The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Когда вы читаете эти строки — The Elder Scrolls Online уже официально вышла, огромное количество игроков разбрелось по Тамриэлю, а старт одной из самых необычных и потенциально одной из лучших MMORPG в истории жанра можно считать состоявшимся. Если вы являетесь лютым хейтером игры по причинам: «она не похожа на АА», «я ждал совсем другого», «где привычный интерфейс?» и «анимация-говно», то вам вряд ли понравится все то, о чем я буду говорить дальше. Потому что TESO, или, как проект называют сами разработчики, ESO все-таки очень хорош.
Всю игровую механику, как PvE, так и PvP, вам опишет хорошо знакомый всем читателям mawricus, который вовсю занимается освоением контента этой игры. Если же вы куда-то торопитесь, то вы всегда можете обратиться к нашим статьям (о PvE и о PvP), основанным на поздних бета-версиях проекта — в принципе, кардинально с тех пор мало что поменялось, кроме количества игроков и необходимой порции исправлений. В этом же материале я хотел бы затронуть другие темы, вроде общего отличия игры от остальных проектов на рынке, особенностей интерфейса и даже интересности проекта для настоящих «ролевиков».
Основную причину того, чем игра действительно задевает за живое, понять очень просто. ESO абсолютно, совершенно не похожа на эталон жанра, который шатают много лет, но так и не могут сбросить с пъедестала лидера. Я говорю о WoW. И на игры родом из Азии, чрезвычайно популярные у нас, тоже совсем не похожа. На первый взгляд это просто сингл-ориентированная игра, в которую зачем-то впустили других игроков. Из-за чего она из уютной и спокойной песочницы взяла, и переросла во что-то совсем другое. Непонятное, не самое простое, но дико затягивающее.
ESO это игра, которая не пытается понравиться сразу, не начинает сыпать шутками и водить игрока за ручку в поисках заданий. Да, базово-необходимый минимум мы выполняем, но он больше привычен для игр серии The Elder Scrolls вообще, а не для MMORPG. Мы начинаем свой путь в тюрьме (кстати, если вы начнете играть новым героем, то этот этап разрешат пропустить, выдав 3 уровень, лук, средний доспех и пару мечей), знакомимся с главным персонажем своей истории и потом попадаем в мир на земли одной из 3 основных фракций. Естественно, фракцию мы выбираем заранее, в процессе создания персонажа, так что неожиданностей после нажатия кнопки старт не будет.
Дело в другом. Как и в любой уважающей себя сюжетно-ориентированной игре, фракции полностью разделены и мало того, они еще и предлагают абсолютно обособленные сюжетные линии. То есть основной сюжет, в котором Даедра вторгаются в Тамриэль, для всех рас общий, но вот все остальные задания различаются существенно. Поэтому, хочешь не хочешь, а чтобы понять все, что происходит в мире, а также рассмотреть все события в полном объеме, нужно пройти по кампании за каждую из рас.
Дальше — больше. Как я уже говорил, ESO не старается вести никого за руку. Взяв пару первых заданий и следуя только по самым первым сюжетным линиям быстро понимаешь, что уровень заданий очень сильно вырос, в то время, как уровень самого персонажа остался где-то внизу. Это первый серьезный камень, который встречает игрока в этом проекте. Здесь нужно исследовать мир, ползать по нему на брюхе и утюжить каждый уголок, чтобы получить все задания и при этом открыть карту.
Для современного игрока, который избалован вниманием разработчика, такой подход в новинку. Как непривычен будет и тот факт, что для понимания игры тут действительно нужно знание языка. Не потому, что это нужно для получения информации, а потому, что в диалогах желательно что-то отвечать собеседникам, выбирать самому дальнейшее развитие сюжета и судьбу персонажей, активно участвовать в развитии мира. А все земли, где мы выполняем задания, будут под нашим влиянием меняться — как визуально, так и качественно. То есть и монстры могут стать дружественными или нейтральными, и новые персонажи, с которыми можно поговорить, появляются. Идет видимое развитие. Да-да, совсем как в сингл-играх.
Но это не значит, что самому придется играть все время и групповой контент никак не продуман. Наоборот, в процессе исследования мира выясняется, что самому часть контента никак не осилить. Например, по «краям» игровой карты в заброшенных пещерах, на затопленных мысах и в руинах зданий находятся монстры, которые отмечаются на карте черепом — это «мини-боссы». Убить их в одиночку почти нереально, так как даже «танка» такой монстр способен убить за несколько ударов, зато если его уничтожить, то становишься обладателем ценной (крайне ценной) вещи, которая, правда, обычно просто привязывается к аккаунту.
Все задания, боссы и тому подобное, в общем все, что не находится в обособленных инстансах, проходится группой. Для этого не нужно ни с кем объединяться, а достаточно лишь подойти и подключиться к сражению. Это помогает и боссов бить (пробегающие мимо люди помогут), и сюжетные линии проходить (бить босса в конце какого-то сюжета все-таки лучше тоже толпой), и общаться с людьми тоже помогает. Постоянно с кем-то знакомишься, проходишь вместе квесты, меняешься вещами, продаешь что-то... в итоге, несмотря на то, что вроде бы социальный аспект игры не сильно развит, если смотреть со стороны, выясняется, что внутри игры все выглядит совсем по-другому.
Основополагающий групповой контент в игре тоже есть, это и инстансы, и войны фракций в PvP – но, как я уже говорил ранее, об этом вам и так расскажет mawricus, причем куда лучше, и подробнее, чем я.
Персонаж, которого вы будете растить с младых ногтей, может быть представителем одного из 4 основных классов и 10 рас (9 в стандартном издании, 1 пока доступна только для обладателей предзаказа Имперского издания, но позже должна стать доступной за отдельную плату). У каждого класса есть 3 ветки основных умений, но к этому стоит прибавить и то, что совершенно отдельные ветки способностей есть у каждого оружия, у доспехов, у игровых гильдий NPC, у расы, а заодно еще и у вампиров с оборотнями. Да, стать вампиром или оборотнем тоже можно, и это принесет как множество бонусов, так и неприятности.
Добавить к этому стоит сложную систему крафта, которую нельзя быстренько освоить и прокачать за пол дня. Одно изучение специальных умений для каждого типа брони занимает по 6 и более часов, а ведь нужно еще и ресурсов насобирать и накопать, и новые стили для крафта открыть, и найти специальные руны, и научится варить из травы не яд, а зелья. Какую бы профессию крафта вы не выбрали, это будет очень сложный, но крайне интересный путь.
Ездовые животные — отдельная тема. Стоит каждая лошадь неприличных денег (для тех, кто не брал Имперское издание) и дает, казалось бы, очень маленький бонус в 15% скорости передвижения. Поначалу. Дальше, если ее кормить регулярно, то она потихоньку начинает расти в уровнях и приобретать перманентные бонусы, прокачиваясь все больше и больше. И это тоже процесс крайне медленный.
Одной из главных причин нелюбви ММО-фанатов к игре оказался минималистичный интерфейс. Но эта «проблема» в первый же день раннего старта сошла на нет — фанаты сделали множество модификаций, которые сделали все «как в других играх». Отображение баффов и дебаффов, кастбары, мини-карта, инвентарь в стиле квадратных пиктограмм и многое другое — качаешь, ставишь, запускаешь и играешь без вопросов. При этом, понятное дело, теряется часть шарма игры, зато играть становится в несколько раз проще.
Для ролевика здесь полное раздолье. Огромный мир содержит в себе такое количество как скрытого, так и находящегося «на виду» лора, что считаться с ним приходится. А если вы являетесь фанатом вселенной, прошли Morrowind, Daggerfall, читали книги Грэга Киза и перелопатили всю библиотеку Skyrim'а и Oblivion'а, то вам здесь будет чем заняться.
Отыгрывание ролей в игре уже имеет место быть, хотя пока заняты этим в основном на US-сервере. Не евро же я всего лишь раз попал на встречу ролевиков возле гробниц орков — разодевшись в тряпье они изображали сцену прощания с духами своих предков, после чего облачились в броню и с грозным видом ушли в соседнюю локацию наводить порядок в среде гуманоидов. Сбивчивая речь, угрозы и злобные взгляды в сторону пробегающих мимо игроков были в наличии. Хотя, конечно, в пределах фракции сделать кому-то что-то они не могли.
Недостаток социальной модели кроется в странном решении сделать аукцион в виде исключительно функции для гильдий. То есть хочешь торговать — вступай в гильдию и торгуй с друзьями. По-другому никак, разве что через чат и передать предметы из рук в руки. Потому что почту отключили, на время. И появляются как грибы после дождя десятки больших гильдий, под знамена которых встают только затем, чтобы получить возможность продать ресурсы и прикупить нужные вещи. Не самое, как мне кажется, здравое решение.
Вторая ложка дегтя заключается в том, что игру очень сложно оттестировать. Это видно и сегодня, когда патчами латают дыры уже на «живом» клиенте, хотя часть из них, вроде неработающих квестов, была известна еще «2 беты назад». Не скажу, что это делает проект неиграбельным, но когда ты не можешь пройти задание и ходишь кругами, не понимая, что происходит (а происходит отсутствие скрипта в нужном месте) — это раздражает.
Многие были недовольны и визуальной стороной проекта, в частности — анимацией. Лучше не стало, это я могу сказать как на духу. Но посмотрите на эти скриншоты и скажите, положа руку на сердце — разве игра выглядит плохо?
Собственно, пока это все, что хочется сказать о первых впечатлениях от The Elder Scrolls Online. Как по мне, мы сегодня видим старт одной из очень перспективных ММО, которая не оставляет игроков равнодушными. Если разработчики выдержат темп, если все звезды сложатся — игра может стать одним из главных проектов нового поколения ММОRPG. Если нет, ESO все равно останется проектом, в котором очень приятно проводить время. И говорить о ней можно бесконечно долго.
Впрочем, мы вернемся к ESO еще не раз и обсудим все аспекты игры уже подробно! Контента перед нами пока предостаточно.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
мне тож не понятно - не нравится не играй, че сложного-то
я вот не хожу в раздел ла2 и не рассказываю, чем мне игра не понравилась, и в АА не хожу с той же целью. хотя в обе я играл, причем достаточно много, чтобы сформировать мнение
когда ругают, не играя - это вообще непонятно
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Tapik:
для игр серии The Elder Scrolls вообще, а не для MMORGP
Очепятка.
В целом все верно. Но вот до сих пор не пойму "Что не так с анимацией?" Нормальная она. Все движется, скачет. В бою не на это смотришь. Это же не симулятор прыгающих сисек называемый "Терой" Абсолютно устраивает.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Tapik:
Как непривычен будет и тот факт, что для понимания игры тут действительно нужно знание языка.
Это только плюс. Да и английский там, положа руку на сердце, уровня класса восьмого, единственная сложность - это может быть какие - то слова, относимые к фентези и средневековью. А вот про звук ни слова. Например, озвучка в игре отличная, первый раз поймал себя на мысли, что не пропускаю реплики нпс-норда, говорящего с акцентом (чтобы меня не разорвали фанаты свитора поясню - в свитор не играл)
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от gOnAgO:
Очепятка.
пофиксил
Добавлено через 50 секунд
Сообщение от arlekiness:
Это только плюс. Да и английский там, положа руку на сердце, уровня класса восьмого, единственная сложность - это может быть какие - то слова, относимые к фентези и средневековью. А вот про звук ни слова. Например, озвучка в игре отличная, первый раз поймал себя на мысли, что не пропускаю реплики нпс-норда, говорящего с акцентом (чтобы меня не разорвали фанаты свитора поясню - в свитор не играл)
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Да ладно про квесты. Самые багованные пофиксили. Остальное решается релогом. Качнулся до 15 лвла - все квесты работают. За доминион. Даже лягушачие гонки пофиксили патчем. Да бывает скайшарда нет на месте или юзабельных предметов, но это в основном по вечерам, когда много народу и решается релогом.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Tapik:
Недостаток социальной модели кроется в странном решении сделать аукцион в виде исключительно функции для гильдий. То есть хочешь торговать — вступай в гильдию и торгуй с друзьями. По-другому никак
Неправильно. Почему с друзьями? Торгуй с кем хочешь, но в своем собственном замке.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Tapik:
Впрочем, мы вернемся к ESO еще не раз и обсудим все аспекты игры уже подробно! Контента перед нами пока предостаточно.
Спасибо за обзор. Чем больше было бета-тестов, тем больше мое мнение склонялось к покупке ТЕСО. И вот, к релизу решил таки приобрести, правда через недельку, когда основные ошибки починят.
Очень заинтересовал крафт и квесты.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Tapik:
мне тож не понятно - не нравится не играй, че сложного-то
я вот не хожу в раздел ла2 и не рассказываю, чем мне игра не понравилась, и в АА не хожу с той же целью. хотя в обе я играл, причем достаточно много, чтобы сформировать мнение
когда ругают, не играя - это вообще непонятно
Ты просто продался наверное и не хочешь принимать тот факт что разработчики просто хотят срубить денег с фанатов TES.
TES это отдельная тема, а это тупое и однообразное забагованное чудо ММО(коих тысячи) с ежемесячной подпиской(чтобы рубить деньги с фанатов постоянно)
Вот скажи мне если бы из названия убрать TES и пару рас которые свойственны только этой серии игр, плюс переименовать как то континент, что бы отличало эту игру от остальных ? И отличало бы ее настолько что стоило бы ежемесячной подписки ?
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Savonarolla:
Вот скажи мне если бы из названия убрать TES и пару рас которые свойственны только этой серии игр, плюс переименовать как то континент, что бы отличало эту игру от остальных ? И отличало бы ее настолько что стоило бы ежемесячной подписки ?
за подписку я ничего не говорил
я лично бы играл дальше даже если бы это был ноунейм, хотя стартовый капитал в 70 баксов в нонеймы вкладывать стремно
а что ее отличает от остальных я уже писал ни раз и не два. если сложно прочитать и понять - ну я хз
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Savonarolla:
Ты просто продался наверное и не хочешь принимать тот факт что разработчики просто хотят срубить денег с фанатов TES.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Savonarolla:
Ты просто продался наверное и не хочешь принимать тот факт что разработчики просто хотят срубить денег с фанатов TES.
TES это отдельная тема, а это тупое и однообразное забагованное чудо ММО(коих тысячи) с ежемесячной подпиской(чтобы рубить деньги с фанатов постоянно)
Вот скажи мне если бы из названия убрать TES и пару рас которые свойственны только этой серии игр, плюс переименовать как то континент, что бы отличало эту игру от остальных ? И отличало бы ее настолько что стоило бы ежемесячной подписки ?
Переименуй все слова TES в обзоре и прочти что ее отличает)
Но вот до сих пор не пойму "Что не так с анимацией?" Нормальная она. Все движется, скачет. В бою не на это смотришь. Это же не симулятор прыгающих сисек называемый "Терой" Абсолютно устраивает.
Одни лишь сиськи в Тере прыгают более естественно и плавно, чем весь персонаж в ТЭСО. Такого дёргания на экране не было со времён ДФ. А бюджеты у этих игр немножко разные.
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Duka:
Тапик, ты мой герой! Ой, стой. Тебе понравилось?! Нет, ты не мой герой
вангую ты скоро купишь ТЕСО
Добавлено через 47 секунд
Сообщение от Grimnor:
Я смотрю ты днями и ночами выдавливаешь из себя всякое гавно. У тебя тесо головного мозга.
человеку с запущенной стадией нудятины-ГВ2-головного мозга странно такое писать
Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Дитрум:
Написано хорошо, спасибо. Но, у меня совсем другое мнение о ТЕСО и мне с ней точно не по пути.
ты знаешь мне нравилось читать всегда твои мнения, но после того ка ты стал пиарить АА твояр епутация рухнула прям с Эвереста на дно Марианской впадины
Последний раз редактировалось lapsik; 04.04.2014 в 09:31.
Причина: Добавлено сообщение
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Soultaker:
Одни лишь сиськи в Тере прыгают более естественно и плавно, чем весь персонаж в ТЭСО. Такого дёргания на экране не было со времён ДФ. А бюджеты у этих игр немножко разные.
ну зато у тебя в ангаре отличная анимация стоящего корабля, а прости забыл, еще пара пререндер видео ты ради анимации в игры играешь или как ?
Re: The Elder Scrolls Online - первые впечатления от игры
Сообщение от Tapik:
за подписку я ничего не говорил
я лично бы играл дальше даже если бы это был ноунейм, хотя стартовый капитал в 70 баксов в нонеймы вкладывать стремно
а что ее отличает от остальных я уже писал ни раз и не два. если сложно прочитать и понять - ну я хз
Добавлено через 1 минуту
Впрочем ладно эту тему уже обсуждали сто раз еще только во время анонса сего проекта. И да я прочитал, все твои обзоры. И если со всеми остальными твоими обзорами я соглашаюсь то этот откровенно мне кажется слишком завышенным.
Впрочем ладно спишем это на не адекватность мышления в серии TES, если бы я играл в нее(а я еще с Morrowind знаком с серией) Возможно я бы тоже не видел всех деффектов игры, а видел бы только знакомый Тамриель.