11.
Ведение боя
Offtopic: Есть три причины...
выбрать выживание:
* лень
* в десятках лучшие охотники ходят в выживании
* фанат ветки
Для ленивых есть хорошая новость - можно с ленцой выдавать вполне приличный урон.
Для минмаксеров-прикладников есть плохая новость - чтобы хорошо играть нужно импровизировать, поскольку четкая ротация недостаточно эффективна. У нас слишком много "если", и нижеследующая инструкция не претендует на полноту охвата всех наших возможностей.
Для фанатов... А есть еще фанаты ветки? Вам здесь делать нечего - вы и сами до всего дойдёте. Впрочем, почитайте, и не забудьте потом высказать умные мысли.
11.1
Начало боя
Offtopic: Мы начинаем бой с Разрывного выстрела и Укуса змеи. Верно? Неверно! Мы начинаем бой еще до боя.
Перед боем используйте на босса или цель танка Марку охотника. Она бесплатна по фокусу, имеет одинаковую силу для всех специализаций, так что лишней не будет.
Дальше - Перенаправление (Misdirection) на танка. Сейчас это очень важно, поскольку танки набирают аггро не моментально - им нужно время, а нам нужно их поддержать.
Если идет начало через контроль (на паках), охотник(и) кидает замораживающую ловушку первым. Это критично, поскольку для активации ловушки нужно время, а виртуозное выкладывание ловушки перед бегущей целью - особый вид искусства, недоступный смертным. Если контроль не используется, при наличии треша или статичных боссах используйте Метание ловушек - это даст возможность кинуть ловушку в первые 15 секунд боя, не тратя времени и фокуса после старта.
За секунду до начала боя пейте Зелье Толвира - это повысит урон на начальном этапе (совет для рейдов, однако).
Начинаем... Врубайте Быструю стрельбу, тринки на ловкость/силу атаки, и выдавайте по максимуму: Укус змеи, Разрывной выстрел. Для максимального напулла можно добить первые 4 секунды Чародейским выстрелом, если нет бонуса от сета на Черную стрелу. Если босс статичный, то в него летит Взрывная ловушка, в противном случае Черная стрела.
С этого момента мы входим в цикл поддержания эффектов и расстрела цели.
11.2
Основной ДПС-цикл
Убийственный выстрел. Этим все сказано. Если есть возможность - стреляем им. Если работает символ убийственного выстрела, стреляем через один доп. выстрел (преимущественно Разрывной, но можно и чародейский).
Основной урон в наших способностях вносит Разрывной выстрел. Отстреливайте его по откату, раз в 6 секунд или чаще при срабатывании "На изготовку!". Повторять Разрывной выстрел сразу нельзя, поскольку это 2-секундный ДоТ, то есть между разрывными должны идти другие моментальные выстрелы, метание ловушек или Выстрел кобры.
Не менее важно для нас поддержание на цели Укуса змеи - это дает нам бонус к урону в 10%. Лучше всего обновлять укус змеи выстрелом кобры (раз в 6 секунд или чаще). Не имеет смысла перевешивать укус змеи под временными усилениями, поскольку бонусы к урону нынче применяются динамически, а бонусы к скорости (хоть и не применяются динамически) на укус змеи не влияют.
Использование Ледяной ловушки полезно, если цель ей подвержена - тогда талант на 6% крита увеличивает наш урон. Кроме того, при попадании в ледяную ловушку активируется На изготовку! (если он не заблокирован внутренним откатом, примерно 20-секундным). Держите ее под такими целями постоянно (обновление примерно раз в 40 секунд).
На Взрывной ловушке или Черной стреле действует общий таймер отката. Для экономии фокуса выгодно использовать ловушку, но если босс двигается, то придется использовать Черную стрелу. По моему опыту частота срабатывания На изготовку! для ловушки выше (~70%), чем для Черной стрелы (~45%), так что ради L'n'L я использую именно ловышку, особенно при наличии нескольких целей (вероятность сработать считается по каждой цели отдельно). Кидать ВЛ или отстреливать ЧС по целям, подверженным ледяной ловушке имеет смысл только после срабатывания последней. Этот трюк дает возможность использовать 2 серии На изготовку! за первый цикл ловушек. Дальше просто кидаем ЧС/ВЛ по откату, надеясь на срабатывание На изготовку.
Можно и нужно кидать замораживающую ловушку по трешу/аддам, чтобы получить гарантированный сильный прок На изготовку, если его не случилось от ВЛ/ЧС. Если идет разбор пака через контроль, это происходит автоматически - по откату замораживающей ловушки вместо обычного разрывного кидайте замораживающую ловушку, тут же разрывной/кобру, тут же отстреливайте На изготовку!, и продолжайте ротацию. По идее, тут можно после отката сильного прока сделать серию слабый прок=>сильный прок, но это уже для профи - откаты надо отслеживать... А с голыми бегающими боссами все печальней - слабый прок на них не работает, сильный с ЧС приходит не так часто, как хотелось бы...
Наконец, надо следить за фокусом, используя Выстрел кобры в любых паузах между другими выстрелами или вместо других выстрелов, если фокуса мало. Вы должны добиться того, чтобы к следующему Разрывному выстрелу всегда было 44 фокуса.
Наконец, если фокуса вдруг оказывается слишком много (75 и больше), а насущных фокусотрат под рукой не оказалось, сливаем фокус через Чародейский выстрел.
Метание ловушек я использую параллельно с основной ротацией. Например: Разрывной, Метание ловушек, Укус змеи, ловушка, клик на место, Кобра и т.д. Эта техника требует сосредоточенности, но позволяет в нашем мире сбойных макросов и багнутых эффектов добиться минимальной потери времени боя на важную, но второстепенную функцию.
11.3
На изготовку! (Lock'n'Load)
Offtopic: На изготовку - проклятье и благословение Выживания. Мы живем с ним, спим с ним в обнимку, молимся на него, вставая утром или с холодного могильного пола
Срабатывание таланта вызывает подсвечивание Разрывного выстрела и появление баффа с 2-мя стаками. На отстрел стаков у нас 10 секунд, то есть медлить нельзя.
Фактически существует два разных (!) эффекта "На изготовку!" - один от ледяной ловушки, второй от Взрывной/Замораживающей/Обжигающей ловушек вместе с черной стрелой.
Прок от ледяной ловушки не откатывает разрывной выстрел, то есть использовать его можно лишь после нормального отката. Но вот после этого Разрывные выстрелы 2 раза откатываются моментально. Я называю это слабым проком.
Прок от ВЛ/ЗЛ/ОЛ/ЧС моментально откатывает Разрывной выстрел и дает еще 2 безоткатных разрывных. В идеале один такой прок дает возможность сделать 4 разрывных выстрела подряд. Я называю это сильным проком.
У эффекта есть скрытый откат в 20 секунд, то есть сделать 2-3 серии подряд невозможно, если не делается серия слабый прок=>сильный прок.
Да-да, сильный прок отлично срабатывает даже тогда, когда слабый прок находится на откате (но, увы, не наоборот). То есть, на старте боя можно почти стабильно сделать 6 разрывных выстрелов "подряд" при наличии контролящихся заморозками мобов.
Эффект включается при срабатывании Ледяной и Замораживающей ловушек 100% (если ловушка сработала, и моб подвержен эффекту ловушки) и с некоторой вероятностью (12%) при нанесении периодического урона Взрывной/Обжигающей ловушкой и Черной стрелой. Обычно в 24/22-секундный цикл ловушек у нас будет 1 серия Разрывных, но иногда можно больше.
Что мы делаем во время серии? Отстреливаем 1-й Разрывной, делаем другое действие, отстреливаем 2-й Разрывной, делаем другое действие, отстреливаем обычный Разрывной. На это все уйдет как минимум 4,5 секунды.
Если к моменту срабатывания у нас нет 10 фокуса, доп. действием нужно вставлять Выстрел кобры, иначе у нас не хватит фокуса на обычный Разрывной.
Если нет метки... гм... как нет метки?! срочно исправить!
А еще можно сделать Перенаправление, лечение питомца, зарядить/кинуть ловушку/повесить ЧС (только на слабый прок), сменить аспект, полечиться и так далее.
Вторым действием при достаточном фокусе стреляем Чародейским выстрелом. Если фокуса относительно мало - выстрел кобры.
11.4
Основной цикл, упрощенно
Разделка обычных боссов:
* Марка, лучше до боя
* Перенаправление - под разрывной с Чародейским
* Убийственный выстрел по возможности, если активны бесплатные Разрывные - через Разрывной
* Поддерживаем укус змеи и фокус выстрелами кобры
* Разрывной выстрел по откату
* Если не хватает маны на Черную стрелу, а босс стоит на месте - Взрывную ловушку
* Ледяную/Замораживающую ловушку для 100% прока На изготовку, если есть по кому и давно не было прока
* Сливаем лишний фокус Чародейским выстрелом, до примерно 50
11.5
Разбор больших тусовок
Выживание - идеальный спек для быстрого убиения большого числа мобов в одном месте.
Для удержания спавнов мелюзги отлично работает ледяная и змеиная ловушки с талантом Западня (2/4 секунды рута в каждой из 2-х ловушек).
Жалящий залп 2 бесполезен - обновление укуса змеи разрывными будет чаще, чем раз в 6 секунд. Черная стрела - в топку.
Большого урона от пета все равно не будет, берем хитрого пета для восстановления фокуса
Как разбирать паки:
* Перенаправление на танка (это
обязательно)
* Кидаем ледяную ловушку либо заранее, либо на пулле
* Залп (если только что кинули ледяную ловушку, она как раз сработала), ускоряемся всем что есть (банка на скорость, Быстрая стрельба, инженерские перчатки)
* Разрывной выстрел с прока
* Медленно заряжаем метание ловушек чтобы между разрывными было 3+ секунды
* Залп
* Разрывной выстрел с прока
* не обращая внимания на море цифр, кидаем взрывную ловушку
* Залп (с петом фокуса должно хватить, если не хватит - ВК-Залп)
* выстрел кобры*2 или РВ со второго прока На изготовку
* по проку На изготовку: Залп/РВ/кобра/РВ
* основной цикл - Залп+2*Выстрел кобры
* по откату взрывной ловушки повторяем ее
Если аггро зашкаливает, как обычно падаем замертво, потом продолжаем.
11.6
Для ленивых
Ставим символ чародейского выстрела вместо символа убийственного выстрела.
По одной цели все почти примитивно:
* Метка на цель
* Перенаправление
* Разрывной выстрел
далее:
* Черная стрела по откату
* Разрывной выстрел, если он подсвечен сработавшим На изготовку!
* Чародейский выстрел, пока есть фокус
* Выстрел кобры, когда нет фокуса
повторить до готовности
По многим целям используем примитивный цикл:
* Залп, если есть фокус
* Выстрел кобры, если нет фокуса
11.7
Особые роли
Охотник в рейдах зачастую выполняет много других действий, кроме прямого нанесения урона боссу.
Отстрел аддов. При переключении на адда с 500К- здоровья не стоит вешать на него Марку охотника. Это бесплатно, но у нас есть другие приоритеты, а за это время можно выстрелить хотя бы Выстрелом кобры.
Сбивать касты боссу нам нечем, кроме как петовской абилкой. Глупо назначать на это дело сурва - так и скажите своему РЛу. Но если придется, учитесь управлять петом (бабочкой?)...
Снимать ярость/баффы с боссов/аддов - это наше. Всегда держите про запас 10 фокуса для использования
Усмиряющиего выстрела. По закону подлости это произойдет в момент, когда Вы заняты чем-то другим, так что по возможности сделайте макроc, который прервет текущий Верный выстрел или другое кастуемое действие:
/stopcasting
/cast [@имя_босса] Усмиряющий выстрел
Напулл делается Перенаправлением. Если ротация уже сбилась, кидайте после него Разрывной и пару-тройку Чародейских выстрелов. Имейте ввиду, что переданное танку аггро спадет через 30 секунд после нанесения (просто пропадет, вам оно не вернется).
В трудных условиях сложного танкинга иммунных к таунтам боссов (например, Химерон) можно иногда делать напулл на вашего питомца. Не постоянно, но часто и настойчиво. Просто вставляйте Перенаправление на пета раз в 10 секунд. Это бесплатно, хотя и требует 1.5 секунд (ГКД для Перенаправления багнуто - оно длится 1.5 секунды).
На боссов с постоянной беготней используйте чародейский выстрел на перебежках. Если бегать приходится дольше, переключайте аспект на Лису. И помните: кидать под босса ловушки можно находясь даже под самим боссом, но тут их можно даже не кидать, а вываливать штабелями прямо на пол.
Кайт аддов - замедляйте их с помощью Ледяной ловушки, благо кидать её можно прямо на бегу. Рутайте ледяной ловушкой и змеиной ловушкой, если взят талант Западня. Если всего этого нет, можно некоторых аддов усыпить укусом виверны и поконтролить дезориентирующим выстрелом и замораживающей ловушкой, а также замедлить оглушающим выстрелом. Имейте ввиду, что ловушке нужно секунду-другую для развертывания, так что кидать её прямо под идущего адда не стоит, лучше чуть перед ним.
Контроль сопартийцев на боссах с майнд-контролем (Чо'Галл). Дезориентирующий выстрел - не лучший вариант, но сойдет. Но лучше расовые способности, инженерский болтовый пистолет, бомбы или абилки петов (есть стан, есть сайленс, прерывание каста). Имейте ввиду также, что Укус вивенты и замораживающую ловушку придется обязательно диспелить, так что это худший способ прерывания каста.
12.
Заключение
Выживание - сложная ветка специализации охотника, если хочется использовать все возможности. Достичь в ней совершенства непросто, однако, не для того ли мы играем в эту игру, чтобы было сложно и интересно?
Комментарии, дополнения приветствуются.
Предыдущая тема:
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t497219
Предыдущая тема с техническим обсуждением тут:
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t491681