Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Автор темы: Ikinagara
Дата создания: 25.12.2025 12:06
Аватар для Ikinagara
Регистрация:
06.02.2018
GoHa.Ru - Старожил Медаль "1К лайков" Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант



Японская индустрия контента в последние несколько лет неуклонно выходит на мировой рынок, и благодаря растущей государственной поддержке и продуманной стратегии расширения, по оценкам, к 2033 году ее объем достигнет 20 триллионов иен. Недавно режиссер Neon Genesis Evangelion Хидеаки Анно дал интервью Forbes Japan, где рассказал об изменениях, которые это принесло индустрии по мере ее дальнейшего выхода на зарубежный рынок.

На вопрос о том, как эти изменения влияют на создание и распространение японского контента, Анно отметил, что студии, занимающиеся аниме и кино, не вносили никаких «сознательных» изменений в последние годы, хотя сама среда несколько изменилась.

Цитата:
Лично я никогда не создавал ничего, ориентируясь на зарубежную аудиторию. Я могу создавать только отечественный контент. Производственные компании быстро говорят: «Думайте о зарубежном рынке», но лично для меня это не цель. Моя позиция проста — в первую очередь это должно быть произведение, которое будет хорошо принято и интересно в Японии, но если вдруг оно заинтересует и людей за рубежом, я буду благодарен за это.
Анно упоминает, что, работая над «Евангелион: 3.0+1.01: Как-то раз», он «вообще не рассматривал зарубежный рынок». По-видимому, он решил продюсировать фильм самостоятельно, потому что это означало, что никто другой не сможет вмешаться, и он был готов взять на себя полную ответственность за него независимо от того, насколько успешным он окажется в финансовом плане.

Анно объясняет, что создание фильма для неяпонской аудитории сопряжено со значительными трудностями, особенно с языковым барьером.

Цитата:
Произведения, созданные с учетом японского образа мышления, могут быть поняты только на японском языке. В кино присутствуют как визуальные, так и звуковые элементы, поэтому по сравнению с другими формами повествования языковой барьер не так уж и велик. Однако реплики в сценарии по-прежнему на японском языке, и драма достигается через мысли и чувства, которые испытывают персонажи на японском языке.
Режиссер «Евангелиона» отмечает, что такие работы могут быть хорошо приняты и за рубежом, если зрители понимают замысел и нюансы повествования, выраженные на японском языке. Однако он также говорит, что как создатель он не может подстраивать свою работу под аудиторию. «Извините, но зрителям придётся самим адаптироваться», — добавил он.

Цитата:
По сравнению с видеоиграми, которые являются интерактивными медиа, «кино — это дорога в один конец». Даже если зрители жалуются, это не обязательно означает, что жалобы доходят до создателей — кино не является медиумом, который подстраивает свое содержание под зрителя. Поэтому зрители должны доверять создателям в том, что им интересно, и поэтому я считаю, что совершенно нормально сохранять производство внутри страны. Даже Ghibli и Хаяо Миядзаки придерживаются отечественного производства, и я уверен, что они даже не думают о зарубежном рынке».
Как предполагает Анно, зарубежное продвижение может начаться позже, и это не то, о чем создателям следует беспокоиться. «Лучше всего позволить бизнесменам превращать наши работы в товары и продавать их», — говорит он. Но отчасти причина того, почему японские произведения до сих пор не могли попасть на Запад, заключается в том, что «мы плохо умели их продавать», — отмечает режиссер «Евангелиона».


Аватар для panzerino
Гуру
Регистрация:
01.05.2007
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Он абсолютно прав! Творчество есть творчество, автор живет и творит согласно своему вИдению, языку, менталитету... То, что это видите ли не продаётся на внешнем контуре, проблема торгашей, которые вечно мечтают о глобализации всего и во всём, хотя это полнейшая утопия.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Сообщение от Ikinagara:
Произведения, созданные с учетом японского образа мышления, могут быть поняты только на японском языке. В кино присутствуют как визуальные, так и звуковые элементы, поэтому по сравнению с другими формами повествования языковой барьер не так уж и велик. Однако реплики в сценарии по-прежнему на японском языке, и драма достигается через мысли и чувства, которые испытывают персонажи на японском языке.
Сомнительное утверждение. учитывая что в аниме+манга очень часто эмоции подаются через картинку, многие манги на этом целиком построены, тот же Гуль.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Niphestotel
Гуру
Регистрация:
11.01.2016
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Да, и что мы имеем, что китайцы которые ориентируются на свою аудиторию, делают все больше хороших дунхуа, японцы все меньше
Аватар для Harry Cartman
Писaтель
Регистрация:
23.05.2024
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Забавно это слышать, что практически все самые популярные аниме, далеко не про Японию. Они либо под копирку берут вселённую днд, либо используют европейские страны. И именно эти аниме самые прибыльные и имеют наивысшие оценки от проф критиков.
Бывают и исключения, например тетрадь смерти, там про Японию, окей. Код Гиас, там Британия и Япония, но акцент больше сделан на Британию, все крутится вокруг неё
Аватар для Anidept
Читатель
Регистрация:
21.06.2025
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
@Niphestotel, а подскажи пожалуйста какие китайсуие анимешки сейчас нормальные? Из существующих знаю всего 3 ибо мало чего смотрю последние несколько лет. Магистер дьявольского культа, маг на полную ставку, сказание о демонах и богах. Все 3 анимешки смотрел немного но в основном читал комиксы. И помимо этих комиксов читал ещё кучу других. И абсолютно все рано или поздно скатываются в клише на кдише в клише и круговое повторение ситуаций где меняются только декорации. И вот ты сидишь читаешь первый китайский комикс и такой ага интересно. А потом плнимаешь что наткнулся га сцену которая раньше уже была. Сменились персонажи и локация но ситуация примерно такая же. И глав через сколько то там лрять тоже самое и так эти ситуации крутятся на 1000 глав. И вот меняешь комикс на другой китайский. Другой гг, мир, сюжет персонажи. Но ты опять видишь такие же ситуации, такие же кдише но в другой обёртке. И в итоге это происходит везде. В каждом тайтле. Я много читал. Читал мусор где эти клише видны с первых глав, читах тайтлы с тонной положительных отзывов которые так же в итоге скатывались к копирыванию тех же самых клише, тех же самых ситуаций. Может есть какие то оригинальные анимешки не по комиксам где нет этих кдише. Но те что я перечислил пропитаны этими клише как и примерно более 40 китайских комиксов которые я читал. У японцев тоже есть с этим проблемы но там другие клише и они поданы так что менее сильно режут взгляд чем китайщина. А вот у корейцев с этим с этим вообще всё хорошо. Да там так же нсть куча клише но эти клише очень хорошо поданы или замаскированы что их почти незаметно.
Если привести обращную статистику то по моему опыту будет примерно следующее. У китайцев из 100% контента всего 1% это алмаз среди помоев. Только я не нашёл этот алмаз но верю что он есть. У японцев где то 15-20 качественных произведений. Но вот у корейцев ну 6а мой субьективный взгляд 30-40% качественных тайтлов среди мусора.
Аватар для Kaskad
Старожил
Регистрация:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Сообщение от Harry Cartman:
далеко не про Японию
Площадь всей Японии 377 976 км. Кто учил историю СССР помнит что территория одной лишьТюменской области 400к км.
В 80х-90х всё крутилось вокруг Японии: Рамна, ЛавХина, Тенчи, X, короче там овер дохрена, после нулевых всё было ориентированно на запад - италия, испания, не помню точно короче на И...
Сообщение от Harry Cartman:
эти аниме самые прибыльные и имеют наивысшие оценки от проф критиков
Япы полностью восооздали Битву 2 Мировой высадка союзников в Нормандии (эпизод из Рядового Района), только с 1 исключением
все солдаты были закованы в Броню аля Морпехи из StarCraft и все они там полегли как и в оригинальном фильме. Название кто то помнит этого "Шедевра"? Явно ни кто!
Сообщение от panzerino:
и творит согласно своему вИдению
Баблосы он рубил а не творил, хайпанул на своём же когда то мега крутом проеэкте. А до этого он был ни кем, рисовал какие то комиксы детские! А ща да, пальцы веером. Мастер!
Сообщение от Harry Cartman:
акцент больше сделан на Британию, все крутится вокруг неё
Вот только все события происходят на Территории Японии незаконно захваченой Бритами.
Сообщение от Anidept:
а подскажи пожалуйста какие китайсуие анимешки сейчас н
Те где много много сериий (по 5 минут серия, кол-во 300+) почти сразу мусор. Оценки наших не воспринимай всерьёз, они видят 3D картинку и уже сразу 10 балов лепят.
Как пример: Боевой Континент 2 рейтинг зрителей Китай: 7.61 Наши: 9.41. Противостояние Святого 7.23 и 9.66. Становление Богом 6.87 и 9.35. короче не о чём рейтинги нам не говорят. По началу все такие белые и пушистые а в середине прям отморозки из 90х. Уже пофиг рас косо посмотрел на него то всё...
Но больше бесят вот эти вот ..О это же 10.000 летний женьшень (у дороги по которой за это период времени наверное миллиард людей прошло, но нет, цветок может сорвать только главный герой в состоянии Полный Нуб) скушав который новоявленый герой новелы тут же становится мегакрутым нубом, так как ему всё ещё нужно
сьесть, приготовить, отобрать, украсть ядро зверя 3-8 уровня, пилюли 3-6 уровня, которые могут приготовить только мастера (седые старики под 1000 лет), но герой их варит даже без котла... Зато в 3D! И это перемешением трав предметов всегда спомошью силы мысли. А стоять в воздухе на высоте 100 метров это то же самое что
стоять на земле.
Аватар для Niphestotel
Гуру
Регистрация:
11.01.2016
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Сообщение от Anidept:
Магистер дьявольского культа, маг на полную ставку, сказание о демонах и богах
Ты какую то фигню смотрел если честно(в плане экранизации). Давай я три назову: "Путешествие к Бессмертию", "Противостояние святого" и "Клетка духа". Посмотри их. Вот тут лицензия все серии Путешествия к бессмертию: https://rutube.ru/metainfo/tv/211247/ онгоинг если что
Аватар для Bratken
Читатель
Регистрация:
29.11.2025
Re: Режиссер Neon Genesis Evangelion считает, что создание аниме для западного рынка — не лучший вариант
Амине

Ваши права в разделе