Ну что же, первый и главный итог заключается в небольшом количестве участников. Неужели вам больше нравится упражняться в поэзии, чем показывать скилл? Ай кент белив ит!
Хотя, есть и более приземленные причины. В частности, жесткая привязка к месту действия и сценарию. В то время как не все тут поклонники викингов и строительства империй. Я все же считаю, что давать возможность играть как играется и смотреть что получилось в целом более юзер френдли.
Второй момент это озвучивание отцами-нагибаторами своих результатов непосредственно в теме, что дизморалит менее опытных игроков и заставляет их дропать, если становится понятно, что первое место не светит. Но это тоже такое себе, во первых есть много ребят, которые на словах львы толстые, а на деле сами понимаете, во вторых в игре много рандома, который может помочь вывезти там, где скилл бессилен. Так что имхо в любом случае стоило сыграть и прислать свой результат.
Но основным движущим элементом подобных мероприятий все же является желание играть и делиться своими результатами с окружающими, так что если это есть, то не стоит бояться, что вы что то там не выиграете. В любом случае вы хорошо проведете время в игре, наберетесь опыта от скилловых отцов, и пообщаетесь с интересными людьми на нашем клевом форуме.
Энивей, перейдем к делу с тем, что есть.
Для создания империи нужно было захватить 80% ее de jure областей и заплатить маленько бабла и святости. В случае с викингами дело облегчалось тем, что они могут вести войну с любыми своими соотечественниками по причине subjugation. А с амбицией become king неограниченно в пределах кингдома. Также за 500 хонора можно суммонить бесплатный стак в 2500 рыл, а сам хонор отлично фармится в войнах по make tributary, которые тоже можно раскидывать бесконечно. Таким образом игра превращается в довольно простую войнушку.
Есть правда и поводные камни. Например, примитивная экономика, с которой нормальный профит можно получить либо с ивентов Business фокуса, либо с грабежей заморских территорий, где запросто могут навалять, да и пока армия находится у черта на рогах, бунтующие крестьяне и злые соседи не прочь воспользоваться моментом. Плюс финно-угорские народы сверху имеют другую религию, и при атаке на них могут спавнить религиозный стак в 2000 рыл всего за 200 святости, так что продавить их сложно, и надо выбрать правильный момент, например когда старый правитель сдох, а у нового еще ни престижа ни святости нет.
Делать религиозную реформу и переходить в феодализм смысла не имело по той причине, что религиозные точки для реформы находятся на территории европы, и воюя с технически превосходящим противником можно потерять много времени и живой силы. Плюс феодализм приводит к потере многих трибальных плюшек, например стака за хонор, subjugation и полноразмерных союзнических армий, плюс небоевые потери в зимнее время становятся катастрофическими. Таким образом экспансия против трибалов и в крайне северных районах превращается в сущий ад.Ну а теперь посмотрим, чего и за сколько добились наши участники.
На первом месте у нас
IBlackI с результатом 15 марта 809 года. Не то, чтобы я особо верил в его скилл

, но в нашем случае общественное мнение и объективные обстоятельства на его стороне, так что не будем устраивать охоту на ведьм, и лучше посмотрим на игру.
Стартовая позиция выбрана очень удачно - Hordaland. Снизу от жирного кингдома защищает буферная зона, справа непроходимые горы, так что бояться в принципе нечего, и можно сразу идти наверх чпокать одноклеточных парней одного за другим, пока не наберется достаточно войск и хонора, чтобы вынести таких монстров, как Sjaelland и Svipjod, пока они месятся между собой (а они всегда месятся между собой, это к бабке не ходи), и в особенности такого заметного парня как Ragnar Lodbrok, который, будучи оставленным без внимания, стабильно всех овнит и достигает угрожающих размеров. К чему бы это? Хмм...
Когда они сольются, завалить оставшуюся мелкую рыбешку сугубо техническая задача. Единственный геморрой могут доставить только финны с их дешевыми религиозными стаками, так что важно держать своего правителя живым, чтобы не просрать хонор и иметь возможность их контрить. Ну в данном случае это получилось. Плюс некоторая благосклонность рандома, ради которой старина блек видимо переиграл десяток раз как минимум. Что ж, это оказалось не напрасно.
На втором месте
Zabavniy с результатом 2 декабря 828 года. Так же он не поленился и написал свое прохождение, которое можно прочитать в
этом посте. А мы посмотрим на него своими глазами.
Он стартанул там же, где и блек, однако пошел не направо, а наверх месить финнов. Это было не самым оптимальным решением, поскольку во первых финнов воевать в начале сложнее из за их религиозных стаков, лучше это делать уже имея 1,5-2к хонора, во вторых оставив без внимания одноклеточные провинции справа он позволил их захватить агрессивному экспансионисту рагнару лодброку, от чего слить его стало сложно, особенно с учетом хонора, ушедшего на финнов.Плюс, как он сам признается, с рандомом не повезло и снизу пришли европейцы, а воевать с ними так себе, оттуда прибегают лютые стаки, да еще и с тяжелой пехотой и кавалерией. Полагаю, лишние 20 лет ушли в основном на их разбор.Но видимо победа ему была не настолько важна, чтобы переигрывать много раз. Чтож, энивей скилл данного участника вполне очевиден.
И на третьем месте
Asgerd с результатом 11 июля 829 года. Меньше чем год разницы с предыдущим участником. Бывает же такое. Он также написал свое прохождение, которое можно прочитать в
этом посте. Также он выполнил дополнительное условие, сыграв за провинцию Gotland. Внимание на экран.
Он решил не пытаться вылезти на берег, уперевшись с ходу в многоклеточные образования, а пошел воевать финнов, за которых точно никто заступаться не будет. Вариант неплохой, но проблема в том, что финские провинции имеют дикие штрафы к размеру армии из за разницы в религии и культуре, и если из них состоит все государство... Ну вы поняли. А тем временем оставшийся без присмотра старина рагнар лодброк захватил всю левую часть, и фактически создание империи свелось к тому, чтобы грохнуть лично его. Но парень молодец, затащил на скилле с заведомо более слабой армией. Вот только какой то странный агрессивный финн посередине, у меня они так далеко не залазили.
Ну и ничего у нас не занял
Tanata с результатом 4 июля 844 года. Но ему отдельный респект за то что он не бомбит и не боится соревнований с сильными игроками, а просто играет в свое удовольствие и помогает нам создавать форумный контент. Кросаучег же.
Он видимо решил осуществить план капкан и потому заспавнился под боком у рагнара лодброка, чтобы задавить негодяя, пока он не успел натворить дел. И ему это удалось. Вот только после этого он пошел на финнов, оставив в тылу sjaelland, который отожрался и не будь дураком нонстопом заезжал в спину, видимо этим и факапил все дело, от чего завоевание затянулось. Полагаю, лучше было бы зачистить все викингские провинции, прежде чем лезть наверх, тем более что с таким хорошим инструментом как svipjod и в отсутствие рагнара лодброка это было бы изи сделать.
Остальные участники видимо решили переместиться на трибуны от греха подальше. Что ж, прискорбно. Ну пожелаем им быть более смелыми и решительными, а тем кто уже таковым стал раздадим ништячки.
IBlackI за 1е место получает игру Expedition: Viking и 28 дней према.
Zabavniy за 2е место получает 28 дней према, и еще 28 за чотенькое описание похождений старого извращенца и сатаниста покорителя империй. Хе хе.
Asgerd за 3е место получает 14 дней према, и еще 14 за выполнение дополнительного задания сыграть за Gotland.
Также все победители получают по значку.
Ну а
Tanata получает мой пламенный привет.
На этом все, господа. До встречи в вахе!