Последние новости по SWTOR заставили очередной раз подумать на тему перспектив развития ММО индустрии.
ИМХО мы стоим на пороге перехода на новый качественный этап -
полный уход от подписочной модели. Я реально не вижу у этой модели перспектив... На рынке уже сейчас доступно более десятка различных ММО достаточно высокого класса с f2p моделью которые регулярно добавляют новый контент (т.е есть что посмотреть). При всем при этом сами игры по сути своей отличаются лишь сеттингами. Одна и таже механика (танки/хилы/дд) с небольшими вариациями. Один и тот же хай энд (данжи/рейды/шмотодроч). Цикл жизни у всех игр становится примерно одинаковым - кач до капа, переход в другой проект, опять кач до капа (или освоение аддонов если проект старый), переход в другой проект... Постоянная подписка тут ну никак не вписывается...
Посему пожалуй пришло время отказываться от стереотипа (f2p=fail). Скорее пришла пора новой формулы - p2p=fail.
З.Ы. В связи с этим интересна судьба TSW, и то сумеет ли Фанком достаточно долго (год, два, три...) продержаться на p2p...
З.Ы.Ы Тема о состоянии ММО индустрии, срачи на тему
а ваша *** игра говно будут удаляться сразу...
По теме f2p или p2p, я не могу спорить по поводу данных способов доступа к предоставляемому контенту, т.к. это сугубо дела каждого (платить или не платить), это комерция , маркетинг и т.д., проще платишь получаешь доступ к контенту, либо если не хочешь можешь не платить, твоих прав не ограничивают, поэтому тут дискуссии неуместны, НА МОЙ ВЗГЛЯД.
По теме совершенствования ММО, да я соглашусь с тем что большинство ММО, да чего врать, все ММО в конечном итоге упираются в какой то КАП( Вещей;Достижения рангов и т.д.).
Но, людей это не останавливает, существует много причин сея явления,одно из них это доверие к разработчику , т.к. его многие проекты как оффлай , так и онлайн, имели успех и пользователь чувствует уверенность в том , что он не зря заплатит.(Примером может служить BioWare с издательской поддержкой EA , игры SWTOR , играл сам длительное время и не пожалел что заплатил), это первый на мой взгляд главный аспект, можно много об этом говрить приводя в пример
Blizzard Entertainment и т.д.
Также пользователей привлекает Оригинальность ММО игр (Gameplay; Стиль игрового мира, интерфейса, сижетной базы и т.д.), и вот мы переходим к FUNCOM , про них я мало что мого сказать, т.к. почти не участвовал в их ММО проектах, но могу много общаюсь с пользователями которые участвуют в них, так MMO Age of Conan , по многим мнениям имеет в некотором роде оригинальную систему боя, т.е длостигается максимальный контроль действий, я не буду выделять особенность всех игр FUNCOM в том , что можно меня во внешности вашего персонажа буквально все, также FUNCOM обещает , что глобальные обновления будут выходить каждый месяц, что тоже является фактором.
Говоря о TSW , я сам играю почти с релиза и меня игра очень зацепила своим оригинальным оформление , своей идеей развития персонажа и конечно сюжетной линией самой игры, но по результатам месяца очень сильно расстраивает отношения FUNCOM к поддержанию работоспособности игры, примером может служить недавний патч и ужасная реализация обновлений, если так продолжится аудитория очень и очень поубавится.
P.S. Это все мое личное мнение и сюда можно кучу чего еще добавить, но на то и нужен форум , чтобы варажать свое мнение по определенным темам ;p