до такого нужны десятки часов. Исходя из этого пока большой вопрос как быстро в игре не останется никого. Разрабы хоть и выкатывают какие-то роуд мапы, сохраняют молчание по поводу ПВЕ баланса - видимо так и задумано. Короче потенциал есть, но будущее максимально мутное
Ага ага.

Добавлено через 6 минут

Originally Posted by Zan:
Если вы любите напряжённые рейды в духе Escape from Tarkov, но с квантовыми аномалиями и гравитационными ловушками и монстрами, то эта игра станет вашим новым фаворитом.
И на этой ноте подавляющее большинство тактильных игроков, которые топят за реализм, отваливаются.

Добавлено через 59 секунд

Originally Posted by Zan:
PvP и PvPvE: с людьми сражаться чаще проще, чем с монстрами
Вот это кстати круто.

Last edited by LazySage; 16.09.2025 at 18:49. Reason: Добавлено сообщение
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
К сожалению убийца таркова это как убийца геншина и вова и доты. Слишком крепкое ебнутое комьюнити которое готово жрать говно вёдрами когда есть аналоги в разы лучше поэтому все тарков клоны мертвые и живут по месяцу
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by _pain_:
Слишком крепкое ебнутое комьюнити которое
не так уж и велико на самом деле. Тут задача Гайдзинов и их пиарщиков не пытаться бить по аудитории Тракова, а по тем, кто как раз с Тарковым не знакомы. Если же они этого не понимают, то просто сольют миллионы на стримы тарковщиков в пустоту

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
Non's Avatar
Non
Знаток
Join Date:
17.08.2006
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Трейд между игроками есть?

Lineage 2 (North America official: Kain) - давным-давно, еще до появления евро серверов и этого вашего руоффа
Perfect World (Ru official: Orion) - первые года полтора со старта

Nightwish, Muse, Within Temptation, The Killers, Epica, Diablo Swing Orchestra, After Forever...
Zan's Avatar
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Не заметил подобного в том числе в их Дискорде. Но в самом рейде да, можно перебрасываться шмотками без проблем.

Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Non's Avatar
Non
Знаток
Join Date:
17.08.2006
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени Рейдер пандемии
Issue reason: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by Zan:
Не заметил подобного в том числе в их Дискорде.
Спасибо. Блин, уже который раз экстракшн без экономики, обидно

Lineage 2 (North America official: Kain) - давным-давно, еще до появления евро серверов и этого вашего руоффа
Perfect World (Ru official: Orion) - первые года полтора со старта

Nightwish, Muse, Within Temptation, The Killers, Epica, Diablo Swing Orchestra, After Forever...
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by Non:
Спасибо. Блин, уже который раз экстракшн без экономики, обидно
Потому что трейд к хуям убьет ту самую экономику и станет рмт помойкой
BLooDS_inc's Avatar
Знаток
Join Date:
08.01.2010
GoHa.Ru II Степени Зомби мутанта
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Купил обычное издание, посмотрим что будет дальше, тут в игре реально тяжело с пве и пвп одновременно, если они добавят прокси Войс чат, где будут лютые мемные ситуации, где люди будут кооперироваться, игра выстрелит просто быстро и надолго, ибо она реально интересна, но если гуйдзины забьют хер на апдейты, прокси Войс чат, настоящие звуки стрельбы и кастомизацию ганов, игра через пол года умрет.

З.ы. ну вот вам и ответы https://activematter.game/ru/news/41 , пока все очень даже хорошо, все обещают, останется только ждать и надеяться что не обосрутся как буянов, пока можно играть, особенно жду прокси
Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: [Обзор] Впечатления от ранней версии экстракшен-шутера Active Matter: настоящий "убийца "Таркова", у которого есть все шансы справиться с этой рейдовой задачей
Originally Posted by DamneD_FeveR_:
Но вообще с Буяновым состязаться довольно просто - нужно не экономить на античите.
Ца подобных игр это не нужно, им норм и вайпы и то что каждый 2й читер. Эти игры вобще сомнительны для игрока который что то от игры требует. Это не ммо персонажа сильно не раскачаешь и не гача картинки с вайфу не соберешь, в ней по сути делать нечего(отсюда собственно и практика вайпов).


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985

Posting Rules