Наш портал получил ключ не в первой волне, к сожалению. Не знаем, в чем причина, но факт есть факт — в день, когда многие игровые СМИ опубликовали свои рецензии на игру, мы продолжали ждать ключ для обзора. Но как оказалось, это даже к лучшему. Тем легче мне сейчас делиться своими впечатлениями от Horizon Forbidden West с вами.
Я считаю, что каждый найдет в этой игре что-то интимно-личное для себя и с радостью поделится этим открытием с другими. Так и получится цельный образ продукта — на основании общественного мнения разных людей, совершенно непохожих друг на друга. Кто-то пожурит игру за какие-нибудь мелочи, а кто-то их даже не заметит за все прохождение, либо не обратит внимание и не придаст им значения.
Guerrilla Games продолжает рассказывать нам интересную научно-фантастическую историю о том, как люди повторяют те же самые ошибки, что и их предки тысячу лет назад. И не важно, что сейчас у них лишь палки и луки, а раньше были космические корабли. Люди не желают меняться. И лишь одна девушка старается спасти жизнь на планете от очередного уничтожения.
Ты помнишь, как все начиналось?
Студия Guerrilla Games, создав в 2017 году Horizon Zero Dawn, установила высокую для себя планку. До этого она сделала серию шутеров Killzone — мрачную историю про далекое будущее и космическую войну новых сверхдержав из разных колонизированных планет. Серия получилась не то чтобы очень качественной, к игре были претензии, отзывы она получила средние, но игроки купили достаточное количество копий, чтобы не считать Killzone плохой игрой.
Всего вышло три части шутера, и разработчики (к тому моменту уже купленные SONY) искали точки вдохновения для реализации чего-то нового для себя. В итоге студия остановилась на концепте постапокалиптического мира, в котором обитают роботы-животные, а люди деградировали до состояния первобытно-общинного строя.
Так появилась Horizon. Началась колоссальная работа по сбору всевозможной информации с целью создать и описать мир, в котором люди и машины-звери смотрелись бы гармонично и естественно. Сложностей в создании игры добавляло и то, что студия решила сменить жанр и сделать приключение в открытом, богатом на детали мире.
Итоговый результат поразил индустрию консольных развлечений. SONY заполучили в свою линейку эксклюзивов игру, ради которой многие покупали консоль. Коммерческий успех, любовь критиков и фанатов, да и сама концовка первой части не оставляли сомнений в том, что продолжению быть.
История мира Horizon
В будущем человечество было уничтожено по собственной вине. В погоне за безудержным прогрессом и сверхдоходами, ученые создали искусственный интеллект, наделили им машины и отдали в его управление все жизненно важные отрасли. ИИ, естественно, дал сбой, пришел к выводу, что без людей ему будет лучше. Добавляем также планетарную экологическую катастрофу, новые смертельные вирусы и болезни. Человечество старалось спастись до последнего. Итогом их попыток стала ГЕЯ — комплекс программ, направленных на восстановление планеты спустя сотни или тысячи лет. Апокалипсис наступил.
Человечество пыталось спастись в космосе
Но человечество не исчезло окончательно. Благодаря системам ГЕИ, стали появляться новые, искусственно выведенные люди. Но не все пошло гладко, проект возрождения дал сбой. Итогом стало то, что люди не получили нужные знания прошлого, а отказались брошенными один на один с новым миром, по которому бродят железные звери. Вместо развития наук и создания нового рая, они были вынуждены выживать и учиться исключительно на своих ошибках. Колесо истории людей совершило полный оборот и вернулось к своему началу.
Пересказывать подробно весь сюжет Horizon Zero Dawn нет смысла, это займет уж очень много времени. Но и играть в Horizon Forbidden West без знаний из первой части нет никакого смысла, так что настоятельно рекомендуем вам пройти оригинал, благо, он давно доступен не только на PlayStation, но и на ПК.
Вы играете за Элой, охотницу из племени Нара. Девушка выросла без родителей, ее воспитал изгнанный из поселения опытный следопыт Раст, который и передал все знания и умения. Будучи еще ребенком, Элой пробралась в один из древних бункеров и нашла в нем странное устройство. Им оказался рабочий визор, который мог воспроизводить в голографическом режиме различную информацию и открывать тайны далекого прошлого. Видимо, технологии к моменту апокалипсиса достигли такого уровня, что за тысячу лет у визора батарейки не сели.
Планетариум тысячу лет спустя
Но судьба — это дама с характером. Не только Элой смогла найти визор. Одним из таких “счастливчиков” оказался Сайленс. Устройство привело его к одной из систем ГЕИ — АИДУ, главной целью которого было обнуление неудачной попытки возродить Землю, уничтожив жизнь и запустив программу заново. АИД был умным искусственным интеллектом, он не раскрыл своих планов Сайленсу, а обманом склонил на свою сторону. Но спустя много лет Сайленс догадался обо всем и покинул своего учителя. Встретившись с Элой, он помогает девушке победить АИДА, заблокировав его функции. Казалось бы, победа.
Forbidden West
Действие игры происходит спустя полгода после окончания первой части. Элой всеми силами стремится к тому, чтобы человечество не столкнулось с угрозой очередного вымирания. А то, что оно грядет, уже видно невооруженным визором глазом — повсюду распространяется какая-то болезнь растений, от которой человеку моментально становится трудно дышать.
Элой так переживает о судьбе мира, что постоянно отвлекается на помощь другим в их мелких проблемах
У охотницы есть план — найти рабочую копию ГЕИ, которая должна была сохраниться, и запустить программы восстановления планеты в нормальном режиме без искажений. След ГЕИ ведет далеко на Запад, туда, где правят племена грозных Тенакт. К тому же и Сайленс дал о себе знать, раскрыв свою игру перед Элой. Она считала его союзником, но у этого хитреца собственные планы по созданию “лучшего мира”. Долгие годы общения с АИДом не могли пройти бесследно. А это значит, что девушку ждет большое и полное опасностей путешествие.
Геймплей и механики
В своем ядре Forbidden West практически ничем не отличается от Zero Dawn. Это по-прежнему приключение в открытом мире, в котором вам встретятся как старые и новые друзья, так и противники. Элой будет постоянно куда-то забираться, что-то искать, собирать ресурсы и решать несложные головоломки.
Неотъемлемой частью геймплея будет охота на робозверей с целью получения с них необходимых для улучшения своей экипировки и оружия деталей. Помимо машин, противниками станут и люди агрессивных племен, но они далеко не так сложны и в целом не запоминаются.
Движок у игры с прошой части, но он был отлично доработан
Огромный мир, который во второй части значительно больше, чем в первой, обильно заполнен событиями и персонажами. Если в Zero Dawn игрок часто встречал настоящие проплешины без какого-то наполнения, кроме самых базовых вещей, вроде травы и деревьев, то в “Запретном западе” разработчики проделали огромную работу над ошибками, чтобы подобного избежать. Несмотря на масштабы, у игрока редко выпадает минута-другая бездействия и отдыха.
Помимо наполненности, игра радует и разнообразием биомов. Вы найдете и пустыню, и тропический берег, степь, болота, даже джунгли! А для исследования Запада девушке теперь доступны не только ездовые робозвери, но портативный акваланг и даже глайдер. Не избежала игра и главного тренда прошлого года — крюка-кошки, с помощью которого героиня может быстро подняться на возвышенность, подтянуть к себе недосягаемый ящик со скарбом или сдвинуть какую-нибудь балку, чтобы открылся проход. Да, такие места строго заскриптованы, но сам факт их наличия добавляет разнообразия в приключениях.
Игра стабильно генерирует шикардые виды в промежутке раз в 10-15 минут.
Вооружение и боевая система также подверглись некоторым изменениям и доработкам. Нет, ждать прям откровения не надо, боевка осталась в большей степени такой же, как в первой части. Но разнообразия добавляет комбо-система ударов в ближнем бою в комбинации с луком героини. К примеру, теперь копье может аккумулировать энергию и в определенный момент создавать взрывоопасный сгусток, который помещается на противника. Если успеть выстрелить в этот сгусток из лука, то происходит детонация, наносящая огромный урон противнику. Но этот трюк требует определенной сноровки — медлительные игроки вряд ли смогут его регулярно проворачивать. Еще обязательно стоит отметить систему ультимативных ударов, значительно усиливающих атаки Элой.
Луки остались в целом без изменений. Несколько вариантов — скорострельный, но с низким уроном, или тяжелый, но бьющий наповал, каждый из которых можно улучшить и добавить ему новые свойства с помощью системы спиралей. Да, разработчики постарались и тут добавить новшеств, вроде выстрела несколькими стрелами сразу, но нельзя сказать, что этих нововведений много.
"Жирафчики" никуда не делись
Прокачка также расширилась. В древе умений теперь шесть веток развития — воин, охотник, лучник, знахарь, лазутчик и мастер машин. Последняя относится к умениям усмирять зверороботов и укрощать их. А остальные понятны из названий. В каждой ветке пара-тройка десятков улучшений, но прокачивается Элой быстро, к тому же, очки навыков дают и в качестве награды за выполнение квестов, так что с этим никакой мороки нет, можете хоть все подряд на максимум выучить.
Ближе к концу первой трети игры Элой наконец-то поймет, что одной ей не справится с поставленной задачей и необходимо заручиться поддержкой друзей. Так что теперь у вас будет даже своя база-хаб, куда можно приглашать соратников.
Графика и звук
Визуальные эффекты великолепны. Сеттинг, который включает в себя засушливую пустыню, снежные горы, пышные джунгли и четкие береговые линии, выглядят просто шикарно. Лично я каждые 20-30 минут игры ставлю прогресс на паузу и включаю фото-режим, чтобы сделать очередной красивый скриншот. Даже без дополнительной коррекции они выглядят шикарно.
Художники поработали просто на славу. Детализация машин значительно лучше первой части, как и их анимация, хотя игра использует прошлый движок. Видно, что с ним сотворили какую-то магию, а может быть в первой части не полностью раскрыли потенциал.
Детализация робозверей восхищает. Куда там Майклу Бею с его "Трансформерами"
Племена “Запретного Запада” выглядят по-разному, с первого взгляда видны различия в их культуре одежды — настолько хорошо детализированы их модели. Да, конечно, встречаются некоторые шероховатости, вроде проходящих сквозь оружие волос и тому подобное, но это лишь мелочи ради придирки, чтобы хоть как-то разбавить хвалебную оду картинке игры.
Добавляет очарования и великолепный окружающий звук. Скрежет робомашин, шлепки обуви по грязи, стрекот жучков в траве, отдаленные взрывы, громом разносящиеся по долине в скалах, — такую красоту нужно слушать только в хорошей гарнитуре.
Да, теперь можно управлять и летающими робозверями
Вторит звуковому сопровождению и отзывчивость DualSense. Это тот самый случай, когда шумы переходят в тактильные ощущения, и геймпад SONY PS5 с этой работой отлично справляется. Что называется, “почувствуй звук”. Адаптивные курки добавляют погружения — натягивая тетиву лука, вы вместе с Элой прикладываете физическое усилие, так как триггер вдруг неожиданно становится не таким податливым, как обычно, а явно сопротивляется нажатию.
Дикий-дикий Запад
Первую часть критиковали за унылых сторонних персонажей. Не знаю, мне при прохождении Zero Down никто унылым не показался, хотя и запомнил я далеко не всех из них. Но и в этом аспекте Guerrilla Games услышали игроков и постарались добавить живых красок героям мира игры. Персонажи стали более индивидуальными, естественными. Разговоры (хотя я играю в локализованную версию, а к ней многие высказывали претензии) звучат очень натурально, нет этой пафосной заторможенности при построении предложений. К тому же, теперь у Элой есть некая вариативность при диалогах, хотя это ни на что и не влияет. Все-таки, Forbidden West — это не ролевая игра, и сюжет у нее один, без кардинальных ответвлений.
В игру даже добавили свою настольную игру — “Стычку”. Суть проста — эдакая смесь шахмат и коллекционной карточкой игры. У вас есть набор фигур разной ценности, каждая со своими особенностями. Есть поле, разделенное на различные зоны (луга, горы, холмы и т.п.). У врага то же самое. Действуя согласно правилам, вы должны первыми набрать 7 очков либо уничтожить армию противника (это не всегда совпадает). Уверен, что в ближайшем будущем мы прочитаем новость о том, что “Стычка” будет издана в качестве самостоятельной настольной игры.
А вот что немного огорчает в игре, так это поведение камеры в определенных моментах, связанных с боем или со скалолазанием. Особенно, когда противник уходит за спину, камера периодически выбирает совсем уж неудобный ракурс. То же самое происходит и при необходимости прыгнуть назад — поворот R3 может устроить камере хаос. Учитывайте это.
Наш закадычный недруг Сайленс тоже хочет спасти мир. Но по-своему
Ну и последняя придирка на сегодня — это не совсем интуитивное поведение Элой в тех моментах, когда ей нужно совершить длинный прыжок. Она может проигнорировать разбег, может не зацепиться за нужный уступ с первого раза. Не знаю, с чем это связано, но подобные мнения я встречал и в других обзорах, так что это не только моя беда.
По итогу
Horizon Forbidden West — прекрасная игра, хорошее продолжение. Ее задача — повествование, и она с этим отлично справляется. Вы можете просто пойти по сюжету, и игра вам это позволит. Она не станет вас задерживать лишней прокачкой или фармом ресурсов. Не хотите — не надо. А если хотите, игра предложит вам событий и развлечений на добрую сотню часов, заботливо окружив вас шикарной картинкой и волшебным звуком. “Запретный запад” не шедевр, это не прорыв в индустрии и даже не некстген в полном понимании этого слова. Но игра делает все что нужно и как нужно, исправляя все, что должна была исправить с первой части.
Когда моргнула в кадре
Оценка Horizon Forbidden West: 9 баллов из 10.
Понравилось:
Графика и звук
Огромный, живой открытый мир
Второстепенные персонажи
Отличное продолжение оригинального сюжета, пусть и без откровений
Общий визуал
Много нескучного контента
Не понравилось:
Клиффхэнгер в конце сюжета
Мелкие недочеты в поведении героини и в работе камеры
Не совсем некстген
Не похожа на Mass Effect 2 (это шутка)
Последний раз редактировалось Zan; 18.02.2022 в 12:15.
а я вторую часть играть не буду, первая ваще не зашла, хотя и домучивал помню её на пс4 до финала
не понравилась атмосфера, пластиковая графика, персонажи такие же кукольные какие-то, прилизанные, рафинированные...племена эти с матриархатом....всё какое-то туповатое было, вот прям врезались в память эти моменты. так что мне лично после первой продолжения не хочется от слова совсем
Зарядать 3 стрелы можно было и в первой части, хотя это могло быть и частью длс .сжв просто зашкаливает - как кто-то косит под нормального, то это баба негритянка, а если это сволочь, плакса или просто враг, то обязательно белый цисгендерный мужчина. Единственный кто порадовал - это мастер фигурной резки по бандитам.
Вот так вот, со стороны, по описаниям, игра выглядит как большой длс для первой части.
Позже пройду обязательно как время время будет.
Анимация лица у ГГ с этими щеками просто ужасна, а так с виду как первая часть, если она хоть как то зашла, то думаю и продолжение зайдёт. Мир и машины красивые
купил первую частьна ПК прошел.Так вот пусть сонивские конслольные экслюзивы остаются на консолях,чтобы ущербые могли хвалится "качеством" и "контентом" их экслюзивов
А как в плане сюжета, лучше он, чем в МАсс Эффект 2?
МЕ2 дал фанатам возможность создать очень крепкую теорию о том, что МЕ3 Шепарду приснился.
ФБ такого не дает. Откровений во второй части значительно меньше, чем в первой, хотя сам сюжет более плавно идет в отличие от первой части, где было все понятно еще в первой трети игры
Добавлено через 49 секунд
Сообщение от Medy:
конслольные экслюзивы остаются на консолях
Учитывая, что на ПК, кроме "Ведьмака 3", больше нет игры подобного масштаба (не кроссплатформы), то такое себе заявление.
Последний раз редактировалось Zan; 18.02.2022 в 10:25.
Причина: Добавлено сообщение
волосы - да. Это бич, с которым пока никто не может справиться. И подобное уж точно не причина занижать оценку
А если речь идет про "оружие сквозь врага проходит", то это ****ец доебка, ибо останавливающий эффект оружия и брони\тела не реализован еще НИ В ОДНОЙ ИГРЕ В МИРЕ.
Даже во всяких там Соул-лайках.
К слову, если вдруг кто-то захочет такое реализовать, то это будет настоящий прорыв (пердаков) в индустрии, да. Но боюсь, что это не реализуемо.
Добавлено через 3 минуты
А знаете, какой дисклеймер меня попросили вырезать?
Ща покажу
Последний раз редактировалось Zan; 18.02.2022 в 11:30.
Причина: Добавлено сообщение
А если речь идет про "оружие сквозь врага проходит", то это ****ец доебка, ибо останавливающий эффект оружия и брони\тела не реализован еще НИ В ОДНОЙ ИГРЕ В МИРЕ.
Даже во всяких там Соул-лайках.
К слову, если вдруг кто-то захочет такое реализовать, то это будет настоящий прорыв (пердаков) в индустрии, да. Но боюсь, что это не реализуемо.
Такое было в одном из фанатских модов для какой то игре по ЗВ( не буду пытаться вспомнить могу на****еть про название). Типо световой меч вел себя как реальный световой меч. 50% веселья 50% кринжа, перс вроде бывало сам себя мог зарезать. Так шо было бы желание, все можно было бы реализовать на высшем уровне, просто никому это особо не надо.
Вот. Так планировалось изначально. Но токсичить нельзя Пришлось переписывать
Дисклеймер
Наш портал получил ключ не в первой волне, к сожалению. Не знаем, в чем причина, но факт есть факт — в день, когда многие игровые СМИ опубликовали свои рецензии на игру, мы продолжали ждать ключ для обзора. Но как оказалось, это даже к лучшему. Читать абсолютно одинаковые мнения казалось бы совершенно разных людей, у которых абсолютно одинаковые сравнения в мелочах, которые по какой-то только им ведомой причине вдруг стали сравнивать игру с Mass Effect 2 или Assassin's Creed 2 с позиции “идеальный сиквел” было удивительно. Все как один “поиграли 50 часов (не 47, не 53, а строго 50 часов), все как один выполнили “большинство побочных заданий и основной сюжет, и планируют закрыть остальные квесты уже после того, как написали свои рецензии” — такое чувство, словно профессионалы из верхнего интернета писали свои(?) мнения под чью-то диктовку.
Не понятно только, зачем? Horizon Forbidden West получилась очень хорошей игрой, достойным продолжением достойного оригинала. Каждый игрок найдет в ней что-то интимно-личное для себя и с радостью поделится этим открытием с другими. Так и получится цельный образ продукта — на основании общественного мнения разных людей, совершенно непохожих друг на друга. Кто-то пожурит игру за какие-нибудь мелочи, а кто-то их даже не заметит за все прохождение, либо не обратит внимание и не придаст им значения.
И тем проще мне сейчас делиться своими впечатлениями от Horizon Forbidden West с вами. В письме SONY нам не было никаких указаний, мол “обязательно расскажите об этом, а об этом не рассказывайте”. Нас лишь попросили не спойлерить сюжет и играть на стриме не с момента сохранения прогресса, а начать “Новую игру”, чтобы игроки следили за событиями с самого начала.
Такое было в одном из модов для какой то части КОТОРа. Типо световой меч вел себя как реальный световой меч. 50% веселья 50% кринжа, перс вроде бывало сам себя мог зарезать.
Нет, это не было реализовано. Была реализована механика "1 удар-смерть". Мечи не соприкосались друг с другом, пролетали насквозь. Вообще не то
ибо останавливающий эффект оружия и брони\тела не реализован еще НИ В ОДНОЙ ИГРЕ В МИРЕ.
Exanima, Blade ans Sorcery, Хэлсплит и еще несколько физик-бейзед игр смотрят на тебя в недоумении
Или ты имел ввиду НИ В ОДНОЙ КОНСОЛЬНОЙ ААА ИГРЕ В МИРЕ ?
З.Ы. Кстати останавливающая способность у тел была реализована даже в первом Дайнг Лайте (легкое режущие оружие вполне могло упереться во врага не прорубая его насквозь при слабом ударе), во втором правда это дело выпилили, как и многое другое.
Выглядит как будто ты пытался оценить игру по роликам уровня "гличи и баги киберпанка".
Вот неплохая видяшка про реакцию, увы тут без брони, кстати зря, рыцари в доспехах веселее летают и гремят.
Они не жирные они покусанные пчелами, обрати внимание, что сама по себе она нормального телосложения, надулись только щеки Это просто глупо выглядит. Есть тут врачи? Щеки отдельно от всего надуваются от чегонить, может она заболела.
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Оникся:
лучше он, чем в МАсс Эффект 2?
Да это прикол из методички Сони разосланной лучшим обзорщикам.