Пару недель назад компания 1С Софтклаб пригласила журналистов в свой московский офис на игровую сессию Murdered: Soul Suspect. Это новый приключенческий боевик (по сути - смесь квеста и экшн игры) от студии Airtight Games, который будет издавать компания Square Enix для платформ PC, PS3, PS4, Xbox 360 и Xbox One. Я давно не играл в игры подобного жанра, ближайшая похожая была L.A. Noir, поэтому с интересом принял предложение опробовать игру.
Студия Airtight Games была основана в 2004 году выходцами из FASA Studio (<3), Will Vinton Studios and Microsoft, они известны выпуском достаточно посредственного шутера Dark Void, а также удачного платформера Quantum Conundrum. В феврале 2013 года, вскоре после утечки информации об игре (точнее самого факта того, что игра с таким названием разрабатывается), Airtight Games и Square Enix опубликовали тизер трейлер Murdered: Soul Suspect.
Действие игры происходит в городе Сейлем, штат Массачусетс, главный герой - Ронан О'Коннор детектив с тяжелым, местами даже криминальным прошлым, причём наше знакомство с ним начинается в момент, когда жизнь его заканчивается. Но разработчики, явно не желая завершать игру первой же катсценой, придумали, что души людей остаются в мире людей, до тех пор пока не закончат "земные дела" и для главного героя подобным делом становится расследование собственного убийства. Так для Ронана и начинается сложнейшее расследование об убийстве, которое ему обязательно нужно закончить.
В призрачном мире, в котором оказывается герой Murdered: Soul Suspect, работает несколько сверхъестественных правил. Мы видим души других людей и можем с ними общаться, без проблем проходим через многие стены и препятствия, но тут есть ограничения. Мы можем попасть в дом только через открытую дверь и\или окно, при этом оказавшись в доме, у нас не будет никаких проблем с прохождением сквозь стены или предметы внутри него.
Кроме того у О'Коннора сохранилась возможность слышать и видеть действия живых людей, а также появилась способность читать их мысли, вселяясь в них, что будет очень сильно помогать в расследовании. Кстати о нём, именно расследованием собственного убийства мы, что очевидно, будем заниматься большую часть времени. В каждой "локации" существует набор улик и зацепок, собрав которые воедино мы двигаемся по сюжету. Начинается всё с улик - место преступления, различные фотографии, бумаги, детали места преступления. Ронан может видеть отрывки произошедших событий и предметы, которые играли ключевую роль в расследуемых делах. Собрав улики и зацепки нужно выстроить логическую цепочку произошедшего в "локации", определив кто и в какой последовательности действовал. Решили головоломку? Смотрим катсцену и двигаемся дальше по сюжету.
Кроме основной сюжетной линии есть дополнительные квесты, раскрывающие интересные истории (они устроены также, как и основная сюжетная линия - собираем улики, изучаем мысли людей - решаем дело), а также "собирательство", наградой за которое будет "флэшбек" с историей относящейся к "локации". Но не всё так просто. В указании жанра игры значится "экшн", и виноваты в нём по традиции демоны. Демоны это души людей, которые так и не нашли успокоения за долгие годы. Они преобразовались и начали пожирать души других людей, и игроку придётся часто с ними сталкиваться. Локацию можно пройти либо избегая демонов, либо уничтожив их. Уничтожение демона происходит как в простеньких стелс экшенах - нужно подойти к демону со спины и хладнокровно убить его нажатием кнопки. Если сразу умирать он не захотел, нужно будет быстро нажать сочетание клавиш, показанное на экране. Демоны бродят по локации, зачастую "проверяя" ключевые точки с доказательствами или пути к ним. Если вас заметили, то нужно прятаться в специальных "тенях" души, которые обильно расставлены по локации. Демоны будут метаться от одной тени к другой, в поиске вас, но если через некоторое время они вас не найдут, то вернутся к своей обычной деятельности.
Игра построена на движке Unreal Engine 3, поэтому не стоит ожидать от графики чего-то выдающегося. Всё достаточно аккуратно отрисовано и не вызывает отторжения, на том и спасибо. Атмосфера игры достаточно мрачная и графический стиль эту атмосферу отлично поддерживает. Вместо музыки в игре различные звуки и простенькие мелодии, нагнетающие атмосферу. Игра, как я уже сказал в начале статьи, выходи практически на всех платформах, я играл на PS4, в очередной раз наслаждаясь крайне удобным джойстиком. По общим ощущениям игра выдаёт на приставке 60 фпс или около того, всё очень плавно и быстро. Релиз игры намечен на 6 июня, любителям action-adventure игр определённо стоит обратить внимание на Murdered: Soul Suspect, для меня час игровой сессии пролетел незаметно, игра затягивает.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.