Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ретроспектива RAGE
Автор темы: Loft
Дата создания: 13.05.2019 17:14
Аватар для Loft
Предводитель
Регистрация:
09.10.2006
Победитель турнира
Награжден за: Борцун с Коронавирусом 2020 Медаль "2К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Лови старче.  C тебя фейерверк (Kironer) Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Ретроспектива RAGE

Здравствуйте. В преддверии выхода RAGE 2 - совместного детища id Software и Avalanche Studios, давайте вспомним судьбу первой части проекта и поговорим о том, с чего же все начиналось. А начиналось все сложно и не очень гладко.

Несколько лет непоняток с издателями и датой выхода, нескончаемые слухи и спекуляции – казалось бы, уже на старте доверие к игре должно было пошатнуться. И хотя на предрелизной Е3 вопросов оказалось больше, чем ответов, фанатов продолжало успокаивать, что за спиной игры стоял никто иной, как сам Джон Кармак.

В итоге, проект получился неоднозначным. Принеся с собой новые технологии и оправдав определенные надежды поклонников id Software, игра все же оказалась в очень сложном положении. Сильные конкуренты на старте, неоднозначные механики и неожиданные технические проблемы дали о себе знать.

Помните историю с мегатекстурами? Сколько было ожиданий и предвкушений и сколько в итоге было разочарований от не успевающих за камерой текстур. Много разговоров о революционном движке id Tech 5, который по сути оказался углубленным и улучшенным id Tech 4. Несмотря на уровень компрессии и все чудеса огромных текстур, игра весила в 1,5-2 раза больше, чем конкуренты и при этом имела проблемы с отрисовкой. Хотя картинка получилась очень качественной, и наряду с анимацией выглядит хорошо даже сегодня. Но красота эта распределена в игре неравномерно. Отличная анимация и качественная графика куда-то теряются, когда мы заходим в помещения и смотрим на окружающие детали.



Если честно, уже тогда это портило впечатление, но лично я прощал все эти графические огрехи из-за потрясающей стабильности. Игра динамически подстраивалась под ваш компьютер и выдавала стабильные 60fps на радость игрокам и зависть конкурентам. (При том условии, что вы не являлись владельцем видеокарты от ATI)

Но хватит о технической стороне, давайте поговорим о геймплее. Признаюсь сразу, мне игра понравилась тогда и нравится сейчас. И хотя я считаю RAGE одной из самых недооцененных игр своего времени, я прекрасно вижу и понимаю проблемы, которыми, к сожалению, богата рассматриваемая игра.

Перед нами добротный шутер, в котором весело и интересно стрелять. Но этот шутер спрятан за пеленой сомнительно построенного сюжета, откровенно аркадного управления транспортом и выглядящих неестественно элементов песочницы.



Начинается игра с длительного и красочного вступительного ролика, в котором нам дают вводную. К Земле несется смертоносный астероид Апофис и все усилия по спасению планеты от столкновения оказываются неудачными. Катастрофы не избежать и единственной надеждой для человечества становится проект Эдем. Избранных представителей рода людского отправляют в анабиоз на сто лет, по прошествии которых им предстоит заново заселить планету и возродить человечество.

Как водится, что-то пошло не так и наш герой обнаруживает себя единственным выжившим на Ковчеге. Но выбравшись на поверхность, мы понимаем, что человечество и не думало погибать и Земля заселена бандами, поселенцами и мутантами, а таинственное «Правительство», заправляющее всем, питает к «гостям из прошлого» особенные чувства и встреча с ним ничем хорошим для нас не закончится.

Бодрое начало, когда нас вводят в курс дела, представляет из себя своеобразную обучалку, в которой на простеньких квестах нам показывают как работают основные механики. И все бы ничего, но простенькие квесты преследуют нас на протяжении всей игры. Коридорные локации, в которых встречаются даже непростительные непреодолимые бордюрчики высотой в пару десятков сантиметров, невидимые стены и растворяющееся в воздухе оружие – тоже не приносят должной радости.



А вот враги радуют. Даже в самом начале болванчики двигаются бодро и неожиданно. Совершают акробатические кульбиты и норовят зайти за спину. А с продвижением по сюжету мы встречаем все более и более интересных и сложных противников. Некоторые бои получаются настолько интересными и насыщенными, что забываешь о сюжетной плоскости и узости коридора и просто радуешься, что взял с собой еще и вот эти патроны.

Из положительных моментов также стоит отметить несколько по-своему харизматичных персонажей и разнообразные, весьма нестандартные и интересные мини-игры. Проработанную систему улучшений и работу с такими вспомогательными технологиями, как, например, радиоуправляемые машинки.



А вот диалоги не радуют ни формой, ни содержанием. Плоские «да» и «нет» в ответ на банальные подай-принеси. Правда, иногда попадаются и интересные решения, вроде участия в безбашенном телешоу, но это скорее исключение.

Передвижение на транспорте из пункта А в пункт Б будет сопровождаться однотипным истреблением вражеских машин, за которое нам будут отсыпать положенную премию. Но поверить в этот мир до конца у меня так и не получилось. Ну очень уж странно, когда от патруля бандитов до укрепленного и безопасного города нужно ехать меньше десяти секунд.

Таким же неоднозначным является и многопользовательский режим. С одной стороны, у нас на выбор гонки на багги и кооперативное прохождение, но с другой, это не совсем тот кооп, который ожидаешь от id Software.



А вот где ожидания оправдались, так это в разнообразии оружия. Оружие, как и все, что с ним связано, сделано хорошо и нареканий не вызывает. В лучших традициях у нас есть все, от револьверов до BFG. И к слову о BFG2029, прежде чем мы подведем некоторый итог, хочется еще вспомнить наличие в игре фигурки космодесантника из DOOM и Волтбоя из Fallout. Такие мелочи, вкупе с очень хорошо проработанными и отрисованными декорациями - все-таки создают нужную атмосферу и заставляют закрыть глаза на многое.



Какой же можно сделать вывод из написанного: несмотря на преобладание негативных ноток, Rage представляет из себя экспериментальный и довольно интересный для своего времени проект. И кроме повторяющихся линейных локаций, невнятного сюжета и технических проблем, мы имеем великолепный дизайн, отличную стрельбу и самое главное, хороший задел на продолжение.

Ведь игра закончилась так и не раскрыв нам основных своих секретов. И судя по уже имеющейся информации, в RAGE 2 нас ожидает не только яркое постапокалиптическое безумие, но и более глубокая работа над сюжетом. На этом все, спасибо за внимание.
Последний раз редактировалось Garruk; 13.05.2019 в 22:38.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Typical Cassandra_renamed_670871_14102023
Выведу к чистой воде
Регистрация:
11.05.2009
Re: Ретроспектива RAGE

jr%`Bb 8q[Tj´ 2%`B1H8
Аватар для rogue
ждунишка
Регистрация:
16.12.2010
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Танк Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Ретроспектива RAGE
знатно проплатили
Аватар для Loft
Предводитель
Регистрация:
09.10.2006
Победитель турнира
Награжден за: Борцун с Коронавирусом 2020 Медаль "2К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Лови старче.  C тебя фейерверк (Kironer) Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Ретроспектива RAGE
Сообщение от Typical Cassandra:

Soon

Аватар для Air0N_renamed_1362292_26092023
Маньяк
Регистрация:
24.01.2018
Re: Ретроспектива RAGE
игра шляпа.ДАже на момент выхода
Аватар для CatBehemoth
Рыжая Радость
Регистрация:
14.08.2009
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Знаток
Награжден за: - За поддержку темы "Халява, сэр! (делимся чем-то, например, играми - безвозмездно)" и своевременное освещение об акциях в Steam
- За помощь новичкам в игре Dark Souls 2 Космос Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Медаль "2К лайков"
Re: Ретроспектива RAGE
Очень средненькая, но стрелять было приятно

- Мне нужен твой асфальт, нутелла и попугай!
Аватар для На удаление
На удаление
Guest
Re: Ретроспектива RAGE
какая нафиг ретроспектива ...
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Ретроспектива RAGE
Спасибо. Узнал для себя много нового о серии, в свое время первую часть как-то быстро проскочил и кажется даже не до конца, показалась скучноватой. А вот вторая явно повеселее, по крайней мере в плане стрельбы.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Ретроспектива RAGE
Да комон! Какое "ретро"? Игре всего 8 лет, её даже на "олдовость" еще рано выводить
Аватар для Wedz
Читатель
Регистрация:
11.07.2012
Берсеркер Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За гайд по RO RevoClassic Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса гайдов по Bless
Re: Ретроспектива RAGE
Сообщение от Zan:
Да комон! Какое "ретро"? Игре всего 8 лет, её даже на "олдовость" еще рано выводить
Как это не Ельцин президент?

Баланс - это как справедливость, в которую верят только дети.
Аватар для Loft
Предводитель
Регистрация:
09.10.2006
Победитель турнира
Награжден за: Борцун с Коронавирусом 2020 Медаль "2К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Лови старче.  C тебя фейерверк (Kironer) Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Ретроспектива RAGE
Сообщение от Zan:
Да комон! Какое "ретро"? Игре всего 8 лет, её даже на "олдовость" еще рано выводить
Ретроспектива - это взгляд на предыдущие версии :)
Не обязательно прям ретро и олд-олд.


Ретроспекти́ва (от лат. retrospectare «взгляд назад») — взгляд в прошлое.
Ретроспекция — это форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей содержательной информации.


Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Ретроспектива RAGE
Ну ок, но все равно, термин уже устоялся. "Смрад" изначально тоже означал приятный запах (отсюда название "смородина"), а сейчас это вонь.
Аватар для Loft
Предводитель
Регистрация:
09.10.2006
Победитель турнира
Награжден за: Борцун с Коронавирусом 2020 Медаль "2К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Лови старче.  C тебя фейерверк (Kironer) Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Зомби мутанта Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Ретроспектива RAGE
Ну хз.. не буду с тобой спорить ))
Но как по мне.. ретроспекция, она и есть ретроспекция.. ничего устоявшегося в плане ретро и старого в этом термине нет.
По крайней мере, я такого не встречал.


Ваши права в разделе