источник
Стивен начал с того, что пояснил ситуацию в целом:
Мы очень долго искали, мы пообщались почти со всеми компаниями, которые могут организовать этот процесс (поддержку, локализацию, серверы и т.д.) в этих Европе, России и СНГ. И для нас важным моментом была возможность организовать одновременный запуск по всему миру. Чтобы сделать это в 2020 – мы не могли издаваться сами во всем мире. Мы должны были найти издателя, который не только разделяет наше видение на P2W (
pay to win – система, когда в игре можно за реальные деньги приобрести предметы, влияющие на баланс игры) и на качество услуг, но чтобы они также могли сделать Ashes of Creation основным приоритетом для себя.
У многих издателей уже имеется большое количество игр, которые они поддерживают. А небольшие издатели могут иногда «потеряться» в большом объеме ответственности. И мы хотели быть уверены, что издатель понимает и осознает, что Ashes of Creation будет одной из самых больших мморпг которые будут в релизе на тот момент. И my.com и mail.ru, как и многие другие издатели, имеют свои плюсы и минусы… как собственно и разработчики. И во время наших переговоров с ними мы ощущали, что их компания сфокусирована и разделяет наше видение не только дизайна игры и монетизации, но и в том, чтобы перевернуть страницу, на которой ранее доминировали восточные разработчики с определенными тактиками монетизации, которые более понятны и применимы в их регионах. Что они хотят начать работать с западными разработчиками, такими как Intrepid studios и открыть новый путь.
В общем и целом – my.com и mail.ru наиболее искренне хотели следовать этому пути, поэтому мы очень рады анонсировать партнёрство с ними для Европы и России.
Сегодня был невероятно сложный и занятой день, но я видел и читал все обсуждения. Обсуждение было жарким и даже представители my.com заходили в дискорд и также подтверждали, что 100% управления игрой будет в наших руках. Мы подтверждаем это.
Что касается серверной части — нам требуются очень конкретные параметры производительности чтобы выпустить Ashes of Creation в Европе и России. И у этого издателя они есть.
И несмотря на историю, которая влияет на данный момент на отношение нашего сообщества, или даже шире – мморпг сообщества в целом, я бы хотел попросить вас запастись терпением, пониманием и доверием от вас, ребята, как от сообщества.
Я понимаю репутационную историю многих издателей — у меня самого была очень большая гильдия и имеется опыт.
Я бы никогда не начал отношения и партнерство на таком уровне, какой будет с mail.ru и my.com, если бы я не был бы на 100% уверен (несмотря на существующую историю), что их понимание не только самого проекта Ashes of Creation, но и нашего видения не будет таким, которое бы ставило наше сообщество на главное место как по поддержке пользователей, так и по поддержке игры.
Перейдем к вопросам.
Будет ли разделение по регионам? (region lock)
На данный момент, естественно, есть обсуждения по поводу закрытия регионов. Однозначного ответа пока мы дать не можем, однако очень вероятно и скорее всего, что его НЕ будет. Мы легко можем определять откуда игрок и помечать аккаунт как европейский, российский или СНГ. И распределять их соответственно. Без IP блоков.
Будут ли патчи, обновления и т.д. на серверах управляться Intrepid Studios, my.com, или совместно?
Совместно. Весь контент создается Intrepid Studios. Все обновления будут происходить под нашим контролем и инструктированием. Обновления и патчи будут идти по расписанию, установленному студией.
Планирует ли интрепид самостоятельно издаваться в Северной Америке?
Да.
Будут ли проигнорированы регионы Океании и юго-восточной Азии?
Невероятно… Ответ на это – на данный момент у нас нет издателя в Океании и юго-восточной Азии. Возможно мы будем издаваться там самостоятельно. Однако в этом регионе возможны проблемы с законностью подобного типа издания. В связи с этим может быть задержка с запуском, хотя мы бы хотели видеть одновременный запуск игры.
Что вы будете делать с возможностью кражи аккаунтов, что уже случалось у my.com?
Ну, собственно, как в любой крупной интернет компании, всегда есть такой риск. И мы и my.com осознаем, что есть личности, которые пытаются взломать системы защиты, вот почему мы используем несколько разных защит. My.com и mail.ru учли предыдущий опыт
и усилили средства защиты.
[прим: если честно — не очень понимаю о чем конкретно речь. Судя по всему, в евро регионе у my.com были проблемы с кражей достаточно большого количества аккаунтов]
Но мы однозначно будем ещё отдельно прорабатывать данный вопрос.
[Далее идёт большое обсуждение с ведущими трансляции с общей мыслью – Ahes of Creation – один из крупнейших проектов на данный момент, и он станет одним из самых крупных для my.com, а возможно и самым крупным на момент релиза. Так что они стараются изо всех сил и очень рады попробовать себя в новом направлении, отличном от азиатского типа игр.]
Что насчет локализации? Вопрос о блоке по регионам был касательно именно локализации – будет ли она?
Один из важных моментов, которым сейчас заняты мы в Intrepid Studios, это то ,что мы на данный момент уже пишем инструмент, встроенный в движок, который поможет и облегчит локализацию игры. Это значит, что со стороны издателя, локализация станет гораздо более простым процессом. Не только сточки зрения скорости, но и относительно качества – не просто перевод на другой язык, но и культуризация.
Вопрос от игрока из России — в России mail.ru это одна из самых ужасных компаний, которая загубила много игр. Почему вы выбрали её?
[очень плохая связь, но вопрос был в этом направлении]
Я немного понял о чем был вопрос, я ещё раз повторю – я понимаю историю многих разных издателей. Я уверен, что никто не сможет назвать издателя, который бы им понравился. Но я скажу, что после моего общения с mail.ru и my.com, я понял, что они очень увлечены успехом этого проекта и сотрудничеством с intrepid Studios.
Вы уверены, что хотите выбрать одного издателя на столько регионов, учитывая, что издатель – большой российский холдинг, который может оказаться под санкциями?
Ещё раз – мы многое обсуждали. С разными людьми и компаниями. И проблема была в сохранении 100% контроля над игрой в наших руках. В результате мы считаем что майл справится с этим лучше всего.
Касательно холдинга и санкций…. Хитрый вопрос… Мы обсуждали это, у нас мощная юридическая команда. И мы не думаем, что в дальнейшем возможны какие-то геополитические ситуации, которые затронут уже существующие продукты и лицензии, особенно виртуальные.
Будет ли my.com отвечать за финансовую часть, сбор средств с игроков, биллинг и т.п.?
Да, my.com будет отвечать за биллинг
Почему вы доверяете my.com?
Это не только относится к возможностям инфраструктуры, которые есть у my.com и mail.ru, сотрудникам, денежным возможностям. Во время обсуждения с ними, нам было наиболее комфортно – они понимали наши цели как разработчика и игроков. Они понимали наше отношение к денежным вопросам, P2W. Ну и это не просто доверие… все будет проходить соответственно контракту, так что доверие тут далеко не на первом месте
Просто вопрос «Зачем»…
Ну… чтобы предоставить нашу игру всему миру одновременно ещё до 2020, чтобы у нас были крупные партнёры в мире, чтобы справиться с размером запуска, который мы ожидаем для Ashes of Creation… не могу даже представить и предсказать какой это будет размер.. но по нашим текущим планам и прогнозам – это будет очень большой запуск.
Сообщество будет поддерживаться My.com, или Intrepid Studios? Или обеими компаниями?
Обеими конечно. У Intrepid Studios всегда будет сообщество и каждый со всего мира может присоединиться к нему – форум, дискорд и т.д. А у my.com и mail.ru также наверняка будут сайты, к которым вы сможете присоединиться.
Те, кто уже оформил предзаказ во время кикстартера – получат ли они всё причитающееся?
Конечно и однозначно да. Это был один из основных моментов во время переговоров с разными издателями, чтобы те, кто предзаказал во время кикстартера или на нашем сайте, получили всё в полном объеме.
Почему вы всё-таки решили выбрать майком?
[ответ по сути тот же, что выше – нам понравился их настрой, понимание и возможности, но есть любопытный момент.]
Что самое забавное – многие из My.com были в числе тех, кто подержал нас финансово на кикстартере. И это классно
События, которые происходят по времени, будут происходить везде одновременно или по времени региона?
Такие события будут привязаны к времени региона.
My.com плохо оказывает техподдержку, отвечает на тикеты очень долго, у них была проблема с безопасностью…
О боже… мой ответ на это с учетом истории будет таким – естественно я не могу удалить ваши воспоминания, исправить ваше восприятие. Всё, о чем я вас прошу – поверить мне, что партнерство, которое мы начали, чтобы принести Ashes of Creation в Европу СНГ и РФ будет очень тесным. Это будет и фидбек от Intrepid к ним и от них к нам по регионам. И всё что касается работы Ashes of Creation в этих регионах – будьте уверены, что если my.com не будет «видеть» отзывов от вас – они увидят их от нас. И я уверен, что наше партнерство позволит вам увидеть изменения, которые вы бы хотели.
Могу заверить, что переговоры, которые мы вели на протяжении последних пяти месяцев, были в первую очередь посвящены сообществу и проекту.
При этом нам нужен кто-то, кто сможет поддерживать и привлекать огромное количество игроков, так как игроки – это ключ ко всему в ммо.
Учитывая всё вышесказанное, несмотря на тот прием, что мы увидели сегодня, это всё-таки хорошая новость. Я не могу углубляться в подробности, но учитывая, что я лично финансирую весь проект в целом, это партнерство даст массу ресурсов проекту с точки зрения разработки. И эти ресурсы напрямую будут направлены в развитие проекта. Так что это хороший день для Ashes of Creation. И я вижу ваше мнение, но я прошу вас всё-так подождать как минимум до того момента, как вы увидите подобные проблемы у нас лично (если конечно увидите). Позвольте индустрии перевернуть страницу.
Мы же говорили ещё во время кикстартера, что нам не нравится направление, в котором двигаются издатели и разработчики. И один из моментов, в котором мы на практике помогаем перевернуть страницу, это наше полное посвящение сообществу.
Если что-то пойдет не так, вы сможете сменить издателя?
Я не думаю, что всё будет настолько плохо, но если вдруг будет – я думаю в таком случае и разработчик и издатель захотят изменить ситуацию.
Что насчёт реферральной программы?
Ну вы видели сегодня пресс-релиз my.com и там написано про реферральную программу так что всё в порядке. Реферральная программа будет продолжаться.
[Далее трансляция идёт с ужасным звуком – непонятно почти ничего к сожалению. Что удалось разобрать:]
Будет ли двухфакторная аутентификация
Да, будет. И уже в альфа 1 появится. Предварительно – к октябрю
Что если my.com и mail.ru будут долго и плохо отвечать на тикеты?
Будет предусмотрена возможность отправлять тикеты нам напрямую
Вы уверены что my.com и mail.ru не добавят Pay to Win?
Да, и это не только на словах, но и прописано в контракте
Как по мне – Стивен пояснил почти всё что мог. Далее трансляция прервалась по техническим причинам. У нас осталась пара вопросов, однако наданный момент все сотрудники, включая естественно Стивена, заняты на Gamescom, так что ответов придётся подождать.
А тем временем Gamescom уже начался, так что ждем ещё информации по игре, новых подробностей… и пока перестаём переживать. Отсутствие P2W прописано в контракте, у нас будет локализация… да всё пока и не так плохо!