Собственно в теме и написан предмет обсуждения. Но для начала сам напишу пару мыслишек.
Сидя за стаканом сока и меланхолируя, я задался вопросом - вот все сравнивают игровую индустрию с кинематографом, мол, там и там есть сюжет, а в играх еще и почувствовать себя главным героем можно.
Так вот, вспоминал я, вспоминал игру, которая заставляла вскипеть кровь от негодования или сжать все внутри от грусти и безысходности своим сюжетом, но так и не вспомнил. И обратился я к всезнающему Интернету ( например вот здесь) с этим вопросом, результаты меня удручили - на первых местах почему-то симуляторы гопника (ГТА) разных частей. Кое-где проскакивают унчартеды, резиденты (особенно последние 2) и сайлентхилы.
Выкопав из собственной памяти некоторые тайтлы, предоставленные на сайте как "самые-самые", я немного проанализировал, почему я их не вспомнил без напоминания, и решил, что всю эмоциональность сюжета убивает геймплей - он как бы отвлекает от повествования, добавляя свои собственные впечатления (от багов, сложности, однообразности).
Возьмем к примеру, Макс пейн, первая и вторая яасть подавала сюжет порциями, которые разбавлялись пострелушками, в третьем иногда не было времени вообще вникать в суть происходящего, концентрируясь на оппонентах, от чего нить сюжета от меня ускользнула под конец - я уже не различал что где, когда и за что, я просто стрелял. То же и с мафией, вроде как и сюжет должен быть драматичен, но все что запомнилось это концовка и дурацкие гонки, со второй у меня вообще ассоциация с симулятором таксиста. В ролевых играх так же не помню ничего интересного, вспоминается разве что Вирджил с Арканума. Остаются разве что текстовые квесты , но тогда уж лучше книга, я и без картинок могу осилить.
По сути, игра, предоставляющая отличный сюжет и держащая игрока от начала до конца в нем, превратится в еще одно "мыльное кинцо", или я не прав?
Были ли у вас такие игры?
Ради всех святых, научите меня делать абзацы на этом форуме.
готов к кучей разорванных поп и пен у рта,но есть такая игра.прошел недавно. Хэви рейн. эксклюзив пс3. это даже не игра,а кусочек искусства.ради этой игры можно купить пс3,пройти и забить или продать консоль. словами даже не объяснить. ты будто управляешь реальными людьми.и в плане графики и в плане эмоции персонажей.абсолютно каждое действие в игре прводит к следующему действию.физически невозможно пройти одинаково два раза с одной концовкой,которых там тоже полно и для каждого персонажа своя.переиграть ничего нельзя.ты как бы проживаешь персонажами эти дни.
больше подобных игр даже вспомнить не могу. может они есть но лишь вызывают эмоции драммы частично в определенный промежуток времени.начало\кульманация\финал.хэви рейн держит в напряжении всю игпру.выбора делать надо много и каждое действие влияет на последующие действия.
Первая игра которая зацепила своей атмосферой (именно в плане полного погружения) это арканум - меланхолия, в хорошем смысле этого слова.
Из относительно недавнего МЕ и МЕ2 - буквально прожил обе эти игры. Учитывая что я люблю быть добрым спасителем вселенной, в сюжете игры были идеальные цепочки для получения полнейшего кайфа. Наслаждался каждой минутой, нашёл, прочитал и прошёл всё что только можно.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Я вообще удивлён что сие трэд, напиликал Раммоф
А по теме... нуу драматичность была в играх у меня, только в ММО :DD
Когда тебя в л2 слили, при этом тебе на то время 14 - 15 лет, столько раги, эмоций, и тому подобных матных слов из тебя летит А так... на счёт меланхолии... пару квестов в сакреде более не помню.
Драматичная? Dreamfall: The Longest Journey
Никогда не забуду батхерд после первого прохождения.
А вот эмоциональной для меня были Тургор и "недавний" DarkSouls.
Но учитывая, что темку создал Рамо...
WoW и Лол2 - с 2004 года уже тонный драмм и эмоций от этих поделок.
И ведь это предложение наверняка вызовет еще чуток прямо в этой теме...
Видео игры не могут быть по настоящему драматичными и эмоциональными, потому что это очень молодой и не оформившийся жанр искусства.
В драматургии нет теории видеоигры, нет законов и канонов по которым можно оптимально выстраивать сюжет, чтобы игрок не просто играл, а сопереживал каждую минуту и мог прочувствовать всё повествование от начала и до конца. Это можно сделать в театре, в кино, в книге, но не в видеоиграх, в том смысле в котором мы их понимаем.
Поэтому самые драматичные и эмоциональные игры, вовсе и не игры, а игровые графические новеллы или интерактивные фильмы.
Цитата:
Цитата:
Троллинга не существует. Его выдумали терпилы, неспособные пользоваться игнором.
В драматургии нет теории видеоигры, нет законов и канонов по которым можно оптимально выстраивать сюжет, чтобы игрок не просто играл, а сопереживал каждую минуту и мог прочувствовать всё повествование от начала и до конца. Это можно сделать в театре, в кино, в книге, но не в видеоиграх, в том смысле в котором мы их понимаем.
Да, да ляля... это от человека зависит, а не от того как тебе ту или иную информацию преподнесли, есть люди которые вообще ничему не сопереживают :Р у тебя уже лампочка в голове перегорела :3
Да, да ляля... это от человека зависит, а не от того как тебе ту или иную информацию преподнесли
Надо не забыть об этом рассказать писателям, драматургам, сценаристам, режиссёрам и актёрам.
Сообщение от Дайске:
есть люди которые вообще ничему не сопереживают :Р
Люди, которые вообще ничему не сопереживают, как правило страдают от психических расстройств. Потому что все эмоции и чувства - это работа эндокринной и нервной системы.
Если человек не плачет от истории Хатико, это не значит что он не сопереживает. Потому что в другой момент он будет уссыкаться от счастья при выигрыше его любимой команды или фигачить людей на стадионе при проигрыше, потому что происходит эмоциональное уподобление социальной группе, что и является сопереживанием.
Сопереживать можно не только грусти и печали, но и радости, счастью и агрессии.
Цитата:
Цитата:
Троллинга не существует. Его выдумали терпилы, неспособные пользоваться игнором.
В драматургии нет теории видеоигры, нет законов и канонов по которым можно оптимально выстраивать сюжет, чтобы игрок не просто играл, а сопереживал каждую минуту и мог прочувствовать всё повествование от начала и до конца.
Metal Gear Solid 1998
ты уже не то что не торт, ты уже даже не пирожка в моей школьной сталовой за 11 рублей(с) Sk(e)l(e)T
а разве речь идет об оценке и рейтинге игры?
я всегда все интересные мне игры сравниваю именно с этой частью мгс, эмоции и драма в ней льют через край, даже несмотря на то что в ней присутствует юмор и она заканчивается "относительным" хэппи-эндом.
ты уже не то что не торт, ты уже даже не пирожка в моей школьной сталовой за 11 рублей(с) Sk(e)l(e)T
Надо не забыть об этом рассказать писателям, драматургам, сценаристам, режиссёрам и актёрам.
Да мне как-то фиолетово на них, они делают для себя и то, что они считают нужным, но это не значит, что это правильно и т.д и т.п :Р
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от поп Гапон:
Люди, которые вообще ничему не сопереживают, как правило страдают от психических расстройств. Потому что все эмоции и чувства - это работа эндокринной и нервной системы.
Если человек не плачет от истории Хатико, это не значит что он не сопереживает. Потому что в другой момент он будет уссыкаться от счастья при выигрыше его любимой команды или фигачить людей на стадионе при проигрыше, потому что происходит эмоциональное уподобление социальной группе, что и является сопереживанием.
Сопереживать можно не только грусти и печали, но и радости, счастью и агрессии.
Чего ты так напрягаешь? ты от этого какое-то удовлетворение получаешь Я думаю иначе, но расписывать это не собираюсь, а ты можешь еще 150 листов накатать, ведь это так *нужно* всем знать
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от gaslipstick:
а разве речь идет об оценке и рейтинге игры?
я всегда все интересные мне игры сравниваю именно с этой частью мгс, эмоции и драма в ней льют через край, даже несмотря на то что в ней присутствует юмор и она заканчивается "относительным" хэппи-эндом.
Что ты пытаешься гапоше впихнуть, у него уже давно ВоВ мозга и иногда его так клинит и ему кажется, что тонны информации которые он тут выливает, кому-то интересны или сами по себе интересны
Последний раз редактировалось Дайске; 25.10.2012 в 07:59.
Причина: Добавлено сообщение
вот все сравнивают игровую индустрию с кинематографом
Вы о сюжете, о кинематографичности, или все же об эмоциональности?
Если по драматичности, для меня пока лидирует Nier. С остальными понятиями вам наверное нужно сначала полностью определиться, что они значат. А то у вас сейчас выйдет, что сюжета иначе и быть никак не может, если он через видеовставки не реализован.
Не люблю кинематографичность в играх,даже скажу больше очень напрягает,постоянно скипаю ролики,если есть такая возможность,все же думаю игры для игр ,а кино,есть кино,вот почему нельзя сделать на выбор или текстовый вариант или ролик..эх
Countr-Strike 1.6, сколько нервов, драмы, эмоций было вызвано этой игрой. Вообще это стеб, но все таки наверное эмоции были не из за игры, а людей в ней.
Ну а что бы были какие то сопереживания сюжету, то это Final Fantasy 8. В те года, на меня это произвело впечатление, ну может не очень сильное, но было интересно. Любовь героев, когда злодеи уничтожали мирных и невинных жителей. Там были очень грустные сцены. Ну и по тем временам представьте себе такие ролики. Помню как у меня спросили: "Почему графика в игре не такая как в роликах ?", представьте себе кинематографический ролик, и потом сама игра с квадратной графикой. Все равно было круто.
В принципе игра была у меня первой, ну и поэтому наверное и запомнилась. Кстати прошло уже столько лет, включаю ролик Firefall, все красиво, мультики, потом смотрю геймплей игры - графика как в borderlands чем то похожа. Хотя конечно есть красивые игры, но все равно, до той, что мечтали 10 лет назад, пока еще не дошла.
На компе запомнились Morrowind, и Runaway - самый любимый квест, а еще fullthrottle, это вообще бобма. Игра про байкера ! причем мирная, без убийств и пальбы ! да такого точно больше не будет =(.
о кинематографичности, или все же об эмоциональности?
Не надо своих язв здесь, пожалуйста.
В первом сообщении прекрасно понятно, что речь о подаче сюжета и раскрытии затрагиваемых тем - это подтверждено тем, что все, кроме тебя не задавали таких вопросов. При чем здесь кинематографичность, известно лишь тебе.
И мне это не интересно.