Какие будут возможности у легендарного кольца, какие истинные легендарные предметы ожидают нас в Warlords of Draenor, что собственно произошло с подземельями Странствий во времени (Timewalker-Dungeons, официального русскоязычного варианта не нашёл, решил перевести модулятивно, т.е. с изменением структуры фразы без изменения смысла – прим.перев), и какое место уготовано Альянсу со всеми этими орками? Наши коллеги с портала MMORE Йоханн Траш и Таня Адов осмелились взять интервью у гейм-директора Blizzard Тома Чилтона во второй раз на этой Gamescom и вновь уцепились за свои любимые темы.

Громмаш Адский Крик будет последним боссом Warlords of Draenor (Источник: Blizzard)
В нашем первом интервью с Томом Чилтоном о WoW, взятом на выставке Gamescom, речь шла об альтернативных вселенных, классовых аксессуарах вроде костей, мешочков с ядом, о волосах Тралла и проблемах с трансмогрификацией в Warlords of Draenor. Помимо этого была озвучена свежая информация о гарнизонах, о геройских смертях, а также по главному вопросу: Можно ли будет вообще летать в WoD или придется все время оставаться на земле? Видеозапись первого интервью с Томом Чилтоном можно найти в конце
этой статьи. Второе интервью мы взяли уже без камеры, поэтому далее следует только письменная копия переведенной беседы.
В этот раз поговорили о легендарном кольце, которое так же, как и легендарный плащ из Mists of Pandaria, будет доступно всем игрокам. Но помимо этого в Warlords of Draenor будут и классовые легендарные предметы, предназначенные лишь для малой части хардкорных игроков, которым придется немало потрудиться, чтобы заслужить такую награду. О каком именно известном оружии шла речь и для кого оно предназначено – заклинателей или бойцов ближнего боя – вы прочтёте далее в интервью. А кроме того: Как Альянс сможет найти своё место несмотря на господство орков в Warlords of Draenor, и почему подземелья Странствий во времени являются самой большой сложностью в WoD.
Йоханн Траш: Вот и мы и встретились снова!
Том Чилтон: Вот и мы и увиделись снова!
Йоханн Траш: Трейлер просто великолепен! Полчища орков.
Том Чилтон: Угу!
Таня Адов: И как я уже сказала: Маннорот!
Том Чилтон: Угадала!
Йоханн Траш: Начнем с трейлера: Я обычно играю за Альянс, а тут у нас трейлер про орков. Точнее, об одном орке, который путешествует во времени, а другой орк следует за ним. Какое место уготовано Альянсу в этом дополнении:
Том Чилтон: То же место, что было у Орды в трейлере к Wrath of the Lich King (смеется). В точности так же можно сказать, что в трейлере к WotLK был показан только Альянс. Бывший герой Альянса, не так ли? Артас, что стал Королём-личем. А с ним – бывшие солдаты армии Лордерона, ставшие нежитью, Плетью. И где же там была Орда? Я в ярости!
Таня Адов: Ну, в Артасе была частичка Нерзула (смеется).
Том Чилтон: Угу, в шлеме (смеется вместе с ней).
Таня Адов: То был единственный орк в трейлере.
Том Чилтон: Ну не знаю, я вижу это так: Это – враг, сражаться с которым будут все без исключения. Не Альянс, не Орда, а враг. В точности так же было в Wrath of the Lich King: Это – враг!
Йоханн Траш: Получается, Орда и Альянс снова объединятся?
Том Чилтон: Именно.
Таня Адов: Действительно ли Громмаш будет последним боссом?
Том Чилтон: Да, это так.
Таня Адов: О, получается, я могу заглянуть к нему мимоходом и сказать: Эй, я через 35 лет твоему отпрыску дам люлей! Странно это.
Йоханн Траш: Если в последнем рейде будет Громмаш, то это будет рейд про орков. Но так же и в начале дополнения будет орочий рейд. Будет ли в игре второй рейдовый тир вообще без орков, по типу Ульдамана (примечание редакции: идиот Йоханн имеет в виду Ульдуар. К сожалению, он действительно идиот).
Том Чилтон: Мы вполне осознаём сказанное вами. Первый рейд, в общем-то, посвящён ограм – The Highmaul.
Йоханн Траш: Но и там имеются орки – Каргат Острорук, к примеру.

Том Чилтон является гейм-директором World of Warcraft. [Источник: Blizzard]
Том Чилтон: Да, Каргат Острорук действительно в этом рейде, и он орк. В этом дополнении вообще будут полчища орков, в этом нельзя и сомневаться. Мы пытаемся внести в игру разнообразие, озадачивая себя тем, чтобы в ней имелись разные виды орков с разными личностными характеристиками, на что мы указываем посредством механик боссов. Так проявляется характер разных кланов. К этому мы еще добавляем некоторые ключевые моменты: Тварей вроде Магнарона, сражения с ограми и прочее. Определенно и сама Литейная клана Черной горы, где вы сражаетесь с Черноруком, построена так, чтобы вы там столкнулись с самыми разнообразными тварями, а в последнем рейде с Громмашем будет ощущаться значимое влияние Пылающего легиона.
Таня Адов: На его топоре было немного крови...
Йоханн Траш: В общем и целом Громмаш замышляется как персонаж, не так уж и враждебный Пылающему Легиону?
Том Чилтон: Поживём – увидим.
Йоханн Траш: И вновь возвращаясь к вопросу о втором рейде: Это будет орочий рейд или рейд наподобие Ульдамана (примечание редакции: может быть, Ульдуара, тупица?) Ульдаман в Wrath of the Lich King... простите, Ульдуар воспринимался как прекрасное лирическое отступление. До него была одна нежить, и после него была нежить, и это было круто, ведь весь Wrath of the Lich King был посвящён нежити. В качестве лирического отступления Ульдуар был просто шикарен! Мы получим что-то в этом роде или еще один орочий рейд?
Том Чилтон: Поживём – увидим. Это в значительной степени зависит от следующего дополнения, а также от того, насколько успешно мы будет придерживаться нашего расписания. Предположим, что нам это удастся, тогда мы будем выпускать новое дополнение ежегодно, и на промежуточные рейдовые тиры попросту не останется времени. Один рейдовый тир выпускается в начале дополнения, примерно пара недель проходит, прежде чем люди вообще начнут ходить в рейды, а затем тир длится около четырёх месяцев. Таким образом, примерно через пять месяцев выходит новый рейд, и также длится приблизительно четыре месяца, и вот тут уже подходит к концу бета-тестирование, и следующее дополнение уже не за горами. При таких условиях как бы вовсе не остается времени на промежуточный рейд-тир с совершенно иным окружением. Я не знаю, захочется ли нам этим заниматься в долгосрочной перспективе, если все пойдет по нашему плану, и следующее дополнение будет выпущено быстрее.
Йоханн Траш: Получается, что рейдовых тиров будет всего два, и следующее дополнение выйдет через год-полтора?
Том Чилтон: Угу. Теоретически. На практике дела могут обстоять иначе.
Таня Адов: Встретимся ли мы вновь с Кайрозом?
Том Чилтон: Увидите. Он присутствует в дополнении, но он был обманут Гаррошем.
Таня Адов: Оу, так получается, планы у него были совсем другие?
Том Чилтон: Да, планировал он все по-другому. Но его план не сработал как положено.
Таня Адов: Может быть, на Вневременном острове он сотрудничает с Гневионом?
Том Чилтон: Я вам больше ничего не скажу (ухмыляется).
Таня Адов: И они вместе болтают о том, какие замечательные идеи пришли им в голову. Ну так встретимся ли мы вновь с Кайрозом?
Том Чилтон: Да.
Таня Адов: Круто.
Йоханн Траш: В интервью нашим коллегам с vanion.eu вы сказали, что помимо кольца может быть еще один легендарный предмет. Какие это могли бы быть легендарки?
Том Чилтон: Мы могли бы представить себе легендарный Кровавый вой. Это вполне возможно.
Йоханн Траш: У Терона Кровожада еще очень красивый посох.
Таня Адов: Да, каждый хочет себе такой для трансмогрификации.
Том Чилтон: Да, этот посох довольно крут. И да, такой вариант тоже возможен. Поживём – увидим.
Таня Адов: Если обратиться к истории Терона, то он был чернокнижником и рыцарем смерти. Какому классу тогда подошел бы такой посох?
Том Чилтон: Это легендарное оружие покамест вовсе не существует, мы еще должны все обдумать.
Таня Адов: Но было бы неплохо узнать, является ли это оружие посохом с интеллектом или с силой – или вообще подходит всем?
Том Чилтон: Не думаю, что это могло бы быть оружие для всех. Если мы его сделаем, то вполне очевидно, что это будет посох для заклинателей.
Йоханн Траш: Когда мы увидим вымышленный Кровавый вой, он будет предназначен только для Рыцарей смерти, Воинов и Паладинов? Вымышленных Воинов, разумеется.
Том Чилтон: Очевидно, что для всех, кто может носить двуручный топор.
Йоханн Траш: В последнем интервью вы также говорили о подземельях – как же они назывались? – Странствий во времени. Пару месяцев назад вы показали нам это фишку, установив бета-билд с ней на серверы, но вскоре она оттуда исчезла. Так будут ли в игре эти подземелья?
Том Чилтон: Все возможно, но мы пока в этом не уверены до конца. Всё будет зависеть от того, насколько хорошо они смогут интегрироваться в существующий контент. Нам определенно нравится идея позволить игрокам понижать свой уровень и характеристики и проходить старые подземелья. И с тех самых пор, как мы анонсировали эту функцию, игроки стали задаваться вопросом? А зачем мне собственно этим заниматься? Им хочется получать за это награду. Это важно для высокоуровневых персонажей.
Йоханн Траш: Вы предугадали мой следующий вопрос: Что я получу за прохождение такого подземелья?
Том Чилтон: Что касается награды, то мы все еще ждем возможности хорошо вписать Странствия во времени в остальной контент. Ситуации, когда в контенте появляется лакуна, и мы начинаем думать: «Подземелья странствия во времени хорошо бы заполнили эту лакуну, и имело бы смысл хорошо вознаграждать игроков за их прохождение». Тогда-то мы и введём эту функцию. Однако возникают сложности с нахождением способа оптимально разместить эту фишку между другими частями контента.
Например: Мы не хотим открывать их одновременно с другими, новыми подземельями. Нужно понимать, что по своей природе Странствия во времени будут намного проще, поскольку создавались для низкоуровневых персонажей. Если взять высокоуровневого персонажа и «ухудшить» его, он будет слабее, чем низкоуровневых персонаж. Он будет как минимум таким же сильным или даже получит преимущество, потому как его экипировка будет сильнее обычной. Ему будут доступны способности, обычно недоступные низкоуровневым персонажам. Поэтому эти подземелья будут казаться довольно простыми. Их будут посещать из чувства ностальгии или чтобы помочь низкоуровневым друзям. Неплохая идея, не так ли? Я могу помочь моему низкоуровневому другу и даже получить что-нибудь за это. Не хочется, чтобы они (подземелья Странствий во времени – примечание редакции) напрямую конкурировали с высокоуровневыми героическими подземельями. Поэтому мы должны их ввести тогда, когда людям будут интересны награды, но чтобы при этом не возникало комического эффекта, если мы попытаемся добавить актуальный контент, который игроки будут закрывать в это же время. Верно же?
Йоханн Траш: Абсолютно. Но когда в игре появится система странствий во времени, будет ли возможно применить ее также к старым рейдам?
Том Чилтон: Теоретически – почему бы и нет? Но нам придется немало поработать, чтобы она хорошо функционировала со старыми рейдами. Например, добавить некоторым из старых боссов поддержку новых игровых механик, чтобы добиться соответствия балансу. Теоретически можно это сделать – и тогда это будет, очевидно, следующий шаг.
Йоханн Траш: Раз уж заговорили об этом, то давайте вспомним об Огненных Недрах, адаптируемых к 10-летнему юбилею игры: Сколько отнял времени апгрейд этого рейда до сотого уровня?
Том Чилтон: Не слишком много. Мы не слишком-то озадачивались тонкой настройкой и балансировкой. Игроки сходят туда раз, ну два, может быть, несколько раз. Делается это из чувства ностальгии, в рамках ивента, чтобы получить ездовое животное – Гончую Огненных Недр, а как все сделано, можете хлопать в ладоши: задача выполнена. Это ведь не тот контент, который вы будете проходить вновь и вновь в течение шести месяцев, как, например, Осаду Оргриммара. Разница – и огромная разница! – заключается в том, что это – одноразовый контент, который игроки пройдут в рамках ивента. Если б так было всегда, мы бы могли выпускать контент намного быстрее, но как правило, это не так.
Таня Адов: Не мог бы ты рассказать нам что-нибудь о новых ивентах типа Рождества? Кроме того, появился новый предмет, который позволяет принимать облик Артаса. Будут ли еще подобные предметы?
Том Чилтон: Мы определенно будем повышать уровень различных мировых событий с различными наградами; это в любом случае остается для нас важной задачей. Но мы не уделяем наше основное внимание тому, чтобы привнести сюда много нового контента или изменить эти события. На деле мы сосредоточены целиком и полностью на том, чтобы закончить работы на Warlords of Draenor и отметить десятилетний юбилей. На что-то другое времени уже почти не осталось. Мы уже работаем над следующим дополнением, над обновлениями 6.1 и 6.2 – дел у нас по горло.
Йоханн Траш: Говоря о легендарном кольце: В другом интервью тобой было сказано, что для его получения потребуется меньше гриндить, чем это было с легендарным плащиком. Что ты имел ввиду, когда сказал «меньше гриндить»? (Примечание редакции: гриндить – повторять одно и то же действие, например, фармить реликвии).
Том Чилтон: В особенности мы пытаемся избежать некоторых ранних шагов, например, сбора шести тысяч очков доблести. Или превознесения у Черного Принца. Мы пытаемся удостовериться, что этот контент будет восприниматься как единое целое, что в каждой своей стадии будет движим сюжетом. Это не означает, что вам не придётся собирать 20 предметов в рейде или еще что-то в этом роде. Мне думается, эта часть гринда хорошо ощущалась. Из того, что будет, мы пытаемся удалить лишь наименее популярные части.
Йоханн Траш: Неплохо для твинков! Но почему кольцо? Не потому ли, что многие люди ненавидели легендарный плащ из-за невозможности его трансмогрифицировать? Великолепный предмет, но внешний вид понравился далеко не всем игрокам.
Том Чилтон: В наших планах наделить внешним видом это кольцо, включить визуальный эффект на носящем его персонаже, чтобы люди видели: вот у него есть легендарное кольцо. Мы считаем, это очень важный аспект любого легендарного предмета. Мы выбрали кольцо, потому что для предметов такого рода имеется два слота. А поскольку кольца можно носить два, то теперь нельзя будет сказать, что всякое кольцо, помимо легендарного – бесполезная безделушка. Если игрок сначала получал легендарный плащ, то остальные плащи были ему не нужны, они были игроку неинтересны. В этом заключался его огромный недостаток.
Таня Адов: Героический плащ? Круто. Спасибо, не надо.
Том Чилтон: Именно. А вот если даже у вас будет легендарное кольцо, вам все равно нужно будет еще одно, и эта проблема не возникнет. И все время будет как-то так: «О, я получил героическое кольцо. Теперь это моё лучшее второе кольцо».
Таня Адов: Изменит ли кольцо свои характеристики при смене персонажем специализации?
Том Чилтон: Да.
Таня Адов: Вот это действительно круто!
Йоханн Траш: Будет ли оно столь же мощным, как плащ в Mists of Pandaria?
Том Чилтон: Да.
Йоханн Траш: Означает ли это также, что у нас снова возникнет следующая проблема: человека не берут, например, в героический сценарий (если таковые будут), потому как у него нет легендарки?
Том Чилтон: Возможно. Не думаю, что все люди ведут себя так. Я бы даже сказал, большинство людей ведет себя не так. Мы не можем предотвратить случаи, когда такое происходит, и когда люди говорят: «Нет, ты не можешь пойти с нами, потому что у тебя нет кольца», тогда как на деле игрок в достаточной степени уверен в себе и достаточно хорошо играет, чтобы пройти этот контент. Если кто-то хочет быть столь ограниченным и узколобым, то... впрочем, как бы то ни было.
Таня Адов: Какая роль отведена дренеям в Warlords of Draenor? В каждому углу одни орки, орки, орки.
Том Чилтон: Они играют огромную роль, в особенности для Альянса. В Долине призрачной луны им принадлежит огроооомный кусок. Половина квестов, которые вы там будете проходить, рассказывает об их цивилизации, о том, что они пережили. Это поможет лучше познать дренейскую культуру. Сие есть нечто, что нам не удалось сделать в The Burning Crusade. Они там просто были. А теперь вы взглянете на их жизнь, на их заботы, на различные секты...
Таня Адов: Пока это все не разрушено.
Том Чилтон: Точно. И отсюда же возникают некоторые очень важные персонажи. Мы эксплуатируем не только Мараада, но также Ирель. Она – действительно очень важный персонаж, который в течение всего дополнения многое переживает. Действительно, дренеев в этом дополнении будет больше, чем в The Burning Crusade.
Йоханн Траш: Выполняя задания в Долине призрачной луны, можно увидеть, как дренеи заключают договор с демонами. Означает ли это, что они, чего доброго, совершают ту же ошибку, которой избежали орки в этом альтернативном Дреноре?
Том Чилтон: Некоторые из них действительно делают это. Не нужно забывать, что Пылающий легион в наибольшей степени находится под командованием дренеев. Эредары – это испорченные дренеи, а значит, никто от этого не застрахован.
Таня Адов: Но Килджеден знает, что они находятся на Дреноре.
Том Чилтон: Да, он нашел их.
Таня Адов: О, снова.
Том Чилтон: Об этом недвусмысленно говорит присутствие Маннорота во вступительном ролике. Мы сейчас переживаем как раз тот момент истории, когда до Пылающего легиона дошло: «Вот куда пропали дренеи!»
Таня Адов: Килджеден и Архимонд возвращаются.
Том Чилтон: Да.
Йоханн Траш: Пылающий легион в этом альтернативном Дреноре тот же самый, или какой-то другой, альтернативный Легион?
Том Чилтон: Это его *кхе-кхе* альтернативная версия. В точности так же, как мы имеем дело с тем же самым Гаррошем Адским Криком, ну я имею в виду Громмаша Адского Крика – или это какой-то другой Громмаш? Я имею в виду, Тот же самый, но другой.
Йоханн Траш: У вас, по ходу, проблемка возникла с путешествием во времени.
Том Чилтон: Ну, разве что когда времена смешиваются. Что в данном случае не происходит. Так что это неважно (все смеются).
Таня Адов: Спасибо, Кайроздорму.
Том Чилтон: Если слишком много думать о первой «Матрице», то видно, что этот фильм во многом бессмысленнен, но все равно это классный фильм.
Таня Адов: Следуй за белым кроликом!
Йоханн Траш: То есть в данный конкретный момент игровой процесс важнее логики?
Том Чилтон: Верно. Тут речь идет больше о сеттинге, а не об истории. Это очень крутой сеттинг, который игроки теперь смогут исследовать.
Йоханн Траш: А кроме того, огромное удовольствие доставляет наблюдать за линиями времени. Нам было очень приятно написать об этом статью.
Том Чилтон: Людям нравятся фильмы об альтернативной истории, фильмы, где рассматривается вопрос: «А что если бы...?»
Таня Адов: Увидим ли мы вновь Килджедена?
Том Чилтон: Определенно не в этом дополнении.
Таня Адов: И даже в качестве злой голограммы?
Том Чилтон: Как уже было сказано, мы столкнёмся и не раз с Пылающим легионом по мере развития дополнения, однако в данный момент никакого боя с Килджеденом не намечается.
Йоханн Траш: Спасибо большое!
___________________
Оригинал.