Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Автор темы: Blight
Дата создания: 30.08.2017 16:53
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
[Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Умер танк - виноват хилер.
Умер хилер - виноват танк.
Умер ДД - его личные половые сложности.
Народная мудрость

Экспедиции сейчас являются самым эффективным способом фармить боевой фейм. В гайде я рассматриваю особенности экспедиций как ПвЕ-активности, а также даю некоторые рекомендации по взаимодействию в группе при их прохождении.

Используемые термины и сокращения для самых начинающих:
тN - тир чего-либо, снаряжения, экспедиций и т.д. Бывают т1-т8, но для экспедиций т3-т6.
Эксп - мне лениво каждый раз писать "экспедиция", заменить на "данж" некорректно, т.к. данжи являются отдельным видом ПвЕ-активности, а "экспы" в традиционном понимании в Альбионе нет, ее заменяет термин "фейм" (Fame).
ДД - damage dealer, персонаж, чья цель нанесение максимальных повреждений врагу.
HoT - Heal over Time, лечение, происходящее не мгновенно, а висящее как бафф на протяжении некоторого времени, излечивая по чуть-чуть через равные отрезки времени.
AoE - Area of Effect, умения, действующие на область.
СС - Crowd Control, умения, вешающие на врагов дебаффы, влияющие на способность последнего к активным действиям. Например, оглушение (противник совсем ничего не может делать), замедление, рут (root, запрет движения без запрета других действий), "молчанка" (silence, запрещает применение навыков) и т.п.

Особенности экспедиций
  • Бывают соло и групповые.
  • Являются инстансами, т.е. войти в них может только игрок/группа, инициирующая экспу.
  • Нет ПвП.
  • Бывают т3-т6, при этом соло только т3-т5, а групповые т4-т6. Экспы т7+ пока не существуют.
  • Доступность экспедиций определяется прокачкой "навыка" Reaver в дестиниборде. Максимально доступный тир экспедиции равен тиру ривера, таким образом, при ривере т6 доступны любые экспедиции. Ривер прокачивается любым убиением мобов.
  • Вход в экспу осуществляется через специального НПС в городах, рядом с которым стоит портал. В соло входите сразу при выборе нужного тира, в групповые - встаете в очередь, когда соберется группа, вместо таймера впустую потраченного на ожидание времени появится кнопка "Start", нажатие на которую отправит в экспу. Пока ждете очереди, можно заниматься своими делами и находиться где угодно к моменту старта. После завершения экспы вас вернут в ту же точку, откуда забрали.
  • Гибель в экспе работает по правилам синих зон - персонаж теряет сознание, его снаряжение теряет прочность. Если группа победила-таки мобов, то персонаж очнется через 16 секунд тут же, а если группа слилась, монстры добьют персонажей, и придется отправиться на стартовую точку экспы. Других последствий смерти нет. Но если часто дохнуть, ремонт может влететь в копеечку.
  • При досрочном выходе из экспы нельзя записаться на следующую 15 минут. Причина выхода роли не играет, сам вышел или кикнули, или сервер выкинул и не пустил обратно - все одно.
  • На вход в экспедиции есть таймаут 10 минут, считается от времени начала экспедиции (а не от времени, когда игрок присоединился). Если группа пройдет вдруг экспу быстрее (что маловероятно в нынешних реалиях), придется ждать окончания таймера для старта новой.
  • Первая экспа в день дает дополнительный бонус в виде Royal Sigil того же тира, что экспедиция, плюс дополнительно столько же серебра, сколько дает обычное прохождение экспедиции. Поэтому выгодно делать первую экспу максимально доступного тира.
  • Суть любой экспы очень проста, это "корридор" с мобами, который надо пройти от начала до конца. Все мобы в экспе того тира, которого экспа. В каждой экспе есть 2 босса - промежуточный где-то посередине, и финальный. Для прохождения экспы надо выполнить ее задачи, убив определенное количество указанных мобов и финального босса.
  • Денег в экспах не заработать, даже если не помирать (или почти не помирать), доход очень скромный, т.к. дропается в основном незначительное количество серебра, плюс чуть более значительное количество серебра с боссов и сундуков, плюс бонус за прохождение. Дроп шмоток очень редок. Так что за деньгами не сюда.
  • При подборе одним игроком из группы денег, они делятся на всех игроков, находящихся рядом. "Рядом" понятие слегка расплывчатое, предположительно, на экран в каждую сторону от точки подбора. Если же, например, игрок возле финального босса, а остальные на старте экспы, при подборе денег этим одиноким игроком все они пойдут ему.
  • А вот фейм всегда делится на всю группу, независимо от расположения ее членов.
Все это в сумме означает, что фармить фейм можно в полной безопасности и не выходя из города, при этом мобы будут нужного вам тира, и аккуратно скомпонованы для удобного их убиения. Плюс отсутствие конкуренции.

Соло экспедиции
Имеют смысл, если игрок начинающий и имеет низкий тир ривера, либо если игрок решил прокачать новую ветку оружия, из-за чего бегает с т2-т3 оружием. Дают меньше фейма и денег, чем групповые, зато уйти в соло-экспедицию можно сразу, не дожидаясь комплектования группы, что является плюсом - как хилер я стою в очереди на групповые т6 в среднем 7 минут, сколько стоят ДД, боюсь представить. Однако, т.к. соло-экспы бывают только т3-т5, при возможности уйти в более высокий тир больше смысла ждать в очереди, чем делать соло.

Сложность таких экспедиций зависит от конкретного оружия. Например, друиды, будучи неприлично имбанутыми, с т3 посохом легко пролетают что т3, что т4 экспы. А вот милишнику с т3 оружием в т4 соло экспедиции будет сравнительно сложно, даже если остальной обвес у него т6, из-за низкого дамага (на мобов т4 работает ривер т4, а не более высокий) и отсутствия самолечения. Можно взять броньку с Bloodlust (кожанка Mercenary), чтобы иметь возможность подлечиваться в бою, но понятно, что качаться при этом будет эта кожанка, а не тот армор, который вы хотите.

В соло намного проще жить с броньками из кожи или стальными, если нет самолечения. Тряпки имеют слишком низкий бонус к хп и резистам, и прохождение экспы усложняется.

Групповые экспедиции
Основной фарм происходит тут. В целом, можно сидеть в т6 экспе хоть до прокачки т8, только занудно очень. Гринд в чистом виде.

Эти экспедиции рассчитаны на группу из 5 человек, хотя по факту могут быть пройдены и меньшей группой. Это значит, что для входа в экспедицию эти самые 5 человек должны собраться. Если у вас есть уже собранная группа, вы сразу войдете в экспу всей толпой. Если же группы нет вообще, или она не полная, при входе вы встанете в очередь, и игра через некоторое время подберет вам напарников. В случае, если игрок вылетет из экспы в процессе прохождения (выйдет или будет кикнут), игра через некоторое время забросит к вам замену. Обратное тоже верно, можно иной раз войти в экспу, которую группа прошла уже до финального босса, и вдруг у хилера отвалился инет. Для получения фейма это печально, хотя награду за прохождение получите буквально за просто так.

В групповых экспах у участников обычно большой разброс снаряжения и личного опыта, поэтому раз на раз сложность прохождения может отличаться. По факту, в т6 экспах можно ходить в т4 без проблем, в т3 уже будет зависеть от силы остальных участников группы. Это позволяет, имея ривер т6, очень быстро вкачивать новое оружие "на посмотреть", проходя т6 экспы с оружием т3. Конечно, это не совсем хорошо по отношению к остальным участникам группы, и вас могут кикнуть, если решат, что пользы приносите маловато. Кроме того, танк в т3 обвесе это совсем грусть-тоска, и скорее всего не вытянет, хил же вытянет, если имеет хорошие навыки игры, и если остальная группа достаточно хорошо организована и нормально одета.
После выхода дополнения Джозеф, сложность т6 экспедиций значительно увеличилась, в результате проходить их в т4.0 не удастся, вас кикнут с шансом 99%. В новых т6 экспах мобы куда злее, обзавелись контролем впечатляющей мощи, и тебуют аккуратного обращения. Пулл лишней пачки стал очень рисковым занятием. Нерф хилеров также не способствует, теперь хилы активно просаживаются по мане, и вынуждены брать скилл на реген (или бутылки, но это уже барство), причем при кривой группе можно сесть по мане в ноль за один энкаунтер. Сейчас надо ходить в тот тир экспы, какой у вас обвес, и никак иначе. Очень сильно рулит личный скилл, т.е. следование несложным правилам, описываемым ниже. Следует которым по факту 5% игроков.
Кроме того, после Джозефа накрылись медным тазом спидраны, т.к. во-первых ввели 10 минут кулдауна на перезаход в экспу, во-вторых слегка поменяли расстановку мобов, из-за чего больше нельзя пробежать мимо в некоторых местах, где раньше было можно, и в-третьих, сделали условия прохождения эксп такими, что один черт приходится выкашивать почти всю карту. Плюс ввели кап на итем павер снаряжения, обломав любителей бегать в т7.2 и сносить все на пути. Плюс сундуки теперь "по дороге", и просто грех их не забрать.

Персональное мнение, имея возможность одеть т4, покупайте и одевайте все снаряжение (кроме сумки, лошади и опционально плаща) 4.2, его хватит на все экспедиции и насовсем, так что при открытии новых тиров в снаряжении можно будет его не менять, а продолжать пользоваться все тем же.

В идеале для хорошего фарма надо найти группу вне экспы, и фармить с ней. Тогда вы быстро сможете сыграться, привыкнуть к стилю друг друга, и не ждать в очередях.

Состав группы и поведение в группе
Как сказано выше, группа состоит из 5 бойцов, имеющих роли - танк, хилер (лекарь) и ДД. Отдельных ролей для других саппортов, кроме хилера, не предусмотрено. Традиционно самый большой спрос на танков, на втором месте хилеры, ну а ДД всегда в избытке. Время стояния в очереди соответствует спросу.

Такая раскладка группы традиционна для данжей на 5 человек в ММО, и задачи, выполняемые каждой ролью, тоже ничего нового не несут. Танк инициирует бой, вытягивает мобов и держит на себе аггро, хилер старается удержать группу живой, а ДД поливают все живое и недружелюбное дамагом с целью превратить в неживое (не путать с undead-ами). Friendly fire в альбионе отсутствует, поэтому поливать можно АоЕ, не боясь угробить своих.

Есть неприятный момент, в основном связанный с танками. Свою будущую роль игрок выбирает в момент постановки в очередь, доступные роли зависят от снаряжения, одетого на вас в момент выбора желаемой экспы в меню. Однако, ничто не запрещает в этот момент выбрать одну роль, а после выбора экспы или входа в нее сменить обвес на другой, с этой ролью не совместимый. Отдельные хитрожолтые, зная, что танком они уйдут быстрее, становятся в роль танка, но по факту заходят как ДД, чтобы покачать желаемое оружие/броню. Танковать они при этом не способны в силу хрупкости и невозможности держать на себе аггро, что вызывает люто-бешеную любовь у хилера, оказавшегося в ситуации "отлечи 4х раздолбаев, играющих каждый сам по себе". Если группа в целом мощная и адекватная, один из ДД может взять на себя роль танка, и экспу таки пройти, если же группа раздолбайская, правильным решением будет кик недотанка. Аналогичный финт ушами со стороны хила сделает прохождение экспы невозможным с шансом 90%, ну а ДД в таких финтах не нуждаются.

Очень важно, чтобы все участники группы понимали свою задачу и не мешали другим выполянять свою.
Популярные ошибки:
  • ДД пулят (pull, инициация атаки) мобов. Это кончается тем, что на каждом ДД висит по мобу, плюс на танке тоже кто-то есть. Если ДД напулил что-то неадекватное, глубоко не факт, что танк сможет быстро поснимать всех мобов на себя, например, по причине своей криворукости, или просто не заметил. Результатом может быть труп ДД, не обязательно того, который пуллил (Ambush позволит сбросить аггро с себя). В такой ситуации группа обычно разбегается кто куда, пытаясь кайтить, и задача хила осложняется в разы.
  • Танк не ведет за собой. Танк всегда неформальный лидер группы, именно он выбирает, куда идти и кого атаковать. Если танк этого не делает, может начаться разброд и шатание, один убежал налево, второй направо, оба спулили по пачке мобов, итог предсказуем. Причина может быть не только в танке, но и в излишне активном ДД, желающим взять на себя функцию инициатора, не спросив группу.
  • Группа не подстраивается под танка. Танк ведет, но группа творит что хочет, пулля все подряд, результатом будет очень раздраженный танк, и скорее всего столь же раздраженный хил. Для нормального прохождения экспы группа должна идти четко за танком, если танк решил спидранить (т.е. не рвать всех мобов на пути, а идти к финальному боссу с минимумом боев), группа должна спидранить. Если танк решил зачистить карту, группа должна зачистить. Хил, кстати, склонен держаться рядом с танком, так что оставшись в одиночестве, ДД резко заскучают.
  • "Торопыги". Встречаются бойцы, которые очень куда-то спешат. Они бросаются вперед, к следующему паку мобов, не дождавшись гибели предыдущего пака. Они аггрят босса, когда пати отлечивается и восстанавливает энергию. Они бегают кругами, случайно напуливая лишних мобов. Они бьют не того моба, которого бьет остальная группа. И иногда таких бойцов больше одного, любой роли. Ребятки, если вам приспичило на горшок, напишите в чат "bio", пока группа вне боя, и сделайте свои дела, не создавая панику.
  • Хил вообразил себя бойцом. Это крайне печальная ситуация, особенно, если хил вместо полной линии лечащих скиллов взял на замену боевые. Хил, сконцентрировавшись на роли ДД, не будет успевать лечить, это 100%. Даже хил, занятый только лечением, иной раз едва успевает. Если ваш хил занялся подобным непотребством, и группа регулярно ложится (вся или частично), имеет смысл его кикнуть.
  • Стоять в луже. "Лужей" называют место, куда вот-вот долбанет скилл противника. На земле рисуется красный контур, означающий зону грядущего приземления скилла. Обычно, такие скиллы достаточно мощные, чтобы 2 пропущенных удара слили ДД или хила. Поэтому, стоять в них нельзя, надо убираться с такого места как можно быстрее. В этом может помочь кнопка S, нажатие на нее прекращает действие, которое сейчас выполняет персонаж. Отдельная печаль, когда ДД не может выбежать из двух таких луж из-за лага, чаще всего он окажется ваншотнут. Тут ничего не сделаешь, разве что кто-то из группы догадается и успеет повесить на него щит.
  • Следствие предыдущего - очень желательно выбирать для боя место, где будет свобода маневра. Это задача танка, который после пулла тащит мобов за собой в подходящий по размерам зал. Бой в коридоре или на маленкой площадке приводит к сбору группой всех монстрячьих скиллов.
  • Добавлено по просьбе Друг: в т6 экспе не ходите за сундуком на гору. Наагрите лишнюю толпу и огорчите свою группу. Неактуально, теперь рядом с сундуком стоят 2 моба, нужных для завершения экспы.
Нормально-идеальное поведение группы выглядит примерно так: впереди с некоторым отрывом от группы бежит танк, за ним остальные в произвольном порядке. Танк пулит мобов и оттаскивает их чуть назад, к остальной группе, при первой возможности выдавая каждому мобу по щелбану. За это мобы добавят его в свой аггро-список. Оказавшись в желаемом для боя месте, танк концентрируется на том мобе, которого надо слить первым, ДД начинают атаковать того же моба. Обычно порядок убиения: кастер > лучник > милишник. После слива первого моба, все дружно переключаются на следующего, каждый момент времени стараясь фокусить всей толпой одну цель. При срыве аггро, танк "подбирает" отвлекшегося моба. Хил старается не мельтешить, стоять так, чтобы дотягиваться до всей группы своими хилами, держит хп танка близко к максимуму, и следит за тем, чтобы не сдохнуть самому. Повторять до победы.


Теперь отдельно по ролям:

Танк
Самая сложная роль. Принципы генерации аггро явно отличаются от других ММО, и недостаточно просто собрать правильный билд, надо уметь танковать.

Основное оружие танка - Hammer или Mace. Эти виды оружия имеют на своих скиллах увеличение генерации аггро (threat в терминах Альбиона). Возможно использование другого оружия, в том числе дистанционного, в этом случае удержание аггро придется проводить, вливая больше дамага, чем любой из ваших ДД, или за счет Plate Armor на пузе. Встречаются танки с Frost и Arcane staff (из личного опыта - Frost хорош, а Arcane очень плох), с двуручными топорами, с мечем/щитом. Ни разу не видел танков лучников/арбалетчиков.

Броня в основном Plate (на пузе всегда Plate, и скилл Taunt) или Leather, но с хорошим хилом можно попробовать и в тряпках ходить, поднимая себе дамаг за счет снижения защиты и хп. Популярный, хотя вряд ли лучший, выбор - полный сет Guardian Plate.

Основная задача - пулл и удержание на себе мобов, плюс позиционирование мобов так, чтобы они не давали АоЕ по остальной группе. Т.к. с вменяемым АоЕ для удержания аггро все плохо, приходится каждого мобу бить по-очереди, заново догоняя и переаггривая сорвавшихся. В связи с этим рекомендуются скиллы и доспех, повышающие генерацию Threat, и снижающие входящий урон, т.к. вас будут бить. Плюс очень желательно иметь мобильный скилл, увеличивающий скорость бега или "телепортящий" (dodge или shield charge например) для быстрого выхода из-под множественных луж. Также неплохо иметь СС-скиллы, они тоже здорово помогают удержать мобов на себе, или хотя бы не дать добраться до остальной группы. В т6 очень помогает interrupt, прерывание каста скилла моба, но работает он не на любые скиллы, некоторые мобы принципиально его резистят.

Стиль игры должен быть достаточно ровный и спокойный. Помните, что основное внимание хила именно на вас, и скорее всего он сможет вас вытащить даже из сравнительно низких хп, если не произойдет оверпул. Старайтесь не затруднять ему задачу, начиная метаться по всей карте, уворачиваясь от треш-моба, но в лужах все-таки стоять не стоит, если их больше одной (или если одна при низком хп).

Главная проблема - ваши собственные ДД. Они будут рвать аггро, пуллить лишних мобов и всячески осложнять вам существование. Так что танку приходится быть слегка медитативным, чтобы не наорать на свою группу и не послать их подальше.

Танков в игре мало, и в ПвЕ они более чем востребованы. Причина тому не в последнюю очередь ограничение по оружию. и еще большее ограничение в ПвП. Танк в прямом смысле слова в ПвП не нужен, а нужен инициатор, способный вломиться в бой первым, навешать быстренько побольше гадости врагам (в первую очередь СС, можно немножко ДоТ-ов), и слинять под крыло хилера живым. Булавы и молоты, идеальные для ПвЕ, с этой задачей справляются недостаточно хорошо, а Plate armor на высоких уровнях в ПвП вытесняется Cloth armor-ом. Булавы и молоты на данный момент входят в ПвП-мету, Heavy Mace, одноручный Mace, Morning Star, Great Hammer очень востребованы из-за возможностей контроля, а Plate - из-за выживаемости и пассивок на продление контроля.

Примеры билдов:
https://albiononline.com/en/characte...ilds/view/3704
https://albiononline.com/en/characte...uilds/view/124
https://albiononline.com/en/characte...ilds/view/1884
https://albiononline.com/en/characte...ilds/view/5498
https://albiononline.com/en/characte...ilds/view/6785

Хилер
Используют или Holy staff, или Nature staff. И это два очень разных стиля игры.

Holy хилеры более классические. Исцеляет сразу сколько-то хп при применении скилла, при этом у скиллов есть время каста. Для поддержания здоровья граждан активно спамят Q. Используют в основном одноручный holy staff или divine staff, остальные посохи считаются фигней, однако для ZvZ качают Greater Holy. Во второй руке обычно Eye of Secrets - артифактный оффхенд, увеличивающий запас и регенерацию энергии. После его нерфа регена все равно, правда, не хватает, так что книжки становятся годным вариантом оффхенда. Толком не умеют АоЕ-лечения, что заставляет бодро переключаться между целями. Могут поднять жертву из состояния "при смерти" до нормального за один каст. Имеют несколько больший радиус действия лечилок, чем друиды. Достаточно легки в освноении. Прокачка без группы настолько занудна, что лучше не надо.

Nature хилеры специализируются на HoT-ах. Требовательны к личному скиллы для правильного применения. Все их скиллы с каким-нибудь подвыпедвертом, просто спамить лечилку не получится. Например, четвертый прокаст Q версии "ХоТ в одну цель" снимает с цели ХоТ, восстанавливая друиду энергию, а тот же Q версии "хилящая мина" ставит в точку земли целебную лужу, для активации которой по ней должен пробежать союзник. В отличии от холи, в качестве оружия адекватны все nature-посохи, лично мне больше всего нравится Wildstaff. Не имеют возможности вылечить сразу быстро и много хп, если танк под всеми ХоТ-ами все равно проседает, сразу понятно, что ему кранты. Неплохо умеют в АоЕ-лечилки, что делает их весьма полезными в зергообразных образованиях, в т.ч. в групповых данжах в открытом мире и "рейдах". Имеют меньший радиус действия исцелений, чем холи-хилы. Настолько имбанутые, что могут качаться в соло с единственным боевым АоЕ-ДоТ-скиллом, и нормально себя ощущать. В ПвП один на один большинство игроков с ними вообще не связывается, поскольку друид в таком режиме практически неуязвим для большинства видов оружия даже после нерфа. Ненавидят пользователей Cursed staff-ов, т.к. те могут снимать ХоТ-ы, взамен выдавая жертве ДоТ-ы.

Также есть интересный момент, холи хилеры на скиллах имеют обычно время каста, но не имеют кулдауна. Друиды - наоборот. Из-за этого в ПвП, особенно 5х5, многие предпочитают друида, т.к. мобильность у него выше - кастнул и бегаешь, а холик вынужден стоять на месте, пока спамит Q.

Основная задача хилеров, очевидно, лечение команды, в первую очередь танка. Если одновременно проседают по хп танк и дд, заниматься надо именно танком, если сами проседаете - собой и танком попеременно, смотри эпиграф к гайду.


Очень важно для хилера правильно контролировать свою позицию, чтобы не аггрить лишних мобов, держать группу в радиусе действия своих лечений, и не сдохнуть в лужах. Перемещения должны быть по возможности короткие и точные, так, чтобы не рассеивалось внимание на беготню и не потерять удобную позицию - вылезли из лужи, и снова замерли.


Главная проблема хилеров - интерфейс. Все нужные хилеру элементы интерфейса размазаны по всему экрану - скиллы внизу, хп группы слева (и очень мелкие), хп текущей цели вверху, а надо ведь еще и на экран смотреть, и следить за позиционированием. С нетерпением жду возможности это безобразие настроить.

Оба типа хилеров всегда востребованы во всех областях деятельности, как ПвП, так и ПвЕ. Имеют естественных врагов в виде скиллов, снижающих эффективность лечения. Хилеров куда больше, чем танков. Качать хилов крайне желательно в группе, помимо фейма, получите практический опыт игры.

Примеры билдов:
https://albiononline.com/en/characte...ilds/view/2043 - Холи
https://albiononline.com/en/characte...ilds/view/8245 - Друид

Другие саппорты
По факту сюда относятся только Arcane staff юзеры - бафферы мира Альбиона. Самые несчастные, имхо, поскольку хилами быть не могут, танками прикидываются, но танкуют плохо, да и дамагеры из них не очень. Но при этом они развешивают щиты, помогая хилу, усиливают дамаг, помогая ДД, вешают контроль, помогая танку и вообще всем, умеют выпивать ману противника (это для ПвП), вешать сайленс. Но их все равно не ценят. И это грустно, поскольку практика показывает, что от грамотного аркейна пользы довольно много. Хотя большинство из них злоупотребляет щитами, тратя врмя на развешивание их по целям, которых и так легко отлечивает основной хил.

В экспах относятся к ДД, либо к танкам при наличии подходящей брони. По факту выполняют роль офф-хила, хотя напрямую лечить не умеют, но способны щитами дать кому-то время не умереть, пока хил обратит на него внимание. Кикать за то, что вы с аркан-стаффом, конечно, не будут, но и радоваться никто не станет. Самое ценное, что вы можете предложить группе в ПвЕ, пожалуй, бафф на дамаг. Также часто берут доспехи со скиллами Wind Wall (стена, отталкивающая врагов) и Circle of Inspiration (восстанавливает энергию, АоЕ), вполне полезны для группы.

Перспективны для ПвП, необычны по механике, сложны и интересны.

Крайне разнообразны в билдах, будучи саппортом, но не хилером, часто выбирают Plate-доспехи. Билды можно потыкать тут - https://albiononline.com/en/characte...ds/arcanestaff - каждый из них интересен чем-то своим.

ДД
Самая распространенная роль, и самая простая в применении.

Основная задача - вливать как можно больше дамага по целям.
Второстепенная - не мешать танку и не пытаться его подменить собой.

Все, что требуется от ДД, это соблюдать правила из списка "Популярные ошибки", т.е. не делать то, что сказано не делать, и активно юзать свои скиллы по врагам.


При этом, не следует думать, что ДД не важны. Очень важны, хорошие ДД сократят время на убиение мобов, ускорив прохождение экспы в целом и, значит, получение фейма. Огромное эстетическое удовольствие можно получить от группы, где даже средние танк и хил, но 3 мощных ДД, играющих грамотно. Задача танка и хила при этом сводится к "не упасть, пока ДД все сделают". Это, в свою очередь, означает повышенные требования к экипировке, и умение использовать свои скиллы без вреда, т.е. не пуля лишних мобов и не срывая аггро.


Из-за большого количества ДД, они дольше всего стоят в очереди, и для них иногда может быть более разумной альтернатива в виде групповых данжей в открытом мире, где выше сложность и есть риск внезапного ПвП (в безопасной зоне есть только т4 данж), но и выше награда, поскольку помимо фейма и серебра есть дроп в значительных количествах, плюс дроп с боссов. Однако, такое мероприятие требует заранее собранной группы, а не рандомов, что сложнее организовать.
Последний раз редактировалось Blight; 10.10.2017 в 12:28.
Аватар для RUTH
Мастер
Регистрация:
09.05.2006
Зомби мутанта GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: Публикации по игре Aion
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.


Если идёте в экспедицию уже собранной пати, не обязательно быть в одном городе.

Сообщение от Blight:
Из-за большого количества ДД, они дольше всего стоят в очереди, и для них иногда может быть более разумной альтернатива в виде групповых данжей в открытом мире, где выше сложность и есть риск внезапного ПвП (в безопасной зоне есть только т4 данж), но и выше награда, поскольку помимо фейма и серебра есть дроп в значительных количествах, плюс дроп с боссов. Однако, такое мероприятие требует большой группы, хотя бы человек 10, что сложнее организовать.
А мы наоборот, собираем пати меньше 10 :)
Аватар для Features
Орк
Регистрация:
01.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе рекутинг-топиков по Lineage 2 Берсеркер GoHa.Ru - Старожил
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от RUTH:

А мы наоборот, собираем пати меньше 10 :)
На боссов выгоднее ходить большой группой


Аватар для Дамба_renamed_8215_08042022
Старожил
Регистрация:
05.01.2005
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Почему народ фастранит, а не чистит всех мобов на фэйм ?

Ганг (хинди गंगा, gaṅgā IAST, [ˈɡəŋɡaː] (инф.), Ганга; англ. Ganges) — одна из самых полноводных (вместе с Брахмапутрой 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго) и длинных (2700 км) рек Южной Азии
Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk - gang kill) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою.
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Могу только предположить - из-за боссов. Т.к. боссы дают намного больше фейма, чем обычные мобы, может быть выгоднее за 10 минут пробежать экспу и повторить, чем 20 минут чистить всех.
Я-то что, я обычно хил, мое дело маленькое.
Аватар для Features
Орк
Регистрация:
01.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе рекутинг-топиков по Lineage 2 Берсеркер GoHa.Ru - Старожил
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Ну в целом да, серебра и фейма выгоднее получить с боссов быстро пробежав.
Лично я хожу ради дейли награды и небольшого количества фейма, так как фейм и серебро выгоднее получить на фарме данжиков.


Аватар для Друг
Мастер
Регистрация:
15.07.2008
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков" Чемпион
Награжден за: За 14 найденных открыток в конкурсе WD Boom и за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Включите в гайд пункт о том,что на т6 не надо бегать за сундуком на гору - это крик души простоОбязательно кто нибудь побежит один всех сагрит и будет орать в чат "посоны тут сундук же многа денег вы куда"
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Терпи. Ну и опять же, если танк туда поперся, придется идти всем.
Но так и быть, добавил. Ради Друг-а как не добавить.
Аватар для Features
Орк
Регистрация:
01.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе рекутинг-топиков по Lineage 2 Берсеркер GoHa.Ru - Старожил
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Пфф.. добиваем босса, ждём когда все улетят и вдвоём с товарищем идём за сундуком
Но ты напиши, чтобы не бегали за сундуком.


Аватар для Дамба_renamed_8215_08042022
Старожил
Регистрация:
05.01.2005
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от Features:
Пфф.. добиваем босса, ждём когда все улетят и вдвоём с товарищем идём за сундуком
Но ты напиши, чтобы не бегали за сундуком.
Я так и знал, что кто-то так делает !
Закачаюсь, буду один тырить

Еще можно дописать, что по сложившейся практике, если разбирают парик мобов в котором несколько кастеров, то вначале выносят левого кастера, а не кидаются какашками на кого бох пошлет....

Ганг (хинди गंगा, gaṅgā IAST, [ˈɡəŋɡaː] (инф.), Ганга; англ. Ganges) — одна из самых полноводных (вместе с Брахмапутрой 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго) и длинных (2700 км) рек Южной Азии
Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk - gang kill) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою.
Аватар для Features
Орк
Регистрация:
01.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе рекутинг-топиков по Lineage 2 Берсеркер GoHa.Ru - Старожил
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от Дамба:
Закачаюсь, буду один тырить
Без хила не получится. Как бы ты не вкачался, во чтобы ты не оделся, твои параметры снизят до текущей локи.


Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от Features:
Пфф.. добиваем босса, ждём когда все улетят и вдвоём с товарищем идём за сундуком
Но ты напиши, чтобы не бегали за сундуком.
Слишком много времени тратить не хочется, если цель именно фарм фейма. Ну и сообразить надо минимум (и максимум желательно) на двоих.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Features:
Без хила не получится. Как бы ты не вкачался, во чтобы ты не оделся, твои параметры снизят до текущей локи.
Не совсем. Как я понимаю, параметры не снизят до фиксированного уровня, а применят правила софт капа для IP. Но все равно в одно лицо очень вряд ли получится.
Последний раз редактировалось Blight; 01.09.2017 в 15:33. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Супер! Спасибо )
Аватар для Features
Орк
Регистрация:
01.05.2007
Победитель конкурса
Награжден за: 2 место в конкурсе рекутинг-топиков по Lineage 2 Берсеркер GoHa.Ru - Старожил
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от Blight:
Не совсем. Как я понимаю, параметры не снизят до фиксированного уровня, а применят правила софт капа для IP. Но все равно в одно лицо очень вряд ли получится.
За друида получится


Аватар для HASHOLOM_renamed_1238314_19062024
Кондуктор
Регистрация:
29.02.2016
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе "Потому что Life is Feudal Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: Лучший Мастер Войны в Albion Online Леди
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
20 страниц текста про экспедиции?) Серьезно?

Панды — не по праву взошедшие на Goha-престол эксплуататоры! Вернём власть енотовым!
Аватар для Maseta
Маньяк
Регистрация:
17.03.2011
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от Features:
За друида получится
за друида много что получается) например бегать от двоих ганкеров 5+ минут пока они ману не сольют и убить одного, почти убив и другого


aka Masta Blasta/Cry/Healdealer/Плакса/Протодинка/Хорни(е)/Респектирен/Баданя/Борщетти
https://www.twitch.tv/mastablast
Аватар для Oleg Suvorov_renamed_1299330_24122022
Читатель
Регистрация:
16.01.2017
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
хоть убей не понимаю почему тут пишут что экспедиции топ фар фэйма)) зачем вы вводите людей в заблуждение?

любой т6 даж в черной локе профитней в 2-3 раза
15-19к за проход экспедиции (среднее время 15 мин если команда не т6+ в нормальном сэтапе)
итого 1к в минуту

в данже т6 - с одного оба на 5 человек 800 фэйма - 3 оба в минуту в среднем итого минимум в 2 раза эффективнее, если приплюсовать килы боссов на 4-5к то больше но их там мало

далее банальный кил т6 мобов в пустынях - соло носорог 500 фэйма, 1 мою 15-20 сек для дд или хила итого те же 1к в минуту что и в экспедиции. но если вы дд то выйдет быстрее чем ждать набора в экспедицию

т7 открытые данжи дают в среднем 2-3к в минуту в зависимости от сэтапа и уровня тимы

риски? - фигня, оделись в т5 и в бой - потерять не жалко
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Сообщение от Oleg Suvorov:
хоть убей не понимаю почему тут пишут что экспедиции топ фар фэйма)) зачем вы вводите людей в заблуждение?
Не "топ", а самый эффективный способ. Потому что:
- не требуют ни КП, ни гильдии, ни искать людей, как для данжа
- нулевой риск
- не надо выходить из города
- реально низкая сложность, даже с криворукой группой нубов т6 экспа проходима без особых проблем.
Данж становится эффективнее при наличии КП, тут вопросов нет. Но для соло-игрока или просто новичка этот путь закрыт.
После т6 экспы, конечно, сильно проигрывают в каче черным зонам, но низкие требования все равно весомый аргумент.
Аватар для Frib_renamed_25305_30062021
Знаток
Регистрация:
29.09.2005
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм.
Я бы воспринимал все варианты:

в город можно суициднуться голым, взять запасной сет и побегать т6 экспу без напрягов
или покачать, альтернативный спек / оружие... при этом на сам проход много времени не надо.. можно совмещать с какими-то другими делами из РЛ

данжи в черных локах, тоже хорошо... но часто, заканчиваются вайпом или просто банально нет времени сидеть 2-3 часа нон-стоп

фарм "в мире" да, тоже хорошо.. еще и сундучки попадаются , элитные мобы.. ганкеры :)

Вообщем, пользуйтесь всем.. и игра Ваша не скатиться в скучную рутину!
Успехов!
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Апдейт первого поста в связи с Джозефом.
Экспы превратились в страдание. С рандомами проходить сущее мучение, лучше уж "в мире" качаться, а еще лучше фармить со своей группой.
Аватар для Дамба_renamed_8215_08042022
Старожил
Регистрация:
05.01.2005
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Сообщение от Blight:
Апдейт первого поста в связи с Джозефом.
Экспы превратились в страдание. С рандомами проходить сущее мучение, лучше уж "в мире" качаться, а еще лучше фармить со своей группой.
Мучением были первые пара дней, пока народ не просек механику, а сейчас уже начинаются темы как с грибами до обновы, куча мобов скипается и проходится влет. Есть одно исключение - когда попадется чудо, которое не танк, а хз что...

Ганг (хинди गंगा, gaṅgā IAST, [ˈɡəŋɡaː] (инф.), Ганга; англ. Ganges) — одна из самых полноводных (вместе с Брахмапутрой 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго) и длинных (2700 км) рек Южной Азии
Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk - gang kill) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою.
Аватар для Blight
Старожил
Регистрация:
03.10.2006
Признанный автор
Награжден за: Автор отличный статей по BDO, Albion, EVE Online Просветитель
Награжден за: За рецензии и отзывы в разделе браузерных игр
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Сообщение от Дамба:
пока народ не просек механику
Может, я такой невезучий, но 4/5 времени с рандомами попадаю к таким, которые не то что не просекли, они походу вообще первый раз в экспе. В основном, причем, тупят ДД. Я уже предвзято отношусь к лучникам - почему-то именно они чаще всего пуллят лишние паки, умудряются влезть в несколько луж и стоять в них, попасть на кнокбэк и улететь на голову боссу, и т.п. До обновы это вызывало легкий матерок, сейчас приводит зачастую к вайпу группы.
Аватар для copper_renamed_1304398_15042021
Читатель
Регистрация:
17.02.2017
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Очень часто начали попадаться в экспах странные люди - танки с луками, друиды в тяже и тп. Особые жесть творят пулящие все и вся луки и дагера(
Аватар для Дамба_renamed_8215_08042022
Старожил
Регистрация:
05.01.2005
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Сообщение от copper:
Очень часто начали попадаться в экспах странные люди - танки с луками, друиды в тяже и тп. Особые жесть творят пулящие все и вся луки и дагера(
К сожалению есть и такие, и тут необходимо воспитывать тупых, или не агрить спуленых мобов или голосовать на кик из пати

Ганг (хинди गंगा, gaṅgā IAST, [ˈɡəŋɡaː] (инф.), Ганга; англ. Ganges) — одна из самых полноводных (вместе с Брахмапутрой 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго) и длинных (2700 км) рек Южной Азии
Ганк (англ. gank, [ˈgɛŋk - gang kill) — в MMORPG разновидность PvP, при котором атакуют противника, заведомо не готового к бою.
Аватар для diver Alex
Гигант мысли
Регистрация:
12.06.2008
Re: [Гайд] Экспедиции. Фармим боевой фейм
Сообщение от Blight:
Может, я такой невезучий, но 4/5 времени с рандомами попадаю к таким, которые не то что не просекли, они походу вообще первый раз в экспе. В основном, причем, тупят ДД. Я уже предвзято отношусь к лучникам - почему-то именно они чаще всего пуллят лишние паки, умудряются влезть в несколько луж и стоять в них, попасть на кнокбэк и улететь на голову боссу, и т.п. До обновы это вызывало легкий матерок, сейчас приводит зачастую к вайпу группы.

я не понимаю вообще как лучником в экспе можно умереть, куда-то влететь и тд... стоишь себе подальше от танка и мобов и лениво стреляешь, иногда выходя из аоешек, скучно правда.



Ваши права в разделе