Ну, в общем поиграл я в ТЕСО. Вполне хорошая игра. Эдакая смесь Лотры и ГВ2, взято лучшее из обеих игр. ПВЕ-тимпарк без рейдов и с инстами на 4, а также Сиродиил - аналог 3в, чуть понавороченнее. В отличие от ГВ2 мотивацию и шмотизм все-таки не убивают. Святая троица также на месте.
Плюсы:
1. Приличная графика. Почти АоК. При этом очень хорошо оптимизирована. Резких падений фпс от толп игроков не видел.
2. Очень хороший дизайн мира. Вообще реально похож на синглы, только без интерактивности предметов. Впрочем, всяких открываемых мешочков, ящичков, бочек и т.д. до черта. Насыщенность мира мне показалась большей, чем в синглах. В некоторых локациях через каждые 100 метров жизнь. Города вполне неплохо сделаны, они довольно большие, с множеством деталей, кучей неписей и т.д. Вообще, свитковая атмосфера в игре есть.
3. Квесты - они отличные. В принципе а ля ТСВ, просто нет головоломных. Еще можно сравнить с эпосом Лотры, а еще проще с синглами. Квесты практически один в один Обла или Скай. При этом за ручку тебя водят только по центральной линии. Большая часть квестов стартуется черт-те где, надо искать. Реально были ситуации, когда находил новый квест на десять раз уже избеганной местности, просто за вон тот камушек не заходил. При этом довольно часто попадаются нелинейные квесты, причем не только с разными концовками. В центральной сюжетке персонажи спасенные на Строс Мкае (их необязательно спасать) на следующем острове помогают в тех или иных местах, например, спасенный вор в сюжетном донжоне поможет обойти ловушки, а воин подсобит в бою.
4. При этом, что важно, много квестов, которые в соло сделать сложно, а то и нереально на профильном уровне. Т.е. такого изимода, как в Лотре нет, где группа на начальных уровнях абсолютно не нужна, скорее даже мешается. В ТЕСО будет куда комфортнее играть вдвоем-втроем.
5. РПГ-система вполне хороша. Игра экшен-ориентирована, поэтому нет таких сложных схем скиллов, как в ВоВе, Лотре или ЕК2. Тут скорее ближе к ГВ2, только заметно посвободнее. Выбор класса фиксирует только три классовых ветки, а кроме них есть еще полтора десятка веток общих для всех классов. И комбинировать их можно как угодно. Активные скиллы можно апгрейдить с выбором разных вариантов. В игре нет статов (сила, ловкость и т.п.), но как ни странно, это скорее в плюс идет в итоге, т.к. всякая меткость и увороты зависят от игрока, а на шмоте бывают не только унылые +30 к стате, а всякие интересные эффекты типа +10% к экспе за исследование, меньше расход стамины на уворот и т.д.
6. Хороший крафт. Навороченнее, чем в синглах или в стандартных тимпарках (ВоВ, Лотро, СВТОР и т.д.), но до титанов жанра типа Вангуарда или СВГ, конечно не дотягивает. Алхимия как в синглах, с возможностью жрать
грибы 
ингридиенты. Крафт брони и оружия сделан интересно. Выбирается тип шмотки, ресурс, его количество (чем больше, темы выше уровень шмотки и ее статы), расовый стиль и зачарование. Последние два вида вариантов надо разлочивать нахождением рецептов. Зачарования еще как-то можно исследовать. Есть еще отдельно глифы, которые делаются отдельной профой составленим фраз из слов-рун (они тоже ресурс, который валяется в нодах в мире, как ученый в Лотре). Можно разбирать вещи ,получая опыт и ресы. Можно апгрейдить шмот спецкомпонентами (чуйствую, эти компоненты будут как келебримборки и манвешки в Лотре). Но и это еще не все. У каждой из 6 проф есть своя ветка пассивных скиллов. Причем жрет она обычные скиллпоинты, так что чисто крафтового перса сделать не получится.
7. Мощная система ачивов, как в Вове или ГВ2. Также есть отдельная закладка под тексты находимых книг (увы, не всех, только под те, что ищет гильдия магов). Титулов правда мало, но зато они даются только за непростые деяния.
8. Много фазинга. Неписи постоянно бегают туда-сюда. Временами меняется мир в результате действий. При этом фазинг как в Лотре, т.е. тебя не кидает в отдельные зеркала, просто каждый видит свое. Забавно решена проблема спутников. Другой игрок в зависимости от ситуации либо вообще их не видит, либо (в бою, например) видит их в виде безымянного наемника.
Минусы:
1. При хорошей графике есть изъяны. Самый бросающийся в глаза - это очень слабая дальность обзора. Нередко попадаются лоурес текстуры. Не, я понимаю, когда они попадаются в Лотре, игре 2007 года. Но релизить их в 2014? Большая часть травы сделана в виде ... спрайтов. Да-да, они так же вращаются, как во времена Дума, когда ты крутишь головой

. Это... странное решение для 2014 года

.
2. Проработанность мира неровная. Например, локации Доминиона выглядят заметно более детализированными и красивыми, чем у Даггерфолльского ковенанта. Я, когда по Строс Мкаю бегал, вообще приуныл, мол, опять города из 10 гигантских домов. Но начал за эльфов и был приятно удивлен. У эльфокотанов даже во многие дома зониться не нужно. Другой минус - все же жесткое разделение на зоны из-за стандартной уровневой системы. Убежать из Даггерфолла в Вэйрест может и можно, но делать там будет нечего.
3. По пве-контенту особо минусов не вижу, ну кроме того, что пока контент максимум на группу из 4 человек. Вроде как обещаются некие публичные рейдзоны на 24, но уже понятно, что ортодоксальным рейдодротам это не покатит. Им надо рейды как в ВоВ и никак иначе.
4. Боевка недоделанна. Она вроде как экшеновая а ля НВО, но без закликивания, что плюс. Вот только боевка совершенно неотзывчивая. Реально ощущение, что просто бьешь в воздух, а не по мобу. Даже в таргетовых тимпарках типа ВоВа или Лотры и то бой лучше воспринимается. Пинг сильно заметен, особенно с силовыми ударами. Вроде бы ударил и попал, но секунды 2-3 (!!) хп не снимаются, потом внезапно моб уже мертвый валяется.
5. Интерфейс. Сама идея минималистского интерфейса правильная, она очень способствует духу серии ТЕС. Но все же хотелось бы в конечном итоге где-то видеть комбатлог, чтобы проанализировать эффективность тех или иных билдов, а также посмотреть, почему я 3 раза подряд падаю от этого босса. Но лога нет. Т.е. посмотреть как ты бьешь или тебя бьют вообще никак нельзя! И снова унылый инвентарь в виде списка, причем видов фильтров и сортировок очень мало. Знаете, копаться в чуть ли не полусотне крафтовых ингридиентов реально неудобно.
6. Баги. Когда я начал играть в пятницу вечером, я уж даже хотел игру похвалить за вылизанность. Но в выходные началось... Багается интерфейс, перезагружать его командой в чате приходится каждые полчаса-час. Багались в том числ и некоторые опции интерфейса, например, заход в Сиродиил. Я так и не смог прицепиться к кампании и увидеть РвР. Багаются квесты, в т.ч. и из обязательной сюжетки из-за чего я долго не мог выбраться с ковенантовских нубоостровов на континент. Причем баги похоже лезут из-за нагрузки на сервер, а это ведь самая противная разновидность багов, т.к. разработчикам на порядок сложнее их выловить, смоделировать и пофиксить. Ведь на их то внутренних серверах не бегают десятки, а то и сотни тысяч игроков! Поэтому есть неиллюзорный шанс, что этот багодром повторится на релизе.

7. Много зонинга. Он очень быстрый, но все равно раздражает. Особенно, когда вроде бы из одной части открытого мира или одного и того же данжа переходишь в другую. Буквально за дверь внутри данжа выходишь через зонинг. Причем ты даже видишь тех, кто за этой дверью бегает!
В целом впечатление положительное. Жду игру с оптимизмом. Но подозреваю, что первый месяц у игры будет много технических проблем. Все же это первый для Зенимаксов проект. Ну ,а дальнейшая судьба проекта зависит от того, как скоро разрабы смогут справиться с проблемами и как часто смогут выпускать новый контент. Все же обязательная подписка предъявляет жесткие требования.