Обзор первого ЗБТ Bless от Steparu
Немного поразмыслив, я решил, что лучше всего будет объединить мои первые впечатления от бета-теста Bless Online в одну статью. Предупреждаю честно, что этот обзор относится к первому ЗБТ Bless Online, так что в будущем в игре может произойти множество изменений. Имея это в виду, ознакомьтесь с моими пространными и требовательными впечатлениями от игры.
Создание персонажа - недоступно в бета-тесте
Кастомизация персонажей была отключена во время первого бета-теста, но не беспокойтесь - в будущем в игре будет детальный процесс создания персонажей, без ограничений по полу! В бете было всего четыре играбельных класса - Guardian (Страж), Paladin (Паладин), Ranger (Рейнджер) и Berserker (Берсерк). Я не буду описывать полные возможности кастомизации в данном обзоре и рассмотрю их детально во время следующего теста.
Геймплей и боевая система - Гибрид... да что это вообще такое?
Для любопытных читателей я хотел бы покритиковать боевую систему и управление. На самом деле, мне не очень понравился гибридный вариант выбора цели, предлагаемый в Bless. Всем классам дается базовая атака, которая на панели умений обычно привязана к клавише 1, игроки затем могут спамить клавишу 1, чтобы раз за разом атаковать свою цель и получать ману/ярость/очки действий, требуемые для использования умений. В зависимости от класса, и левая, и правая клавиши мыши также могут использоваться для активации базовой атаки. К примеру, Берсерк в этой игре является гибридным non-target-классом. Левая клавиша мыши или клавиша 1 - это базовая атака, в таком случае щелчок правой клавишей мыши - это клавиша 2, отвечающая за навык, который может быть активирован зажатием этой клавиши.
Система выбора цели безумно запутана, так как она использует тот же помощник прицеливания, что и Blade & Soul, но в то же время присутствует и возможность выбора цели клавишей Tab. Вот каким образом работает выбор цели в Bless Online. Если у вас нет выбранных целей, то целью автоматически становится монстр, находящийся перед вами. Не важно, находится он за милю от вас или нет, - так будет происходить. Это кажется достаточно удобным, правда? Не совсем, ведь если вы нажимаете Tab, то эта возможность (автовыбора цели) отключается, и вам приходится "листать" Tab-ом всех монстров вокруг вас, чтобы найти ту нужную цель, которая находится перед вами. Я решил заполнить опросник разработчиков и надеюсь, что они улучшат боевую систему и геймплей, потому что пока они не впечатляют.
Вне боя вы можете дважды нажать клавишу W, чтобы побежать. Но будьте очень внимательны, так как на бег затрачивается выносливость (stamina), помимо этого используемая для блоков, уворотов, перекатов и т.п. Лучше хорошо подумайте, прежде чем бежать к цели, а потом испытывать проблемы из-за нехватки выносливости!
Система навыков - Развивайте своего персонажа уникальным путем!
Bless Online предлагает уникальную систему навыков, в рамках которой вы действительно можете выбирать и кастомизировать именно те навыки, которые хотите использовать своим персонажем. На определенных уровнях вы сможете изучать новые навыки, покупая книги навыков у тренера. У вашего персонажа есть ограничение на количество "экипированных" навыков, так что, скорее всего, вам придется кастомизировать панель навыков в соответствии со своим уникальным билдом. Это делает PvP и PvE более увлекательными, так как не все игроки идентичны и каждый билд может что-то противопоставить набору навыков другого игрока. Да, я хотел бы также упомянуть, что у определенных классов есть комбо-цепочки навыков. Например, у моего персонажа есть навык, отбрасывающий врага на землю, вслед за которым можно использовать другой навык, который применяется лишь к врагам, лежащим на земле.
Обратите внимание на видео ниже, в котором показана возможность переключения навыков. Я кастомизировал две конфигурации панели навыков и назвал их "Damage" и "Priest". На панель навыков "Damage" я вынес навыки ближнего боя и атакующие навыки, в то время как на панели "Priest" оказались поддерживающие и лечебные навыки, а также атакующая магия. Вы с легкостью можете переключаться между наборами навыков или стойками, используя клавиши Ctrl+1 или Ctrl+2. В моем случае клавиши Ctrl+1 относились к панели "Damage". Вы не можете менять стойки во время боя, но сможете сделать это после потери аггро.
Сюжет и квесты - Интересные квесты и странный сюжет
Квесты были очень "расслабляющими", без излишнего гринда. В результате вы будете достаточно много бегать по окрестностям, что неплохо, так как у вас появляется время для исследования превосходно выглядящего мира, предлагаемого этой игрой. Единственный минус по сравнению с обычным квестингом состоит в том, что награды не слишком... как бы это сказать... "вознаграждающие". Однажды во время процесса прокачки я начал гриндить случайный квест. По ходу квеста прямо рядом со мной случайным образом появились десять монстров - и, не завершив квест, я просто отказался от него и начал заново. Мне показалось, что это куда эффективнее, чем бегать вокруг и завершать квесты с ничтожными наградами. В сюжете были очень неплохие кат-сцены, но они не вызвали у меня сильного чувства "погруженности". Возможно, из-за отсутствия в игре хоть какой-то запоминающейся фоновой музыки, сопровождающей основную тему.
Открытый мир, графика и эффекты в реальном времени - Круто ли это?
Графика в Bless Online выглядит отлично, особенно если говорить о текстурах, дизайне и декорациях. Я мог бы исследовать эту игру годами и надеюсь, что она предлагает бесшовный мировой геймплей наподобие ArcheAge или Black Desert Online. Большинство локаций в первом ЗБТ были "закрыты", так что на самом деле мне не удалось исследовать предлагаемый игрой бесшовный мир. Помимо этого, игра сама по себе является MMORPG с очень открытым миром, имеющим систему "каналов" (channel). Я знаю, вы хотите, чтобы я описал открытый мир в деталях. Это не похоже на FFXIV 2.0, где каждый регион разбит на мелкие локации и зоны. Возможно, когда разработчики разблокируют больше зон, у меня сложится более полное представление о мире. Одна из вещей, которые утомили меня во время этого бета-теста - смена дня и ночи. Смена дня и ночи в этой игре практически мгновенна, как вы уже видели в большинстве моих геймплейных роликов. Но, может быть, я слишком придирчив?
Как я уже говорил в своих обзорах Bless Online, анимация во время верховой езды вселяет ужас. Вы можете убедиться в этом, посмотрев видео ниже. Все настолько плохо, что я обнаружил, что больше смотрю на ноги персонажа, чем на окружающие пейзажи. Увидев это раз, вы не сможете избавиться от этого ощущения! В любом случае, я сделал представленное ниже видео, чтобы показать, как выглядит путешествие верхом из одного города в другой.
Заключение - Вердикт
Если сложить всё вместе, то Bless Online - хорошая игра, но не потрясающая. В итоге я пропустил последний день теста и предпочел потестить другие игры или посмотреть ТВ-шоу, а не играть в Bless Online. По каким-то причинам игра не зацепила меня настолько, насколько я предполагал. А ведь я был всего в нескольких уровнях от группового подземелья. Мир весьма впечатляет, а дизайн монстров смотрится круто. Здесь отличная система навыков, но предстоит серьезно поработать над боями и выбором цели. Это всего лишь первый закрытый бета-тест Bless Online, так что у разработчиков еще много времени для улучшений. Студия Neowiz составила очень подробный опросник, который тестеры могли заполнить, так что есть надежда, что разработчики прислушаются к желаниям комьюнити. Подводя итог, я по-прежнему рекомендую вам записаться на второй закрытый бета-тест. Если мне позволят, то я хотел бы еще раз опробовать игру. Надеюсь, вам понравился очередной обзор от Steparu, увидимся в следующих приключениях.
__________________________
Источник