Всё это происходило не на территории России, а в одном из румынских сел.
Здесь уже много лет проживает община русских старообрядцев-липован, которые приехали в Румынию еще в XVIII веке.
Позже стало известно, что обряд действительно имел место в селе под названием Слава Русская.
Так верующие отметили здесь праздник Успения.
Руководитель отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш) заявил, что ритуал не имеет ничего общего с каноническим обрядом водосвятия.
«Есть уставной чин освящения воды. Их два – великое водосвятие и малое водосвятие. Великое совершается в канун праздника Богоявления и в сам день Богоявления. Малое – в любой день года. Есть разного рода неуставные события. Насколько можно доверять тому материалу, о котором вы говорите. Это нарушение, и оно подлежит суду епархиального архиерея или церковному суду. Они должны разобрать этот материал и выяснить, есть ли тут виноватые» - сказал Макарий в интервью радиостанции радиостанции
"Говорит Москва".
«Обычаи не формализуются, но они существуют. На часть обычаев мы смотрим, так сказать, искоса. Например, у нас любят цветы приносить к каким-то праздникам, потом берут лепестки этих цветов, куда-то уносят. Это обычай. Людей притеснять за это нет смысла. А ещё ниже стоят суеверия и предрассудки. Вот их надо искоренять. Вот где граница между обычаем и суеверием, разбирается каждый раз по месту».
Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.