Здравствуйте. Сегодня к нам в руки попало очередное творение немецкой студии Daedalic Entertainment – Silence. Но ведь игра вышла уже давно - скажете вы. И будете правы. Но дело в том, что сегодня состоялся релиз игры на платформе Nintendo Switch. И как оказалось, этот компактный и шустрый девайс практически идеально подходит для эдвенчур, которыми так славится компания Daedalic.
Но давайте по порядку. Перед нами продолжение нашумевшего в свое время квеста The Whispered World. Если «приключения» и «квесты» для вас не только слова и вы по какой-то причине пропустили этот шедевр немецкого игропрома, то мой вам совет – заполняйте этот досадный пробел как можно скорее.
Шепчущий мир – невероятно красивая игра, в которой метафоры и смысловые кульбиты очень гармонично сочетаются с механикой классических пойнт энд клик эдвенчур. Вас ждут и головоломки, и поиск предметов, и диалоговые загадки. И все это сделано на очень и очень высоком уровне.
Если коротко – игра удалась. А делать продолжения к удавшимся играм – всегда было делом не из легких. Помимо прочего, на разработчика наваливается груз ответственности перед сложившейся фанатской базой. Кроме того, в полный рост встает извечная дилемма сиквелов – эволюция или революция? В случае с Silence, Дедалики решили пойти по пути смягчения.
Игру сделали короче, проще и красочнее. По сути, проверенный способ последних лет. Не то чтобы всеми одобряемый, но что есть, то есть. Игра лишилась инвентаря, сложных логических головоломок и практически полностью избавилась от "пиксель хантинга". При этом углубилась драматичность повествования и общая срежессированность происходящего.
Нам рассказывают историю. Печальную, интересную и очень эмоциональную. Кроме того, нам добавили определенную вариативность прохождения и мини-игры на балансировку.
Но это все сопутствующее, ведь в играх от Daedalic Entertainment традиционно на первом месте стоит рассказываемая история – сюжет. А начинается история сиквела в некой альтернативной реальности, где идет война. А на войнах, как известно, калечатся судьбы и гибнут дети. Да, Дедалики опять пошли по пути морального нажима и вовсю используют детскую тему. Причем на этот раз перед нами не только травмы и связанные с ними фортели подсознания, нам показывают и своеобразный детский юмор, и неловкие романтические заигрывания, и даже наркотические видения.
Главные герои Silence – Ной (Седвик) и его сестра Рени. Помогает им старый добрый Капль (Спот) - волшебная гусеница, сопровождающая Ноя и Рени в их странствиях по Безмолвному миру. В самом начале повествования по жилым районам города наносят авиационный бомбовый удар. Ной успевает спасти сестру и они укрываются в бункере, но бомбы настигают их и там.
Очнувшись, Ной обнаруживает, что попал в тот самый Безмолвный мир, а сестра пропала. Время отправиться на поиски, попутно открывая для себя новые грани волшебного мира. Но по ходу игры нам также придется играть и за Рени и Капля. Причем центральная роль отводится именно маленькой девочке, ведь именно в ее образе нам предстоит принимать самые важные решения, от которых зависит судьба ее близких и самого Безмолвного мира.
Впервые выбравшись из тела пожирателя миров, мы сразу же сталкиваемся с первым Искателем. Это существо, словно выбравшееся из детских кошмаров, подчиняется воле Королевы лжи, узурпировавшей власть в Безмолвном мире.
Но кроме новых врагов мы обретаем и новых союзников. Кира, предупреждающая нас об опасности, оказывается представителем сопротивления и сыграет немаловажную роль в истории.
Девушка рассказывает нам о происходящем в Безмолвном мире и попутно выясняется, что она видела как Рени выбралась из Великого Червя. Нам не остается ничего другого, как последовать за Кирой и... Впрочем, дальше играйте сами. Ведь именно в постепенном раскрытии сюжета и заключается основная фишка этой замечательной игры. Когда я играл в Silence, меня довольно долго не покидало ощущение, что кто-то взял немного “Матрицы”, щепотку “Алисы в стране чудес”, приправил все это Нарнией и наложил на великолепное визуальное исполнение.
И надо сказать, что на Nintendo Switch все это выглядит просто отлично. Причем как в портативном исполнении, так и с подключенным телевизором. Порт получился добротным и некоторая непривычность в управлении легко устраняется подсказками. И уже через десять-пятнадцать минут игры, управление перешло в режим «автоматизма».
Резюмируя написанное, я могу сказать, что если вы являетесь обладателем Nintendo Switch и решите освежить в памяти приключения в Безмолвном мире – смело берите. А если вы еще не успели распробовать сиквел и являетесь поклонником творчества студии Daedalic Entertainment – то берите непременно.
Но учтите, что игра несколько легче и проще, чем классические представители жанра поинт энд клик эдвенчур. Но при этом более зрелищна и кинематографична.
Последний раз редактировалось Loft_renamed_59354_06102024; 04.04.2019 в 17:59.