Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Автор темы: ksof
Дата создания: 24.10.2021 09:36
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Как выжать максимум из нового OLED-экрана на Nintendo Switch


После первого запуска консоли Nintendo Switch OLED вы сразу заметите, что что-то тут не так - слишком уж насыщенно и кислотно выглядят яркие цвета. Нет, это не новый OLED-экран, просто Nintendo выбрала некорректный режим работы экрана.

Для того, чтобы исправить ошибку делаем следующее:
Переходим в Системные настройки - Система - Насыщенность экрана консоли и выбираем Стандартная.




Все, теперь наша консоль корректно воспроизводит контент.

Почему так произошло? OLED-экран Nintendo позволяет отобразить гораздо больше цветов и оттенков, чем старый экран, и пункт Высокая соответствует нативным характеристикам нового экрана, который используется эксклюзивно в профессиональных приложениях и HDR-контенте, который Nintendo Switch не поддерживает.

В чем разница?
Человеческий глаз может разобрать больше цветов и оттенков, чем могут отобразить современные экраны, отчего время от времени индустрия вводит стандарт, по которому цветовая палитра ограничивается определенными рамками и каждому оттенку присваивается собственная координата. Основным стандартом на сегодняшний день является палитра sRGB, в соответствии с которой и созданы все игры и приложения для Nintendo Switch. Режим Высокой насыщенности расширяет это палитру на 25%, но при этом не конвертирует систему координат. Таким образом, приложение отправляет одну координату оттенка, а экран показывает совершенно другой оттенок, не прибегая к конвертации этой координаты в соответствии с разницей в цветовой палитре - именно поэтому в режиме Высокой насыщенности все цвета и оттенки выглядит более кислотно, особенно зеленые - в этом направлении цветовая палитра расширяется большего всего.




На скриншоте виден спектр цветов, видимый человеческому глазу против sRGB, нативного для консоли, и DCI-P3, к которому приближены возможности нового OLED-экрана.

Почему так произошло?
Вероятно, по глупости. Большинство новых телевизоров тоже поставляются в таком режиме работы, но сделано это для того, чтобы привлечь внимание неосведомленного покупателя к более яркому изображению на экране и продемонстрировать огромную разницу между старым и новым телевизорами. Только в реальном мире встречаются эти яркие насыщенные цвета совсем нечасто, а экран полностью искажает изображение. Вероятно, что глупый японский менеджер решил, что на пользователя этот режим работы экрана окажет вау эффект и принял решение поставлять приставку в некорректном режиме работы.

Но на этом еще не все. OLED-экран обладает рядом характеристик, к которым старый IPS-экран не может приблизиться, в частности - бесконечным уровнем контрастности. Возможность показать полностью черный цвет рядом с полностью белым, с точностью до пикселя. Естественно, что все игры были созданы с учетом возможностей старого экрана и на новом они выглядят не так хорошо, как могли бы. Простым решением был бы функционал HDR, но Nintendo Switch его не поддерживает, поэтому пользователям придется искать обходные пути.

Настройка яркости
Знаете, как в играх на компьютере и консолях Sony и Microsoft во время первого запуска предлагают настроить яркость экрана? Это сделано для того, чтобы пользователь мог настроить гамму в соответствии с возможностями экрана, на котором они играют. Так как экран OLED на новой модели значительно превосходит стандартный IPS, эта функция необходима для достижения более глубокой и контрастной картинки в играх на Nintendo Switch.

Для чего это нужно?

Известно, что в нормальных условиях глаз лучше различает перепады освещенности в тенях, чем в свете. Ввиду низкого уровня контрастности LCD-панелей, они не могут передать большое число темных оттенков, из-за чего во всех современных играх уровень гаммы приподнят, чтобы человек мог различить детали в темных участках экрана. Чтобы получить максимум от OLED панели, нужно подстроить гамму под более широкие возможности нашего экрана.

К сожалению, далеко не все игры поддерживают этот функционал, а те, что его поддерживают имеют очень неудобные настройки, но перед тем как перейти к настройке экрана в играх, нужно сделать кое-что еще.

Зажимаем кнопку HOME, чтобы получить доступ к меню быстрого доступа. Здесь я рекомендую отключить пункт “автоматическая яркость”, т.к. он понижает общий уровень яркости экрана. После этого установите яркость экрана на комфортную отметку. При игре днем лучше использовать более высокие значения яркости.




Хороший пример игры, где функционал гамма-коррекции присутствует в удобном виде - Metroid Dread. Выбираем пункт Яркость в меню игры и у нас вылезает слайдер и экран настройки с подсказкой “установите яркость таким образом, чтобы еле-еле различать детали на левой иконке”. В зависимости от освещенности помещения и уровня яркости экрана, который мы установили на предыдущем шаге, финальное значение будет варьироваться.

Но не во всех играх присутствует такой удобный слайдер - в Astral Chain и Paper Mario: Origami King понять, как должно быть “правильно” не так уж и просто. Функция настройки есть, а подсказки-индикатора “корректности” нашей настройки нет. В таком случае я рекомендую перенести настройки из Metroid Dread. Запоминаем, на каком примерно % слайдера мы остановились для достижения комфортного уровня и переносим эту настройку в остальные игры.




Да, результат не всегда будет точным и если во время игры вы замечаете, что вам не хватает детализации темных участков экрана - всегда можно вернуться в меню и поднять уровень яркости на пару шагов.

К сожалению, добрая половина игр даже не имеет настройки яркости - там придется смириться с тем, что дают. В идеале хотелось бы видеть OLED-режим, как реализован HDR на консолях конкурентов, с понятным окном настройки уровня яркости и контрастности в системе для создания общего профиля, который применяется ко всем играм, но Nintendo остается Nintendo. Сколько лет они поддержку Bluetooth гарнитур добавляли?




Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Хз, в чем тут проблема. Наоборот после моего Свитча первой ревизии, купленного еще на старте продаж консоли в мире, ОЛЕД-версия - как какой-то некст-ген. Особенно, когда рядом их ставишь - даже фиг с ним с размером дисплея - на старом Свитче словно какая-то ТН или ВА-матрица слабая - совсем куцые цвета и блеклая картинка. Не даром экраны имели серый цвет в выключенном состоянии - дешевые матрицы ставили.

А тут бац - ОЛЕД разом. Причем в игровой индустрии ОЛЕД развит разве что в смартфонах, а на нормальных платформах 99% людей используют максимум IPS мониторы и телевизоры, а тут игры на ОЛЕД - просто некст-левел. Когда черный - это реально черный - и когда появляются дополнительные элементы на экране на черном фоне, то этот черный остается неизменным (не подсвечивается, как в других матрицах), что создает вау-эффект за счет контрастности цветов.

Поменяли по мелочи на новой консоли, но ощущения уже ого-го. Даже материалы корпуса планшета - он стал тупо премиальнее ощущаться. А вот крышка отсека под картриджи - это какой-то сюр. Они не сделали нормального выреза под ноготь, как в оригинальной консоли. И без хороших таких дамских ногтей открыть без подручных средств практически невозможно. Нелепый косяк просто

Добавлено через 5 минут

Сообщение от ksof:
Сколько лет они поддержку Bluetooth гарнитур добавляли?
Они ее сделали... ПЕРВЫМИ. Ни Сони, ни Майкрософт такого предложить не могут - и даже их собственные гарнитуры требуют ЮСБ-донглов. Блютуз резервируется для бесперебойной работы геймпадов, потому достаточно прожорливый стриминг аудио будет мешать адекватной работе средств управления, особенно, когда их много подключено одновременно.

Не даром при разрешении блютуз-звука много ограничений указала Нинтендо.
Последний раз редактировалось PelmenT; 24.10.2021 в 11:02. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Milfhunter69
Фанат
Регистрация:
31.12.2020
Сообщение от PelmenT:
Они ее сделали... ПЕРВЫМИ. Ни Сони, ни Майкрософт такого предложить не могут - и даже их собственные гарнитуры требуют ЮСБ-донглов. Блютуз резервируется для бесперебойной работы геймпадов, потому достаточно прожорливый стриминг аудио будет мешать адекватной работе средств управления, особенно, когда их много подключено одновременно.

Не даром при разрешении блютуз-звука много ограничений указала Нинтендо.
Что именно мешало сделать контроллеры не на блюпупе, а на радиосигнале у сыча? Или впихнуть внутрь два приёмника блюпупа разных версий? Всё равно цена этого китайского планшета раз в 10 ниже, чем его ретейловый прайс
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от Milfhunter69:
Что именно мешало сделать контроллеры не на блюпупе, а на радиосигнале у сыча? Или впихнуть внутрь два приёмника блюпупа разных версий? Всё равно цена этого китайского планшета раз в 10 ниже, чем его ретейловый прайс
Стандарт. Да и 2.4-сигнал и так замусорен. Блютуз хотя бы не столь силен, чтобы замусорить эфир. Да и все контроллеры делаются под Блюпуп стандарт за редким исключением. Такова реальность.
Аватар для Milfhunter69
Фанат
Регистрация:
31.12.2020
Сообщение от PelmenT:
Стандарт. Да и 2.4-сигнал и так замусорен. Блютуз хотя бы не столь силен, чтобы замусорить эфир. Да и все контроллеры делаются под Блюпуп стандарт за редким исключением. Такова реальность.
Такова жадность скорее. Продавать за 30к то, что столько никогда не стоило, это же трындец. Красная цена этого устройства баксов 200 ведь, причём с оледом уже Телефоны и планшеты уже несколько лет как могут цепляться к нескольким блютузам одновременно и не испытывать никаких проблем
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от Milfhunter69:
Такова жадность скорее. Продавать за 30к то, что столько никогда не стоило, это же трындец. Красная цена этого устройства баксов 200 ведь, причём с оледом уже Телефоны и планшеты уже несколько лет как могут цепляться к нескольким блютузам одновременно и не испытывать никаких проблем
Ну я сомневаюсь, что при подключении нескольких геймпадов (если вообще такое практикуеися на мобилках) и аудио-гарнитуры у тебя все будет стабильно работать. Блюпуп-протокол слишком слабенький для такого. Ну а во-вторых, не забывай, что Блюпуп имеет очевидные задержки вывода звука, потому в играх мало ценится что на мышках/клавах, что в наушниках.
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от Milfhunter69:
Что именно мешало сделать контроллеры не на блюпупе, а на радиосигнале у сыча?
Батарея. У Свитча сейчас суперская портативность джойконов и про геймпада. прошка 40+ часов держит заряд, такое только у батареек на хбохе есть для извращенцев. 2.4 сильно бы порезал срок работы + 2.4ггц только только стал доступным, дешевым и распространенным.

Сообщение от PelmenT:
Да и 2.4-сигнал и так замусорен
Да это нифига не влияет, там свои протоколы и сверхкороткие волны. Можно хоть 10 донглов положить рядом, никто никому мешать не будет.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от ksof:
Да это нифига не влияет, там свои протоколы и сверхкороткие волны. Можно хоть 10 донглов положить рядом, никто никому мешать не будет.
Ой, не надо тут. Нередко встречал проблемы тупящих 2.4ггц устройств. Если только прямо на 10см от устройства не располагать донгл
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от PelmenT:
Если только прямо на 10см от устройства не располагать донгл
Так в этом то и суть, мощность сигнала маленькая, ловит на коротком расстоянии, нельзя препятствия ставить между донглом и устройством, протокол отличается от интернета.

По этим причинам и можно хоть 10 штук рядом кидать и роутер рядом вешать - помех, реально влияющих на качество соединения, не будет.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от ksof:
По этим причинам и можно хоть 10 штук рядом кидать и роутер рядом вешать - помех, реально влияющих на качество соединения, не будет.
Как раз замусоренность неплохо влияет на дальность. Да и все это приводит к одному - у тебя уже псевдо-беспроводное устройство. Чуть ли не уровень ИК-передатчика - и тот дальше может работать.

Такое адекватно только для мышки беспроводной - типа вывел проводом донгл на стол, а когда надо просто заряжаешь. Для геймпада 2.4 - мусор просто
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от PelmenT:
Чуть ли не уровень ИК-передатчика - и тот дальше может работать.
Ну это проблема людей, которые хреново свой протокол оптимизируют и слабые датчики ставят. Логитек вообще отлично через всю комнату ловит, а вот у асуса на 3 метрах уже лаги начинаются




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
Сообщение от ksof:
Ну это проблема людей, которые хреново свой протокол оптимизируют и слабые датчики ставят. Логитек вообще отлично через всю комнату ловит, а вот у асуса на 3 метрах уже лаги начинаются
У меня и Лоджитек тупил, а если они тупят, то тут все тупить будут. Особенно Лоджитек любит тупить, когда есть 2 их устройства по беспроводу - видно, что мусорят сигнал друг другу, но при этом они не работают от одного донгла по стандарту юнифай (например, одно устройство старовато и бюджетное).

Потому я вскоре отказался от всего этого. Осталась только портативная беспроводная клава с тачпадом для гоночного кокпита. А все остальное по проводу. Манал я эти нестабильные беспроводные технологии.
Аватар для TechEagle
Читатель
Регистрация:
02.09.2018
Re: Гайд: Настройка экрана на Nintendo Switch OLED
@Milfhunter69,
Аватар для Milfhunter69
Фанат
Регистрация:
31.12.2020
Сообщение от PelmenT:
Ну я сомневаюсь, что при подключении нескольких геймпадов (если вообще такое практикуеися на мобилках) и аудио-гарнитуры у тебя все будет стабильно работать. Блюпуп-протокол слишком слабенький для такого. Ну а во-вторых, не забывай, что Блюпуп имеет очевидные задержки вывода звука, потому в играх мало ценится что на мышках/клавах, что в наушниках.
Aptx-LL очень близок к 2,4ггц в плане задержек. Опять же радиоканал для джоев никто не отменял.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от ksof:
Батарея. У Свитча сейчас суперская портативность джойконов и про геймпада. прошка 40+ часов держит заряд, такое только у батареек на хбохе есть для извращенцев. 2.4 сильно бы порезал срок работы + 2.4ггц только только стал доступным, дешевым и распространенным.
Зачем сычу джойконы, которые живут дольше самого сыча? Играть в стационарном режиме на телеке? Скотче упаси такой ужас видеть. 2,4 для управлялок было бы норм.

Если учесть наценку на этот китайский планшет, то уместить туда 2,4 можно было без проблем, снизив наценку с х10 до х9

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от TechEagle:
?
Последний раз редактировалось Milfhunter69; 24.10.2021 в 13:17. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права в разделе