Новая игра от Electronic Arts, которую разработала Phenomic Studios, носит название Lord of Ultima. Признаться, когда я только регистрировался на сайте этого браузерного проекта, я надеялся увидеть что-то похожее на привычную и ставшую уже классикой Ultima Online. Но в итоге начал играть в увлекательную, но совсем непохожую на серию Ultima стратегию.
Естественно, поскольку это браузерная игра, то никакого клиента скачивать не нужно. Более того, Electronic Arts позволяет использовать в качестве логина-пароля ваши данные от аккаунтов других игр EA. Я использовал тот логин и пароль, на котором у меня зарегистрирована Battlefield: Bad Company 2. Регистрация, к слову, проходит довольно быстро, а само создание персонажа вообще занимает считанные секунды – вы задаете имя своему альтер-эго и выбираете аватар из предложенных.
Новые игроки случайным образом расселяются по игровым континентам, после чего мы получаем в свое распоряжение небольшой город. С самого начала он вообще не представляет собой ничего особенного – имеются только стены, небольшой замок и все. По карте щедро разбросаны ресурсы, которые станут вашим основным источников дохода, а в вашем распоряжении будет всего несколько типов построек, которые заложат основу процветания ваших владений. Каждая постройка будет создаваться определенное количество времени, а затем ее можно будет улучшить, увеличив количество производимых ресурсов или скорость рекрутинга войск. В зависимости от уже построенных рядом друг с другом зданий будет насчитываться и некоторый бонус в количестве добычи леса, например. Так что нужно внимательно читать все описания конкретных построек. Каждое улучшение требует времени, причем с каждым новым уровнем все больше – для игры стоит запастись терпением.
Но со временем маленькое поселение разрастется, чтобы стать целым укрепленным городом, и это будет видно не только на небольшом пятачке вашей локальной карты, но и на общей карте континента.
Большая карта вообще дает хорошее представление о том, что происходит вокруг. Вы видите, как соседние владения других игроков растут, появляются первые альянсы, и игроки закладывают основы все новых и новых городов. Когда я играл с американцами, наш альянс так быстро набрал обороты, что новичкам приходилось или присоединятся к нам, или же мириться с тем, что они являются частью альянса, который был попросту разбросан по континенту, окруженный нашими городами. Стоит ли говорить, что ни о какой конкуренции между нами даже речи быть не могло.
Подземелья, которых в избытке было на карте, убивались нашими игроками, не оставляя шансов всем остальным на быстрое развитие. За каждого дракона, каждого убитого монстра можно получить некоторое количество ресурсов, которое разнится в зависимости от уровня подземелья. Конечно же, многим может показаться, что это как-то интересно и сложно реализовано, но на самом деле все очень просто выглядит. Вы находите на карте пометку с изображением пещеры или дракона, отправляете туда войска и через определенное время, которое необходимо солдатам, чтобы добраться до противника, вы видите сводку сражения с учетом ваших потерь и полученных вами ресурсов.
Расширять свои собственные владения, по сути, пока можно только двумя способами. Первый способ довольно сложный – нужно накопить ресурсов, построить повозок, воспитать барона – и основать новое поселение, которое нужно будет еще защищать и отстраивать. Второй способ куда проще – накопить войска и с их помощью взять силой чей-то город.
Войска представлены на любой вкус – от обычных мечников и лучников до рыцарей на лошадях, способных быстро передвигаться по карте и, следовательно, лучше зачищать подземелья, наполняя вашу казну необходимыми для развития материалами и деньгами.
Игроки растут в титулах и уровнях, открываются новые задания (вроде зачистки определенного числа подземелий или улучшения определенного типа построек), за которые выдают интересные призы, часто – предметы из игрового магазина, на время помогающие существенно облегчить себе игровую жизнь. В самом же магазине можно приобрести за вполне реальные деньги виртуальные бриллианты, за которые уже покупаются ресурсы, влияющие на экономику, артефакты и многое другое. Но основной покупкой для многих игроков являются министры – они позволяют автоматизировать процесс улучшения построек, увеличить их количество в очереди или переключат город на найм войск, если на вас будет совершено покушение.
Конечно же, магазин вносит некоторый дисбаланс, но я играл довольно долго без капиталовложений, только на квестовых наградах и стандартных способах развития. И свою долю удовольствия от подобной игры я получил сполна. Да, те, кто захотят вложить реальные деньги, будут быстрее развивать город и в целом многие аспекты игры для них будут несколько проще, но это не значит, что без вложений играть сложно. Просто дольше. Тем не менее, учитывая то, что перед нами браузерная игра, которая требует от игрока проводить перед компьютером всего около часа в день, выстраивая очередь заданий и отправляя войска на покорение мира, это не проблема. Зато играть по-настоящему интересно, и это, на мой взгляд, самое главное.
Последний раз редактировалось Tapik; 13.04.2011 в 14:43.
Играл в бету - уныло и бестолково.
Сначала немного интересно- попробуйте, денег же не берут.
Но смысл игры очень скоро заканчивается. А на управление городами уходит все больше и больше времени.
Играю уже больше полугода. Видел как постепенно менялась игра и добавлялись новые возможности. Тем кто играл в Травиан или подобное игра очень понравится. Игра очень тактичная и стратегичная. С наиболее вменяемым ПВП где победитель получает,а проигравший теряет все.
... Одинокий орк ищет заботы, ласки, понимания и чего-нибудь пожрать!
Самое забавное в браузерных стратегиях - это то, что собственно стратегии там очень мало. Практически всегда решает толпа. Т.е. больше половины боёв происходит при существенном численном перевесе одной из сторон со всеми вытекающими. Толстые альянсы подминают под себя всех и вся и по сути грызня происходит между ними - большая часть игроков используется как пушечное мясо. У кого мяса больше - у того и тапки.
В RTS решает раш - в браузерках решает кол-во. Мозгов и там и там нужен минимум. В первом случае хотя бы спинной мозг работает...
Цитата:
Убийца времени офисного работника, не более.
В нормальной конторе офисного работника уволят если он будет постоянно играть в такие стратегии - там при сильном развитии времени на мэнеджмент тратить приходится очень много + согласование зарубов etc.
Забавная игра, правда копия стронгхолда, после него играть в такое не слишком хочется.
Правда бета последнего отожгла лагами и багами, которых в альфе не было, ну да ладно, подожду релиз.
Ну написали же вы ше для любителей всяких Травианов.
Цитата:
Сообщение от Tapik
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)