Данное эссе основывается на моем опыте игры в Пандору Сагу Онлайн, Данная игра известна только узкому кругу любителей ММО в России, так как издавалась за рубежом. Вот пруф, что она была любима и ожидаема вновь людьми, игравшими в неё:
http://www.onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=d7efa5
Согласитесь, что 1.5 к голосов за её возвращение - очень неплохой результат, также почитайте комментарии, которые оставляют подписавшиеся.
В данном эссе хотелось бы осветить монетизацию игры, но сделаю маленькое отступление и опишу форум игры - он был практически девственно чист. Да, да, да, никаких вайнов в стиле "админы убили игру", "без доната играть нельзя", "где в игре балланс", "лучники имба - нерф срочно" не было в принципе!
И так шоп игры! 80% оружия в игре было шоповским. Пухи можно и нужно было покупать в шопе. Стоила одна пуха 7$ или 12$. Покупалась пуха нулевого уровня заточки, а стоит ли говорить что у больше половины игроков были пухи +7. +8 были у процентов 10. +9 ходили слухи, что есть у 1 перса. +10 (максимальный уровень) не было. Теперь, чтобы заточить пуху были нужны молоточки (повышали шанс), а молоточки добывались ... в шопе и только там! Один молоточек стоил 5$, но если игрок брал пак из 10 молоточков, то цена составляла всего 3.5$ за молоток. Молотки, к слову, были второй валютой в игре. Если на покупку не хватало голды, то всегда можно было сторговаться молотками сверху. Безопасная заточка была только до +5, но цену на молотки фортуны я уже и не скажу. По моему они добывались с рулетки. Да, да, да были вещи, которые даже просто купить было нельзя. Нужно было благословение рандома! Вот пример заточки пухи на +8 для закла:
В данном случае, можно было купить у НПС палочки за гроши. А теперь представьте, если вы точите оружие купленное в шопе минимум за 7$!
Возникает естественный вопрос, а почему же игра была столь популярна, и не было вайна про донат? Ответ прост, потому что было куча вещей (очень рарных и очень дорогих), которые можно было получить в ПВЕ. Где-то 50% дроповского шмота и 99% душ. Души вставлялись в оружие и броню для увеличения характеристик. Поэтому было негласное правило, которое мирило донов с крабами: дону нужен голд, а крабу нужен шоп. Именно на этом балансе игра и держалась. Только на шопе ты не мог нагибать, только на фарме ты не мог нагибать! Но это уже переходит в вопрос баланса и геймплея и выходит за рамки данного эссе.
Конечно, это был не один аспект игры, который держал в ней. Но в данном эссе ограничусь им.
Что касательно БНС, то на мой взгляд проблема, именно, с пве контентом. Торговать можно только кристаллами и рейтингом. Что не есть гуд!)