Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Автор темы: Garruk
Дата создания: 24.04.2019 12:09
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
[Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Смертельный удар кинжалом в большом мире


Есть игры, которые проходишь по много раз. Есть игры, которые запустив раз, забываешь. Иные произведения банально пылятся в игровой библиотеке, ни разу не будучи запущенными. Но у каждого есть игра, сыграв в которую в далеком прошлом, ты больше не возвращаешься и лишь на периферии памяти всплывают смутные образы и воспоминания.

И вот, сидя очередным банальным вечером, похожим на сотни других вечеров из твоей пусть и не впечатляющей, но все-таки немалой жизни, ты задаешься банальным вопросом во что бы поиграть. Новые рафинированные игры в яркой кричащей упаковке навевают скуку и разочарование. Грядущие проекты, которые тебе интересны, еще не вышли, а старый добрый джентльменский набор классики уже перепройден до дыр и дословного цитирования фраз NPC.

Вот тут-то чертоги разума и дают тебе подсказку в виде полузабытой, но услужливо сохраненной в памяти игры. Для меня одной из таких игр является Daggerfall, он же Баггерфол, Багофейл и по совместительству - самая объемная и комплексная игра, созданная Беседкой за всю свою историю. Пришлось же это знаковое событие на 1996 год. Кстати, с 2009 года игра получила статус абсолютно бесплатной и свободной к распространению и вы можете приобщиться к классике, скачав игру на сайте Беседки.

Даггерфолл, к слову, это столица провинции Хай Рок. У этого города весьма насыщенная событиями история, богатая на войны, восстания, подковерные интриги и прочие “приятности” фэнтезийной политики. Станет этот многострадальный город связан и с событиями данной игры. К слову об игровом мире, нам доступно для исследования более 150 000 квадратных километров мира с более чем 15 000 городов, деревень, пещер и подземелий и около 700000 NPC, населяющих их. Для сравнения, доступная для исследования площадь в Morrowind примерно равна 26 квадратным километрам, 42 километра - в Oblivion и 30 километров - в Skyrim.

Конечно, такой размах не мог не сказаться на качестве наполнения и в определенный момент становится заметно, что разработчики в Daggerfall чрезмерно увлеклись копированием и многие города, деревни и NPC выглядят, как клоны, или же однояйцевые близнецы, но при таком масштабе это было и неудивительно. Такую огромную игру не могли не преследовать баги.

Сам объем игрового мира и великое множество местами скрытых переменных вели протоптанной дорогой в объятия жучиного короля. Баги и глюки встречались повсеместно, разработчики выпускали патчи, они исправляли одно и ломали другое, патчи вызывали к жизни уже ранее пофиксенные баги и так по кругу. Название “Баггерфол” игре было дано неспроста. Если вы думаете, что новые выходящие игры сырые и полные багов, вам стоило бы ознакомиться с творением Беседки, чтобы познать боль.

Итак, что же у нас с сюжетом. Ну, он исполнен в лучших традициях классики - просто, незатейливо и прямой, как рельса. Хотя кто-то покупает игры Беседки ради основного сюжетного квеста?

Что же, наш бравый Герой прибывает в славный город Даггерфолл по личной просьбе императора, который приказывает выполнить два задания: освободить дух покойного короля Лизандуса от земных оков и выяснить, что случилось с посланником императора— леди Бризенне, которая по совместительству еще и шпион Имперских Клинков. В письме раскрывается, что матери Лизандуса, Нульфаге, известно местонахождение Мантеллы — двигателя, необходимого для возрождения первого Нумидиума — мощного железного голема, с помощью которого Тайбер Септим создал Империю. Император хочет, чтобы его шпион заставил Нульфагу раскрыть местонахождение Мантеллы для завершения реконструкции Нумидиума. Если кратко: есть ужасно мощное оружие, благодаря которому хитрый Тайбер Септим создал Империю, и если оно попадет не в те руки, то мир накроется медным тазиком.

Поэтому, храбрый герой, седлай коня и вперед - путешествовать по огромному миру и спасать положение, попутно ввязываясь во все возможные побочные приключения и облазив вдоль и поперек процедурно генерируемые подземелья.

Конечно же, по воле его величества случая, послание императора попадает к орку Гортвогу. Не зная, что такое Мантелла, Гортвог советуется с Маннимарко, Королем Червей (лидером некромантов). В это время Подземный Король, уничтоживший первый Нумидиум, возрождается глубоко в склепе Хай Рока, восстанавливая энергию, потраченную им во время уничтожения голема. Чтобы герой мог передать кому-либо Мантеллу, он должен уничтожить убийцу короля Лизандуса и упокоить его дух. После кражи тотема Тайбера Септима у короля Готрида в Даггерфолле и освобождения Мантеллы из тюрьмы в Этериусе сила камня восстанавливает силу Подземного Короля.

И в конце, после всех мытарств и нескольких сотен часов игры, когда заветный артефакт уже уверенно лежит в геройской руке, у нашего протагониста есть на выбор аж шесть различных концовок на выбор, разной степени пафосности и разрушительности для мироздания.
  • Если герой активирует Мантеллу сам, имея тотем (устройство, контролирующее Нумидиум), тот выйдет из-под контроля, убьет героя и будет уничтожен силами Империи.
  • Если герой передаст Мантеллу Подземному Королю, тот впитает его силу, перейдет в вечное упокоение и создаст вокруг себя большую область, свободную от магии.
  • Если победит Гортвог, он использует Нумидиум для уничтожения имперских сил и королей, управляющих несколькими провинциями залива Илиак. Потом появится Подземный Король, чтобы уничтожить Нумидиум раз и навсегда, потеряв при этом свою жизнь. Гортвогу удастся создать Орсиниум, королевство орков.
  • Если победят Клинки, им удастся воссоздать первый Нумидиум и использовать его для победы над королями залива и орками, а также снова объединить все провинции Тамриэля под властью одной Империи.
  • Если победит какой-либо король залива, он использует первый Нумидиум, чтобы победить других королей, прежде чем Подземный Король уничтожит его и себя.
  • Если Маннимарко получит Мантеллу, он использует это, чтобы сделать себя богом.
Естественно, с такой вариативностью у разработчиков встала неслабая такая проблема, как увязать все это пестрое многообразие в единый пучок в следующей части игровой серии, и какой вариант объявить каноничным. Немного посидев, покурив трубку и бахнув скумы, творцы не придумали ничего лучше, чем объявить все эти концовки каноничными. Воистину, Соломоново решение. Да-да, вы не ошиблись. Все эти варианты событий произошли единовременно и имеют место быть. Это называется Прорывом Дракона. Это было связано с путешествием героя в духовный мир Этериус, где правит Акатош, и это ощутимо повлияло на мироздание.

Как видим, тут все сложно, и сломано немало копий в спорах знатоков Древних свитков, и ломается регулярно. Просто имейте это в виду, если решите рискнуть и приобщиться.

Вопреки традиции, Daggerfall не имеет открытой поддержки модов, как последующие части, но энтузиасты сумели исправить это недоразумение в DaggerXL, теперь уже XLEngine. У игры нет официальной локализации, но к 2005 году фанатским сообществом была закончена полная текстовая локализация игры.

Как видим, игра не забыта фанатами и поныне, поэтому если у вас есть желание приобщиться к рпг классической школы и лучшей части The Elder Scrolls, это ваш шанс. Сперва вы будете, возможно, шокированы, но свою дозу удовольствия от игры вы сможете получить. В конце-концов, Daggerfall насквозь пропитана духом приключений и исследований. C вами предавался воспоминаниям ваш Гаррук. До новых встреч.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Ashenveil
Предводитель
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от Ashenveil:
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры
ЭТО БОЛЬ! Я не знаю какой надмозг это выдумал, но чтобы пройти игру, нужно быть магом-мечником. Сильных монстров не убить без магии и серебряного оружия.

С одной стороны, это логично и реалистично. Но с другой, вообще нет никак альтернатив для тех, кто не хочет играть магом или не умеет в мечи. В Арене вообще нельзя было игру пройти, так как появлялся этап, когда одни призраки и личи.

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Garruk
Предводитель
Регистрация:
11.06.2009
Крафтер Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Просветитель
Награжден за: За серию полезных тем и статей по игре  Pathfinder: Kingmaker Признанный автор
Награжден за: Автор переводов интересных и полезных статей
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от Ashenveil:
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
Приму к сведению.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от Ashenveil:
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
Избаловал я вас

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Это уже не ретроспектива - это некрофилия)

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
Аватар для Myagky
и пушистый
Регистрация:
19.12.2011
Берсеркер Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Не читал но осуждаю


Эххх тяжела нонче жисть любителей рпг/данжен кравлеров от первого лица, поиграть то и не в чего. Крайний бард таким какишом оказался Хоть в тес блэйд иди играй Посоны, там might & magic новый не выходит случайно? Или грим рок 3? Или что нить подобное... Я последние месяца три не следил за новостями, здоровье правил...

И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся лишь трупы(с)
_________________________________
Сообщение от _Freak
Мне похер на негров и прочих героев советской пропаганды.
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от Garruk:
поэтому если у вас есть желание приобщиться к рпг классической школы и лучшей части The Elder Scrolls, это ваш шанс.
Ты заспойлил все концовки, ирод окаянный, зачем теперь кому-то приобщаться?

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от Ashenveil:
было бы интереснее почитать про механики какие то необычные или особенности игры, чем про сюжет, если честно. попробуй в следующий раз сделать на это упор (имхо).
Так он не играл. Откуда ему знать о механиках то?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для DrSlon
Скрепный имперец
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Из механик помню, что для удара нужно было зажать кнопку мыши и резко двинуть ей по горизонтали или по вертикали. Экой бред. Я быстро заманался.
Рандомные данжики доставляли тем, что можно было час лазить в поисках нужной хрени а она оказывается в трех метрах от входа за углом.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Аватар для Lil_Skiba
Фанат
Регистрация:
09.12.2014
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от Typical Cassandra:
Сильных монстров не убить без магии и серебряного оружия.

С одной стороны, это логично и реалистично.

Мне как то дядя рассказывал, как их фаерболлами в чеченскую закидывали... ну а хули, другое просто не возьмет
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для OpuoH
Старожил
Регистрация:
24.11.2007
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 GoHa.Ru II Степени Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Сообщение от DrSlon:
Из механик помню, что для удара нужно было зажать кнопку мыши и резко двинуть ей по горизонтали или по вертикали. Экой бред. Я быстро заманался.
Рандомные данжики доставляли тем, что можно было час лазить в поисках нужной хрени а она оказывается в трех метрах от входа за углом.
Или за секретной дверью.
Помню словил баг - в городе, ночью, на меня сагрился скелет-лучник когда я был в внутри гильдии магов и стрелял в меня сквозь стены.

Аватар для Eranova_renamed_1409769_03052023
Гигант мысли
Регистрация:
05.03.2019
Re: [Ретроспектива] The Elder Scrolls: Daggerfall
Пробовала играть - сейчас это слишком сложно для меня. После полноценных трехмерных частей даже в такие шедевры уже достаточно трудно начинать.

Ваши права в разделе