Другой вопрос в качестве кино - авторское, высокоинтеллектуальное кино не пользуется спросом в массах и не собирает больших касс, но это вовсе не говорит что оно - говно.
Высокоинтеллектуальное кино - это документальные фильмы про стиль барокко, полупроводники или экзистенциализм Кьеркегора.
Авторское кино не пользуется спросом не потому что оно высокоинтеллектуальное, а потому что его авторы используют сложные или нестандартные художественные приёмы, для понимания и осмысления которых требуются познания в кино, как жанре искусства, или попросту нужно мнить себя высокодуховной личностью с богатым внутренним миром и в каждом в кадре, где есть шмель, искать тайный смысл, что зачастую никак с какой-либо интеллектуальностью не сочетается.
Но вот когда отечественные горе-режисеры пытаются сделать закос под стандартный голливудский блокбастер получается, извините, лажа.
Лажа не только в закосах под Голивуд, а во всех фильмах.
Добавлено через 31 минуту
Действительно, попытки сделать мэйнстрим у нас приводят к былинным отказам, если не считать михалкова.
Михалков - старый маразматик. Чё он нёс в своём бесогоне после выхода УС2, от этого волосы вставали дыбом. Художественное произведение никогда не может нести в себе "долгоиграющих" и "воспитательных" образов. Художественный фильм не может воспитывать и что-то прививать, и хоть сколько влиять на интеллектуальность, так же как не может этого делать статуя, картина или мелодия. Потому что это отражение мировосприятия автора и современной действительности. Художественное произведение - это следствие, а не причина, воспитания и интеллектуальности человека. Убедиться в этом очень легко.
И картины Михалкова всё больше и больше походят на абсурдную театральщину.