Прямая трансляция мероприятия AMD
25.09.2013 [22:30],
Валерий Косихин,
Константин Ходаковский,
Марат Габитов
02:45 На этом почти трехчасовая презентация AMD, наконец, заканчивается. Спасибо, что были с нами! Напоследок — еще один слайд.
02:44 В конце ещё несколько слов было сказано об API Mantle. Battlefield 4 будет использовать этот новый низкопрофильный API Mantle вместо DirectX 11 на совместимых ускорителях Radeon. Это большой шаг вперёд для AMD в области оптимизации производительности ПК. Этот низкопрофильный API Mantle для ПК позволяет, например, в 9 раз увеличить число вызовов для прорисовки графики в секунду, снизив при этом нагрузку на CPU — всё это будет доступно владельцам ускорителей на базе GCN.
02:40 Это была первая живая демонстрация однопользовательского игрового процесса Battlefield 4. И на этом презентация... не заканчивается!
02:35 В настоящее время в разработке находится 15 игр, использующих движок Frostbite. AMD является аппаратным партнёром, и это большое достижение компании, которое должно порадовать многих владельцев видеокарт Radeon. В конце нам показали демонстрацию Battlefield 4.
02:31 Игра выходит 29 октября, а уже в декабре получит бесплатное обновление Mantle со значительно переработанным и оптимизированным конвейером рендеринга, который призван выжать максимум из ПК и видеокарт Radeon.
02:29 DICE рассказывает, что стремится к преобразованию игровой платформы ПК ближе к консолям. В своём движке Frostbyte компания пытается взять значительную часть функций драйвера и API на себя, что позволит добиться роста производительности.
02:24 Battlefield 4 оптимизирована для DirectX 11.1 и видеокарт Radeon, является полностью 64-битной и оптимизированной для многоядерных процессоров (может использовать до 8 ядер CPU) и способна работать как на простых APU, так и задействовать возможности мощных систем с несколькими GPU. Поддерживаются технологии AMD Crossfire и Eyefinity.
02:20 Конец презентации был посвящён тесному сотрудничеству AMD и DICE в новом грядущем боевике Battlefield 4. В основе игры лежит движок Frostbyte, который используется в целом спектре игр издателя Elecrtonic Arts, и вносимые в него оптимизации отражаются на массе проектов помимо собственно Battlefield.
02:17 "В зале на полную мощность работают кондиционеры, а запасы горячего кофе подошли к концу" — негодует Валерий, в данный момент, напомним, находящийся на Гавайях.
02:12 Приложение определяет установленные игры, оборудование и позволяет в один клик оптимизировать игровое окружение. Также оно поддерживает вывод живой диаграммы частоты кадров в играх и многое другое. При этом игрокам будет предоставлено три настройки: они смогут оптимизировать свои игры под максимальное качество изображения, под максимальную производительность или же выбрать оптимальный промежуточный вариант.
02:07 На сцену поднялся Деннис «Thresh» Фонг (Dennis Fong), знаменитый пионер профессионального киберспорта, который представил новое приложение AMD Gaming Evolved от Raptr для увлекающихся ПК-игроков. Скачать его можно уже сейчас с
официального сайта. Приложение социальное и включает автоматическую оптимизацию игр, награды в играх, вещание и многие другие функции.
02:04 Кстати, AMD в своём микроблоге опубликовала
фотографии того, что происходит за пределами сцены.
02:00 Также AMD сотрудничала с разработчиками Sants Row IV, которая получила поддержку DirectX 11 и Eyefinity. Sonic All Stars Racing тоже оптимизирована под AMD GCN и использует технологии AMD TrueAudio и Eyefinity.
01:55 Перед тем, как игра достигнет альфа-версии, состоится ещё 4 значительных релиза и масштабы игры будут значительно возрастать. Star Citizen будет использовать AMD GCN, TrueAudio, TressFX, EyeFinity и функции DirectX 11.1 вроде вычислительных шейдеров. Этот же набор технологий, кроме TressFX, будет задействован в Theif и в Murdered Soul Suspect.
01:50 Star Citizen — это первый высокобюджетный проект, на 100% спонсируемый самими игроками. Сейчас игру поддержало уже более 250 тысяч человек. Разработчики провели всестороннюю демонстрацию космического корабля и возможностей игры на данном этапе. Экскурсия по космическому кораблю продолжается, нам даже показали душ, унитаз и возможность его использования по прямому назначению.
01:43 В первом релизе Star Citizen будет режим ангара, в котором первые игроки, финансово поддержавшие проект, получат возможность изучать свой космический корабль с помощью реального 3D-движка. Игроки будут наблюдать за развитием игры по мере её разработки.
01:38 Криc Робертс (Chris Roberts) из RobertsSpaceInd презентовал игру Star Citizen на базе последнего движка CryEngine. Игровой процесс очень разнообразный, но привязан преимущественно к летательным боевым аппаратам. Этот ПК-эксклюзив является развитием игр Wing Commander, Privateer и Freelancer с новым уровнем графики и возможностью взаимодействия миллионов игроков. Игра получит симуляцию экономики, общественных отношений и живую динамическую вселенную. Процесс разработки является полностью публичным.
01:34 Battlefield 4 будет оптимизирована под архитектуру GCN, будет использовать динамическое окружение, продвинутую анимацию персонажей, технологию AMD Eyefinity.
01:31 AMD также представила технологию Forward+, которая обеспечивает анимацию тысяч источников света в реальном времени, обработку прозрачных материалов и аппаратное сглаживание MSAA.
01:26 Затем речь пошла о программе AMD Gaming Evolved, в рамках которой компания сотрудничает с ведущими разработчиками игр и выпускает комплекты игр NeverSettle. AMD рассказала о таких своих технологиях, как симуляция волос TressFX, использовавшаяся в Tomb Raider. Технология также использована в новой демонстрации Ruby, которая вскоре будет доступна для скачивания (ранее она уже демонстрировалась).
01:22 Исполнительный директор производителя MainGear Computers Уоллас Сантрос (Wallace Santos) представил новые настольные компьютеры с последними видеокартами AMD, расположенными вертикально, и особой системой охлаждения для эффективного отвода тепла.
01:20 Жидкие аплодисменты сопровождали трейлер игры. Впрочем, зал небольшой и число присутствующих не так велико.
01:17 Несмотря на очень длительную презентацию игры, AMD предупреждает, что нас ждут и другие важные анонсы. Игра выйдет летом 2014 года.
Официальный сайт игры пока не работает.
01:15 Главной особенностью игры являются бои с применением магии. Как это не покажется странным, но Lichdom чем-то напоминает старую классическую игру Heretic.
01:10 На сцену поднялся Джош ван Велт (Josh van Velt), продюсер Xaviant. Им была презентована RPG-игра от первого лица Lichdom в мире магии. Она основана на последнем движке CryEngine, использует технологии TressFX для симуляции волос и TrueAudio. Это первая игра, которая в которой будут применяться технологии от GenAudio.
01:07 Технология AMD использует специальный чип TrueAudio на новых видеокартах высокого класса.
01:04 Далее обсуждение звука пошло на примере игры The Thief от Eidos Montreal и издателя Square Enix. Использование отражённого эха позволяет лучше передавать характер окружающего пространства. Эти расчёты требуют значительных нагрузок на CPU и память. Технология AMD помогает решить технические трудности. Для демонстрации возможностей присутствующим был показан кинематографичный ролик из игры.
00:58 На сцену поднялся представитель AudioKinetic Саймон Эшби и рассказал, что Wwise доступен на множестве платформ, но всегда полагалась на мощности CPU, а использование движка AMD TrueAudio позволяет переложить нагрузку на GPU, повысить качество звука и реализовать новые эффекты в реальном времени. Например, часто эхо может задерживаться на 5 секунд в больших помещениях, что может требовать хранения образцов в памяти и значительных ресурсов для просчётов.
00:55 Технологии AstoundSound доступны в качестве плагинов для ведущих звуковых движков (AudioKinetic Wwise, Firelight Technologies FMod) и будут легко интегрироваться в игры.
00:52 На презентации было сказано, что после знакомства с играми, использующими технологию настоящего объёмного звука, старые игры будут восприниматься на порядок хуже. Благодаря этой технологии — точному позиционированию и минимизации запаздывания звука — игроки будут ощущать своё присутствие в игре.
00:49 Разработанная GenAudio технология Astound Sound основана на 25 годах изучения восприятия звуков человеческим мозгом. Оценить качество 3D-эффектов можно на
, который был выложен в 2011 году.
00:46 AMD считает, что благодаря TrueAudio значение звука в играх снова будет выведено на первый план. Настоящий качественный 3D-звук всегда требовал больших вычислительных мощностей и был достоянием только профессионального рынка.
00:43 Началась вторая демонстрация от GenAudio, более оторванная от привычных в жизни звуков.
00:40 AMD обещает, что очень богатую картину получат и те игроки, которые пользуются только двухканальным системами или качественными наушниками.
00:37 Перед всей публикой AMD продемонстрировала преимущества, как она отмечает, нового измерения. Была запущена 24-канальная демонстрация от AstoundingSurround с использованием 7.1-канальной музыкальной системы в зале. Огромное количество звуков с разных сторон неслось на журналистов. Те, кто смотрят веб-трансляцию, смогли оценить звук, смикшированный в стереорежиме.
00:33 Вот уж вряд ли кто-то ожидал, что на презентации графических ускорителей AMD нового поколения будет основное внимание уделено именно звуку и аудиотехнологиям.
00:31 Это революция в аудио, — отмечает AMD. В ближайшее время многие компании представят продукты с её поддержкой. Основные преимущества: большее число каналов без лишних запаздываний, высокоточный объёмный звук, основанный на точных данных о его источнике. TrueAudio доступна на R9 290X, R9 290 и R7 260X.
00:28 Компания представила технологию TrueAudio — полностью программируемый аудиодвижок. AMD говорит, что внедрение этой технологии сопоставимо с появлением программируемых шейдеров в области графики.
00:27 Драйверы автоматически подстраиваются под популярные 4K-экраны, устраняя известные недостатки. Компания предложила новый VESA-стандарт для полноценной поддержки 4K-разрешений. И такие экраны скоро выходят в продажу.
00:25 Число транзисторов в чипе превысило 6 млрд. AMD говорит, что благодаря этому ускорителю игры в разрешении Ultra HD (4K) наконец становятся реальностью. В ближайшие годы индустрия ПК будет переходить на такие дисплеи.
00:23 Это пригодится для больших разрешений, игр нового поколения, текстур высокого разрешения. Геометрическая производительность была также удвоена и составляет 4 млрд треугольников/с. В этот сезон рождественских продаж эта мощь также понадобится для новых игр.
00:21 Флагманский ускоритель AMD имеет производительность на уровне 5 Тфлопс, пять лет назад AMD первой преодолела рубеж 1 Тфлопс.Пропускная способность память у R9 290X составляет 300 Гбайт/с.
00:20 На сцену вышел вице-президент по визуальным вычислениям Раджа Кодури (Raja Koduri), отвечающий за программные и аппаратные разработки AMD. Он сообщил, что в основе R9 290X лежит улучшенная архитектура GCN с поддержкой DirectX 11.2 и оптимизациями по энергопотреблению.
00:17 Предварительные заказы на видеокарты AMD R9 290X можно будет оформлять с 3 октября, причём будут присутствовать комплекты с Battlefield 4.
00:16 Было представлено 5 ускорителей R7 250 с 1 Гбайт по цене $90, R7 260X с 2 Гбайт по цене $140, R7 270X с 2 Гбайт по цене $200, R9 280X с 3 Гбайт по цене $300 и самый мощный из когда-либо созданных AMD R9 290X с 4 Гбайт.
00:13 Компания также продвигает игры в разрешении 4K и на нескольких экранах. Следующий шаг AMD — более качественный звук в играх. Компания напомнила о своих достижения за последние два года в области графики. Было сообщено, что следующим шагом станут ускорители Radeon R9 и R7.
00:11 Производительность новых консолей исчисляется терафлопами, а скорость памяти возросла в 16 раз по отношению к прошлому поколению.
00:10 Среди этих разработчиков — Crystal Dynamics, Irrational Games, Crytek. Архитектура AMD поколения GCN будет лежать во всех играх следующего поколения. Он также отметил, что рынок ПК продолжает расти и в 2016 году его объём достигнет $21 млрд.
00:07 Вице-президент графического подразделения AMD Мэтт Скиннер (Matt Skynner) рассказал о стратегии AMD по создании унифицированного игрового окружения для ПК, консолей и облачных платформ. Компания активно сотрудничает с разработчиками, предоставляя им инструменты для создания подобных продуктов.
00:05 На экране начался показ наводящего страх игрового процесса с большим количеством пролитой крови и истерзанных тел. Затем вышел представитель AMD и сказал о значении звука в игре, который столь же необходим, как и визуальное окружение.
00:01 На сцену вышел вице-президент по коммуникациям AMD Джон Тейлор (John Taylor) и посоветовал всем обновить страницу трансляции. Он сказал, что сейчас необычное время для игровой индустрии и AMD подготовила ряд особых анонсов в этот день: новое поколение графических ускорителей компании.
00:00 Итак, началось!
23:59 Кстати, предварительные мероприятия конференции проходили на линкоре USS Missouri – участнике войны с Японией. Именно на USS Missouri была принята капитуляция Японской Империи. Во время войны линкор пережил атаку летчика-камикадзе (хотя это случилось не во время известного эпизода в Перл-Харборе) и потопил японскую подводную лодку. Позднее USS Missouri принимал участие в Корейской войне 1950-1955 годов и войне в Заливе 1991 года, где с него запускали крылатые ракеты Tomahawk. USS Missouri был спущен на воду в 1944 году, выведен из состава флота в 1992 году, а в 1998 его превратили в музей.
23:50 Создаётся впечатление, что здесь не обошлось без заговора конкурентов.
23:47 Валерий передает, что обещают начать в течение 15 минут. Самое время налить себе еще чашечку чая или бокал пива — кто что предпочитает.
23:45 Связь с новым каналом, похоже, восстановлена после некоторого перерыва и показа картинки Offline.
23:40 Пользуясь случаем, Валерий передает всем нашим читателям привет и сообщает, что за окном стоит прекрасная погода.
23:33 На новом канале пропал звук: то ли сейчас начнётся презентация, то ли наблюдаются очередные проблемы.
23:30 Число зрителей на новом канале быстро растёт и уже приближается к 10 тысячам.
23:28 AMD сообщила
новую ссылку онлайн-вещания. Но презентация пока ещё не началась.
23:27 Технический персонал AMD делает все возможное, чтобы устранить проблемы.
23:24 По нашей информации, начало конференции было отложено на 30 минут. AMD сейчас договаривается с YouTube, чтобы устранить недоразумением и восстановить трансляцию. Так что осталось всего несколько минут до долгожданного начала презентации.
23:19 Наш корреспондент Валерий Косихин передает, что задержка начала презентации действительно связана с возникшими проблемами с видеотрансляцией. Вот он, кстати, собственной персоной (справа).
Онлайн-трансляция на канале YouTube внезапно прервалась. Сервис автоматически заблокировал трансляцию из-за нарушения прав на музыку. Но AMD обещает вскоре восстановить передачу.
23:14 Онлайн-трансляция на канале YouTube внезапно прервалась. Сервис автоматически заблокировал трансляцию из-за нарушения авторских прав на музыку. Но AMD обещает вскоре восстановить передачу, так что оставайтесь с нами. Презентация пока не началась, видимо, AMD ждет устранения проблем с видеотрансляцией.
23:09 AMD сообщила, что примерно через 10 минут начнётся презентация GPU ’14. Журналисты уже заняли свои места вокруг круглых столов и подготовили ноутбуки.
23:02 В зале собирается публика, в том числе и представители 3DNews, которые потом поделятся впечатлениями от увиденного. Желающие могут смотреть видеотрансляцию в прямом эфире с официального канала AMD на YouTube. Мы же предоставим текстовое изложение основных событий презентации на русском языке.
23:00 А вот и обещанные фотографии видеокарты прямиком с Гавайев!
22:50 У нас уже есть фотографии новой видеокарты, которую сегодня представит AMD. Фото сделаны нашим сотрудником, в настоящее время присутствующим на презентации, и через 10 минут мы сможем поделиться ими с вами, наши дорогие читатели.
AMD обещает представить сегодня на специальной презентации некие новые продукты. Среди прочих решений наверняка будет анонсирован новый флагманский ускоритель AMD Hawaii (предположительное рыночное имя — Radeon R9 290X). Согласно слухам и утечкам, число графических процессоров в новой видеокарте достигнет 2560 или даже 2816, ускоритель получит 512-битную шину памяти и 4 Гбайт видеопамяти GDDR5. Рабочая частота ядра составит 800—1000 МГц, а память будет работать на частоте 1125 МГц (4500 МГц эффективная). Верны ли слухи? Надеемся, что сегодня это прояснится из уст представителей компании. Наверняка будут представлены и ускорители среднего звена поколения Volcanic Islands.
Также AMD могла подготовить и другие анонсы. Вообще этот год для компании знаковый — на рынок в ноябре выходят консоли нового поколения, в основе которых лежат APU компании. Возможно, какие-то анонсы будут касаться и консолей. Ждать сталось недолго, а пока можно посмотреть этот видеоролик AMD, выпущенный недавно в качестве рекламы преимуществ APU по отношению к обычным CPU и GPU: