Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Middle-Earth: Shadow of Mordor
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 02.10.2014 19:42
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Middle-Earth: Shadow of Mordor
Если вы любите хорошие, красивые, интересные и в меру кровавые игры, а также не устали от фентези и Средиземья, то Middle-Earth: Shadow of Mordor вам понравится. Это такая игра, которую очень сложно забыть после первых же минут геймплея. И при этом — никакого отношения к кинопохождениям Бильбо Бэггинса и дракону Смаугу она не имеет, на фендом фильмов Питера Джексона не претендует, а рассчитана на настоящих, хардкорных геймеров, которые ищут отличные игры. Вот Shadow of Mordor – одна из них.

Теперь, после пафосного вступления, для тех из вас, кто еще не побежал в магазин за покупкой, я постараюсь объяснить, чем же примечателен именно этот проект и почему он заслуживает всех этих лестных слов, а также всеобщего внимания.


В отличие от многих игр по известным лицензиям, разработчики M-E:SoM не стали просто перекладывать на игровой движок события из фильма или мультипликации. Вместо этого они воссоздали тот самый мир Средиземья от Профессора, но развернули в нем абсолютно уникальную, обособленную историю, которая иногда пересекается с уже известными нам событиями. И в итоге у них получилось отличное самостоятельное произведение, которое лично я могу порекомендовать практически всем и каждому.

После шикарной вступительной сцены, в которой нас не просто обучают особенностям управления (боевая система покажется знакомой всем, кто играл в последние игры о Бэтмене), но и знакомят с главным действующим лицом новой истории, вряд ли кто-то может оказаться равнодушным к произошедшему. Талион, бывший Рейнджер Гондора, на наших глазах теряет все, в том числе свою жизнь, и вынужден делить тело с давно умершим эльфом, обладающим рядом интересных способностей. Что произошло, как с этим разобраться и куда заведет нас эта история — обо всем этом вы узнаете сами.


И если после такого вступления как-то подсознательно начинаешь ждать линейного сюжетного экшена с коридорами и единственным путем развития, то игра тут же преподносит очень приятный сюрприз. Мы оказываемся на башне, спрыгиваем вниз и понимаем, что перед нами не просто какой-то там новый уровень, а целый мир, открытый для исследования. С этого момента и начинается погружение в Shadow of Mordor.

Если сравнивать, то эта игра очень похожа на Assassin's Creed, только с орками и Урук-Хаями. Смотрите сами: мы находимся в большом открытом мире, где есть цели, которые нам нужно убить или устранить каким-то особенным способом; почти каждая из этих целей находится где-то в крепости или другом месте, куда сложно добраться, и чтобы совершить убийство часто нужно пройти к противнику, минуя стражу и не привлекая внимания; по пути мы встречаем специальные башни с наковальнями, ударив по которым мы открываем участки карты и точки перемещения; на карте игры помечены активные игровые области, где можно выполнить дополнительные задания и получить золото и специальные руны.


Но если в общем все это кажется знакомым, то в мелочах игра очень сильно отличается от АС и других подобных проектов. Сюжетные цели, генералы Орков и тому подобные знаковые личности, которых мы будем устранять по мере прохождения, выбираются на отдельном экране. Когда наша игра только начинается, мы не знаем их имен, да и сами противники предстают перед нами только в виде темных силуэтов. Чтобы открыть новую цель, нам нужно или по сюжету, или по подсказке специального маркера выудить из памяти очередной жертвы новые улики и подробности о том, кто может иметь нужную нам информацию, и затем уже наметить себе следующую цель для устранения.

Орки в игровом мире не просто стоят на местах, а ведут вполне себе обыденную полевую жизнь — патрулируют окрестности, переговариваются, едят и угнетают людей, захваченных в плен. Мы можем как нападать на них «в лоб», так и отвлекать их с помощью дополнительных предметов, стравливать с другими живыми существами, заманивать в ловушки, а также просто прокрадываться мимо, стараясь не шуметь.


Боевая система, если мы не смогли избежать столкновения, тоже радует. Базовый бой напоминает, как я уже говорил, Batman. Мы долбим кнопку атаки и контратаки, уклоняемся от ударов и используем специальные способности, типа двойного добивания прямо во время боя. Сначала наш герой может не так и много, но по мере прокачки он получает дополнительные возможности и в итоге становится машиной убийства. Причем независимо от того, как мы прокачивали персонажа, победить всегда можно.

Прокачка же открывает дополнительные слоты для рун, которые мы используем в своем оружии. Эти руны выбиваются из именных и обычных мобов, а уже с их помощью мы подстраиваем под свой стиль игры боевую систему. Например, эпическая руна Stand and Fight для меча позволяет наносить двойной урон, когда наше здоровье падает меньше 25%, а руна One With Nature для кинжала позволяет нам получить иммунитет к ядам и тем самым спасает нервную систему игрока во время схваток с некоторыми противниками.


Кроме обычного боя с применением холодного оружия можно осуществлять и дистанционные атаки с помощью призрачного лука. Когда наводишься на цель время замедляется, и остается только натянуть тетиву и пригвоздить противника к стене.

Вообще, система добиваний — то, что действительно порадует всех любителей «мясных» игр. Сначала кажется, что приемов, окончательно убивающих врагов, мало, но чем дальше мы проходим и чем больше противников нам встречается, тем красочнее становятся финишеры. И если поначалу мы максимум, что могли сделать, это перерезать горло лежащему на земле недобитому Орку, то после середины игры мы смерчем проносимся сквозь толпу врагов, рубим головы и расшвыриваем закованных в броню Урук-Хаев и вообще чувствуем себя непобедимыми. До той поры, пока голову нашего персонажа не проломит дубина Орка.


Противников в кои-то веки сделали не просто статистами, ожидающими, пока мы придем и отшлепаем их своим непобедимым персонажем. Они все используют разные тактики и оружие, то есть мы встретим и лучников, и врагов со щитами, и очень быстрых и противных соперников. Но это мы видели и в других играх. Особенностью M-E: SoM является система, позволяющая нашим врагам «прокачиваться», убивая нашего персонажа. Мы откатываемся в этот момент в начало миссии или на контрольную точку, но если мы отправимся искать того, кто нас добил, то обнаружим у этого же противника более крутую броню, больше здоровья и лучшее оружие. Потому что он убил Рейнджера и вырос в ранге в лице своих сородичей. И нельзя не отметить то, что у всех противников есть свои сильные и слабые стороны, так что вполне можно облегчить себе участь или избежать ненужного боя, если найти слабость врага и напугать его, вовремя сбив ему на голову улей, например.

И когда проводишь в игре много времени, вырисовывается ее главная «проблема», точнее — спорный момент. К сожалению, а может и к счастью, идти вперед по сюжету не так интересно, как сражаться и убивать. Начинаешь все больше времени проводить вне основной сюжетной линии просто потому, что вокруг происходит еще много всего интересного, и в итоге кажется, что сюжетная линия игры не такая хорошая, как могла бы быть. А потом смотришь новый сюжетный ролик, узнаешь еще часть истории, удивляешься происходящему и снова продолжаешь бежать по сюжету до тех пор, пока геймплей опять не уведет тебя в сторону.


Выглядит все это очень и очень круто. Это, я не побоюсь так сказать, самая красивая игра о Средиземье на сегодня, и одна из самых красивых фентези-игр на сегодня в принципе. Следовательно, и системные требования у нее соответствующие. Конечно, наш GeForce GTX 780 Ti без проблем и каких-либо тормозов справляется с ней почти на максимальных настройках (там есть возможность включить текстуры, требующие, между прочим, 6ГБ видео-памяти, и опробовать именно эту опцию мы не смогли). Оптимизация у игры тоже хорошая, и даже более слабые видеокарты неплохо с игрой справляются, но игра все-таки рассчитана на некстген-консоли (кроме РС), так что более-менее современный компьютер для ее запуска все-таки необходим.

Подводить итоги по Middle-Earth: Shadow of Mordor просто, как никогда. Это отличная игра, которая будет интересна и всем тем, кто любит Средиземье, и тем, кто никогда творчеством Профессора не интересовался. Хорошие и правильные механики, качественная подача сюжета, разнообразие геймеплея, и все это с отличной графикой — и это, заметьте, не преувеличение, а вполне объективная оценка.


Плюсы:
- Прекрасная графика.
- Качественная постановка роликов.
- Разнообразный, затягивающий геймплей.
- Продуманная система прокачки.
- Сложность.

Минусы:
- Нужен мощный РС.
- Побочные задания часто интереснее основной сюжетной линии.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 02.10.2014 в 20:45.
Аватар для Salian_renamed_907627_18032022
Фанат
Регистрация:
02.03.2012
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Игра ни о чём. Эдакий бэтмэн в средиземье.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Вставлю свои 5 копеек.
Зачем в игре открытый мир, когда можно делать ровно две вещи: убивать орков и фидить орков?
Финальная битва в виде qte - WTF?
Какой сакральный смысл подчинять 5 вождей орков, если все сводится к скрытной атаке (причем три раза) и qte?
Сообщение от Tapik:
Это отличная игра, которая будет интересна и всем тем, кто любит Средиземье
Сомнительно.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Rizolvir:
Какой сакральный смысл подчинять 5 вождей орков, если все сводится к скрытной атаке (причем три раза) и qte?
да, играть мне тут было интереснее, чем проходить до конца
но до финальной битвы мне все понравилось... вторую часть хочу)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Chicadori_renamed_896606_16092020
Фанат
Регистрация:
07.02.2012
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Игра стоит свеч.
Аватар для Купидман_renamed_923925_14052022
Предводитель
Регистрация:
13.05.2012
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Буду играть
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
GoHa.Ru - 10 лет 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Отличная игра, взял себе на ПС4
Аватар для Лецидей
Мастер
Регистрация:
01.10.2012
GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Сообщение от Rizolvir:
Вставлю свои 5 копеек.
Зачем в игре открытый мир, когда можно делать ровно две вещи: убивать орков и фидить орков?
Финальная битва в виде qte - WTF?
Какой сакральный смысл подчинять 5 вождей орков, если все сводится к скрытной атаке (причем три раза) и qte?

Сомнительно.
Нуу, как бы в открытом мире есть сайд-квесты. А мир, между прочим, не какой-нибудь, а Средиземье.
Аватар для zarak11
Старожил
Регистрация:
01.12.2010
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Дитрум:
Отличная игра, взял себе на ПС4
same shit. завтра буду попробывать.

twitch.tv/optss
Аватар для nonsens021
Ждунец
Регистрация:
13.12.2011
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Игра клевая действительно, но вот сюжетка не особо впечатлила, недоделанная или оборванная.

Аватар для lazer_renamed_885038_21042020
Маньяк
Регистрация:
18.01.2012
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Прошел взахлеб! Игра шикарна! Все кто не согласен с моим мнением - муда ки.
Аватар для Tornik_renamed_935535_10042021
Pandaren
Регистрация:
19.07.2012
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
1 скрин напомнил принца персии

Дайте мне денег и я залью эту землю кровью ваших врагов!
Аватар для jepz
Старожил
Регистрация:
30.08.2011
Танк Признанный автор
Награжден за: За подробный гайд по классу Рыцарь в ArcheAge
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Погрел свою gtx670 до 81 градуса)))
Аватар для Cannibal Lector_renamed_718733_26012020
Забанен
Регистрация:
04.01.2010
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Tapik:
и даже более слабые видеокарты неплохо с игрой справляются
брехня. На шестисотых моделях даж на самых низких настройках играть не реально (16 Гб ОЗУ i5 камень), а поставил 770 - только на средних комфортно. Пробовал вручную накрутить - каждый раз надо перезапускать игру задолбался искать золотую середину плюнул и играл на средних
Аватар для ДартСпартиус
Гигант мысли
Регистрация:
30.09.2011
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Хороша чертовка!
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от nonsens021:
но вот сюжетка не особо впечатлила,
начало шикарное
ролики - клевейшие (все эти разборки орков и т.д.)
а вот в конце все как-то смазали :(
есть игры, в которых вся игра не очень, а в конце сюжетка делает финт и ты понимаешь, что просто охренеть как круто было
а тут всю игру было круто, а в конце пожал плечами и все
у меня похожие впечатления от сюжетки СпейсМарина были

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Myagky
и пушистый
Регистрация:
19.12.2011
Берсеркер GoHa.Ru - Старожил Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
А мне понравилось, ждал худшего, а получилось что чуть на работу не проспал из за неё

И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся лишь трупы(с)
_________________________________
Сообщение от _Freak
Мне похер на негров и прочих героев советской пропаганды.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Cannibal Lector:
брехня. На шестисотых моделях даж на самых низких настройках играть не реально (16 Гб ОЗУ i5 камень), а поставил 770 - только на средних комфортно. Пробовал вручную накрутить - каждый раз надо перезапускать игру задолбался искать золотую середину плюнул и играл на средних
неплохо это хуже, чем хорошо :) это неплохо. то есть играть можно
хотя странно, у меня на 770 у товарища вполне сносно летает на мид-хай настройках

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Howdy_renamed_575423_04082022
Мастер
Регистрация:
12.08.2007
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Игрушка самое то! Теперь мне еще игру про будущее с механикой от Бэтмана захотелось. Роботы чтобы там и пиу-пиу и гаджеты всякие.

Сфера / WoW:L / Hellgate: London / Tabula Rasa / EVE / AoC RotGS / WHO / Fallen Earth / APB / Perpetuum / RIFT / SW:TOR в карбоните / TSW / Tera / GW2 / D&D:NW / TESO / WildStar / B&S / BDO eu
Аватар для Afi_renamed_930569_19022021
Читатель
Регистрация:
21.06.2012
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Игра обычный проходной середничек. Гемплей, боевка, система развития, карта мира просто тупо скопировали с бетмана. Сюжет ужасен! Начало вообще убило своей банальщиной из боевиков 90-х (брось оружие или я убью твою жену).
Аватар для Howdy_renamed_575423_04082022
Мастер
Регистрация:
12.08.2007
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Myagky:
А мне понравилось, ждал худшего
Во во я вообще думал пропустить но потом решил а чего это все так хвалят и только парочка поругали... ну не могут все врать же?

Сфера / WoW:L / Hellgate: London / Tabula Rasa / EVE / AoC RotGS / WHO / Fallen Earth / APB / Perpetuum / RIFT / SW:TOR в карбоните / TSW / Tera / GW2 / D&D:NW / TESO / WildStar / B&S / BDO eu
Аватар для Cannibal Lector_renamed_718733_26012020
Забанен
Регистрация:
04.01.2010
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Tapik:
у меня на 770 у товарища вполне сносно летает на мид-хай настройках
мож у него камень новее ? 3,4 поколение... у меня старый
Аватар для Sequestor_renamed_778670_21012024
Старожил
Регистрация:
16.11.2010
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Играю на своём 560Ti на средне-высоких настройках, средний фпс в тесте производительности 50, в игре же проседает ниже 30 только в нескольких местах на карте, откуда открывается большой обзор на всю эту карту, но это терпимо.
Аватар для 812-ый
Знаток
Регистрация:
23.02.2014
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Tapik:
- Разнообразный, затягивающий геймплей.
Аватар для Fallze
Предводитель
Регистрация:
04.06.2010
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Middle-Earth: Shadow of Mordor
Сообщение от Tapik:
Теперь, после пафосного вступления, для тех из вас, кто еще не побежал в магазин за покупкой
Свежа память о Watch Dogs. Нужно будет самому пробовать, а так не поверю что игра хороша.
Ваши права в разделе