Если честно, в голове никаких мыслей. Project CARS 2 воспринимается, как чистый лист. Почему-то нет особых эмоций, только одно чувство «Хочу еще». Абсолютно не хочется играть, лишь бы написать обзор, хочется взять руль или геймпад, хотя руль предпочтительнее, и погрузиться в игру на долгие часы. Я люблю создать для себя в одиночном режиме гонку на выносливость этак на 2 часа и накатывать круги с искусственными противниками. Однако, когда рядом iRacing, где необходимо выкладываться по полной, чтобы получить определенный результат, не остается времени и сил просто ехать в свое удовольствие.
Помните сериал конца 60-х годов, который назывался «Звездный путь»? И приветствие, которое встречает зрителя в каждой серии? «Космос... Последний рубеж. Это путешествие корабля Enterprise. Пять лет исследования неизвестных новых миров, поиска новой жизни и новых цивилизаций. Поход туда, куда не ступала нога человека...» Каждый раз, когда ты выезжаешь на трассу, ты открываешь что-то новое – открываешь внутри себя новые способности, оттачиваешь старые, которые помогают обогнать соперников, лучше чувствуешь машину, «играешься» с ее настройками, лучше понимаешь, как все устроено в ней и по какому принципу работает. Можно ли автоспорт сравнивать с открытием космоса? Хороший философский вопрос. Ведь каждый день мы преодолеваем определенный лимит, определенную преграду, а потом оказывается, что никаких пределов нет.
Вот и сейчас передо мной игра, которую хочется изучать. Ты стоишь как будто перед дверью в неизведанный космос. Здесь множество легендарных машин, начиная от новейших, к примеру, Aston Martin Vulcan, Ford GT LM GTE, и заканчивая классическими, Jaguar XJR-9 LM. Кроме того, были добавлены серия IndyCar и овальные трассы, а гонки на овалах – это еще один вид гонок, который значительно отличается от обычных кольцевых и ралли. Почему описанные выше чувства имеют место в Project CARS? Видимо, это связано с тем, с Project CARS ты отдыхаешь, нежели в Assetto Corsa или iRacing, где приходится выкладываться на пределах своих возможностей. Однако, вкусы у каждого разные. Многие могут не понять, что можно делать на трассе в течение 2-4 часов, просто наматывая круги и как это может быть интересным. Поэтому стоит закончить это «лирическое» вступление, перенести мысли из космоса в реальность и рассказать о превью-версии Project CARS 2.
Давайте представим разговор двух людей, один из них – скептически настроенный журналист с диктофоном в руках, записывающий каждое сказанное оппонентом слово, а другой – человек, которому нравятся гонки и имеющий доступ к закрытой версии игры.
Как физика по сравнению с первой частью? Рельсы или нет?
В Project CARS 2, как и в первой части, при управлении машиной вам будут помогать различные помощники. Тем не менее, их можно отключить. С отключенными помощниками на геймпаде машину практически невозможно удержать на трассе без блокировки тормозов или пробуксовки задних колес, отправляющих вас в гравий. Приходится доставать руль и открывать меню с настройками машины. Вам необходимо будет учиться управлять той или иной машиной, каждая из которых как минимум будет иметь свои точки торможения и разгона на одной и той же трассе. С рулем машину также легко отправить в гравий, но и ощущать ее поведение, по сравнению с первой частью, ты будешь намного лучше. Однако, рассчитывать, что физика будет на уровне iRacing или Assetto Corsa, не приходится. Все равно в некоторых местах на трассе машина едет, как по рельсам (или же LMP2 имеет хорошую управляемость). Но основная задача Project CARS 2 – игрок должен получать удовольствие. И ты действительно получаешь удовольствие от управления гоночными болидами, четко осознавая различия между формульными сериями и сериями GT. Совсем забыл сказать, что в Project CARS 2 вам будет доступен помощник-инженер, которых будет задавать вам вопросы по управлению машиной и по вашим ответам настраивать ее. Для новичков, играющих в гоночные симуляторы, это довольно неплохое решение.
То есть это не автосимулятор?
Не совсем так. Это все же симулятор, так как, чтобы показывать лучшие времена на трассе вам потребуется руль, навыки управления гоночной машиной и грамотно подобранные настройки болида. Игра создается с расчетом на большую аудиторию, влючающую в себя обычных игроков, которым просто нравятся спортивные машины, энтузиастов, имеющих целые кокпиты для виртуальных гонок, а также профессионалов, гоняющихся в реальной жизни. Делать упор на только одну часть аудитории, как это сделано в iRacing, с таким разнообразием машин, как в Project CARS 2 (а если вспомнить, то существуют и конкуренты - Forza Motorsport и GT Sport), не совсем рационально. Поэтому мы и получаем несколько упрощённый симулятор.
Как графика по сравнению с первой частью?
Пока я не заметил особых различий с первой частью, хотя системные требования несколько возросли. Однако, у меня нет VR-аппаратуры и мощной видеокарты, чтобы опробовать все новые возможности. Оптимизация клиента на высоком уровне, правда несколько настораживает ограничение в 32 машины на трассе. Хотя и в первой части ограничение было, а большее число машин можно было установить с помощью специальных модов, если рассматривать версию для ПК, но и 32 машины на трассе – неплохое решение. Большее количество болидов может быть в основном в гонках на выносливость. Кроме того, еще нет информации о серверной части Project CARS 2.
Несущий вопрос. Как грунтовые гонки?
Пока сложно сказать что-то про грунтовые гонки в Project CARS 2. Возможно, в данной версии присутствуют некоторые недочеты в физике управления машиной, к примеру, практически нет торможения при отключенных помощниках. Все же последняя мода на грунтовые типы соревнований в симуляторе, где в основном асфальт, мне не совсем понятна, ведь есть отдельные игры – DiRT Rally или DiRT 4.
Ну хорошо. А что нового в плане контента, ведь большинство машин и трасс было перенесено в Project CARS 2 из первой части?
Да, многие модели машин и трасс были перенесены из первой части. Однако, будут присутствовать грунтовые треки и машины для данного вида соревнований, полноценная серия IndyCar с овальными трассами, классы LMP2 и GTE для гонок на выносливость, Group C1 пополнилась несколькими новыми болидами, также как и GTO c LMP900 (легендарная Toyota GT-one 1999 года чего стоит) и конечное же машины марки Porsche. Не обошли стороной и такие модели машин, как McLaren P1 GTR, Aston Martin Vulcan, Pagani Zonda Revolution и другие спорткарты, которые можно встретить на обычных дорогах. Что же касается трасс, то помимо овальных треков (Daytona, Indianapolis с двумя конфигурациями – Oval и Road), добавили такие трассы, как Fuji, Long Beach, Red Bull Ring, Autodromo Internacional Algarve и COTA. Естественно, каждый трек имеет качественную прорисовку и воссоздан с высочайшей точностью.
Расскажите о режимах игры. Что нового?
К сожалению, в превью-версии не доступен онлайн-режим, поэтому оценить его нововведения не удалось. В одиночном режиме разработчики добавили новые опции для создания полноценного гоночного уик-энда. Наконец-то появилась опция выбора классов для каждой гонки. В одиночной гонке на трассе может находиться до 32 машин из 4-х разных классов. Конечно, в настройках вы можете указать только один и на трассе будут только представители данного класса. Однако, не хватает самого выбора машин для одиночного режима, как это сделано в Assetto Corsa, ведь иногда не хочется видеть на трассе вымышленные машины, к примеру, RWD и Marek, которые несколько влияют на баланс сил в гонке.
Как и в первой части, вы можете указать время старта гонки, указать коэффициент для ускорителя времени, чтобы быстрее день сменял ночь и наоборот, можно настроить различные типы погодных условий, которые будут меняться от заданных вами настроек. К примеру, вы можете задать синхронизацию с гонкой, когда доступные 4-е слота для погодных условий будут распределяться равномерно по ходу игровой сессии; можете задать ускоритель для погоды, который будет менять скорость течения времени, а также можете выбрать изменение погоды в реальном времени, когда каждый слот будет меткой для погоды, то есть первый слот – метка для первого часа гонки, второй слот – для второго часа и так далее.
А есть изменения у ИИ?
Пока мне удалось посоревноваться с ИИ только на стандартных настройках. При данных настройках противники отстают от тебя буквально на несколько секунд, и каждая твоя ошибка может стоит тебе места. Иногда, боты могут врезаться в твой задний бампер, особенно, когда ты этого не ожидаешь, однако в большинстве случаев они ведут себя уж слишком агрессивно. При обгоне круговых приходится использовать все свои навыки, особенно если противники борются между собой. Некоторые недочеты, как, к примеру, описанный выше пример с задним бампером, могут быть исправлены к релизу игры, поэтому пока не стоит всесторонне оценить поведение ИИ. Сейчас боты в полной мере создают борьбу на трассе, но и ведут себя несколько демократично, давая тебе возможность обогнать их и не попасть в аварию.
Что с атмосферой в гонке? Добавили ли анимацию пит-стопа?
В настройках одиночного режима вы можете выбрать старт с места или с ходу, а также назначить прогревочный круг, во время которого управлять машиной вы будете самостоятельно. В отличие от F1 2016, где пелотон во время машины безопасности может резко сбросить скорость, что непременно является опасной ситуацией, в Project CARS 2 машины едут в хорошем темпе, давая тебе возможность прогреть шины и не врезаться в противников. К сожалению, в игре нет режимов желтых флагов, виртуальной и реальной машины безопасности. Что же касается пит-стопа, то в Project CARS 2 присутствует полноценная анимация пит-стопа с заправкой и сменой покрышек.
Система штрафов требует нескольких доработок. Не всегда понятно, до какой степени стоит сбросить скорость при срезке шиканы, чтобы не получить штраф, иногда выдают подобный штраф, когда его вовсе не было. Разработчики добавили слежение за выездом за белую линию после пит-стопа, поэтому любителям нарушить данное правило теперь не удастся. Однако, вы можете отключить данную опцию в настройках одиночного режима, как и штрафы за выезд за пределы трассы. Все же относиться к любой виртуальной системе штрафов стоит несколько поверхностно, ведь в данный момент нельзя создать такую систему штрафов, которая бы полностью отвечала всем требованиям к ней. Каждый гоночный инцидент в реальных гонках разбирается целой группой судей, соответственно, каждое решение принимается индивидуально к каждому происшествию на трассе, учитывая многие факторы, чего не может гарантировать виртуальная система. Кроме того, на каждой трассе для каждой гоночной серии существуют свои правила и регламент, который необходимо учитывать при создании подобной системы.
Расскажите о карьерном режиме. Что он из себя представляет?
Карьерный режим довольно стандартный для подобного рода игр с большим парком автомобилей. В начале вам предлагаю соревнования в младших сериях, при успешном прохождении которых дают доступ к более серьезным сериям. Вы можете начать выступать в младшей формульной серии, а потом перейди в младшую серию спорт прототипов и так далее. Кроме основных серий вам будут предлагать принять участие в различных гоночных событиях. Думаю, не стоит ожидать от карьерного режима чего-то необычного, все же это не сюжетная игра, где важен сюжет. Project CARS 2 – это спортивная игра. Кроме того, разработчики обещали разработать систему для проведения онлайн-соревнований, поэтому многие поклонники Project CARS 2 будут соревноваться в сети, нежели в карьерном режиме.
И каков ваш вердикт? Покупать или нет?
Поклонникам первой части Project CARS 2 должна прийтись по вкусу, ведь вторая часть устраняет многие недочеты первой. К примеру, появилась возможность выбрать классы для гонки, появились более детальные настройки погоды, улучшилась физика поведения машины, были разработаны улучшения для режима зрителя и многое другое. Для тех, кто не знаком с серией, игра также может понравится, кроме того, парк машин не ограничивается только гоночными прототипами, здесь есть и обычные спортивные машины, которые можно встретить на обычных дорогах. В целом, можно сказать, что вторая часть гоночной франшизы повторяет первую, но с полезными улучшениями и обновлениями. Игра непременно будет приносить вам удовольствие, но не стоит относиться к ней, как к серьезным автосимуляторам, которыми являются Assetto Corsa и iRacing.
(c) Chimera-Syber
Специально для GoHa.Ru