Новые комментарии
Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Автор темы: Wadimus
Дата создания: 28.02.2025 16:00
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru I Степени
Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
На днях состоялся выход в ранний доступ тактической стратегии SPARTA 2035, предоставляющей возможность игрокам взять под контроль отряд наемников под кодовым названием “Спарта”, дать отпор врагам и получить за это хорошие деньги.

Звучит как начало Jagged Alliance? Именно такие мысли посетили меня при первом взгляде на локации, наемников и дворец президента. Вот только интерфейс, управление и набор игровых правил SPARTA 2035 взяты из другой, не менее популярной и известной тактической игры - Xcom, с некоторыми изменениями, такими как, например, возможность двигаться после выстрела.

Что представляет из себя игра

Управление и интерфейс привычны - руки сами нажимают кнопки ведения огня, прицеливания и перемещения с первых минут, словно я наиграл в эту игру уже не один десяток часов. И это на самом деле большой плюс. В этой игре вам не придется пробираться через десятки обучающих миссий и перестраивать управление. Вы начинаете играть уже с первых минут.




Ваши наемники - не машины для убийств и уж точно не сделаны из титана. Они всего лишь люди, а потому старайтесь оберегать их от опасностей, если хотите, чтобы они продержались до счастливого конца. Всего одна удачная очередь из автомата может разорвать контракт наемника и его связь с этим миром. Используйте надежные укрытия, держите подступы к вашим позициям под контролем, вовремя лечите раненых и правильно размещайте наемников. И да, не прячьтесь за красными бочками.

Игра имеет неплохую многоуровневую структуру локаций. Будь то палубы корабля, этажи и крыши домов или просто складки рельефа - все это открывает дополнительные возможности для маневра. Также в игре присутствуют навыки наемников, связанные с занятием высоты и ее использованием в качестве преимущества.




Но не сильно увлекайтесь с фланговыми обходами, ведь в процессе занятия выгодной позиции вы можете натолкнуться на новую, еще не открытую группу врагов, и тогда под перекрестным огнем окажетесь уже вы. В игре присутствует урон по своим, так что будьте внимательны, давая команду для Симбы разрядить пулемет в сторону противника, если поблизости есть дружественные бойцы.

Противник может навязать вашему наемнику рукопашный бой, выключая тем самым его из активной игры. Здесь на помощь ему приходят братья или сестры (зависит от того, кого вы набрали в команду) по оружию. Жаль, в таких ситуациях бойцы не благодарят за спасение в ближнем бою особыми фразами и не делают коронных жестов из боевиков, мне кажется, это бы прекрасно совпало бы с общей стилистикой.




Разрушаемые укрытия играют важную тактическую роль в сражении. Правильная комбинация наемников и их умений позволяет справляться даже с самыми крепко окопавшимися противниками. Также если противник взял на прицел одного из ваших бойцов, его можно спасти из затруднительного положения, обстреляв врага при помощи других наемников.




Сложность в игре не настраивается, но мне все понравилось. Игра не слишком легкая, и в то же время не ставит в тупик. Она увлекает и захватывает. Хочется сделать еще один ход, разделаться с очередной угрозой, сражаться и не прекращать борьбу. Противники действуют слаженно. Например: снайпер занимает выгодную позицию и обстреливает с нее вашего наемника, в то время как другие бойцы противника берут эту область под наблюдение, чтобы тот не мог отступить.

База и подготовка отряда

Участвуя в миссиях, ваши наемники набираются опыта и могут быть повышены, получив полезные навыки. Как и в Xcom, вначале вы набираете рекрутов без какой-либо специализации, но в дальнейшем при повышении каждому из них выдается соответствующий класс. Базовый набор классов включает: штурмовика, гранатометчика, пулеметчика, снайпера и специалиста поддержки. Каждый класс заточен для боя на определенной дистанции и решения своих тактических задач. У каждого класса свой набор умений, открывающийся во время прокачки и делающий бойца более эффективным на поле боя. К сожалению, выбора навыков в игре нет, и новый уровень просто открывает дополнительное пассивное умение. У вас не получится специализировать бойцов в рамках заданных классов.




При подготовке к миссии вы можете экипировать своих бойцов, покупая снаряжение и аксессуары. Для доступа к более продвинутому снаряжению обустраивать базу и заключать контракты на поставки оборудования. Помимо боевых столкновений, наемников можно отправлять на разведку в разные локации. Подобную механику сейчас можно встретить в играх вне зависимости от их жанра. Собирайте отряд и в неизведанное. Результаты всегда полезны и приятны.




Немного о недостатках

Музыкальное сопровождение ненавязчивое и все же заметное, создает антураж как во время боя, так и при передвижении по локации без противников. А вот звуки выстрела у оружия оставляют желать лучшего. К примеру, когда Гриф стреляет из ВСС, которая в этой игре называется СВ “Стилет”, слышится выстрел какого-нибудь ружья и уж точно не приглушенный шелест дозвукового патрона. Скорее всего, это связано с тем, что в предыдущих версиях у снайпера была СВД, и там этот звук не вызывал диссонанса.




В игре встречаются мелкие баги и недочеты, вроде ссылки вместо субтитров, подвисания звука и наложения некоторых элементов интерфейса друг на друга. Есть и более крупные проблемы, а именно краши игры во время загрузки уровней или сохранений. Благо все грузится достаточно быстро, и возвращение в игру не займет у вас много времени. SPARTA 2035 уже получила патч первого дня, исправляющий часть подобных непредвиденных крашей игры, так что в будущем ситуация должна улучшиться.




В игре нет свободного передвижения вне боя, из-за чего приходится передвигаться короткими перебежками от укрытия к укрытию, чтобы не начать бой в невыгодной ситуации. Может это и правильно с тактической точки зрения, но чисто игромеханически утомляет. По моему мнению, это одна из тех условностей, которую можно было бы опустить.

Еще одна из претензий к игре - это активация объектов. Чтобы послушать комментарий наемника или заложить взрывчатку на миссии, придется сильно постараться попасть курсором в нужное место. Хорошо хоть на взаимодействия, необходимые на заданиях, была добавлена отдельная кнопка в интерфейсе быстрых действий.

Общий итог

В целом SPARTA 2035 получилась уверенным середнячком, с неплохими персонажами, всем знакомой и привычной боевкой Xcom, вайбами Jagged Alliance и увлекательной сложностью прохождения миссий, что и является основополагающей частью любой тактической стратегии. И да, шанс попадания при стрельбе в упор равен 100%.





Достоинства
  • Тактические возможности, интересные противники, взаимодействие между наемниками

Недостатки
  • Отсутствие новизны, малая вариативность наемников, незначительные баги



1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для gvg
gvg
Писaтель
Регистрация:
16.06.2011
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Ну да, лет 10-15 назад была бы средненькая игра...
Аватар для Lexx-
Знаток
Регистрация:
25.02.2011
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
нда.. выглядит как мод на икском... дайте лучше икском с новой сюжеткой и обновленной графой - всио!
Аватар для Лапочка
Читатель
Регистрация:
12.05.2020
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Что-то УМКА (Мария Прохорова) на всех картинках с плюсиком. Не хотите апать?

Добавлено через 1 минуту

А, санитарка. Ясно ).
У Вас, смотрю, значок >> оставлен на потом у персонажей.
Последний раз редактировалось Лапочка; 28.02.2025 в 18:37. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ZalmanLG
Мастер
Регистрация:
18.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от gvg:
Ну да, лет 10-15 назад была бы средненькая игра...
Xcom 13 лет. Это поделие и близко не дотягивает до уровня Xcom. Так что хоть сегодня, хоть 10 лет назад - это просто способ попилить бюджетные бабки.
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Лапочка:
У Вас, смотрю, значок >> оставлен на потом у персонажей.
>> Это действия, которые можно потратить. по одной галочки на каждое действие.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Лапочка
Читатель
Регистрация:
12.05.2020
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Wadimus:
[NOINDEX]

я поняла как повышение уровня ).
Теперь ясно.
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Лапочка:
я поняла как повышение уровня ).
Уровни повышаются после миссии, если наемник получил достаточно опыта.
Последний раз редактировалось Wadimus; 28.02.2025 в 23:55.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Космос Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
бойвка уёбская как в последних хкомах.
на фоне сайлет сторма (с*ку 2003 года) выглядит как кусок говна от криворуких студентов ,

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Последний раз редактировалось Everett; 28.02.2025 в 19:58.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Лапочка
Читатель
Регистрация:
12.05.2020
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Everett:
на фоне сайлет сторма (с*ку 2003 года)
Хорошо помню её на диске (хоть и не играла), красовалась буквально в каждом стенде с видеоиграми. Не помню, правда, бесючую старфорс уже навешивали или ещё нет.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Космос Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Лапочка:
Не помню, правда, бесючую старфорс уже навешивали или ещё нет.
она была без неё
старфорс только на всякое говно вешали , как примерно сейчас денуву

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Chio
Фанат
Регистрация:
01.06.2013
Лекарь Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Everett:
она была без неё
Ой, не лги
Аватар для Кайзер
Анархист
Регистрация:
18.04.2008
Веселый дембель Чемпион
Награжден за: - За I место в конкурсе бойцов и торговцев ArcheAge!
- За рекордное количество планет, пригодных для добычи ресурсов, в конкурсе по Mass Effect: Andromeda. Медаль "1К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
GoHa.Ru - Старожил
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Everett:
она была без неё
Имея лицензионный диск, играл в пиратку, потому что шло намного лучше без eбyчего Старфорса.


Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сайлент Шторм - отличная игра, но она вроде забагованая была сильно, или дополнение к ней.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Wadimus:
после мессии
это когда уже вознесся?
Аватар для Wadimus
Гуру
Регистрация:
02.08.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Zan:
это когда уже вознесся?
Не, после Dark Messiah of Might and Magic :)
Аватар для Лапочка
Читатель
Регистрация:
12.05.2020
Re: Обзор тактической стратегии SPARTA 2035
Сообщение от Wadimus:
Не, после Dark Messiah of Might and Magic :)
)))
Туды его )), всё правильно ))), чтоб не придирался.

После Dark Messiah можно обоснованно засомневаться в самой природе Зана, коей он вечно кичится.
Достаточно просто вспомнить голос и образ суккуба Заны , как красные трикошки маскулинности моментально утрачивают пафос )). Ага )), уступая место демонической феминности.

Ваши права в разделе
Поделиться сообщением