Предисловие
Я давно не испытывал такого удовольствия от игры, наверное с тех самых пор, когда впервые начал играть в онлайн игры 8 лет назад. Собственно непосредственно об игре.
Собственно я, как и многие, кто пошел смотреть Рифт, собрался на бета тест буквально за несколько дней до начала. Знакомый скинул в аську ключ от беты, зашел, зарегистрировался и буквально на следующий день получил 25 ключей активации, что и дало возможность пойти большим количеством людей.
Вечером 25 января жутко ругался матом, столкнувшись с проблемой 49 - 89, многие поймут о чем я - логинишся, запускаешь игру, загрузка 89%, сброс, опять загрузка, 49% - Извините ваша фамилия Мухин, вы пролетаете. И так полтора часа подряд. Хотел было уйти спать, но решил все таки досидеть и законектится - это же вопрос принципа.
Создание персонажа
Первое, с чем я столкнулся - создание персонажа. Тут нужно сказать, что графика меня несколько смутила. Как так, на дворе 2011 год, а у меня на мониторе явный возврат к концу 90-х.
Выбрал сторону гардианс, состоящую из дварфов, матосиан и хай эльфов. В самой игре привязки по классам нет никакой, т.е. вы свободно можете создать дварфа мага и прекрасно себя чувствовать, но расовые пассивки говорят несколько об обратном. По сути своей дварфы своими пассивными навыками явные танки, матосиане - дамагеры, а эльфы скорее хилеры и сапорты, впрочем я не думаю, что на хай левел контенте это будет играть существенную роль, тем не менее выбрал именно матосиан.
Выбор внешности персонажа достаточно прост - есть некоторый набор формы лица, глаз, бровей, цветовые гаммы, около 8 причесок, дополнительных украшений - что то вроде татуировок, в целом далеко не разбежишься. Собственно индивидуальностью персонажа чаще страдают корейские разработчики, что потом существенно сказывается на производительности компьютеров и нагрузки на сервера, вспомните лаги Айона на осадах, костомизация персонажей играла там не последнюю роль.
Кроме того присутствует рандомный выбор имени - когда то подобная функция была в ВоВ, а потом и в Вархаммере, неплохая функция для людей обделенных фантазией. В игре нельзя использовать цифры и знаки в никнейме персонажа, кроме того заглавная буква только первая, получается, что если ник из двух слов то прописать его можно только одним словом, не очень удобно, но что поделать, таковы правила.
Создал перса, дальше скринов дело не пошло, но персонаж достаточно интересный вышел
Начальная локация - выбор веток развития
Захожу в игру, персонаж появляется в каком то готическом здании рядом с первым нпц, какой то крылатой сущностью, предлагающей первый квест, в награду за который я получу свою первую ветку развития. Собственно сам квест достаточно прост, нужно всего лишь спуститься на первый этаж и на выходе поговорить с другим нпц, выбрать ветку и вперед. С ветками все не так просто - их много, я ничего о них не знаю, исключительно по наслышке, начитке и тыканью в билд калькуляторе, но как это все будет выглядеть на деле мне неизвестно. Хочется сразу и все. И тут я понимаю, что весь тест я буду заниматься исключительно мультоводством, потому что интересно посмотреть что и как. Благо дальше в игре я понял, что достаточно иметь одного рогу, что бы посмотреть интересующие классы и опробовать их, или одного мага, одного вара, одного клера.
В этом главная плюшка игры - нравится класс рога? Пожалуйста - вы можете быть кем угодно и все зависит исключительно от вашего личного выбора, в любой момент вы можете поменять раскладку душ на своем персонаже и из сапорта в виде Барда стать достаточно сильной боевой единицей аля Марксмен или еще кем то, взяв дополнительные умения от другой ветки развития. Т.е. комбинация настолько много, что билд калькулятор станет вашей самой загружаемой страницей в броузере. Если что то не понравилось, сбросили и переставили все заново. Плюс есть возможность сохранить определенные спеки и просто менять их по необходимости и ситуации, но об этом позже.
Визуальные впечатления начальная локация вызвала не самые радужные, разработчики несколько перестарались с выбором цветовых решений, хотя это опять таки мое личное мнение. Ужасно напрягал "ржавый" небосвод над головой и постоянно летающие метеориты, сотрясающие все вокруг, хотя спустя некоторое время к графике вы все таки привыкаете, сложно после корейских мультяшных игрулек, но все таки в какой то момент я ловлю себя на мысли, что все игры именно так и должны выглядеть и всегда именно так и выглядели. Тем более, что пошаманив настройках можно найти оптимальные для себя и своего компьютера настройки. Единственный пункт, который я выключил сразу же - Fullscreen FX, слишком уж он выносил глаза своей размазанностью изображения, как то не четко, хотя у меня стоит достаточно неплохая карта GeForce GTX 460.
За 4 дня бета ивента успел поиграть магом и рогой, на варов не хватило времени, да и собственно терпения, немалый приток информации нужно было успеть переварить и осмыслить. Очень порадовала гибкость системы развития персонажа, не могу сказать насколько это новаторское решение, но в моей 8 летней практике онлайн игр подобной системы развития персонажа не встречалось. Есть конечно масса игр, где вы можете что то варьировать, но зачастую у вас нет возможности скинуть все и переделать, чаще всего вам придется качать нового персонажа, здесь это не нужно и это очень интересно и функционально.
Не хочу описывать квесты начальной локации, собственно не вижу смысла какого либо составления гайдов по данному аспекту, в любом случае вы не пропустите ни одного из них, потому как они зачастую берутся у одного нпц, а сдаются следующему, который в свою очередь дает вам дальнейшие указания куда и зачем бежать. Квесты советую сделать, т.к. именно в начальной локации вы получите первые 3 спецификации своего класса. Если даже в чем то и накосячите - это не страшно, затем на 15 лвл у вас появится возможность взять дополнительные профы и поменять местами с уже имеющимися.
Сразу хочу сказать по поводу скилов, помимо того, что вы прокачиваете выбранной профессии, у вас есть возможность прокачивать сами скилы, для этого достаточно обратиться к тренеру своего класса и за энную сумму денег прокачать определенные скилы на уровень выше. Уровень скилов прокачивается каждые 2 лвл, т.е. в среднем каждый четный левел вы можете наведываться к тренеру и смотреть, что же вам улучшить.
В конце первой локации я получил задание, в котором первый раз столкнулся непосредственно с самим рифтом, хотя в квестовом варианте все выглядит несколько иначе, но в целом суть ясна. Рифт - некий разлом, имеющий привязку к определенной стихии, имеющий стадии развития и самое главное, что вы обязаны сделать - это закрыть его, дабы супостаты не вылазили и не сеяли хаос и разрушения, наводя ужас на обывателей. Происходит это в среднем на 7 лвл, хотя может то то и больше успел вкачать, я бегал исключительно по квестам и получалось всегда одинаково. Пройдя это задание вы попадаете в первую локацию, получаете следующие задания, которые помогают продвигаться выше по карте и изучать окружающий мир.
Картина открывающаяся перед глазами, как только вы выходите в мир
Город разрушаемый монстрами из рифта смерти
Окончание квеста на третью профу
Вид со скалы на стартовую локацию
Дали попробовать покататься на лошади - один из квестов
Рифт смерти в стартовой локации
Нуболока - знакомство с рифтами
Собственно пройдя стартовую локацию я наконец то попал в мир и тут обратил внимание, что графика то отнюдь не ограничена ржавым потолком и летающими метеоритами, тут все ярко и качественно, некоторые виды настолько интересны, что собственно и побудило меня скринить какие то моменты, в итоге сейчас посмотрел - в папке почти 300 скриншотов, если учесть, что часть я удалял в процессе, то наскринил я достаточно немало. В большинстве своем это конечно какие то скрины по локациям, ряд сделал исключительно для себя - сохранив какие то настройки и т.д., что бы потом не искать заново. Скринить в игре достаточно удобно - нажимаете Ctrl + U - убираете интерфейс, еще раз Ctrl + U - все лишние надписи, правда вот значки квестов над НПЦ не убираются никак, но не суть, а дальше стандартно кнопкой Принт Скрин, хранятся скрины в папке скриншот.
В нуболоке собственно я наконец увидел игру в более широком ракурсе. Помимо квестов оказалось очень приличным способом кача бегание по рифтам, благо, что пати для этого искать не нужно, достаточно просто подбежать к месту, где идет открытие рифта и воспользоваться появившейся вверху экрана кнопкой - Присоединится к публичной группе. Стоит сказать, что рифты это своего рода публичный квест, к которому может примкнуть любой желающий, что существенно упрощает поиск соратников по оружию, не нужно искать кого то в чате, достаточно просто появится на месте разлома. Нечто подобное в свое время было реализовано в том же Вархаммере, только там были статичные паблик квесты, с определенным местом расположения, а рифт явление рандомное. У гардианов в начальной локации встречается 2 вида рифтов - рифт огня и рифт жизни. Тут сразу скажу по поводу минуса рифтов огня - очень неудобно, из-за цветовой гаммы рифта не видно в кого именно вы целитесь, потому как и земля под ногами и метка под мобов красного цвета, хотя выход из положения есть - в настройках видео можно убрать текстуры земли и вы получите достаточно стандартную полянку, но с бордовым цветом, впрочем это не так критично. Я думаю, что кто то наверняка состряпает аддон, берущий цель в скобки, а не подсвечивающий на полу. Кроме обычных разломов иногда происходят ивенты в локации, что то вроде защиты от вторжения. Когда локация должна отстоять набеги на главный населенный пункт, уничтожить определенных мобов и т.д. задания каждый раз разные, если проходятся все, то соответственно приз достаточно неплох. В противном случае вы все равно не остаетесь обделенным, потому что за каждую фазу подобного ивента идут достаточно вкусные плюшки.
Кроме рифтов конечно в локации есть просто огромное количество квестов, ряд из которых являются судя по всему повторяющимися, какие то имеют вид цепочек, т.е. в целом тут ничего мега нового конечно не внедряли. За квесты кстати зачастую дают достаточно неплохое вознаграждение и это достаточно неплохой способ сколотить какой то начальный капитал в игре. Экономическая составляющая для меня всегда интересна, к сожалению целиком изучить этот аспект в ивентах физически не получится, сложно понять, что и сколько будет стоить, что будет востребовано и т.д. это уже то, что будет понятно непосредственно на релизе. К слову сказать в игре есть ряд валют и очков о чем чуть ниже.
Главным населенным пунктом начальной локации является деревня, в которой расположен магический колледж, именно тут на 15 лвл, будучи магом у вас есть возможность получить дополнительные ветки развития для своего персонажа. Делается это достаточно несложно, к примеру вам нужна ветка пиромансера - находите НПЦ с припиской Пиромансер и он дает вам квест - закрыть рифт, после чего призвать дух пиромансера и победить его (призванный дух соответствует вашему левелу) и после этого у вас появится еще одна ветка. Менять и переставлять ветки местами вы можете обратившись к тренеру класса. Достаточно несложно найти его на карте, хотя поначалу поселок вызывает ощущение хаотичности, впрочем и Санктум грешит этим, какой то закономерности вроде квартала мастеров я не увидел, иногда НПЦ стоят совершенно непонятно. Не знаю, по сути своей все напоминает какой то средневековый устрой общества, тем не менее хаос налицо. Да и черт с ним. Рано или поздно привыкаешь ко всему, даже к английскому языку.
В целом первая локация - это огромный лес, с вкраплениями болот, выходящий на побережье. Очень красиво реализованы в игре светотени, например пробивающиеся лучи солнца сквозь листья, иногда вызывает просто какие то эйфорические чувства некоторые местности.
Почему то пока я играл, у меня было ощущение, что все, что меня окружает, в том числе и монстры в игре сошли с гравюр Иеронима Босха. Какое то сатанистическое отображение мира. Очень готично. Опять таки в архитектуре присутствуют конкретно средневиковые строения. Того и гляди, сейчас придут инквизиторы и всех на костер к чертовой матери. Я даже не могу сказать, что это фентези, в классическом понимании сложно отнести именно к этому жанру. Не знаю даже как, своими словами - Это нужно видеть!
Разрушеный мост, по другую сторону дэфиане
Замок в самом начале нуболокации
Хранитель телепорта
Меня превратили в Горлума
Поселок магов
Колодец очень так колоритно вписывается в окружающую действительность
Мужчина застигнут врасплох
Огенный рифт
Вторжение мобов из огненного рифта
Рифт жизни открывается у меня за спиной
Маунты - в данном случае лошади
Пэт ренжера - адский кабан
Кристалл защиты
Кастую телепортацию к точке привязки
Замок сатиров
Один из боссов, нападавшей на локацию армии из рифтов жизни, огромная деревяха, которую били человек 100
Алтарь, своего рода опорный пункт армии вторжения, обязателен к уничтожению
Данжи
Конечно же в какой онлайн игре обойтись без них, в Рифте они тоже присутствуют, при чем в различных уровнях сложности, правда на бета ивенте попробовать какой либо уровень, кроме обычного не получится, левел не позволяет. Успели пробежать два данжа - Realm of the Fae и Darkening Deeps. Оба вызвали бурю эмоций в голосовом общении и массу восторга от атмосферности. Помимо все достаточно интересно то, что даже в нубских данжах присутствует некоторая тактика в истреблении боссов, достаточно не сложная, но она есть и просто убить за счет дамага не всегда получается. Особенно долго возились с пауком в Темных Глубинах, оказался достаточно зловредным созданием. Но как я уже говорил это больше дневник впечатлений от увиденного, поэтому о тактиках расписывать не буду, для этого есть гайды. В Царстве Фей очень понравился момент реалистичности зимней части данжа - настоящая метель, в которой на расстоянии вытянутой руки ни черта не видно, что добавляет некоторый элемент сложности и создает определенную атмосферу увиденного. Дроп достаточно достойный, хотя везло у нас чаще всего танку, как ни пойдем - сплошные латы и мечи со щитами, хотя падают и кольчуга и тряпки и кожа.
Царство Фей - Квестовый Альтарь в осенней зоне
Царство Фей - Босс сложил всю пачку, лежим, покрываясь снегом
Царство Фей - Окончание квеста
Темные глубины - начальная пещера
Вар Фронт
Вар фронт в Рифте это батл граунд. Я попал только на 10 - 19, который имеет всего лишь одну карту. Две стороны конфликта, задача - захватить артефакт и удерживать его, убивая противоположную сторону и зарабатывая очки, артефакт при этом наносит дамаг его носителю. Подобного рода сценарий встречал в Вархаммер онлайн. Сбор на Вар Фронт осуществляется путем очереди со всех серверов. Достаточно нажать кнопку K (англ. раскладка) и присоединится, за счет связи между серверами время на ожидание нет, всегда есть кто то, желающий сразиться на ФВ, правда поздно ночью как то мне пришлось ждать 2 или 3 минуты, но тут понятно, люди иногда отдыхают. За вар фронт начисляют пвп очки, с убитых противников можно поднимать лут - деньги, треш, судя по всему и шмот может попасться. В конце высвечивается подробная таблица, на которой вы можете посмотреть всю статистику боя.
Вар Фронт - таблица дамага, смертей, килов и т.д.
Санктум
Главный город Гардиан. В поисках чего то конкретного несколько раз нарезал круги, жутко ругался. Некоторые моменты все таки слишком уж хаотичны, хотя это дало возможность осмотреть город более подробно и успеть кое-что запомнить. В центральном здании есть телепорт, оттуда вы можете портануться в уже известную вам локацию. Кроме того есть тренера классов и профессий, гильдийская таверна, квартал с макиварами для тренировки и хонор нпц, не рассматривал все подробно, банкиры, несколько аукционов, обменщик артефактов и т.д. и т.п. Санктум находится на небольшом островке, к которому ведет мост с основного материка. Все та же готическая архитектура с огромными люстрами и витражами в окнах.
Прогулки на побережье Санктума
Центральное здание Санктума
Холл главного здания
Городские улицы
Мой маунт, все время забываю точное название этого существа
Валюта Хонор Ачивки
В игре есть ряд накапливаемых единиц, валют, очков и пр.
Деньги разделены на Серебро, Золото и Платину (аналог ВоВ медь, серебро, золото)
При участие в рифтах вы также получаете некую валюту - Планарит, Энчантед Суршард и Энчантед Сурстон, которые так же как и основные деньги отображаются в закладке валют. За рифтовую валюту можно покупать оружие, доспехи, камни для крафта и т.д. торгуют всем этим добром отдельные НПЦ, в каждой локации содержимое их магазинов разное.
Попадался так же НПЦ, который рандомно перемещается по локациям, что то вроде торговца контрабандой, у него можно к примеру приобрести достаточно неплохую сумку на 12 и 20 ячеек.
Есть конечно же пвп очки, начисляемые за убийство персонажей противоположной рассы или же другой стороны, называйте как угодно. Соответственно за эти очки тоже существует возможность приобретения предметов.
Реализована система ачивок, или же по русски говоря достижений, полный список можно найти у себя в закладках, их достаточно немало, те кто играл в ВоВ прекрасно знают, что это такое и с чем их едят, для людей незнакомых с подобной системой - ачивки дают за какие либо игровые достижения, иногда конкретные, иногда достаточно нелепые - например залезть на самую высокую гору и т.д. Сам не успел найти, но вроде объяснили, что есть так же возможность на что то в дальнейшем использовать эти очки.
Закладка валют
Банк Аукцион
Банк вов типа - одна большая сумка и ячейки с сумками, за которые вам нужно заплатить.
Аукцион - очень удобен, все купленное приходит в почтовый ящик.
Гильдия
Создали гильдию, что бы посмотреть, что дает гильдия в игре. Для создания потребовалась 1 платина и 5 человек, которые подписывают петицию. Порадовало то, что у гильди есть перки - т.е. за выполнение различных квестов гильдия набирает очки, которые может вложить в какие - либо улучшения (перки). Список привести к сожалению не могу, но в целом там присутствует ряд неплохих плюшек, как то различные усиления, есть снижение на изучение скилов и покупку маунтов, что тоже достаточно приятно. Главное то, что подобная система делает игрока не просто винтиком в большом механизме, а именно дает возможность участвовать в жизни гильдии, прокачивая ее вместе с остальными. Гильд символику не смотрели, да и скорей всего для этого нужен более высокий уровень, чем первый.
В гильдии масса званий, которые можно видоизменять, хотя они и изначально неплохо звучать и соответственно давать различные привилегии тем или иным званиям.
Перки гильдии
Настройки
Порадовали возможности интерфейса.
Скорей всего в дальнейшем игра будет поддерживать аддоны, я сразу наметил себе то, что бы хотелось видеть, но и изначально присутствует достаточно хорошая система настройки интерфейса. Можно настроить размер и месторасположение любой панельки, сохранить и при необходимости импортировать на другого персонажа внутри аккаунта.
Настройки чата так же достаточно гибкие - создавай сколько угодно окон, настраивай цвет и информацию, которая будет отображаться. Добротный и функциональный модуль. Конечно не хватает дпс/хпс метра, будем ждать аддон.
Очень удобная карта - удобно масштабируется на экране, имеет возможность централизации, либо же можете прямо мышкой передвигать ее внутри окна, увеличивать, уменьшать. Отображает квестовые локации, определенные квестовые точки, открывающиеся рифты и направления вторжений по карте, показывает левелы рифтов и вторжений и т.д. Все очень просто, знакомо, но в то же время доведено до ума и очень удобно, подобных карт в онлайн играх не припоминаю, обычно они фиксированы и менее удобны, здесь же игрокам вручили добротный инструмент, который работает не по системе ЖПС.
Карта
Вторая локация - Гломвуд (20+)
Особо рассказать нечего, т.к. не успел толком побегать в этой локе, но обстановка впечатлила, очень мрачно. Сделал много скринов, некоторые выкладываю здесь.
Послесловие
Писать можно о многом, хотелось конечно все это зафрапсить и рассказать голосом, но к сожалению возникли какие то непонятные мне проблемы, из-за которых игра конфликтовала с фрапсом, постараюсь все таки решить их и возможно дальше делать какие то видео отчеты, смотреть и слушать всегда удобней, чем читать.
На дворе воскресенье, чувствуется некоторая "ломка" от того, что ивент окончен и до следующего еще минимум 5 дней, а альфа ключа к сожалению нет. А может и к счастью. Не могу сказать, что Рифт это убийца ВоВ, как его позиционируют. На мой взгляд это самостоятельная игра с большим потенциалом. Хочется верить, что разработчики и дальше будут разрывать мой мозг (и мозг геймеров по всему миру, а то я как то круто завернул) данным продуктом.
С нетерпением жду релиза.
Синяя Птица
www.healkill.clan.su
При копировании ссылки на первоисточник обязательны
Продолжение -
RIFT - Planar War Дневники Бета Тестера Часть 2 -
https://forums.goha.ru/showthread_0_0_t548029