Почему многие проекты имеют в своих описаниях громкие слова, старающиеся показать преимущества этих проектов над другими и пытающиеся указать потенциальному игроку (или покупателю), что он непременно должен заплатить N-ную сумму денег за цифровую копию творения разработчиков? Почему нельзя в современном мире обойтись без подобных слов, почему, благодаря им, мы возлагаем большие надежды, которые потом превращаются в золу? Сначала ты читаешь громкие слова, пришедшие в голову какому-либо сотруднику маркетингового отдела на сайте игры и в популярных изданиях, покупаешь за довольно большую цену игру, запускаешь ее, едешь несколько гонок, а потом ты снова возвращаешься в iRacing, забыв об очередной новой покупке и продолжаешь соревноваться с живыми людьми в реальной соревновательной атмосфере.
К чему такая пессимистичность? Хотелось бы, чтобы было больше проектов, не нуждающихся в рекламе, чтобы их создатели работали, чтобы сделать свой проект лучше, вне зависимости от маркетинговых планов и других сдерживающих факторов, но бывать ли этому?
Итак, перед вами Project CARS 2. Вначале пару громких слов: созданная на основе популярной Project CARS, Project CARS 2 позволит фанатам серии оказаться в новой эре жанра автоспортивных симуляторов с самым большим набором трасс, который может быть среди всех игр на консоли, с обновленной моделью управления для геймпада, с 9 спортивным дисциплинами, 20 гоночными сериями, с 180 болидами от известных брендов и с 140 «живыми» трассами. В Project CARS 2 вы сможете управлять различными автомобилями, начиная от обычных дорожных моделей и заканчивая гоночными болидами и экзотическими экземплярами в любое время и в любом месте.
Звучит заманчиво, не считаете ли? А что же на самом деле? На самом деле Project CARS 2 не является революцией жанра, однако, она может похвастаться большим набором лицензионных гоночных болидов, а также в точности отсканированными самыми известными в мире автоспорта трассами. Можно привести сравнительную таблицу, где сравниваются Project CARS с Project CARS 2.
Особенности | Project CARS 1 | Project CARS 2 |
Набор машин | 76 | 189 |
Локации | 30 | 63 |
Конфигурации трасс | 110 | 146 |
Игровые режимы | Карьера, Быстрая гонка, Свободная практика, Мультиплеер, Time Trial, Игровые события | Карьера, Быстрая гонка, Автоспортивные пресеты, Избранное, Свободная практика, Мультиплеер, Киберспорт, Time Trial, Региональные игровые события |
4K (PC) | Да | Да |
12K Triple Screen | Да | Да |
Поддержка PS4 Pro | Нет | Да |
Поддержка Xbox One X | Нет | Да |
VR (Oculus & Vive) | Да | Да |
Гонки на грунтовых трассах | Нет | Да: Rallycross + Ice |
Система LiveTrack 3.0 | Нет | Да |
Динамическая погода | Да | Да + Зависимости от локации и сезона |
Сезонная погода | Нет | Да |
Снег и лед | Нет | Да |
Смена дня и ночи | Да | Да |
Season Pass | Нет | Да |
Как видите, если сравнивать с первой частью, в Project CARS 2 добавили несколько новых технологий не только для самого игрового процесса, но и для проведения соревновательных гонок в онлайне, обновили список трасс и машин (хотя некоторые скопированы из предыдущей части) и ввели Season Pass. О многих нововведениях мы уже
писали в обзоре превью-версии и сейчас мы поделимся с вами новыми впечатлениями от релизной версии.
Искусственный интеллект виртуальных соперников может быть и пополнился новыми функциями и алгоритмами, но по сравнению с предыдущей частью стал еще хуже. Во время прогревочного круга происходит неожиданное уменьшение скорости у впереди идущего болида, что непременно приводит к аварии. Даже Codemasters смогли более-менее исправить подобную ситуацию в новой части франшизы о «Формуле 1». Почему SMS не могут этого сделать в своей? Если включена опция прогревочного круга, то перед стартом виртуальные пилоты не собираются в плотную группу, как это обычно принято в реальных гонках, а стартуют в том же порядке, в котором и ехали в его начале. Кроме того, на первых поворотах, даже во время овальных гонок, с вероятностью в 100% возможны аварии, после которых вы вполне можете сойти с дистанции.
Виртуальные соперники даже с стандартной настройкой агрессии стремятся протаранить вас в задний бампер, не только при сражении за место в пелотоне, но и при обгоне на круг. ИИ совершенно не старается избежать аварии, летит вперед, сломя голову, и врезается в скопление машин, если случился большой завал. Почему нельзя было улучшить виртуальных соперников в новой части и будет ли вообще подобное улучшение – не ясно. Если в реальном автоспорте организаторы стремятся увеличить безопасность гонок, то в Project CARS 2 как будто о безопасности на трассе вообще не слышали.
Каждый гоночный болид обладает своими особенностями в управлении. За те несколько часов, которые мы смогли потратить на изучение предрелизной версии, нам удалось заметить, что машины класса LMP2 и LMP3 в определенных точках трассы стремятся выехать за ее пределы из-за пробуксовки задних колес. Непонятно с чем это связано – недочеты в физике или непосредственно в настройке руля и самой машины. С машинами класса GTE и GT3 в этом плане дела обстоят лучше – ты лучше чувствуешь педаль газа и тормоза при управлении, к примеру, на трассе Nurburgring Nordschleife, что положительно сказывается на ощущениях от вождения.
Если вы играете на руле и хотите более реалистичных ощущений от вождения, то вам предстоит, во-первых, откалибровать сам руль и педали, во-вторых, в опциях полностью отключить различных помощников, однако, для некоторых машин лучше оставить параметр «Помощь при вождении» в положение «Реалистично», и в-третьих, обратиться непосредственно к настройкам самой машины и настроить ее под себя. На заметку, в вашем профиле гонщика существует определенная статистика, которая показывает вашу степень изучения и настройки машины для достижения более лучшего результата в гонке.
Если говорить о профиле игрока, то в Project CARS 2 он пополнился новыми пунктами статистики и новым параметром, называемым Project CARS 2 Competitive Racing License. Также была добавлена особая вкладка, показывающая вашу преданность тому или иному бренду. Racing License представляет собой отображение вашего ранга безопасности (U – самый низкий, за ним идут F, E, D, C, B, A, S) и цифровое обозначение рейтинга, к примеру, U1500. Ранг безопасности зависит от того, как чисто вы завершаете ту или иную гонку, а рейтинг – на каком месте вы завершили гонку и какого соперника с каким рейтингом вы обогнали. Рейтинг варьируется от 100 до 5000. Данная система была сделана для онлайн-режима, поэтому в предрелизной версии протестировать ее было невозможно и-за отсутствия игроков в онлайне.
Разработчики расширили функции управления онлайн-сессиями для проведения онлайн гонок. Вообще, Project CARS 2 по заявлениям студии SMS будет направлена именно на онлайн гонки и их трансляции. Вы сможете просматривать в специальном меню подробную информацию об игровой сессии, детально настраивать фильтры для отображения игровых лобби, выбирать машину и ее ливрею (в зависимости от настроек сервера), а также назначать директора гонки и ведущего трансляции. Кроме того, вы сможете настраивать свои пресеты для упрощения настройки игровых лобби: один раз задали необходимые настройки для игровой сессии, сохранили и в следующий раз создать лобби вы сможете буквально за два клика. Если говорить о технических возможностях, то для консолей максимальное количество пилотов в лобби – 16, а для ПК-версии игры – 32. Кроме того, на просторах интернета была опубликована информация, рассказывающая о онлайн-чемпионатах, которые можно создать с помощью специального меню в самой игре. В предрелизной версии данного функционала не было, однако, по имеющейся информации вы сможете создавать свои чемпионаты со своим регламентом, приглашать участников и назначать им те или иные болиды, начислять дополнительные очки и так далее.
В Project CARS 2 добавили новые возможности для проведения трансляций гонок. Во-первых, были добавлены новые функции в режим повтора – положение пилотов в гонке, кнопки управления камерой и воспроизведением, информация о машине, за которой закреплена камера. Во-вторых, для игровых сессий добавили возможность следить за гонкой в режиме директора гонки, где станут доступны лог происшествий на трассе, телеметрия, более расширенный набор камер, положение пилотов в гонке и многое другое. Кроме того, сервер гонки будет иметь возможность сохранять ее повтор, которым администратор сервера может поделиться со зрителями и пилотами.
Благодаря Competitive Racing License и обновленному функционалу для режима зрителя и игрового лобби, разработчики планируют провести большой четвертый сезон по Project CARS 2 при поддержке киберспортивной лиги ESL. Вы сможете соревноваться, как и на консольной версии, так и на ПК. Новый сезон начнется во время релиза Project CARS 2, а именно 22 сентября. Посмотреть расписание и более детальную информацию вы сможете на специальной
странице, посвященной киберспорту в рамках Project CARS 2.
Поставить общую оценку Project CARS 2 достаточно сложно. С одной стороны, новая версия не исключает появления новых и отсутствия старых недочетов предыдущей версии (выше мы писали об искусственном интеллекте). С другой стороны, разработчики сделали ставку на онлайн-составляющую игру и добавили такие полезные функции, как лицензию пилота и режим директора гонки. Правда, увидеть в действии и оценить систему лицензий пилотов мы не смогли и получится это сделать только после релиза игры. В этом плане у Project CARS 2 существует прямой конкурент в лице iRacing, где практически весь функционал заточен под проведение крупных онлайн-чемпионатов и гонок и тягаться с ним SMS вряд ли смогут. С третьей стороны, в Project CARS 2 уделили внимание изменениям дорожного полотна во время проведения гонки, особенно при смене погоды и смене дня и ночи, чего пока нет в iRacing, а также добавили новые треки и болиды известных брендов, что может подкупить искушенного игрока. С четвертой стороны, игра создается «для всех» - и для любителей аркадных гонок, и для энтузиастов с кокпитом для настоящих симуляторов. И эта особенность отражается на физической модели, что не дает назвать Project CARS 2 настоящим симулятором и поставить его рядом с Assetto Corsa, rFactor и iRacing.
Оценки (от 1 до 10)- Графика – 9
- Оптимизация и техническая поддержка – 9
- Физическая модель - 7
- Геймплей – 5
- Карьерный режим – 6
- Онлайн режим – 8
Итого: 7.3
(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru