cкопипастила с
http://www.chaos-online.ru/topic/100...alnaja-mmorpg/
Давайте обсудим, какой вы видите идеальную MMORPG =) Каждый желающий может описать в меру своих способностей, что бы ему хотелось видеть в игре мечты. Начну я.
1. Инфраструктура гильдий.
-Большие гильдии. 500-1000 человек. Чтобы не приходилось делать кучу составов. Большое количество исследований с уровнями, идеальной время чтобы всё развить при хорошем уровне задротства - пол года\год. Какие плюшки исследования могут давать? Увеличение количества людей в гильдии, возможность поставить значек, расширения кланового хранилища, увеличение боевых характеристики персонажа (каждый скил дает бонус к какой-то характеристики). В Трансформерах столкнулся с очень интересной системой магазина гильдии. За прокачку гильдии люди получают поинты, которые потом могут тратить в магазине гильдии. В зависимости от уровня исследования скила Магазина всё больше ассортимент товаров (все предметы не передаются и закрепляются за игроком, но предмету реально клевые, самые топ банки, самые топ свитки бафов, етс). Это и стимул состоять в хай лвл гильдии, и классный стимул ее качать.
-Обязательно база\клан холл гильдии. С кучей апгрейдов. Базу должно быть можно украшать и возможности должны быть огромные =) Статусность это тоже важно. Чтобы было сразу видно, это нищеброды, а это топы, которые провели в игре дохрена времени и вложили тысячи часов времени. Все эти апгрейды завязываются на квесты\деньги\ресурсы. А лучше всё сразу. Из полезных функций ускроенное восстановление, тот самый магазин располагающийся именно на базе. Если развить идею, можно и нужно делать базу экономически выгодной для гильдии. Например база одновременно является торговой лавкой, в которой можно продавать товары своих крафтеров\просто какие-то айтемы посторонним и делать на этом деньги. Самое главное, чтобы эти продающиеся вещи были актуальны. Можно много мелких фишек сделать. Например на базах можно брать повторяющиеся квесты, если база достаточно развита. Любой человек может придти и взять. Платит Х енег, за это получает квест, идет, делает, получает опыт\другие плюшки. И чтобы подобные квесты были доступны лишь на базах, чтобы между базами шла экономическая война\соперничество. Все хорошие предметы (я имею в виду расходку, а не топ шмот) можно достать лишь на базах фракций, либо через крафт (который должен быть сложным, иначе не будет смысла в торговле через базы, то бишь нужно вложить очень очень много времени, чтобы начиться крафтить по настоящему стоящие вещи). В общем база должна быть не только статусным инструментом, но еще и экономическим, тогда они будут действительно значимы.
2. ПвП составляющая.
Механика ПвП: этоо конечно лично мои предпочтения, но всё же. Исключительно таргет система, автосближение до дистанции навыка. Никакого дерьма типа того что если персонаж тебя перепрыгнул или обошел скил не срабатывает. Для фанатов можно всё это сделать настраевым. Есть нубы котоорым не нравится автосближение? Отлично, отключайте его. Свободное Ворлд ПК, штрафы в виде снятия процентов за смерть (аналог системы Ла2, я ее считаю лучшей в плане штрафов), но добавить возможность делевла, чтобы можно было изничтожить ботов и свести весь их труд по прокачке на нет =) Актуальный пати кач. Отсутствие ПвЕ каналов.
-Войны за замки\территории, пофиг как назвать. Раз в неделю, по выходным. Подобное массовое мероприятие обязательно должно быть в игре. Приносят деньги. Участвовать могут все желающие зарегистрировавшиеся на Войну, никаких убогих торгов и ограничений по численности. Можно строить и использовать боевые машины. Их у гильдии может быть Х штук. Они переходят из войны в войну, строятся очень тяжело, много апгрейдятся, но в то же время их можно потерять в бою.
-Эпичные РБ. Чтобы убить которых нужно 50-100 человек хотя бы. Вот с них и добывается топовый шмот. За них идут постоянные войны, потому что они актуальны и важны.
-Арена. Заходи в любой момент и воюй со всеми кто есть там. Никаких ограничений, просто фор фан. Можно сделать алтернативную арену, которую создают под конкретный бой, а не в любое время заходишь и попадаешь на спец карту. Оба варианта актуальны, чтобы например двум партиям которые просто решили повоевать между собой и померяться письками - было где этоо сделать без помех.
-Батл граунды, пачка видов. Разное возможное количество участников с каждой стороны. Механизм запуска: создается игра, она видна всем в списках и ее характеристики. Доступ из любого места, никаких нпсов. Можно спокойно делать свои дела и ждать пока комната заполнится. Разные условия победы (захват флага, чекпоинты и т.д., систем придумана масса, революций не требуется). Полный рандом участников (подбираются исходя из левлов\рейтингов, чтобы не попадал первый левл против 100500го), чтобы не было переливов. За победы даются плюшки в стиле, собери и обменяй на что-то. Весь топ ПвП эквип не стоит на этом завязывать, а вот что-то полезное можно. Например хорошие аксесуары\транспорт ПвПшный можно добыть только тут. А с РБ броня\пушки.
-Олимпиада. За аналог можно взять Олимп в Ла2. Почему такую систему нигде больше не используют практически - я хз. Классная же. Плюшки те же. Победители внутри классов получают доп. скилы\бонусы к характеристикам, статусную подсветку. Разные плюшки можно сделать. Можно назвать это системой Богов, а не Олимпом =)
-Система флагов\реликвий. Повод для круглосуточной войны. Хранятся в базах. Можно атаковать в любое время суток. После переноса кулдаун на 6 часов. Дают бонусы к боевым характеристикам той гильдии, которая ими владеет. Сделать 20-30 флагов, 1 гильдия может хранить максимум 5, предположим. Можно их улучшать. Собственно система аналог тех что есть в Айке\Вархаммере. Хороша тем, что массовое ПвП (пускай и не сверхэпичных масштабов) будет в любое время суток. А от 10% того же ХП никто не откажется, это и есть стимул. Можно добавить и другие бонусы. Например удерживание флагов генерирует спец. поинты, на которые качаются некоторые скилы легиона (не все, потому что будут гильдии которые не способны держать флаги, им тоже как-то надо развиваться) Можно немного изменить систему. ДДля атаки на базу создается спец. карта, типа Инстанса. там и идут бои. Таким образом можно будет вносить туда любые правила боев за флаги. Например зашел кто-то, и создался батлграунд, гильдии защитников выдается предупреждение что через 2 минуты начнется захват флагов. Каждый входящий должен выждать 2 минуты перед атакой. Таким образом у защитников может быть хоть какое-то время собраться. 1-2 минут достаточно. Если идти дальше, можно в этих войнах использовать базы. Чтобы они там со спины стреляли из пушек, своего рода артиллерия, тяжело попасть но имба дамаг если уж попало. Чем больше прокачана база, тем больше пушек, тем больше народу надо для их управления.
Думаю в целом достаточно. Есть как эпичные сражение с огромным количеством участников (замки\РБ), так и равные битвы, где можно меряться скилом (БГ), так и круглосуточное ПвП для задротов, которым скучно если война только пару часов в неделю (флаги). Всё это влияет на ПвП рейтинг (придумать сложные формулы расчета в зависимости от многих факторов, а не просто количество килов, которое даже любой дурак может накрутить).
3. Социальная система и война между серверами.
Каждый месяц проводятся выборы. Выбирается лидер сервера, который ведет свой сервер в бой с другими серверами. Можно придумать массу плюшек. Чтобы была политика, победивший сервер получает с проивгравшего часть налогов торговых. Далее эти деньги делятся между гильдиями, которые входили в ударный альянс выигравшего сервера. Для всего этого есть игровой механизм. В меню подаются заявки на участие, лидер сервера одобряет\отклоняет их, там же прописывается какой процент от общих доходов получит та или иная гильдия участник. Можно доп. условия. Например гильдия получает доход в зависимости от онлайна который она выставила на войну и левлов персонажей. Система наемников. Хочешь больше людей? Лидер вводит условия контракта. Пришедший на войну персонаж 70-80 левла и ПвП рейтингом не меньше Х получает Y денег, при условии что он активен на войне. Условия самой войны - захват глобального замка. Который сервер может совместными усилиями апгрейдить. Принцип тот же чтоо и при военных базах - но масштабы гораздо больше. Можно добавить каких-то особых фишек. Например усилиями нации создаются огромные големы огромной разрушительной мощи. Чем больше големов создала нация, тем больше шансы на успех. Администрация следит за балансом. Само собой серверы не будут равны по силам, возможно не все будут созданы в одно время. Поэтому дожны быть механизмы, когда администрация задает условия, какие сервера с кем в союзе. 5 сервверов и 1 очень крутой? Хорошо, пусть будет 4 против одного. Или 1х2х2. Проценты доходов при союзах расчитываются от онлайна выставленного сервером. Слабой стороне можно добавлять каких-нибудь мобов сильных в помощь, которые волнами атакуют сильную сторону и мешают, исходя из результатов предыдущего месяца. Таким образом искуственно создается баланс.
Такая глобальная соц. система обязательно нужна, иначе будет скучно, так всегда и бывает когда внутри сервера всё поделили. А так всегда есть место для неожиданности и эпик битвы, когда админы что-то выкинут. Сложно само собой просчитывать баланс, но вносит разнообразие. Когда даже сильный может пасть и платить дань.
4. Идеальное ПвЕ освещать лень, так как мне на него пофиг. Но в целом нужно много стилей и возмжность убирать все рюшечки и графику на масс ПвП, чтобы не лагало. Инстансы и ПвЕ бгшки (например идут волны мобов, защищаешься). За ПвЕ инстансы\ПвЕ БГ можно собрать лучший ПвЕ эквип (с бонусами онли против мобов, в ПвП говно, но чтобы в ПвЕ было супер). Будет стимул и крабам крабить =) И задротам одновременно пытаться успеть везде, и в куче ПвП, и в ПвЕ. Свадьбы всякие, возможность катать друг друга на транспорте. Все это повлияет на количество играющих, а следовательно и на экономику, что немаловажно. Да и даже отъявленные ПвПсеры могут ходить на глобальные войны раз в месяц\раз в неделю, что сделает их еще более массовыми. Так что ПвЕ аспект полностью игнорировать и делать убогим не стоит.
Фух, в основном это всё, что я бы хотел видеть в игре =) ПвП разных видов, в любое время, ганк и мега глобальное. Развитая политика и соц. система, чтобы были драмы, интриги и предательства, а не скучная жевачка. Влияние админов на игру, дабы они балансировали самые глобальные замесы. Потому что именно из-за того что всё разделено и сферы влияний разграничены - в играх становится скучно. А ту какой-то рандомный фактор. А что сделают админы? Кого объединят против нас? Каких мобов пустят? А может пойдут сами в бой 1 удар = 1 фраг? Хватит ли наших сил чтобы справиться с этими трудностями или в следующем месяце нужно будет развиваться еще быстрее?