Буддистское приключение о смерти и перерождении, а также о том, что жизнь — это страдание
Dark Souls была островком хардкора в мире, где все давно предсказуемо и скучно. Сиквел, действие которого разворачивается в одной вселенной с оригиналом, сюжетную линию не продолжает: все начинается заново, в немного других декорациях. Но с точки зрения геймплея эти игры очень близки.
Как и в первой части, главное в Dark Souls 2 — сражения с самыми разными врагами, от «обычных» зомби до могущественных великанов и драконов. Нюанс, который отличает этот сериал от других экшен-ролевых игр, заключается в том, что ставки здесь гораздо выше: любая ошибка в Dark Souls может стоить жизни. Погибнув, вы, конечно, воскреснете, но потеряете часть очков здоровья, а главное — все души, единственную валюту в мире игры, на которую можно и починить оружие, и прокачать героя. После этого у вас будет лишь один шанс вернуть накопленное — добраться живым до места смерти и подобрать оброненные сокровища. Важный нюанс: вместе с вами воскресают все враги, и если в пути вы погибнете опять, с потерянными душами придется распрощаться окончательно.
В результате игра превращается в бесконечный круговорот смертей и перерождений, триумфов и неудач. В английском языке есть термин, который очень точно описывает ощущения от Dark Souls — «emotional rollercoaster», то есть «эмоциональные американские горки». Только что ты чувствовал себя властелином мира, и вот уже снова валяешься в грязи, без гроша за душой.
Среди людей, не очень хорошо знакомых с сериалом, бытует мнение, что Dark Souls чрезмерно сложна. На самом деле это не так, и в этом один из секретов ее успеха. Сложность сбалансирована великолепно: игрок чувствует серьезное сопротивление, но он не бессилен перед лицом опасности. В сиквеле этот баланс заметен даже сильнее. И эти два компонента — постоянное напряжение вкупе с чувством, что нужно только еще немного постараться, быть чуточку более внимательным, и все получится — играют в Dark Souls 2 очень важную роль.
Весь мир хочет уничтожить вашего героя. Этой задаче подчинено все, от дизайна врагов, которые становятся все более жуткими и сильными, до конструкции уровней — с многочисленными ловушками, засадами и прочими «приятными» сюрпризами. Потерять все, что накопил за последнюю пару часов, просто поторопившись с единственным ударом — рядовое событие, которое вам придется пережить много раз. В какой-то момент может показаться, что над вами издеваются, настолько внезапной и жестокой бывает здесь смерть.
Но при этом игру нельзя обвинить ни в одном вашем фиаско. Поражение в Dark Souls 2 — всегда результат вашей личной невнимательности и суетливости. Каждый враг требует своего подхода, для борьбы с каждым монстром нужно придумывать новую тактику, причем единственный способ выработать план драки — сразиться с врагом и посмотреть, на что тот способен. Львиная доля Dark Souls 2 — это разведка боем, и далеко не все вылазки закончатся для вас успешно. Даже монстры, которых вы уже освоили, нередко способны на неприятные сюрпризы. Даже сравнительно слабые враги бьют очень больно.
Но когда, наконец, ловишь вражеский ритм, понимаешь, что ближний бой в Dark Souls 2 — чуть ли не лучший в индустрии. Таких напряженных, интересных и красивых схваток с холодным оружием вы не увидите, пожалуй, больше нигде. Значение имеет каждое движение, почти любой выпад потенциально может как обеспечить вам победу, так и обречь на немедленную гибель с конфискацией имущества. Зная это, в бою постоянно ощущаешь смесь страха и возбуждения, настоящий адреналиновый взрыв, который хочется испытывать снова и снова.
Dark Souls 2 — очень красивая игра, хотя красота эта болезненная и мрачная. Здесь все время закат, а морские волны, разбивающиеся о высокие берега, тяжелы и непроницаемы. Обитатели здешних мест одновременно отталкивают и завораживают. Вообще, Dark Souls 2, как и первая часть, отлично передает атмосферу былого величия, низвергнутого по какой-то причине в тартарары.
Для тех, кому надоело оружие ближнего боя, в Dark Souls 2 есть луки, арбалеты и магия
Дизайн уровней (хотя в открытом мире Dark Souls сложно говорить об уровнях) великолепен не только в визуальном смысле. Каждая зона таит загадки, до которых невозможно добраться во время первого прохождения. Лишь вернувшись в уже, казалось бы, знакомые места с каким-нибудь недавно добытым ключом, вы откроете запертые прежде двери и обнаружите, что за ними ждут не просто комнаты с сокровищами, а целые новые регионы игрового мира, часто — с собственными боссами.
Чтобы насладиться Dark Souls 2 в полной мере, необходимо быть готовым к тому, что в первое время придется стерпеть немало обид. Но ради чувства, которое испытываешь, красиво победив в схватке, можно перетерпеть и что-нибудь похуже. Если вам нужно настоящее приключение, без тормозов и ремней безопасности, то можете дальше не искать: Dark Souls 2 — это именно то, что вы хотели.
автор статьи Автор: Максим Еремеев
Тут нашел