Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Guide Тарков для самых маленьких - как ворваться и не порваться?
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 07.07.2025 16:26
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Join Date:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Issue reason: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Issue reason: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Issue reason: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Issue reason: За переводы скиллов по игре The Secret World
Тарков для самых маленьких - как ворваться и не порваться?

Приветствую, господа любители разрывать задницы, как свои, так и чужие. Скоро грядёт очередной вайп в Таркове, и есть некоторый шанс (не очень большой), что он же станет и предрелизным, и в связи с этим, возможно, кто то из вас хотел бы ворваться и попробовать свои силы в этом весьма интересном, но и весьма требовательном к умственным и морально-волевым способностям игрока прожекте. Так что я бы советовал для начала потренироваться самому с собой в офлайн режиме, а уже потом выползать в онлайн.

Конечно, если купить анальный эдишен данной игры, то в комплекте к нему идёт ПВЕ режим, где можно, не сильно напрягаясь, потусить с ботами, но он стоит чё то порядка 10к, а сливать 10к на игру, которая непонятно, зайдёт или нет, це такое себе, потому, скорее всего, ты купишь самый бомжацкий эдишен за 1800, а в нём подготовка своего пердака ко встрече с суровыми реалиями Таркова - целиком твоя ответственность, и поможет тебе в этом тренировочный режим, в котором можно самостоятельно выполнить серию простых упражнений. Итак:



Упражнение 1е - ориентирование на местности.

В Таркове нет никакой карты, которая помогала бы тебе ориентироваться в рейде, потому залог успеха это самостоятельно уметь ориентироваться. Излишне упоминать, что чел, который досконально знает карту, и сразу бежит туда, куда надо, легко переиграет чела, который бежит непонятно куда, или тратит время на втыкание в сторонние ресурсы.

Но поначалу без сторонних ресурсов не обойтись. Потому заходим на какой нибудь сайт, где есть интерактивные карты, например https://tarkov-market.com/maps/customs (так то их несколько, и ты можешь нагуглить и выбрать себе любой по вкусу).
Далее заходим в Тарков, выбираем тренировочный рейд. Ботов в настройках можно пока отключить, чтоб не мешались. Наша задача - выбрать на любой карте любое место, затем постараться дойти до этого места от любого входа, а потом от этого места до любого активного выхода. Сперва подглядывая в карту на сайте, а потом и не подглядывая.
Когда это начнёт получаться уверенно и на автомате, переходим ко второму упражнению.



Упражнение 2е - поиск лута.

Объекты для лута в Таркове тоже никак не подсвечиваются, и найти их посреди большого количества всякого говна, валяющегося на карте, порой сложно. Но это необходимо уметь делать, причём на автомате, чтобы это тратило минимум вычислительных ресурсов твоего мозга и не отвлекало от слежения за врагами.
Объектов для лута в игре много, и чтобы запомнить их все, потребуется некоторое время. Для начала научись обращать внимание хотя бы на самые основные.

Красная спортивная сумка. В ней может заспавниться любой лут, включая самый редкий и дорогой, фулл рандом.


Трупы. Не те, которые остаются от убитых ботов и игроков, а те, которые часть карты. В них тоже может заспавниться любой лут.



Медицинская сумка. В ней спавнятся медицинские предметы, понятное дело.



Ящик с инструментами. В нём спавнится строительная хрень.



Большой ящик. Может быть строительным, медицинским или со жратвой, визуально не понятно, пока не обыщешь.



Оружейный ящик. Спавнятся детали оружия, патроны или целые пушки.



Картотеки. Спавнится что угодно, кроме медицины и оружия. Высокий шанс спавна документов и ключей.



Компы. С них падают компьютерные детали, включая редкие и дорогие видеокарты.



Ну и с убитых ботов может упасть всё, что угодно.

Итак, твоя задача в данном упражнении это пробежаться по точкам интереса на карте и потренироваться находить вышеописанные объекты и лутать их, тратя на это минимум времени и мозгов. Заодно неплохо бы запомнить самые жирные места. Обрати внимание, что не всегда эти объекты появляются на тех же местах при перезаходе на карту, это норма.
Также лут может валяться и просто так, без контейнеров, но это уже некст левел наблюдательности, пока не зацикливайся на этом. Помни только, что логика тут в основном работает, так что в офисах высок шанс встретить картотеки и компы, на заводах и стройках инструменты и материалы, в магазинах жратву, в аптеках лекарства, можно планировать свой маршрут, исходя из этого.


Упражнение 3е - битва с ботами.

Боты в этой игре довольно жёсткие, и легко могут навалять неопытному игроку. И опытному тоже, если попадут с первой в харю. Такое тоже случается. Я называю это "проиграл свою жопу в казино". Бат фак ит.Так что для понимания азов боёвки в этой игре, совершенно необходимо научиться воевать с ними, о5 же, чтобы это занимало минимум твоего мозгового ресурса и не отвлекало от основной угрозы - других игроков.
Боссов пока лучше отключить, иначе ты очень быстро умрёшь, не успев ничего понять. Данное упражнение включает в себя 3 этапа:

1. Обнаружение противника.
На пёстрой карте, заваленной всяким дерьмом, бывает сложно даже банально увидеть противника. Особенно если он находится далеко и не двигается. Для этого нужно тренировать свой глаз, и желательно начать с ботов, потому как если ты не заметил игрока раньше, чем он заметил тебя, ты, скорее всего, труп. Так что для начала желательно выставить себе лёгких ботов, и натренироваться находить их и стрелять раньше, чем они начнут стрелять в тебя.



2. Поведение под обстрелом.
Если всё же в тебя начали стрелять раньше, тут надо научиться делать две вещи. Во первых, не вставать столбом в чистом поле и пытаться определить, откуда летит. У новичка данный рефлекс очень силён, но если ты это сделаешь перед игроком, ты изи труп. Сперва нужно добежать до укрытия или здания, а уже оттуда слушать и смотреть по сторонам. Во вторых, не вылазить из за того же угла, за который ты только что забежал. Если чел держит его под прицелом (а он держит), ты труп. Боты неплохо имитируют данное поведение, так что для начала научись тактически переигрывать хотя бы их.

3. Лечение.
Если ты огрёб в процессе вышесказанного (а ты огрёб), то тут важно не теряться и не тормозить, а уметь спрятаться в укромном месте и побыстрому захилиться. Лечение здесь тоже довольно навороченная система, и её тоже нужно научиться юзать быстро, без тупняков и торможений, иначе тебя либо пристрелят в процессе, либо сам сдохнешь от кровотечения.
Но прежде чем юзать хилки, обязательно перезаряди свою пушку, а почему это важно, ты можешь узнать из


Помимо обычной потери хп на нас могут наложить 3 вида нехороших состояний - кровотечение, перелом или потеря конечности.
Кровотечение бывает лёгкое или тяжёлое. В принципе и от того и от другого помогает продвинутая аптечка. Выбор профессионала это аптечка AFAK, она устраняет кровотечение, имеет 400 единиц ресурса, и занимает всего 1 клетку, что для тебя, как для адепта нубского подсумка, крайне важно.



Перелом вызывает боль, а боль вызывает помутнение мозгов и проблемы с прицеливанием. Чтобы устранить его, используется шина, желательно вот такая, чтобы хватило на 5 раз.



Потеря конечности приводит к серьёзным проблемам, так например если тебе отстрелят руку, прицел будет дрожать. Если отстрелят ногу, ты не сможешь бегать и прыгать. А если отстрелят живот, то твои запасы еды и воды начнут стремительно сокращаться, и ты сдохнешь от голода, лол кек. Так что отстреленные конечности желательно быстро зашить с помощью хирургического набора. Выбор профессионала это набор CMS, поскольку тратит на зашивание 16 секунд, а не 25, как survivаl kit, правда переломы не устраняет, но для этого у нас есть шина. В общем, типичный набор бомжа с альфа подсумком выглядит так:



Для продвинутых отцов есть ещё шприцы. Загустин убирает сразу все кровотечения, если их слишком много, чтобы тратить на них аптечку. Пропитал постепенно регенит хп, если нет времени лечиться в ручную, а морфий это обезболивающее, которое позволяет некоторое время игнорировать негативные эффекты от переломов и отстрела конечностей, что например позволяет убежать от врагов даже с отстреленной ногой. Так что перед опасной перестрелкой есть смысл закинуться обезболом. Бывалые игроки так вообще бегают под ним постоянно, от чего порой весьма неохотно умирают. Ну в общем ты понял, да.



Для замеса с ботами проще всего выбрать локацию "Завод". Это маленькая карта, ориентированная на быстрые замесы, от чего игроки её часто используют в качестве фановой пвп карты, но и в твойм случае, если неохота тратить слишком много времени на поиск врагов, лучше пойти сюда.


Упражнение 4е - битва с боссами
Если ты уже научился разваливать обычных ботов одной левой, то настало время попробовать себя против боссов. Боссы и элитные мобы отличаются от обычных ботов тем, что замечают тебя очень издалека, стреляют быстрее, точнее, и впитывают больше дамага. То есть практически эмулируют среднего игрока в Тарков. С той лишь разницей, что предупреждают о своём появлении громким топотом и воплями, чего игроки, само собой, предпочитают не делать.


Данное упражнение включает в себя 3 этапа.


1. Собственно убийство. Для этого о5 же лучше подойдёт локация "Завод", где обитает босс Тагилла. Из за малых размеров данной локации, ты очень быстро найдёшь его (ну либо он найдёт тебя), и останется только отработать килл. Тут следует понимать, что стреляет он больнее обычных ботов, а также может прописать кувалдой в мили, так что торговать перед ним лицом не стоит, и придётся выбирать позицию так, чтобы затруднить обстрел своей тушки, то есть петлять по закоулкам, аккуратно высовываться из за углов, использовать узкие щели между препятствиями, если таковые имеются, в общем, всё как в жизни.

Также следует понимать, что он жирнее обычных ботов, и одной-двумя пулями ты не обойдёшься, придётся потратить некоторое время и кучу патронов, или даже поискать удобный момент, чтобы "зажать", то бишь выпустить длинную очередь, при этом борясь с отдачей оружия, чтобы пули летели более-менее в одно место. Это довольно сложно для неопытного игрока, но порой совершенно необходимо, чтобы пробить хорошо одетых челов, так что нужно обязательно потренироваться в этом.



2. Упражнение на внимательность. Если Тагилла побеждён, настало время усложнить задачу, и добавить фактор неопределённости, для чего перемещаемся на карту "Развязка". Там обитает босс Килла, а сама карта очень большая, с кучей как узких проходов, так и открытых мест, и он может выскочить откуда угодно и когда угодно, и навалять тебе.
Соответственно, от тебя требуется быть на фул фокусе, не бегать на похер по открытым пространствам, смотреть по сторонам, проверять углы, дабы случайно не выскочить прямо под пулю. Ну либо Килла сам внезапно выскочит на тебя откуда нибудь сзади пока ты кекаешь с надписей на стенах.

3. Выпускной экзамен. Если ты надрoчился находить и убивать Киллу, не сильно напрягаясь, можно ещё усложнить задачу, добавив больше боссов. Для этого подойдёт карта Таможня или Берег. На каждой из этих карт можно встретить порядка 8 боссов и элитных мобов. Некоторые из них сидят в точках интереса, вроде общаги и заправки, а некоторые бегают, где попало. То есть это уже почти настоящая катка с игроками. Если ты сумеешь завалить их всех, и выйти живым, поздравляю, можно пробовать выходить в люди. Если же нет, ну типа соре, ты в жопе. В любом случае, спасибо за внимание и приятной игры.


Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
KancyJIup's Avatar
Гигант мысли
Join Date:
09.02.2010
GoHa.Ru III Степени
Re: Тарков для самых маленьких - как ворваться и не порваться?
Пве можно докупить к любому паку за 700 рублей.
Re: Тарков для самых маленьких - как ворваться и не порваться?
Хочу отметить что как нуб начал именно с берега и это крайне простая и удобная карта для первичного освоения где шанс словить пулю выглянув из-за первого дома на респе минимальный. Таже таможка простреливается вся во все стороны и там довольно не легко.
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Join Date:
27.01.2011
Джентльмен Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Светоч знаний
Issue reason: За проведение конкурсов и размещение материалов по стратегиям
Эксперт
Issue reason: - Интересные и познавательные обзоры
- Организацию и проведение челенджей на форумах GoHa.ru
- Отличный перевод множества статей Знатоку игры Revelation
Issue reason: За III место в большом конкурсе гайдов по Revelation Признанный автор
Issue reason: За переводы скиллов по игре The Secret World
Re: Тарков для самых маленьких - как ворваться и не порваться?
Шанс словить пулю выглянув из-за первого дома на респе зависит от желания чела с соседнего респа чекнуть твой респ на предмет нубов. Но да, на берегу большая часть челов предпочитает сразу бежать в санаторий, а не тратить время на охоту за нубами.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Posting Rules