Ответы ArenaNet на вопросы игроков 6 июня 2012 года
Вчера, 6 июня, поздним вечером по мск, Майк О'Брайан (президент ArenaNet), Крис Уайтсайд (ведущий продюсер), Майк Задорожный (контент-дизайнер), Майк Фергюсон (дизайнер WvW), Ферг Питер Джиунтоли (программист), Питер Джон Питерс (системный дизайнер), Джон Картврайт (ведущий системный дизайнер) отвечали на вопросы игроков на сайте reddit.com в течении 3 часов.
Я постарался кратко перевести всё важное.
Ниже под спойлером стена текста.
В. Будет ли предел количества игроков в гильдии равен 100?
О. Будет фактор, определяющий максимальный размер гильдии.
В. Миниподземелье на WvW карте - это инстанс или часть большой карты?
О. Это часть карты.
В. Не превратится ли внутриигровой магазин в систему "заплатил-победил"?
О. Нет, мы хотим лишь предложить игрокам набор услуг для улучшения игры, без внесения дисбаланса в геймплей. Мы будем следить за отзывами о магазине.
В. Сохранятся ли созданные на бета-тесте персонажи в релизной версии?
О. Нет.
В. Дата релиза?
О. Мы сейчас не имеем точной даты релиза. Когда бета-тест покажет, что игра соответствует тому, что мы желаем видеть - мы анонсируем дату релиза. GW2 выйдет в 2012 году, этот момент уже не за горами.
В. Вопрос про оптимизацию.
О. Мы сделали ряд оптимизаций для BWE2, повышающих производительность. Это далеко не последняя работа над оптимизацией.
В. Возможны ли большие изменения в игре после релиза?
О. Да, мы будем прислушиваться к игровому сообществу и вносить изменения, если они будут способствовать улучшению игры и будут технически осуществимыми.
В. Что с исправлением интеллекта петов?
О. Мы исправили большое число багов с интеллектом петов, но возможно, что не все. Если встретите баги - пишите о них на форуме.
В. Будет ли вид от первого лица и улучшения камеры в игре?
О. Мы собираемся сделать ряд улучшений камеры до релиза. Вид от первого лица также будет, но возможно, после релиза.
В. Что с эффектом скольжения в анимации движения персонажа?
О. Мы работали над этой проблемой.
В. Что с изменениями инженера?
О. Работа пока продолжается.
В. Что с изменениями месмера? Интеллект и механика осколков.
О. Мы внесли ряд изменений. Пишите, если что-то не нравится.
В. Будут ли двуручные топоры для воинов? Может будут "шкурки" с видом топоров?
О. Нет, зачем делать такие "шкурки". Двуручные топоры - интересный материал для дополнения.
В. Что с режимом "наблюдателя" в PvP?
О. Это будет добавлено при необходимости по требованию игроков.
В. Будет ли реализация дуэлей?
О. Мы планируем ввести дуэли после релиза.
В. Будет ли в будущем у инженера больше вариантов вооружения?
О. Да.
В. Будут ли ранги на WvW?
О. Нет.
В. В каком состоянии сейчас находится оптимизация?
О. Мы работали над улучшением производительности сервера и клиента после BWE1 и планируем уделить больше внимания оптимизации в будущем.
В. Как игра работает с многоядерными (2,4,8 ядер) процессорами?
О. Мы планируем улучшения в этой области. И игра уже использует многоядерные процессоры.
В. Почему класс "Страж" был так ограничен в дальнобойных умениях?
О. Мы обновили эти умения. Попробуйте воспользоваться скипетром, например.
В. Будут ли азуры и сильвари в каком-нибудь из BWE до релиза?
О. Посмотрим. Пока нет точного ответа.
В. Петы частенько помирали на первом BWE...
О. Сейчас они стали сильнее, но ещё не до конца сбалансированы. Ещё многое предстоит сделать.
В. Что ещё скажете про производительность?
О. Мы улучшили наш движок, вы увидите, как минимум, некоторое улучшение производительности, но не расстраивайтесь, если всё ещё будете испытывать проблемы. Мы ещё далеко от завершения работ в этой области.
В. Какой самый смешной баг вы видели в игре?
О. Прыжки сидя.
В. Расскажите ещё об оптимизации.
О. Вы будете видеть улучшения на каждом BWE. Нам нужно устранить проблемы совместимости драйверов, нужно улучшить работу между CPU и GPU, правильно распределить потоки.
В. Что с эффектами частиц? (эффектами умений/заклинаний)
О. За последний месяц мы рассматривали этот вопрос несколько раз и в настоящее время довольны результатами.
В. Все игровые локации в стадии разработки или просто не показываются до релиза игры?
О. Мы постоянно добавляем новые события и контент в игру. Некоторые изменения вносятся на основе отзывов игроков и личного опыта игры. И очевидно, что мы не хотим показывать вам всё сразу.
В эти выходные игроки смогут увидеть новые контент в локациях, которые уже были на BWE1.
В. К концу прошлого BWE игроки столкнулись с блокировкой персонажа на WvW карте...
О. Да, было такое. Мы работаем над решением, которое спасёт ваших персонажей.
В. Будет ли функция предварительного просмотра вещей?
О. Мы уже сейчас работаем над этой функцией, но на BWE2 она не попадёт.
В. Будут ли сброшены очки умений на BWE2?
О. Да, будут сброшены.
В. Будет ли для гильдии эмблема с фламинго?
О. Сейчас нет.
В. На первом BWE некоторые испытания умений были забагованы. Вы исправили их?
О. Да, конечно. Мы потратили много времени на исправление ошибок, найденных в течении первого BWE.
В. Когда вы откроете бета-форумы? В пятницу?
О. Форум будет открыт перед началом BWE.
В. Будут ли звания, которые можно получить только на WvW?
О. Да ведётся работа над специфическими WvW званиями и достижениями.
В. Будет ли новое событие, завершающее BWE2?
О. У нас есть новый, захватывающий финал для этого мероприятия.
В. Какие умения крадёт вор у противника? Полный рандом?
О. Не совсем. Это случайный выбор из 2-3 умений.
В. Неплохо бы игрокам знать подробности о добавлениях и изменениях на BWE2.
О. Мы работаем над пачтноутом для BWE2. Патчноут настолько огромный, что нам даже пришлось сделать в блоге обзор основных изменений.
В. Изменится ли частота динамических событий в релизной версии?
О. Мы пока что оцениваем частоту событий на BWE.
B. Будет ли управление миньонами некроманта? Да ещё у них есть проблемы с интеллектом.
O. Мы хотим, чтобы миньоны были неконтролируемыми, но при этом были бы полезными. Мы исправили много багов с миньонами на этом BWE, и вы можете помочь нам с информацией о багах.
В. Будут ли в игре выделяющиеся, уникальные предметы, особенно в высокоуровневом контенте?
О. Мы добавили в BWE2 кучу легендарных предметов, которые вы можете скрафтить. Вы сможете получить реально классную высокоуровневую экипировку.
В. Будут ли бои "Гильдия против Гильдии", как было в GW1?
О. Есть "Бои Гильдий" на WvW карте. Также, наши новые турниры будут заменой GvG боям. В будущем будут ежемесячные и ежегодные чемпионаты.
В. В сражениях на WvW бывает трудно найти людей из своей группы. Планируете вы изменить цвет имен или шрифт?
О. Пока этого нет в планах, есть куда более важные проблемы.
В. Какой максимальный уровень будет на этом BWE?
О. Максимальный - 80 уровень (как и в релизе). После прохождения Gendarran Fields вы можете продолжить поднятие уровня на WvW. Ещё на BWE1 были игроки, достигшие 40 уровня.
В. Почему в двуручном оружии только 1 слот для сигила (апгрейда)? Получается, что иметь 2 одноручных вида оружия - выгодней.
О. Нам не хватило времени на рассмотрение этого вопроса до BWE2, но этот вопрос стоит высоко в списке дальнейших изменений.
В. Что отличает GW2 от других MMORPG?
О. Наша социальная структура. В других ММО у вас могут увести нужного моба, вы несколько расстроитесь. В GW2 вы получите полную награду. Вас не будет нервировать присутствие других игроков рядом. Кроме того, вы можете играть с друзьями на любом уровне, абсолютно не завися от них.
В. Чем вы больше всего гордитесь в GW2?
О. Ну тяжело выбрать что-то одно. Наверное, стоит сказать, что мы создали онлайн-игру, где люди на самом деле помогают друг другу и действуют сообща. В других ММО игроки зачастую действую в одиночку и отдаляются от других людей, а в GW2 наоборот, присутствие игроков рядом делает вашу жизнь в игре более весёлой и простой, и, конечно, не расстраивает и не раздражает. Вам больше не придётся кричать "Эй, это мой моб!". В самом деле, это очень хорошо, когда вы играете с другими людьми, а не только с друзьями.
В. Я был потрясён количеством изменений, сделанных между BWE1 и BWE2. У вас есть инструменты, которые позволяют "на лету" изменять все системы/контент/особенности?
О. Да, мы много работаем над нашими инструментами. Они позволяют нам всё делать достаточно быстро.
В. В сюжетной линии расы людей довольно много сражений в тесных помещениях. Тяжело кайтить и уклоняться. Вы что-нибудь сделаете?
О. Да, мы рассматривали эту проблему. Теперь у вас будет больше возможностей при бое в помещениях.
В. Как часто вы читаете бета-форумы?
О. Во время BWE разработчики иногда почитывают форумы, а после BWE они заходят туда регулярно. Именно поэтому мы и закрываем форумы после BWE, чтобы наша команда смогла прочесть и разобрать написанное игроками, без постоянных добавлений новых тем/постов. Команда глобального сообщества (9 человек) будет читать форумы на протяжении всего BWE.
В. На прошлом BWE игроки одной группы часто разделялись на разные команды в CPvP. Сможем ли мы как-то поиграть вместе с друзьями?
О. Да, но этом BWE будут турниры, которые позволят вам играть в организованных группах.
В. Будет ли Guild Wars 2 в Steam?
О. Нет, скорее всего не будет. Из-за некоторых особенностей большая часть ММО не будет объединена со Steam. Но имейте ввиду, что вы можете бесплатно скачать клиент GW2 с нашего сайта и он не имеет защиты от копирования. Кроме того, вы можете добавить GW2 в список "не-Steam" игр в библиотеке Steam.
В. "Аптайм" серверов и процесс установки патчей. У многих других игр с этим явные проблемы. А что будет у вас?
О. У GW2 будет примерно такое же время простоя, как и у GW1 (около 32 часов за прошедшие годы, плюс-минус несколько). Мы не нуждаемся в остановке серверов во время установки патчей.
Примечание: сюда не входят проблемы интернет-маршрутиризации, которые могут помешать игре.
Время простоя крайне минимально между сменой "билда" игры. Игроки потратят больше времени, перезагружая клиент и скачивая новые данные.
Многочасовые простои серверов? Не в Guild Wars 2!
В. Были ли значительные изменения оружейных умений по сравнению с первым BWE?
О. Да, многое поменялось.
В. Почему не будет свободного PvP, по всему миру?
О. Общий дизайн GW2 не включает в себя открытое PvP по всему миру. Наша версия открытого PvP - это WvW.
В. Планируется ли выпустить своего рода API по сбору данных игры?
О. Мы работаем над этим и предоставим более подробную информацию в будущем.
В. При смерти мне приходится платить за телепорт к вейпойнту и воскрешение. А что будет, если денег нет?
О. Тогда это будет бесплатно.
В. Есть ли в игре смена дня и ночи?
О. Да, это постоянный цикл.
В. Есть шанс, что мы поиграем в городские миниигры (драки в барах, тир и т.д.) на BWE2 ?
О. Пока нет. Будет, но не в эти выходные.
В. Будет ли награды за 3 ранг PvP?
О. Да, должны быть.
В. Что у вас с "аудио командой"?
О. У нас есть 5 штатных звукорежиссеров, 1 внештатный композитор и 5 аудио программистов. Мы использовали несколько небольших библиотек звуков, но большая часть звуков (80-90%) была записана и разработана нами.
Мы очень много работали над тем, чтобы GW2 воспринимался на слух настолько хорошо, насколько это вообще возможно.
В. Будет ли возможность увидеть на WvW карте всех игроков?
О. Нет, будет лишь отметка на карте, когда группа из 6 и более человек вступила в схватку.
В. Будут ли погодные эффекты, дождь или снег?
О. Вы будете видеть изменения окружающей среды вокруг вашего персонажа время от времени. Наиболее сильные изменения погоды происходят от больших событий.
В. Как вы защищаете GW2 от несбалансированности в PvP? В других ММО часто бывает, что один класс превосходит другие.
О. Мы играем. Много. Повторяем всё снова и снова.
У нас есть отличные тестеры, которые могут указать на проблемы с балансом, у нас есть инструменты, позволяющие легко вносить изменения и исправлять проблемы. Мы внимательно следим за игровым сообществом, ведь если что-то не так, то вы сразу нам об этом говорите.
В. Что с привязкой кнопок мыши?
О. Мы переделали систему привязки кнопок. Левую и правую кнопки мыши вы не сможете изменить, но зато можете менять остальные.
И кое-что отдельно:
- в системе отрядов на WvW было сделано множество изменений за последний месяц
- автоматические турниры - первый шаг к киберспорту
- теперь можно увидеть трейты (черты) в одном ряду до того, как вы вложите в них очки
- кристаллы с BWE1 не перенесутся в BWE2, но вы можете снова "купить" 2000 кристаллов
- цель всех BWE - получить отзывы игроков, на основе которых будут вноситься изменения и исправляться баги
- на BWE2 будет очень много классовых изменений
- новых PVP режимов не будет в ближайшее время, но в будущем - очень вероятно
- умения состояния "поверженности" будут переработаны в будущем
- автоматические турниры распределены по регионам (Европа отдельно от Америки)
- количество человек в отряде на WvW не ограничено (на данный момент)
- система шаблонов для умений, трейтов оружия будет не раньше релиза
- возможно, что после релиза GW2 будет создана версия под Mac
- будет ещё как минимум BWE3
- больше разных амулетов на BWE2
- нет планов по приданию подвижности стационарным осадным орудиям
В. "Аптайм" серверов и процесс установки патчей. У многих других игр с этим явные проблемы. А что будет у вас?
О. У GW2 будет примерно такое же время простоя, как и у GW1 (около 32 часов за прошедшие годы, плюс-минус несколько). Мы не нуждаемся в остановке серверов во время установки патчей.
Примечание: сюда не входят проблемы интернет-маршрутиризации, которые могут помешать игре.
Время простоя крайне минимально между сменой "билда" игры. Игроки потратят больше времени, перезагружая клиент и скачивая новые данные.
Многочасовые простои серверов? Не в Guild Wars 2!
Это вин. Ещё со времён ГВ1.
Можно ссылочку на оригинал этого вопроса-ответа. Я его найти не могу. Мне для троллинга д3 тем на зарубежных форумах надо
Сообщение от Nekk:
В. Будут ли бои "Гильдия против Гильдии", как было в GW1?
О. Есть "Бои Гильдий" на WvW карте. Также, наши новые турниры будут заменой GvG боям. В будущем будут ежемесячные и ежегодные чемпионаты.
Обидно, что ГвГ не будет, но вписать его нормально в систему, когда один игрок может быть одновременно в нескольких гильдиях довольно сложно.
Очень жаль, что бОльшая часть вопросов - полнейшая вода. Ну кто реально спрашивает "Будут ли изменения в игре после релиза" или "Сохранятся ли персонажи с беты в релиз"?
Но есть несколько правда интересных. Большое спасибо
Особо придраться не к чему, вроде все по уму, по ожиданиям. Ну и подход очень радует, в начале ВСЕ сделаем, потом релиз, а не - в начале релиз потом, когда-нибудь PvP и аукцион.
Как минимум 3 тест и "релиз не за горами", конец августа-начало сентября все актуальнее звучит после этого, хотя не факт.
Мы улучшили наш движок, вы увидите, как минимум, некоторое улучшение производительности, но не расстраивайтесь, если всё ещё будете испытывать проблемы