Есть игры, которые проходишь по много раз. Есть игры, которые запустив раз, забываешь. Иные произведения банально пылятся в игровой библиотеке, ни разу не будучи запущенными. Но у каждого есть игра, сыграв в которую в далеком прошлом, ты больше не возвращаешься и лишь на периферии памяти всплывают смутные образы и воспоминания.
И вот, сидя очередным банальным вечером, похожим на сотни других вечеров из твоей пусть и не впечатляющей, но все-таки немалой жизни, ты задаешься банальным вопросом во что бы поиграть. Новые рафинированные игры в яркой кричащей упаковке навевают скуку и разочарование. Грядущие проекты, которые тебе интересны, еще не вышли, а старый добрый джентльменский набор классики уже перепройден до дыр и дословного цитирования фраз NPC.
Вот тут-то чертоги разума и дают тебе подсказку в виде полузабытой, но услужливо сохраненной в памяти игры. Для меня одной из таких игр является Daggerfall, он же Баггерфол, Багофейл и по совместительству - самая объемная и комплексная игра, созданная Беседкой за всю свою историю. Пришлось же это знаковое событие на 1996 год. Кстати, с 2009 года игра получила статус абсолютно бесплатной и свободной к распространению и вы можете приобщиться к классике, скачав игру на сайте Беседки.
Даггерфолл, к слову, это столица провинции Хай Рок. У этого города весьма насыщенная событиями история, богатая на войны, восстания, подковерные интриги и прочие “приятности” фэнтезийной политики. Станет этот многострадальный город связан и с событиями данной игры. К слову об игровом мире, нам доступно для исследования более 150 000 квадратных километров мира с более чем 15 000 городов, деревень, пещер и подземелий и около 700000 NPC, населяющих их. Для сравнения, доступная для исследования площадь в Morrowind примерно равна 26 квадратным километрам, 42 километра - в Oblivion и 30 километров - в Skyrim.
Конечно, такой размах не мог не сказаться на качестве наполнения и в определенный момент становится заметно, что разработчики в Daggerfall чрезмерно увлеклись копированием и многие города, деревни и NPC выглядят, как клоны, или же однояйцевые близнецы, но при таком масштабе это было и неудивительно. Такую огромную игру не могли не преследовать баги.
Сам объем игрового мира и великое множество местами скрытых переменных вели протоптанной дорогой в объятия жучиного короля. Баги и глюки встречались повсеместно, разработчики выпускали патчи, они исправляли одно и ломали другое, патчи вызывали к жизни уже ранее пофиксенные баги и так по кругу. Название “Баггерфол” игре было дано неспроста. Если вы думаете, что новые выходящие игры сырые и полные багов, вам стоило бы ознакомиться с творением Беседки, чтобы познать боль.
Итак, что же у нас с сюжетом. Ну, он исполнен в лучших традициях классики - просто, незатейливо и прямой, как рельса. Хотя кто-то покупает игры Беседки ради основного сюжетного квеста?
Что же, наш бравый Герой прибывает в славный город Даггерфолл по личной просьбе императора, который приказывает выполнить два задания: освободить дух покойного короля Лизандуса от земных оков и выяснить, что случилось с посланником императора— леди Бризенне, которая по совместительству еще и шпион Имперских Клинков. В письме раскрывается, что матери Лизандуса, Нульфаге, известно местонахождение Мантеллы — двигателя, необходимого для возрождения первого Нумидиума — мощного железного голема, с помощью которого Тайбер Септим создал Империю. Император хочет, чтобы его шпион заставил Нульфагу раскрыть местонахождение Мантеллы для завершения реконструкции Нумидиума. Если кратко: есть ужасно мощное оружие, благодаря которому хитрый Тайбер Септим создал Империю, и если оно попадет не в те руки, то мир накроется медным тазиком.
Поэтому, храбрый герой, седлай коня и вперед - путешествовать по огромному миру и спасать положение, попутно ввязываясь во все возможные побочные приключения и облазив вдоль и поперек процедурно генерируемые подземелья.
Конечно же, по воле его величества случая, послание императора попадает к орку Гортвогу. Не зная, что такое Мантелла, Гортвог советуется с Маннимарко, Королем Червей (лидером некромантов). В это время Подземный Король, уничтоживший первый Нумидиум, возрождается глубоко в склепе Хай Рока, восстанавливая энергию, потраченную им во время уничтожения голема. Чтобы герой мог передать кому-либо Мантеллу, он должен уничтожить убийцу короля Лизандуса и упокоить его дух. После кражи тотема Тайбера Септима у короля Готрида в Даггерфолле и освобождения Мантеллы из тюрьмы в Этериусе сила камня восстанавливает силу Подземного Короля.
И в конце, после всех мытарств и нескольких сотен часов игры, когда заветный артефакт уже уверенно лежит в геройской руке, у нашего протагониста есть на выбор аж шесть различных концовок на выбор, разной степени пафосности и разрушительности для мироздания.
Если герой активирует Мантеллу сам, имея тотем (устройство, контролирующее Нумидиум), тот выйдет из-под контроля, убьет героя и будет уничтожен силами Империи.
Если герой передаст Мантеллу Подземному Королю, тот впитает его силу, перейдет в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
Если победит Гортвог, он использует Нумидиум для уничтожения имперских сил и королей, управляющих несколькими провинциями залива Илиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортвогу удастся создать Орсиниум, королевство орков.
Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной Империи.
Если победит какой-либо король залива, он использует первый Нумидиум, чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует это, чтобы сделать себя богом.
Естественно, с такой вариативностью у разработчиков встала неслабая такая проблема, как увязать все это пестрое многообразие в единый пучок в следующей части игровой серии, и какой вариант объявить каноничным. Немного посидев, покурив трубку и бахнув скумы, творцы не придумали ничего лучше, чем объявить все эти концовки каноничными. Воистину, Соломоново решение. Да-да, вы не ошиблись. Все эти варианты событий произошли единовременно и имеют место быть. Это называется Прорывом Дракона. Это было связано с путешествием героя в духовный мир Этериус, где правит Акатош, и это ощутимо повлияло на мироздание.
Как видим, тут все сложно, и сломано немало копий в спорах знатоков Древних свитков, и ломается регулярно. Просто имейте это в виду, если решите рискнуть и приобщиться.
Вопреки традиции, Daggerfall не имеет открытой поддержки модов, как последующие части, но энтузиасты сумели исправить это недоразумение в DaggerXL, теперь уже XLEngine. У игры нет официальной локализации, но к 2005 году фанатским сообществом была закончена полная текстовая локализация игры.
Как видим, игра не забыта фанатами и поныне, поэтому если у вас есть желание приобщиться к рпг классической школы и лучшей части The Elder Scrolls, это ваш шанс. Сперва вы будете, возможно, шокированы, но свою дозу удовольствия от игры вы сможете получить. В конце-концов, Daggerfall насквозь пропитана духом приключений и исследований. C вами предавался воспоминаниям ваш Гаррук. До новых встреч.
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры
ЭТО БОЛЬ! Я не знаю какой надмозг это выдумал, но чтобы пройти игру, нужно быть магом-мечником. Сильных монстров не убить без магии и серебряного оружия.
С одной стороны, это логично и реалистично. Но с другой, вообще нет никак альтернатив для тех, кто не хочет играть магом или не умеет в мечи. В Арене вообще нельзя было игру пройти, так как появлялся этап, когда одни призраки и личи.
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
Избаловал я вас
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)
Эххх тяжела нонче жисть любителей рпг/данжен кравлеров от первого лица, поиграть то и не в чего. Крайний бард таким какишом оказался Хоть в тес блэйд иди играй Посоны, там might & magic новый не выходит случайно? Или грим рок 3? Или что нить подобное... Я последние месяца три не следил за новостями, здоровье правил...
И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся лишь трупы(с)
_________________________________ Сообщение от _Freak Мне похер на негров и прочих героев советской пропаганды.
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
Из механик помню, что для удара нужно было зажать кнопку мыши и резко двинуть ей по горизонтали или по вертикали. Экой бред. Я быстро заманался.
Рандомные данжики доставляли тем, что можно было час лазить в поисках нужной хрени а она оказывается в трех метрах от входа за углом.
Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)
Из механик помню, что для удара нужно было зажать кнопку мыши и резко двинуть ей по горизонтали или по вертикали. Экой бред. Я быстро заманался.
Рандомные данжики доставляли тем, что можно было час лазить в поисках нужной хрени а она оказывается в трех метрах от входа за углом.
Или за секретной дверью.
Помню словил баг - в городе, ночью, на меня сагрился скелет-лучник когда я был в внутри гильдии магов и стрелял в меня сквозь стены.