Пару слов за крит/твистер/спектрал блейд билд.
Решил я заценить билд, основанный на проках критической массы, которые достигаются максимально быстрым спамом спектрал блейда с дпсом от твистера. Так как самому страдать подобной хней было не интересно, да и сам с собой не сравнишь, решил я походить по пабликам А3-4, так как А1-2 могут быть банально продавлены гиром. По результатам в каждом из 10 пабликов, в которых я побывал, присутствовал маг в интересующем меня билде (т.е. 2 мага в группе). Билды несколько разнились - кто-то, например, использовал замедление времени с рунной на скорость атаки, кто-то бродил с силовой волной и т.д.
Общее впечатление однозначно:
- нереально низкий фактический урон при групповой игре;
- с уменьшением колличества мобов уменьшается эффективность критической массы, возникают зазоры в кулдаунах, нова и щит на кд, а мобы вокруг еще есть...
- полностью бесполезен против щитов и имунных миньенов;
- полностью бесполезен против одиночных жирных целей;
- полностью бесполезен против ренжед целей и целей со смешанной атакой;
- исчезающе малоэффективен против отбрасываний, льда, цепей, молтена и др. подарков;
- при сравнении твистера с близардом совершенно не внезапно обнаруживается разная площадь покрытия+цена вопроса в аркане, что подразумевает куда как больший дпс у близарда.
- при сравнении твистера с гидрой совершенно не внезапно обнаруживается, что твистер стоит на месте, а гидра плюет во все стороны, сопровождая движения моба. Да и дпс у пойзон гидры оказывается на выходе повеселее;
и так далее, всего не упомнишь.
Посмотрел я и на гир данных товарищей.
- Одеты они в крит+хаст, что есть не самый простой вариант, а потому и предметы (перчатки/наручи/кольца/амулеты/щиты) колебались от плохих до очень плохих, так как более или менее играбельный гир по данным категориям стоит сотни миллионов.
- Оружие выбиралось по принципу максимальной скорости, т.е. все бегали с дагерами и вандами. Так как под билд на оружии желательно иметь крит урон и жизнь с удара (тоже не самый дешевый вариант), дагеры и ванды были не выше, чем 890 дпса, в основном ниже 800. В общем это и объясняло ничтожный дпс визардов, так как средний урон такого оружия копеечный, и если я все правильно понимаю (а я все правильно понимаю) хаст на такие спеллы, как гидра/твистер/близард не действует. Следовательно, твистер, запускаемый с ножика с хастом на 800 дпса (260-710 урона) в разы слабее близарда с мейсы без хаста на 1000 дпса (556-1112 урона).
- На вещах мало инты, на некоторых она отсутсвует, если у визардов было по 1300 инты - это хорошо.
- Нет вещей с большим регеном хп, все на лич с удара, т.е. просто отбежать на 5 секунд и отрегениться невозможно.
и так далее.
В качестве выводов.
- С одной стороны, когда визард держит пак мобов во льду и рассекает их спектрал бейд это выглядит красиво.
- С другой стороны любая проблема, даже простой треш, равны смерти и выходу из игры. В одной из игр видел, как "модный" и дорого одетый визард из-за бонусного хп паблика не смог убить 5х рядовых молоков (с крылышками, огнем плюются), просто не мог их догнать, 3 раза умер и вышел. Да и в целом, во всех 10 играх маг под спектрал блейд первый ливал паблик практически сразу же при встрече рарок со щитами, молтеном, разбегающимися мобами и др.
- Одежда под такой билд крайне дорогая. Для более или менее полноценной игры в данном билде прийдется одеться на пару сотен миллионов - пару миллиардов голда.
- Близард/гидра билд при прочих равных условиях более подходит для соло и паблик игры визардом.